Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Лада или Москвич? — Несколько подсказок для покупателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#31 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 18 September 2025 - 10:51

Алексей силовая там рама мосты раздатки коробки оно уже есть у газа

да и двигатель свеьма приличный свой.

Это вот для казахстана оно было бы проблемой иметь дизель а в РФ с этим особых проблем нет.

Понятно что кузов надо причесать. Но старт у них будет совсем не с 0. 

Компоновка отработана. Элементная база по большей части есть особенно учитывая наработки по соболю НН. 

Т.е. вы предлагаете из коммерческого мини-грузовика сделать ЛЕГКОВОЙ внедорожник? ГАМНО получится - 146%, а кривая сборка еще это все непотребство усугубит...


  • 0

#32 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 10:58

Т.е. вы предлагаете из коммерческого мини-грузовика сделать ЛЕГКОВОЙ внедорожник? ГАМНО получится - 146%, а кривая сборка еще это все непотребство усугубит...

Соболь он не совсем грузовик, он и грузо- и пассажирский. И теоретически его агрегаты можно использовать на другом кузове подходящего габарита. Соболь же есть полноприводный 


  • 0

#33 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:19

Нужно высвободить или построить новый цех под него

Вы не в курсе где собирался етти? 

 

 

штампы изготовить, раньше штампы за бугром заказывали зачастую

 

и? с такими рассуждениями можно ничего не делать. Да и это вы в курсе что штамп любой имеет ресур и меняется или реставрируется через определенноую наработку.

 

 

сварочные всякие там роботы,

снова возвращаемся к производству легковых авто которое до недавнего времени прекрасно работало и на котором и сейчас планируют производсво китайцев. 

 

 

подрядчикам наладить производство стекол, резинок и прочей фурнитуры и т.д... решить всякие непредвиденные проблемы.

и снова к вопросу. как-то это не помешало запустить кучу новых моделей ГАЗу. 

 

 

А потамучто кабина не пролезала по высоте в окрасочную камеру  и порог срезали.

ну или нашли более технологичный способ производства.... 

да и забавно вот задний модуль (на вашей же фотке)  таки проходит в окраску а передний ну никак  biggrin

Слушайте я вот как бывший сотрудник автозавода  сотрудничавшего с ВАЗом (и не только) немного в курсе как там каждую копейку считают. И если есть возможность отказаться от металла в пользу куска пластика это сделают не задумываясь.

в свое время мой бывший шеф участвовал в совещаниях с вазовцами где долго и упорно обсуждался вопрос наличия и необходимости ручек на АКБ а вы про порог.... 


 

 

Т.е. вы предлагаете из коммерческого мини-грузовика сделать ЛЕГКОВОЙ внедорожник?

Эмммм а я на каком сейчас езжу? 

Мне надо напоминать что МПС3 это Л200 (грузовик) с иным кузовом?  


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 18 September 2025 - 11:25

  • 0

#34 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 18 September 2025 - 11:23

Соболь он не совсем грузовик, он и грузо- и пассажирский. И теоретически его агрегаты можно использовать на другом кузове подходящего габарита. Соболь же есть полноприводный 

агрегаты - да, а вот раму - ну такое... Приколхозить, конечно, можно, но получится - КАК ВСЕГДА...


Сообщение отредактировал mik82: 18 September 2025 - 11:27

  • 0

#35 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 11:26


 

 

и? с такими рассуждениями можно ничего не делать. 

так они и не делают. А делают что продается -Газели, Соболя, Газоны, автобусы.... Заметьте у них даже кабина единая от Газели до Урала. А делать еще один Патриот и продавать его по 5000 в год смысла нет. в старые добрые времена самым горячим классом был В - Солярисы, Логаны, Поло. Туда удачно влез ВАЗ с Ладой. А продажи внедорожников на порядок ниже это не самый востребованный класс. Подвинуть Кукурезер с Геликом ГАЗ врядли бы смог, конкурировал он бы только с Патриотом


Вы не в курсе где собирался етти? 

не в курсе. и не в курсе подойдет ли тот сарай, где собирали Шкоды из привезенных оттуда деталей для полного производства машины тут на месте с нуля


  • 0

#36 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:26

а вот раму - ну такое...
 

а кто за раму говорит

рама там своя была


  • 0

#37 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 11:28

. Да и это вы в курсе что штамп любой имеет ресур и меняется или реставрируется через определенноую наработку.

 

да, да, я помню пазние 2106 - когда борта волной были если вдоль кузова смотреть



и снова к вопросу. как-то это не помешало запустить кучу новых моделей ГАЗу. 

