Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблема попадания бензина в масляный картер у ВАГ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 353

#1 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 14 October 2013 - 23:30

Здравствуйте, Александр.

Хочу попросить в Вашем лице у любимого мной журнала "За рулём" помощи разобраться со следующей проблемой.

У значительного количества владельцев автомобилей концерна VW с двигателями TSI 122 и 140 л.с. в период зимней эксплуатации при коротких дневных пробегах отмечается повышение уровня масла в картере из-за попадания туда бензина.

Очень подробно это разобрано на форуме http://www.touran-club.ru/f/obslugivanie/9906-benzin-v-masle-dvigatel-tsi/

Несмотря на распространённость дефекта даже на гарантийных автомобилях, определить причину и найти способ устранения не удаётся. Помогите.



#2 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 00:59

... ничего себе... :shok:


Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#3 Teisi

Teisi

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1243 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 01:09

На жигулях было, на 41 москвиче, но вот чтоб в фольцвагене...



#4 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 12:56

Здравствуйте, Александр.

Хочу попросить в Вашем лице у любимого мной журнала "За рулём" помощи разобраться со следующей проблемой.

У значительного количества владельцев автомобилей концерна VW с двигателями TSI 122 и 140 л.с. в период зимней эксплуатации при коротких дневных пробегах отмечается повышение уровня масла в картере из-за попадания туда бензина.

Очень подробно это разобрано на форуме http://www.touran-club.ru/f/obslugivanie/9906-benzin-v-masle-dvigatel-tsi/

Несмотря на распространённость дефекта даже на гарантийных автомобилях, определить причину и найти способ устранения не удаётся. Помогите.

 

Да-с.... Задали задачку - но помозгуем. Понятно, что бензин в картер может попадать только из цилиндров, причем на пуске-прогреве, когда эффективность его сгорания низкая. Могу предположить, что дело в выборе зазоров по ЦПГ, поршни излишне обнижены для того, чтобы на форсированных режимах компенсировать большие тепловые расширения. В этом случае, до выхода двигателя на рабочий тепловой режим, протечки в картер будут большими, и с газами туда должно лететь много топлива. Почему уровень растет зимой и на малых пробегах - это ясно, масло в картере не успевает прогреваться, потому бензин в нем остается. Из горячего масла он испаряется очень быстро и повышения уровня масла обычно не наблюдается. Думаю, что и проблема стуков поршней на этих моторах с тем же связана.

 

Если бы у меня были рабочие чертежи ЦПГ этих моторов со всеми размерами-профилями-зазорами, смог бы сказать более точно, эти вещи трудно, но моделируются. Но кто же мне их даст?



#5 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 13:43

Понятно, что бензин в картер может попадать только из цилиндров, причем на пуске-прогреве, когда эффективность его сгорания низкая.

Да, это, скорей всего, именно так. Но у одних двигателей этого нет ни при каких условиях, у других есть даже летом. Компрессия у всех в норме (это про зазоры).



#6 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 14:27

Да, это, скорей всего, именно так. Но у одних двигателей этого нет ни при каких условиях, у других есть даже летом. Компрессия у всех в норме (это про зазоры).

 

Зазоры по головке поршня на компрессию влияют не сильно - это не зазоры в замках. А у алюминиевых блоков температурное расширение верхней плиты должно быть прилично большим, чем у чугуния. А там - стесненная деформация, то есть диаметр цилиндра уменьшается. Чтобы исключить задир, зазор по поршню приходится увеличивать, чуть ли не в два раза  навскидку. Оттуда и протечки. Почему у одних есть, у других нет - покажите мне две машинки с полностью идентичным циклом эксплуатации. Нет таких - потому и ведут себя по-разному.



#7 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 14:53

Может быть подозрение на подтекание одной из форсунок. При выключении двигателя давление в магистрали сбрасывается через неё прямо в цилиндр (а оттуда естественно в картер). При работе это может быть и не заметно.



#8 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 15:26

А у алюминиевых блоков температурное расширение верхней плиты должно быть прилично большим, чем у чугуния. А там - стесненная деформация, то есть диаметр цилиндра уменьшается. Чтобы исключить задир, зазор по поршню приходится увеличивать, чуть ли не в два раза навскидку.

Может, тут и кроется проблема стука поршней на 1.6 CFNA полоседана с алюминиевым блоком в отличие от 1.6 CLRA Джетты с чугунным/?


Dixi et animam levavi!

#9 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 15:36

А там - стесненная деформация

Позвольте спросить, чем это она там "стесненная"?



#10 Оржеховский Шурик

Оржеховский Шурик

    начальник транспортного цеха

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1333 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 15:37

......в отличие от 1.6 CLRA Джетты с чугунным/?

"Не говори гоп пока..... "(С)   На нём тоже ОШПГ....
Стук этот на  CFNA, как правило первые 1-3 минуты после запуска и такое явление никогда не считалось неисправностью. Масло поднимается вверх, зазоры чуток приходят в норму и стучок затихает - а воплей и шуму на всю вселенную !

