Перейти к содержимому


EfAl

Регистрация: 02 Feb 2016
Offline Активность: Jul 17 2020 17:48
-----

Мои темы

Дифференциально-планетарный механизм в системе полного привода

21 November 2019 - 10:25

Здравствуйте. Ваше мнение в области конструктивного решения и работы систем полного привода. Поэтому хотел бы добавить моё личное изобретение схемы конструкции полного привода - Дифференциально-планетарный механизм.
Представляет она собой подобие коробки передач с одной передачей вращающейся вокруг соосной оси входного и выходного валов. При езде по прямой коробка начинает вращаться одновременно вокруг соосных осей входного и выходного валов с одновременной скоростью что получается количество оборотов между входным и выходным валами становятся равными в результате чего мосты вращаются с одновременной скоростью и машина едет по прямой абсолютно хорошо.
При входе автомобиля в поворот количество оборотов между мостами изменяется и задний мост начинает вращаться с меньшим их количеством. Из чего следует что количество оборотов между входным и выходным валами на коробке передач становятся разные. Таким образом коробка передач тоже начинает вращаться с меньшей скоростью до полной её остановки. Это происходит при установленном отношении между валами равной отношению разницы между радиусами колёс при  проезде на максимально искривлённом угле колеса на максимальном угле поворота руля. Так коробка передач начинает работать в обычном для неё режиме. 
При проезде по бездорожью в случае когда передний мост совершает пробуксовку то задний мост выталкивает автомобиль из ухаб в результате срабатываемой коробки передач как редуктора с вращающейся небольшой скоростью. Но при проезде заднего моста по ухабам он будет просто их проскакивать. Для чего чтобы этого не было необходимо увеличить количество оборотов подаваемых к входному валу коробки передач до необходимое количество.
Можно предложить и вариант привода переднего моста от постоянного привода от заднего моста. В таком варианте коробка передач будет работать не как редуктор а как мультипликатор. В результате чего при проезде по кривой коробка будет останавливая собственное вращение будет увеличивать количество передаваемых оборотов к переднему мосту. При проезде же по бездорожью естественно при пробуксовки переднего моста коробка будет снова работать как мультипликатор передавая большее количество оборотов переднему мосту. А при случае пробуксовки заднего моста следует учесть для решения проезда по ухабам передаточное отношение между мостами на входном валу нашей коробки передач и входным валом заднего моста. Т.е. получается количество передаваемых оборотов на входном валу нашей коробки передач будет меньше чем на входном валу заднего моста. В результате чего предний мост будет тоже не то чтобы катиться а обгонять входной вал нашей коробки передач. Из чего следует тяга на нём будет меньше чем на заднем.
Я думаю становится понятно как работает эта трансмиссия из чего следует что из всех выше перечисленных случаев возникновения любых трудностей в движении можно сделать вывод, что применение в трансмиссии эта схема имеет вариант реального использования.
Вот мой документ с рисунками и более детальным описанием работы данной схемы

Яндекс.Метрика