так может быть перед запуском тех новых моделей они как-то прикинули какой будет рынок, какой будет спрос на эти новые модели и решили что Газель взлетит, а Газ-Прадо может не взлелеть


  • 0

#38 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:28

А делать еще один Патриот

Знаете есть акая штука что соболь 4х4 стал буханку вытеснять много где.... 

С подходом ГАЗа к работе думаю что патриот сильно бы подвинулся .  


  • 0

#39 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 18 September 2025 - 11:29

 

а кто за раму говорит

рама там своя была

 

С тех пор требования по безопасности не один раз менялись, и не факт, что она даже тогда хоть чему-то адекватно отвечала... 

ЗЫ: не факт, что она вообще была, ибо выставочные образцы вообще могут из говна и палок собирать, типа просто дизигн заценить...


  • 0

#40 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:30

да, да, я помню пазние 2106 - когда борта волной были если вдоль кузова смотреть

а какой человек в здравом уме будет менять штамп на умирающей модели? 


  • 0

#41 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 11:31

да и забавно вот задний модуль (на вашей же фотке)  таки проходит в окраску а передний ну никак  biggrin

Слушайте я вот как бывший сотрудник автозавода  сотрудничавшего с ВАЗом (и не только) немного в курсе как там каждую копейку считают. И если есть возможность отказаться от металла в пользу куска пластика это сделают не задумываясь.

в свое время мой бывший шеф участвовал в совещаниях с вазовцами где долго и упорно обсуждался вопрос наличия и необходимости ручек на АКБ а вы про порог.... 

где-то писали в мемуарах, что порог не пролезал. Двухрядная кабина может в другой камере красится в каком нибудь цеху малых серий. Двухрядка не сразу вышла насколько помню как собственно фургон и пассажирская. По началу шли только бортовые


  • 0

#42 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 18 September 2025 - 11:32

Знаете есть акая штука что соболь 4х4 стал буханку вытеснять много где.... 

 

Вы бы еще Ford Model T вспомнили...


  • 0

#43 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 11:35

а какой человек в здравом уме будет менять штамп на умирающей модели? 

они у них по 20 лет умирают и никак не урмут


Знаете есть акая штука что соболь 4х4 стал буханку вытеснять много где.... 

С подходом ГАЗа к работе думаю что патриот сильно бы подвинулся .  

 

Буханке 67 лет! 67 ссука лет Карл! Не всем же нравится ездить на музейном экспонате. Патрик тоже не первой свежести конструкция, но помоложе


  • 0

#44 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:44

они у них по 20 лет умирают и никак не урмут

ну классики давно нет а все остальное вполне себе актуально и на уровне 

Буханке 67 лет! 67 ссука лет Карл!

70-ке от тойоты тоже уже под 50 и ничего производят 


  • 0

#45 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 11:49


70-ке от тойоты тоже уже под 50 и ничего производят 

41


  • 0

#46 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 11:50

41

и? ее торопятся снять с производства? 


  • 0

#47 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19335 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 18 September 2025 - 13:34

и? ее торопятся снять с производства? 

в жизни иногда много значит умение, терпение, знания, и везение. вот тойоте повезло в лк70. есть стиль, качество , покупатель. и такие модели есть у многих производителей. таже наша нива. но как мне кажется это нишевый продукт.   

з.ы. и да, как заметили коллеги, мутить вездеход с 0, в пику патриоту, ну так себе затея. помнится москвич бежал по этим граблям прямиком в пропасть. заместо нового народного  "412го" попытался лепить   купе с лимузинами...


  • 0

Если все , то не я....


#48 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 14:30

мутить вездеход с 0,

В начале 0-х это действительно было так. сейчас старт был бы совсем с других позиций.

Тем более 3106 это не совсем ниша патриота. Он куда как меньше его. 

Он же изначально позиционировался как нечто среднее между шнивой и патриотом.

3106/ патриот

4570 x 1960 x 1880  / 4785 x 1900 x 2050

база  2670 / 2760

https://www.zr.ru/co...6_lakomyj_kusok


  • 0

#49 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 18 September 2025 - 14:47

мутить вездеход с 0, в пику патриоту, ну так себе затея

Зачастую с нуля дешевле и проще, чем пытаться на что-то готовое старое натянуть что-то новое.... 


  • 0

#50 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 18 September 2025 - 14:55

Зачастую с нуля дешевле и проще, чем пытаться на что-то готовое старое натянуть что-то новое.... 

Что-то автомобилестроение строго про обратное 


  • 0

#51 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7325 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 18 September 2025 - 15:19

Ну так если к китайскому ляму прибавить утильсбор и доставку, то уже два ляма вырисовывается, а еще ведь нужно что-то и в карман положить дефективным манагерам за их "работу", вот уже и три ляма на выходе.