Вот когда бряцают глиняные горшки на горячем движке и масложор начинается тогда есть о чём поговорить, но такие случае с CFNA единичны судя по отзывам владельцев с этой  темы http://www.polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=8549&sid=a835da7634c893501dd541d4df9679b1&start=6150, и опять же именно по интернет-отзывам.
А ещё человек пять(к примеру для объективности) рядом реально слышали стук на горячую одного и того же наблюдаемого движка CFNA ? Мало ли у кого какие личные требования к шумности и особенности слухового всприятия с анализом слышимого ?


А теперь давайте выслушаем начальника транспортного цеха !


#11 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 15:45

Может быть подозрение на подтекание одной из форсунок.

Почитайте форум Турановодов полностью, этот дефект исключили сразу измерением давления в топливной рампе. На нескольких машинах дилеры меняли комплект форсунок, безрезультатно.



#12 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 17:38

Позвольте спросить, чем это она там "стесненная"?

 

"Стесненная" она деформацией соседних цилиндров. Им тоже хочется расширяться.

 

Может, тут и кроется проблема стука поршней на 1.6 CFNA полоседана с алюминиевым блоком в отличие от 1.6 CLRA Джетты с чугунным/?

 

Ну, так я об этом и говорил в предыдущем посте.



#13 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 17:52

"Стесненная" она деформацией соседних цилиндров. Им тоже хочется расширяться.
Что то у вас не так :( Снаружи блока то нет ничего, что ж он не расширяется то во все стороны? Теплопроводность алюминия уж куда больше, греется и расширятся,  ВСЕ размеры увеличиваются при нагреве. Даже натяг на запрессованных чугунных гильзах уменьшается. А у вас они сжимаются почему то :shok:

Вы действительно считаете, что если болванку с дырками нагревать, то дырки сузятся? ... Однако. :(



#14 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 18:28

Что то у вас не так :( Снаружи блока то нет ничего, что ж он не расширяется то во все стороны? Теплопроводность алюминия уж куда больше, греется и расширятся,  ВСЕ размеры увеличиваются при нагреве. Даже натяг на запрессованных чугунных гильзах уменьшается. А у вас они сжимаются почему то :shok:

Вы действительно считаете, что если болванку с дырками нагревать, то дырки сузятся? ... Однако. :(

 

 

 

Однако! Внешние стенки пойдут наружу, а вот внутренние деформируются очень забавно. 2-3 цилиндры дают при деформации "восьмерку" (по оси коленвала вовнутрь, перпендикулярно этой оси - на расширение) , а 1-4 разнонаправленные "почки". И не надо пытаться со мной спорить по этому вопросу - я десятки блоков пересчитал на напряжения и деформации.



#15 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 19:06

Ну, так я об этом и говорил в предыдущем посте.

Вообще эта парочка весьма показательна в плане сравнения. Оба движка атмосферных 16-клапанника 1.6 о 105 силах, но один с алюминиевым блоком цилиндров (CFNA на полуседане), а другой - с чугунным (CLRA на мексиканских Джеттах). Характеристики у них один в один. Но на Джеттах жалоб на стук поршней не слышно, а на полуседнах случаи не единичны. Кстати, аналогичный ДВС ставится на Фабии 1.6 16V. Только я не знаю из чего там блок цилиндров изготовлен, но жалоб по нему тоже не слышно, по крайней мере массово. 


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 15 October 2013 - 19:08

Dixi et animam levavi!

#16 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 19:27

Вообще эта парочка весьма показательна в плане сравнения. Оба движка атмосферных 16-клапанника 1.6 о 105 силах, но один с алюминиевым блоком цилиндров (CFNA на полуседане), а другой - с чугунным (CLRA на мексиканских Джеттах). Характеристики у них один в один. Но на Джеттах жалоб на стук поршней не слышно, а на полуседнах случаи не единичны. Кстати, аналогичный ДВС ставится на Фабии 1.6 16V. Только я не знаю из чего там блок цилиндров изготовлен, но жалоб по нему тоже не слышно, по крайней мере массово. 

 

Не слышно, потому что он чугунный. Блок, естественно.



