А какая разница? принцип тот же...муфта халдекса
Только не вспоминайте Т-130 и иже с ними. В коробке современного трактора лошадок так от 300 их 16 штук и более (правда насос один). Если бы каждый весил по пол.центера енто что за трактор получился?
Ладно коробка или бортовая (хотя какая хрен разница? нагрузки там вольве и не снились)- подключение переднего моста - 100%халдекс в Вашем понимании. Вообще не слышал, чтобы там что-то сгорело по механике - полуоси рвет, а муфту нет.
К вопросу о пробуксовках - работает он вообще-то как тумблер вкл. выкл.(управляющий соленоид или открыт или закрыт - третьего не дано), а разговоры о процентах пробуксовок это от лукавого маркетинга (попытка выдать недостаток за достоинство).
Еще о быстродействии срабатывания - что-бы подключить второй мост первому достаточно провернуться градусов 15 (субъективно, а то и меньше - проверялось прицепленным сзади бетонным блоком).
В одном Вы 100% правы муфта халдекса очень ДЕШОВЫЙ и надежный механизм и стоить она должна ну не больше генератора на туже машину (причем вместе с насосом)
На совремнных тракторах тракторист управляет давлением подаваемым от насоса к фрикционам
Очевидно, Вы забыли о некоторых мелочах. Во первых, крутящий момент жестко связан с мощностью. M = N * 716/n, где M - крутящий момент (кгс*м), N - мощность (л.с.), n - обороты двигателя (об/мин). Значит, и нагрузки на трансмиссию напрямую связаны с мощностью.
Во вторых (повторяю), фрикцион в тракторе работает в режиме пробуксовывания только при поворотах, все остальное время он заблокирован и не греется. (об этом я уже говорил, странно, что Вы проигнорировали это важный момент). В данном случае механизм включения фрикциона не важен - рычагом, педалью или кнопкой, важен режим работы.
Откуда Вы взяли, что Халдекс работает без пробкусовок?
Если Вы не видели, чтобы "там что-то сгорело по механике - полуоси рвет, а муфту нет", это еще ничего не значит. Я вот тоже не видел Тадж-Махал, но не утверждаю на этом основании, что его нет.
Ну это схема.Причем даже сама муфта халдекс (если именно в классическом понимании именно та что сделана формой халдекс)другая - у неё автономный насос, чтобы не зависеть от оборотов вала.
Просто громко сказано - ХАЛДЕКС - принцип сжатия фрикционов появился давно, а как их сжимать это дело пятое.
И кстати, о повышенном износе фрикционов это вы зря - на мотоциклах они вообще пластмассывые (текстолитовые)и ничего - ходят и поджаты пружинками чуть толще чем от шариковой ручки.
А тут металлические пластины и поджатые давлением масла с давлением под десятку...
вопрос темы в том, что "копеечная деталь", а продается так дорого
Вся фишка в том, что Вы не сможете так сжать диски, чтобы исключить проскальзывание. А принудительной блокировки, как правило, просто нет.
И причем тут автономные насосы и мотоциклы?
Вот как раз Халдекс никогда не перегревался при движении по бездорожью. А обычные вискомуфты - за нефиг делать.
Откуда такие сведения?
Халдекс - действительно замена вискомуфте, но не дешевая, а более продвинутая, так как имеет электронное управление и завязана на бортовую электронику. Вискомуфта - это как раз более дешевое и менее надежное средство обеспечения полного привода. Сколько читаю тесты в АР, они обязательно все кроссоверы загоняют в легкое бездорожье. Халдекс у них ни разу не перегрелся и не отключился, а обычные вискомуфты горят с завидной регулярностью.
Если нечто имеет электронное управление, это вовсе не значит, что конструкция этого "нечта" более продвинутая.
Касательно тестов АР - это совсем не показатель. На спор можно спалить муфту хоть ту, хоть эту, хоть сцепление. Может быть, они нарочно жгли?