Так если сборка отечественная, то утильсбор льготный, копеешный
  • 0

#52 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4480 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 18 September 2025 - 15:34

Так если сборка отечественная, то утильсбор льготный, копеешный

отнюдь, там по баллам локализации считается, чисто если сборка, то утиля возвращается немного


  • 0

#53 dpa1924

dpa1924
  • Граждане
  • Pip
  • 60 сообщений
  • ГородPalermo
  • Ваше имя:Антонио Пизанский
  • Машина:Alfa Romeo

Отправлено 18 September 2025 - 15:34

Тем более 3106 это не совсем ниша патриота. Он куда как меньше его. 

тогда у нас проблемы Х'юстон. Шасси Соболя и ширше по колеям и длиньше по базе. Страдает унификация - мосты надо делать уже, укорачивать карданы и тд.... 


  • 0

#54 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7325 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 18 September 2025 - 15:57

Пишут, что возрождение Волги из Чангана отменяется. Будут теперь из Жили возрождать


Это будет выгодно для джили. Щас даже Чери все свои модели будут выпускать под новыми брендами

отнюдь, там по баллам локализации считается, чисто если сборка, то утиля возвращается немного


Ну 178 тыщ это не так много
  • 0

#55 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16953 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 18 September 2025 - 17:44

Так если сборка отечественная, то утильсбор льготный, копеешный

С хрена ли? Учитывая, что там из нашего (и то не факт) только шильдик москвичевский. Утильсбор там нормальный и потом что-то я не замечал чтобы от возвращенного утильсбора Лады стали сильно дешевле. Похоже этот утильсбор кого надо утильсбор и к ценообразованию на автомобили имеет весьма условное отношение (просто цена становится выше на размер полного утильсбора, независимо от реальных баллов за локализацию), во всяком случае у тех кому его возвращают машины почему-то дешевле не становятся.


  • 1

#56 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24022 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:Skoda Karoq

Отправлено 19 September 2025 - 16:48

Вы не в курсе где собирался етти? 

Кстати, точно... У мну ж тоже тама собрано))) 

Могу поведать про ГАЗовскую сборку... И это еще типа под контролем ВАГа было))) Представляю, что там могут местные работнечги исполнять для своей продукции (типа дырок в полу после покраски))))

 

Накладки на пороги в салоне устанавливали, видимо в транспортировочной упаковке, а когда одуплились, вместо того чтобы снять, удалить упаковку, ее просто оторвали на установленных деталях, отчего ошметки целофана так и остались из-под них торчать...

Шумоизоляцию пола под педальным узлом прикрутить забыли, шпилька есть - гайки нет...

Под приборкой при замене блока ЭРА-Глонасс у ОД были обнаружены какие-то остатки двустороннего скотча, хаотично наклееные (причем частично с защитной пленкой)...

При установке дверной карты на пассажирской двери промазали мимо одной клипсы крепления.

Многие жаловались, что в дверях что-то тарахтит, оказалось, что сетки на динамики вверх-ногами забили и они тупо отваливались...


  • 0

#57 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4898 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 19 September 2025 - 23:35

Алексей силовая там рама мосты раздатки коробки оно уже есть у газа да и двигатель свеьма приличный свой. Это вот для казахстана оно было бы проблемой иметь дизель а в РФ с этим особых проблем нет. Понятно что кузов надо причесать. Но старт у них будет совсем не с 0. Компоновка отработана. Элементная база по большей части есть особенно учитывая наработки по соболю НН.

 

Смотри - силовая рама у ГАЗа к сожалению не имеет понятия безопасности. Тем более раму надо сочлинить с кузовом, что бы опять таки при ДТП все оставались живы.

 

Мосты - если объективно, они реально шумные... не умет наши делать редуктора с прецизионным качеством, как и коробки.

 

Вот и получается, что есть УАЗ с печальным качеством, тут появится ещё не очень понятный продукт, поскольку ГАЗ по качеству, далёк от реальности. У меня арендаторы а последние 5 лет закупили и Газоны и разные Газели - ни единой машины, без гимора. Да, конечно лучше чем в 90-х, но вообще ни разу не Форд.

 

Я вообще за отечественные продукты, но при одном условии - если это не деребас...

 

Для ГАЗа была тема с Сайбером, которую ни как не смогли наладить. И да, тема была очень сложная, но и продукт на выходе не сравним с тем, что они производили. А сейчас при закрытом рынке по оборудованию, комплектующим, кроме Китая - 90% идей - утопия. На токарном станке 15К20 не сделаешь Мерседес, да и даже 16К20 больше не производят.