#17 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 21:12

я десятки блоков пересчитал на напряжения и деформации.
А я перегильзовывал и знаю, что вытаскиваешь блок из муфеля и новые гильзы в него падают и болтаются. :)

#18 кенвуд

кенвуд
  • Новички
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 21:26

История болезни: Март 12 пробег 4200 обнаружил повышение уровня масла и обратился к ОД, в ответ, что такого не может быть. Апрель-май 12 - телефонные переговоры и переписка с ОД к результатам не привели. Июнь-сентябрь в теплое время проблема сильно не беспокоила. Октябрь12 пробег 9000  повышение уровня, контрольный пробег подтвердил неисправность. Декабрь 12 замена ТНВД контр. пробег неисправность осталась. Февраль 13 замена форсунок, контр. пробег - уровень повышается. Компрессия в норме. ОД незнает, что делать дальше, замем стали говорить, что все в норме- это особенность двигателя. Апрель 13 - претензия на замену а/м. Май 13 пробег 14500 -экспертиза продавца в течении получаса. Июнь 13 отказ в замене ам с заключением эксперта "повышение уровня масла является следствием его эксплуатации в условиях городского цикла в холодное время года (в условиях частых холодных запусков двигателя, поездках на не прогретом двигателе на короткие расстояния, частой работе двигателя на холостых оборотах)" Уровень масла повышается, обращение к ОД- контрольный пробег увеличение масла 378г/1000км. (лето) Опять незнают как устранять неисправность. Июль 13 - обращение в суд. Сентябрь 13 - суд назначил экспертизу. В ходе экспертизы контр. пробег повышение 272 г/500км, замена ТНВД повышение 34г/500км. Сейчас на спидометре 19600



#19 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 21:51

А я перегильзовывал и знаю, что вытаскиваешь блок из муфеля и новые гильзы в него падают и болтаются. :)

 

А вы горячие гильзы из нагруженного блока вытаскивали? Под давлением газов? Сильный вы дед!



#20 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 15 October 2013 - 22:56

Может, тут и кроется проблема стука поршней на 1.6 CFNA полоседана с алюминиевым блоком в отличие от 1.6 CLRA Джетты с чугунным/?

Ребята, я конечно не модератор, но ЭТА тема про двигатели TSI и не про стук, а про бензин в масле. Извините.



#21 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 07:05

Ребята, я конечно не модератор, но ЭТА тема про двигатели TSI и не про стук, а про бензин в масле. Извините.

 

Константин, зазоры в ЦПГ, о которых говорил, что они - возможная причина проблемы, впрямую относятся к этому разговору со Старым дедом. Я модератор этой ветки, и отсеку сразу любой флуд - сам в этом заинтересован, но тут - вроде, к месту. 



#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 07:21

Могу предположить, что бензин попадает в картер у любителей стиля езды внатяг на механической КПП (когда по городу ездят на четвёртой, а пятую включают на 80км/ч. Когда любят давить газ на оборотах менее 2,5-3тысяч.

Ещё и мода на очень жидкие масла до добра не доведёт


Мечтать не вредно !

#23 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 09:03

Могу предположить, что бензин попадает в картер у любителей стиля езды внатяг на механической КПП (когда по городу ездят на четвёртой, а пятую включают на 80км/ч. Когда любят давить газ на оборотах менее 2,5-3тысяч.

Ещё и мода на очень жидкие масла до добра не доведёт

 

Это вряд ли. Когда масло горячее, в нем бензин не задерживается.



#24 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 09:25

Это вряд ли. Когда масло горячее, в нем бензин не задерживается.

У меня есть в БК t масла: через 15-20 минут езды показывает около 100С. Максимум видел 104 пока, но и погода не жаркая в октябре нынче. Летом, возможно, повыше будет показывать, особенно в пробке. 


Dixi et animam levavi!

#25 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 10:38

У меня есть в БК t масла: через 15-20 минут езды показывает около 100С. Максимум видел 104 пока, но и погода не жаркая в октябре нынче. Летом, возможно, повыше будет показывать, особенно в пробке. 

 

Ну, а теперь сравните с температурой кипения бензина - вопросы отпадут



#26 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 10:42

Ну, а теперь сравните с температурой кипения бензина - вопросы отпадут

Я полагаю, что меньше 100С у наших должно быть (по общей информации 33-205С в зависимости от примесей).


Dixi et animam levavi!

#27 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 10:58

Когда масло горячее, в нем бензин не задерживается.

По моему опыту, полностью выгнать бензин получилось только проехав от Москвы до Сочи 1600 км - уровень масла упал, пришлось доливать. За обратный путь уровень не изменился...



#28 Konstantin_I (ist@)

Konstantin_I (ist@)
  • Граждане
  • Pip
  • 95 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 11:51

Александр, хотелось бы знать мнение профессионала. Какой уровень разбавления масла бензином допустим для наших двигателей? В морозы получается до 10% бензина. Многие говорят - на эвакуатор. Многие ездят без видимых последствий.



#29 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 12:14

В морозы получается до 10% бензина.

Это очень много. Масло разжижается сильно - надо лить 50-ку как минимум.


Dixi et animam levavi!

#30 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 16 October 2013 - 13:36

зазоры в ЦПГ, о которых говорил, что они - возможная причина проблемы
Ну допустим вы убедили, что зазоры меняются, хотя я этого и не отрицал :)

Однако НА СКОЛЬКО? К примеру, у в меру изношенного двигателя, цилиндры стали плюс 0.1 мм и он вполне при этом работоспособен и ничего никуда не натекает. Неужели остывание-прогрев может изменить зазоры на большую величину?






Яндекс.Метрика