Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шильдик AWD долой!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 137

#61 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 23:09

Например, кузов. Гниет, зараза. Краска - что гуашь плакатная. Быстро облезает, и на сколах начинает быстро гнить, как и на любом "уважающем себя" современном "японце".

у меня то же, что и у Эста - нет такой проблемы

а у нас чо, тоже Халдекс?

раз мы понятия не имеем , что у нас там стоит - значит оно работает и проблем не доставляет! Я так думаю! (С) :)

Сообщение отредактировал Takc: 18 December 2010 - 23:10


#62 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 23:21

у меня то же, что и у Эста - нет такой проблемы


Дык и слава Богу! Наличие технической проблемы/недоработки/и проч. в серии не обязательно сопровождается её проявлениями на всех/большинстве образцах техники из нее.

Тем не менее япондцы крепко сэкономили на внедрёже экологически чистых автоэмалей на водной основе.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#63 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 23:29

Тем не менее япондцы крепко сэкономили на внедрёже экологически чистых автоэмалей на водной основе.

На моей Лачуге  эта краска протёрлась на дверной ручке до грунта за 30 ткм. И град обыкновенный сколы понаставил.
Мечтать не вредно !

#64 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 18 December 2010 - 23:37

раз мы понятия не имеем , что у нас там стоит - значит оно работает и проблем не доставляет! Я так думаю! (С) :)


У вас, в Хондах, не Хальдекс, а гидравлически изощренная елда в приводе задней оси. Остроумная конструкция, шо аж абгемахт. :) Но разовые случаи капута тоже имеются.

На моей Лачуге  эта краска протёрлась на дверной ручке до грунта за 30 ткм. И град обыкновенный сколы понаставил.


Что уж тут про японцев и корейцев говорить, если и на европейско-признанных грандах по прочности ЛКП оно тоже нынче "гуляет".

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 18 December 2010 - 23:35

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#65 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 01:04

если и на европейско-признанных грандах по прочности ЛКП оно тоже нынче "гуляет".

а фрицы хвастались, что оно "само затягивает мелкие царапины при мойке"....это как раз то самое?

#66 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 14:11

Тем не менее япондцы крепко сэкономили на внедрёже экологически чистых автоэмалей на водной основе.


И правильно сделали. Понты это дешевые, и больше ничего - водокраски

#67 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 16:40

У вас, в Хондах, не Хальдекс, а гидравлически изощренная елда в приводе задней оси. Остроумная конструкция, шо аж абгемахт.

Настолько остроумная, что позволяет передним колесам закопаться, прежде чем подключить задние. А подключившийся задок лишь окончательно усугубляет ситуацию :)
"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное

#68 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 16:55

Настолько остроумная, что позволяет передним колесам закопаться, прежде чем подключить задние. А подключившийся задок лишь окончательно усугубляет ситуацию :)


Тем не менее, хуже Халдекса еще не придумали ничего.

#69 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 19:33

Настолько остроумная, что позволяет передним колесам закопаться, прежде чем подключить задние. А подключившийся задок лишь окончательно усугубляет ситуацию :)

Если в жуткие говна не лазить, то вполне нормально справляется. Историю про "поздноподключающийся зад" я тоже слышал....вот тока никак не могу прочувствовать на практике.:dance2:

#70 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 20:01

Аналогично. Не знаю, что там стоит у Туарегов, но на прошлогодней зимней покатушке на льду именно CR-V вытаскивала тросом Туарег из сугробов, а не наоборот.

#71 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 21:05

Если в жуткие говна не лазить, то вполне нормально справляется. Историю про "поздноподключающийся зад" я тоже слышал....вот тока никак не могу прочувствовать на практике.:dance2:


Не понял. Что-что с Вашим задом? Что не можете на практике ... м... почувствовать?

Аналогично. Не знаю, что там стоит у Туарегов, но на прошлогодней зимней покатушке на льду именно CR-V вытаскивала тросом Туарег из сугробов, а не наоборот.


У обеих Халдекс. Только у одной уже сгорел, а у другой еще нет

#72 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 21:33

Тем не менее, хуже Халдекса еще не придумали ничего.

Если в жуткие говна не лазить, то вполне нормально справляется. Историю про "поздноподключающийся зад" я тоже слышал....вот тока никак не могу прочувствовать на практике.:dance2:

У обеих Халдекс. Только у одной уже сгорел, а у другой еще нет

Ну.. вообще-то у промышленной и сельскохозяйственной техники на этом принципе построены практически все трансмиссии, а у гусеничных и бортовые передачи (исключения - маломощная техника). Что говорит о способности выдерживать нагрузки - по моему опыту, в этих системах проблема в 99% случаях электронно- электрическая (либо солиноиды либо модули управления)
Так что "халдекс" спускается от более профессиональной техники.
Ну а у Вас (как и у большенства нормальных людей) предубежденное мнение о более перспективном приводе - многие с теплотой не только о межосевом дифференциале отзываются, но и о карбюраторе "Вебер"

#73 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 21:41

Не знаю, что там стоит у Туарегов

если почитать историю, то туареги на верблюдах ездили....в этом смысле, невинный вопрос - "что у них там стоит" приобретает новые яркие краски и оттенки biggrin

Не понял. Что-что с Вашим задом? Что не можете на практике ... м... почувствовать?

дык я ж и говорю, задом чувствую, что зад подключается вовремя :mr47_05: ....а все эти инсинуации про запаздывания с подключением - в зад.:crazy: yes

многие с теплотой не только о межосевом дифференциале отзываются, но и о карбюраторе "Вебер"

дедушку Ленина многие с теплотой вспоминают.....biggrin а уж сколько пыли было в форумах лет 150 назад, когда паровой флот начал вытеснять парусники :hang1: .....(вешать бунтовщиков на дымовых трубах стало не так пафосно, как до того - на ноках рей):crazy:

#74 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 21:55

Ну.. вообще-то у промышленной и сельскохозяйственной техники на этом принципе построены практически все трансмиссии, а у гусеничных и бортовые передачи (исключения - маломощная техника).

Это чё за принцип такой в трансмиссии тракторов, который её с "халдексом этим" роднит?
Мечтать не вредно !

#75 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 22:47

Ну.. вообще-то у промышленной и сельскохозяйственной техники на этом принципе построены практически все трансмиссии, а у гусеничных и бортовые передачи (исключения - маломощная техника). Что говорит о способности выдерживать нагрузки - по моему опыту, в этих системах проблема в 99% случаях электронно- электрическая (либо солиноиды либо модули управления)
Так что "халдекс" спускается от более профессиональной техники.
Ну а у Вас (как и у большенства нормальных людей) предубежденное мнение о более перспективном приводе - многие с теплотой не только о межосевом дифференциале отзываются, но и о карбюраторе "Вебер"


Не путайте, там - фрикционы. Вы видели их размеры? Презанятное зрелище. Например, у Т-130 один фрикцион весит без малого полтора центнера. А их там - два. При мощности двигателя всего-то 130 л.с. Это раз.
Бортовой фрикцион по сути заменяет собой (или играет роль) двухпоточного сцепления, которая передает поток мощности в трансмиссии трактора. Это два.
Львиную долю времени фрикцион, как и сцепление, находится в заблокированном состоянии, то есть не проворачивается.
Муфта "Халдекс" очень компактна (не сравнить с фрикционом), она практически всегда, находясь во включенном состоянии, работает с трением (с проворотом дисков). Именно в этом ее ахиллесова пята. Чтобы представить ее работу, попытайтесь проехаться с выжатым наполовину сцеплением, с его пробуксовкой. Сжечь диск можно в три минуты! Похожая картина (в очень грубом приближении) и в Халдексе. Поэтому при движении по тяжелому бездорожью муфта быстро (несколько минут) перегревается и выходит из строя. Во всем остальном к ней претензий нет.

- Халдекс появился вовсе не от того, что он более перспективен или нов, а лишь как самая дешевая замена вискомуфте и только потому, что с появлением АБС вискомуфта потеряла смысл.

- Давайте не будем говорить об отношении людей к тому или иному типу привода, а просто перечислим достоинства и недостатки этих приводов - и все быстро встанет на свои места.

дык я ж и говорю, задом чувствую, что зад подключается вовремя :mr47_05: ....а все эти инсинуации про запаздывания с подключением - в зад.:crazy: yes



У кого не вовремя?

#76 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 23:01

Муфта "Халдекс" очень компактна (не сравнить с фрикционом), она практически всегда, находясь во включенном состоянии, работает с трением (с проворотом дисков). Именно в этом ее ахиллесова пята. Чтобы представить ее работу, попытайтесь проехаться с выжатым наполовину сцеплением, с его пробуксовкой. Сжечь диск можно в три минуты! Похожая картина (в очень грубом приближении) и в Халдексе. Поэтому при движении по тяжелому бездорожью муфта быстро (несколько минут) перегревается и выходит из строя. Во всем остальном к ней претензий нет.


У Халдекса есть свой масляный насос, который является инициатором включения муфты при возникновении разности скоростей вращения 1и2 валов. ( который у АК 47 и навернулся ). У вискомуфты эту роль играет рабочая жидкость, которая меняет свою вязкость при пробуксовке дисков, погруженных в неё. На гусеничном тракторе фрикционами управляет тракторист для осуществления поворотов.
Мечтать не вредно !

#77 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 23:22

Не путайте, там - фрикционы.

А какая разница? принцип тот же...муфта халдекса
Только не вспоминайте Т-130 и иже с ними. В коробке современного трактора лошадок так от 300 их 16 штук и более (правда насос один). Если бы каждый весил по пол.центера енто что за трактор получился?
Ладно коробка или бортовая (хотя какая хрен разница? нагрузки там вольве и не снились)- подключение переднего моста - 100%халдекс в Вашем понимании. Вообще не слышал, чтобы там что-то сгорело по механике - полуоси рвет, а муфту нет.
К вопросу о пробуксовках - работает он вообще-то как тумблер вкл. выкл.(управляющий соленоид или открыт или закрыт - третьего не дано), а разговоры о процентах пробуксовок это от лукавого маркетинга (попытка выдать недостаток за достоинство).
Еще о быстродействии срабатывания - что-бы подключить второй мост первому достаточно провернуться градусов 15 (субъективно, а то и меньше - проверялось прицепленным сзади бетонным блоком).
В одном Вы 100% правы муфта халдекса очень ДЕШОВЫЙ и надежный механизм и стоить она должна ну не больше генератора на туже машину (причем вместе с насосом)

На гусеничном тракторе фрикционами управляет тракторист для осуществления поворотов.

На совремнных тракторах тракторист управляет давлением подаваемым от насоса к фрикционам

#78 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 December 2010 - 23:34

Изображение
Мечтать не вредно !

#79 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 00:30

Изображение

Ну это схема.Причем даже сама муфта халдекс (если именно в классическом понимании именно та что сделана формой халдекс)другая - у неё автономный насос, чтобы не зависеть от оборотов вала.
Просто громко сказано - ХАЛДЕКС - принцип сжатия фрикционов появился давно, а как их сжимать это дело пятое.
И кстати, о повышенном износе фрикционов это вы зря - на мотоциклах они вообще пластмассывые (текстолитовые)и ничего - ходят и поджаты пружинками чуть толще чем от шариковой ручки.
А тут металлические пластины и поджатые давлением масла с давлением под десятку...
вопрос темы в том, что "копеечная деталь", а продается так дорого

#80 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 08:41

Поэтому при движении по тяжелому бездорожью муфта быстро (несколько минут) перегревается и выходит из строя. Во всем остальном к ней претензий нет.

Вот как раз Халдекс никогда не перегревался при движении по бездорожью. А обычные вискомуфты - за нефиг делать.

- Халдекс появился вовсе не от того, что он более перспективен или нов, а лишь как самая дешевая замена вискомуфте и только потому, что с появлением АБС вискомуфта потеряла смысл.