 

Тем более в условиях отсутствия конкуренции - ни чего путёвого не получится... а сегодня благодаря утилю - дали дорогу "лепи любое фуфло. всё схавают".


  • 1

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#58 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4898 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 20 September 2025 - 00:08

Буханке 67 лет! 67 ссука лет Карл! Не всем же нравится ездить на музейном экспонате. Патрик тоже не первой свежести конструкция, но помоложе

Да Буханка это вообще край... она была калом уже 35 лет тому назад, когда в РФ стали активно завозить иномарки, класса внедорожник. У неё нулевая эргономика, нклевой комфорт, нулевая безопасность и т.д.

 

Газель, даже 90-х в плане эргономики просто на несколько "порядков" лучше... говорю, как владелец образца 1998 года. Если бы куча косяков с качеством ЗЧ - она уже "ого-го" :)

 

Поэтому, конечно сравнивать Буханку с чем-то, совсем нет смысла.

 

рама там своя была

Слово "была"... поскольку если объективно, ни чего  ни кто не знает, что там было. Тем более не проводилось компьютерное моделирование и реальные краш-тесты и иные испытания - поэтому, начинать там надо с нуля. И тем более требования безопасности, сильно изменились на рубеже 1999-2000 года, Не говоря уже о последующих доработках под малое перекрытие.

 

Самоделки, ты сам прекрасно знаешь делались в СССР и постоянно и даже приличные были среди них - в ЗР часто публиковали. Но... одно дело сделать внешку и просто движущийся объект, другое современную и безопасную машину.

 

Да и внешний вид 3106 - устарел.... подобная машина не будет интересна массовому покупателю. То есть, всё, что было - надо забыть. А средний вывод с новой машины, без базы - минимум 5 лет, при условии, что это не новое производство, мощная метериально-техническая база, имеются поставщики основных комплектующих.

 

В нашем случае - более 5 лет, пока запустят, опять устареет. Догонять имея пыльные скелеты в шкафах - бесполезное занятие.

 

Китайцы сперва взяли готовые авто, затем начали используя уже готовые решения колхозить наружку, кстати так и корейцы в своё время поступили. Даже мой предыдущий Опирус - ДВС+АКПП, блоки управления  Митсубиси, Часть по эргономики Мерседес и т.д. И это уже в 2003 году, когда Хёндай-Киа - это уже был мощный концерн по автомобилестроению, не говоря уже о том, что Хёндай - это хеви-индустри, Ни какой Газ даже на несколько процентов не имеет таких средств и возможностей.

 

А тут с нуля и в 21-м Веке.

 

Вон... на Вазе Гранту клепают с переменным успехом... уж совсем готовый продукт и даже устаревший.


  • 1

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#59 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4898 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 20 September 2025 - 00:27

так может быть перед запуском тех новых моделей они как-то прикинули какой будет рынок, какой будет спрос на эти новые модели и решили что Газель взлетит, а Газ-Прадо может не взлелеть

Они правильно всё прикинули - сделали авто для коммерции за 3 копейки. В данном сегменте, людям пофиг до многих нюансов. Хозяин покупает авто, сажаетводителя. Форм-фактор удобен, грузоподъёмность норм, ЗЧ недорогие - вот первая ступень успеха.

 

Вторая ступень, подтянуть качество, хотя бы не до иномарок, но уже и не Газель... улучшить комфорт, что бы и мелкие частники-коммерсанты тоже брали вместо старых Транзитов.

 

Тем более данный рынок рос и не по дням, а по часам...

 

А в легковом сегменте, чисто для частного покупателя и под себя - требования абсолютно иные... народ не будет покупать непонятное, когда есть выбор. Поэтому, понимая, что не смогут дать качество, Газ туда и не полез, распыляя средства и вливая их часть в убыточные проекты. Я их отлично понимаю и выбор правильный.

 

70-ке от тойоты тоже уже под 50 и ничего производят

Нишевый автомобиль - для ценителей старины, который не производится огромными тиражами. И он кстати не сравним с Буханкой - не по эргономике, не по качеству, не по безопасности - она конечно не очень, но всё же.

 

Зачастую с нуля дешевле и проще, чем пытаться на что-то готовое старое натянуть что-то новое....

Я когда-то не мог понять, почему нельзя взять и ВАЗ 2106 улучшить по безопасности... а потом, когда поизучал вопрос, понял - что только о безопасности - это всё заново, даже подвеску.


  • 1

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#60 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12612 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 20 September 2025 - 09:21

https://youtu.be/6Ka0t4re_gs?si=_UFn50r_MaAYHNw6
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика