Перейти к содержимому


beur

Регистрация: 08 Jun 2023
Offline Активность: Jul 14 2023 07:28
-----

Мои сообщения

В теме: Люфт сцепления Нива Тревел

13 June 2023 - 09:06

эммм вы попробуйте покрутить то его. беретесь за ремешок генератора и вдруг окажется что коленвал он не колом стоит. 

для вашей проверки сначала механически заблокируйте маховик 

 

Пошел. Посмотрел. Снял видео, но не видно ничего, потому по схеме:

5b01b546e1f4bcd9350f744173ce3899.jpeg

 

Ремень сильно натянут, прокручивается ожидаемо плохо, по факту - никак. Тянул рукой без фанатизма. За шкив "1" тоже не крутится.

За вывешенное колесо, наверное, можно провернуть с усилием, как у всех. Колено крутится, конечно, в двигателях но с приличным усилием.

Тут же полез под машину (скорость 4, РК нейтраль) - промвал крутится со звонким побрякиванием в крайних положениях в районе двигатель-КПП.

Крутил рукой за промвал (около 1,5см диаметром) или двумя пальцами (!) за гранату/мутфу. Вращательный момент, думаю, представили.

 

можно 

 

Видео не мои, но, по ощущениям именно так и есть.

 


В теме: Люфт сцепления Нива Тревел

09 June 2023 - 10:40

да? 

 

Да. Если КПП сблокировать с РК будет лучше в плане вибраций и КПД. Меньше простора по компоновке, но конструктивно лучше. На всех паджеро, насколько я помню, сблокированы.

На ниве приемлемое компромиссное решение по историческим причинам. На легендарной FAM-1, кстати, промвал убирали.

Промвал - от 2 к 1. 2 на фланце КПП, 1 - РК

b400.gif

 

 

Вы как этот люфт замеряете и где? еще раз объясните.

На заглушенном двигателе КПП на 4 передачу (прямую), РК в нейтраль (на "мосты" момент не идет). Крутим ручками за промвал - от КПП к РК. Он крутится (!!!) градусов на 15+ (!!!).

С одной стороны у нас двигатель (крутится только с поршнями и шатунами, т.е. тяжело), с другой "пустая" РК (не создает сопротивления вообще).

Т.е. люфт "на вращение" (не осевой! не продольный!), поворот от упора до упора, ограничен конструкцией сцепления и коробки.

В коробке муфта соединяет два вала (4я прямая), т.е. зазоры прям на грани ощутимого.

В сцеплении внутренняя муфта (с вала двигателя) может вращаться относительно внешнего диска с накладками (на вал КПП). В норме вращение ограничено и "сглажено" пружинами, а тут...

Не знаю можно ли давать ссылки на youtube, там есть ролики как выглядит люфтящее таким образом сцепление, снятое с авто.


В теме: Люфт сцепления Нива Тревел

08 June 2023 - 19:25

А это много?

У меня на паджеро тоже люфток есть. Зазоры в главной передаче и далее по шестеренкам до сцепления.  

 

У нивы момент идет от двигателя через сцепление на КПП (как у всех), а с КПП до раздатки - промвал (уже гораздо более редкое и плохое решение).

Т.е. без главной передачи и шестеренок люфт. Прямо на промвалу провороты. Разве что в муфте прямой передачи. Но там столько не может быть в принципе.


Яндекс.Метрика