Халдекс - действительно замена вискомуфте, но не дешевая, а более продвинутая, так как имеет электронное управление и завязана на бортовую электронику. Вискомуфта - это как раз более дешевое и менее надежное средство обеспечения полного привода. Сколько читаю тесты в АР, они обязательно все кроссоверы загоняют в легкое бездорожье. Халдекс у них ни разу не перегрелся и не отключился, а обычные вискомуфты горят с завидной регулярностью.
"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное

#81 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 09:19

А хрен его знает. Учитывая, что летит это на ХС90, то выход простой - снимать нахрен с конвейера это старье!!! yes

И кстати, летит скорее всего только на тех машинах, что ездят в России. Наверняка в нормальных странах с нормальными дорогами о такой неприятности не слышали никогда.



Это говорит от том что конструкция не надежна! Что значит нормальные дороги? На нормальных дорогах полный привод не нужен.

#82 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 09:48

Это говорит от том что конструкция не надежна! Что значит нормальные дороги? На нормальных дорогах полный привод не нужен.

Да конструкция нормальная, т.к. простая - вопрос в недоработке её касательно этой модели.
Тем паче у топикстартера сгорел НАСОС, а не фрикционы, а уж провереность масленого насоса временем сомнения ни у кого не вызывает.

#83 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 11:10

У кого не вовремя?

у кого Хонды CRV нет....вот у них и не вовремя yes

#84 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 11:18

с появлением АБС вискомуфта потеряла смысл.

какая связь?

У вискомуфты эту роль играет рабочая жидкость, которая меняет свою вязкость при пробуксовке дисков

полистал старые конспекты....принцип действия вискомуфты - два соосных центробежных насоса, гоняющих жидкость друг через друга по замкнутому контуру.
Чем выше давление в контуре, тем жестче зажата муфта и наоборот. Про вязкость жидкости нифига не сказано....или мож я отстал от жЫзни за 25лет? pardon

На нормальных дорогах полный привод не нужен.

Даже нормальные дороги иногда бывают скользкими изи заснеженными....вот тут-то всё и выясняется (как сейчас в западной Европе).

Сообщение отредактировал EST: 20 December 2010 - 11:18


#85 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 11:43

У Халдекса есть свой масляный насос, который является инициатором включения муфты при возникновении разности скоростей вращения 1и2 валов. ( который у АК 47 и навернулся ). У вискомуфты эту роль играет рабочая жидкость, которая меняет свою вязкость при пробуксовке дисков, погруженных в неё. На гусеничном тракторе фрикционами управляет тракторист для осуществления поворотов.


Не понял. К чему Вы это?

#86 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 13:13

А какая разница? принцип тот же...муфта халдекса
Только не вспоминайте Т-130 и иже с ними. В коробке современного трактора лошадок так от 300 их 16 штук и более (правда насос один). Если бы каждый весил по пол.центера енто что за трактор получился?
Ладно коробка или бортовая (хотя какая хрен разница? нагрузки там вольве и не снились)- подключение переднего моста - 100%халдекс в Вашем понимании. Вообще не слышал, чтобы там что-то сгорело по механике - полуоси рвет, а муфту нет.
К вопросу о пробуксовках - работает он вообще-то как тумблер вкл. выкл.(управляющий соленоид или открыт или закрыт - третьего не дано), а разговоры о процентах пробуксовок это от лукавого маркетинга (попытка выдать недостаток за достоинство).
Еще о быстродействии срабатывания - что-бы подключить второй мост первому достаточно провернуться градусов 15 (субъективно, а то и меньше - проверялось прицепленным сзади бетонным блоком).
В одном Вы 100% правы муфта халдекса очень ДЕШОВЫЙ и надежный механизм и стоить она должна ну не больше генератора на туже машину (причем вместе с насосом)

На совремнных тракторах тракторист управляет давлением подаваемым от насоса к фрикционам


Очевидно, Вы забыли о некоторых мелочах. Во первых, крутящий момент жестко связан с мощностью. M = N * 716/n, где M - крутящий момент (кгс*м), N - мощность (л.с.), n - обороты двигателя (об/мин). Значит, и нагрузки на трансмиссию напрямую связаны с мощностью.
Во вторых (повторяю), фрикцион в тракторе работает в режиме пробуксовывания только при поворотах, все остальное время он заблокирован и не греется. (об этом я уже говорил, странно, что Вы проигнорировали это важный момент). В данном случае механизм включения фрикциона не важен - рычагом, педалью или кнопкой, важен режим работы.

Откуда Вы взяли, что Халдекс работает без пробкусовок?

Если Вы не видели, чтобы "там что-то сгорело по механике - полуоси рвет, а муфту нет", это еще ничего не значит. Я вот тоже не видел Тадж-Махал, но не утверждаю на этом основании, что его нет.

Ну это схема.Причем даже сама муфта халдекс (если именно в классическом понимании именно та что сделана формой халдекс)другая - у неё автономный насос, чтобы не зависеть от оборотов вала.
Просто громко сказано - ХАЛДЕКС - принцип сжатия фрикционов появился давно, а как их сжимать это дело пятое.
И кстати, о повышенном износе фрикционов это вы зря - на мотоциклах они вообще пластмассывые (текстолитовые)и ничего - ходят и поджаты пружинками чуть толще чем от шариковой ручки.
А тут металлические пластины и поджатые давлением масла с давлением под десятку...
вопрос темы в том, что "копеечная деталь", а продается так дорого


Вся фишка в том, что Вы не сможете так сжать диски, чтобы исключить проскальзывание. А принудительной блокировки, как правило, просто нет.
И причем тут автономные насосы и мотоциклы?

Вот как раз Халдекс никогда не перегревался при движении по бездорожью. А обычные вискомуфты - за нефиг делать.

Откуда такие сведения?

Халдекс - действительно замена вискомуфте, но не дешевая, а более продвинутая, так как имеет электронное управление и завязана на бортовую электронику. Вискомуфта - это как раз более дешевое и менее надежное средство обеспечения полного привода. Сколько читаю тесты в АР, они обязательно все кроссоверы загоняют в легкое бездорожье. Халдекс у них ни разу не перегрелся и не отключился, а обычные вискомуфты горят с завидной регулярностью.

Если нечто имеет электронное управление, это вовсе не значит, что конструкция этого "нечта" более продвинутая. :rolleyes:

Касательно тестов АР - это совсем не показатель. На спор можно спалить муфту хоть ту, хоть эту, хоть сцепление. Может быть, они нарочно жгли?

#87 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 13:25

Вся фишка в том, что Вы не сможете так сжать диски, чтобы исключить проскальзывание. А принудительной блокировки, как правило, просто нет.
И причем тут автономные насосы и мотоциклы?

Почему не могу сжать? - Легко! поднял давление и все вопросы..
Вот при том и мотоцикл - если Вы сталкивались с их конструкцией. Сцепление в них (во многих) работает по тому же принципу - пакет фрикционов сжат пружинками, так эти пружинки снимаются почти голыми руками.
Да и чем вам так страшно проскальзыватие - иже с ними трение и нагревание. В автомобиле мало узлов которые трутся, причем постоянно и выхаживают свой, не малый ресурс - тормозные диски, маховик (в роле диска сцепления), поршневые кольца, и.т.д. Я уж молчу про металическую цепь вариатора - вот уж где и плошать контакта гораздо меньше и постоянное проскальзывание - однако работает.

#88 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 13:29

какая связь?


Очень простая. При торможении по миксу АБС "распускает" те колеса, которые катятся по более скользкой поверхности. скорость вращения колес становится разной. Вискомуфта тут же начнет уравнивать скорости вращения колес, тем самым сводя к нулю работу АБС

#89 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 13:47

Почему не могу сжать? - Легко! поднял давление и все вопросы..
Вот при том и мотоцикл - если Вы сталкивались с их конструкцией. Сцепление в них (во многих) работает по тому же принципу - пакет фрикционов сжат пружинками, так эти пружинки снимаются почти голыми руками.
Да и чем вам так страшно проскальзыватие - иже с ними трение и нагревание. В автомобиле мало узлов которые трутся, причем постоянно и выхаживают свой, не малый ресурс - тормозные диски, маховик (в роле диска сцепления), поршневые кольца, и.т.д. Я уж молчу про металическую цепь вариатора - вот уж где и плошать контакта гораздо меньше и постоянное проскальзывание - однако работает.


Потому что не имеете права. :rolleyes:
Если Вы заблокируете муфту насмерть - Вы получите жесткое соединение мостов, как на УАЗике, чего делать категорически нельзя - автомобиль потеряет управляемость. Именно поэтому блокировки Халдексов не делают (по крайней мере, я о таких не слышал).

Проскальзывание страшно только тем, что вся его энергия уходит в нагрев. Масло нагревается довольно быстро - за 5-7 минут, потом (при 100С) срабатывает датчик, и муфта отключается по перегреву. На старых муфтах, где датчика температуры нет, или при испорченном датчике масло вскипает, и диски просто прихватываются (почти что свариваются) друг с другом. А больше ничего страшного нет.
Насчет тормозных колодок и прочего - их точно так же можно испортить, если не давать остыть. Фрикционный диск сцепления работает режиме проскальзывания секунды в момент трогания и того меньше - при переключении на ходу. Все остальное время он не пробуксовывает, и, значит, не греется. У поршневых колец коэффициент трения чрезвычайно мал, 0.1 или меньше. Цепь вариатора жутко не любит гонщиков - тоже перегревается. Ну и - проскальзывание там совсем иной природы, оно, можно сказать, "паразитное", и на нем рассеивается не так много, как кажется, иначе КПД вариатора было бы меньше. Иными словами - весь поток мощности, передаваемый лентой вариатора, вовсе не отрабатывается проскальзыванием, там речь идет лишь о процентах

#90 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 20 December 2010 - 14:11

Потому что не имеете права. :rolleyes:
Если Вы заблокируете муфту насмерть - Вы получите жесткое соединение мостов, как на УАЗике, чего делать категорически нельзя - автомобиль потеряет управляемость. Именно поэтому блокировки Халдексов не делают (по крайней мере, я о таких не слышал).

Проскальзывание страшно только тем, что вся его энергия уходит в нагрев. Масло нагревается довольно быстро - за 5-7 минут, потом (при 100С) срабатывает датчик, и муфта отключается по перегреву. На старых муфтах, где датчика температуры нет, или при испорченном датчике масло вскипает, и диски просто прихватываются (почти что свариваются) друг с другом. А больше ничего страшного нет.
Насчет тормозных колодок и прочего - их точно так же можно испортить, если не давать остыть. Фрикционный диск сцепления работает режиме проскальзывания секунды в момент трогания и того меньше - при переключении на ходу. Все остальное время он не пробуксовывает, и, значит, не греется. У поршневых колец коэффициент трения чрезвычайно мал, 0.1 или меньше. Цепь вариатора жутко не любит гонщиков - тоже перегревается. Ну и - проскальзывание там совсем иной природы, оно, можно сказать, "паразитное", и на нем рассеивается не так много, как кажется, иначе КПД вариатора было бы меньше. Иными словами - весь поток мощности, передаваемый лентой вариатора, вовсе не отрабатывается проскальзыванием, там речь идет лишь о процентах

Как обычный юзер вОльвы - да, как конструктор...
При всем уважение к концерну VOLVO это все же автопроизводитель далеко не "первого эшелона" - сделала бы такой привод какая-нибудь тойота вопросов было-бы меньше.
Вот и про вариатор - вот он "дитя противоречий" - и плошадь контакта надо увеличить и габариты уменьшить :(. А проскальзывание там самое то - полное.
И если ещё в муфте халдекс может идти до 50% крящего момента, то в цепи вариатора все 100
Вот только в муфте то все условия для производитяля чтобы устранить недостатки:
греется - охлади масло, оно там постоянным потоком идет
можно и габариты дисков увеличить.
Да в конце концов сделать дешевый сменный комплект (мы ж не жалуемся когда меняет колодки тормозов) - только это не надо - Несмотря на то что пишут, что её придумал какой-то швед аж 1988 году - конструкция довольно старая и проработанная.




Яндекс.Метрика