Таки есть. Человек та ещё аблизьяна, ему мало сказать, его надо прям тыкнуть.
кого надо тыкать, тому просто не повезло, но это его проблемы. опять же, на обучении можно и вопросы задавать, если чо не понял. Там же не в одну сторону вещают оттуда сюда
Я, конечно, далёк от программерства в промышленных масштабах, и не знаю этой кухни изнутри, но таки у каждой конторы должна быть некая "конструкторская школа", свои какие-то фирменные приёмчики. И если брать всякий раз на работу нового человека, пусть и с опытом, но с совсем иным представлением о предполагаемом проекте, то не получается ли на выходе малочитаемый и работающий через уйму костылей код?
Вот я не представляю, чтобы кодер из Китая запросто модернизировал проект нашей итальянской машины, и чтобы это не было бы заметно. У них и свои-то проекты из таких кусков слеплены, что диву даёшься.
ну вапервых, работа делится на куски и уровни. Фирменными примочками заведуют разработчики среднего и высокого уровня, а новичкам нарезают простые и понятные куски работы, По ходу пьесы потом новичок разберется в нюансах. Строителю, который кладет кирпич не надо знать все фирменные примочки как спроектирован дом, для этого есть архитектор или хотяб прораб
Кроме того, в нашем деле в последние годы много внимания уделяется именно стандартизации кода и архитектур. На эту тему пишут книжки как правильно и единообразно решать те или иные задачи, как оформлять код и т.д... Также есть автоматическая валидация, которая выявляет говнокод по мере сил. КОгда программист сохраняет свой кусок кода в общий репозиторий, таки системы проверяют код и могут его отклонить - типо офомление кода неправиьное, скобки не так стоят или код слишком запутан и т.д...
есть практики типо код-ревю, када при сохранении кода его предварительно просмативают другие участники команды и ставят свое одобрение либо пишут ругательные комменты што надо исправить... и много другое в этой части делается
Сообщение отредактировал Fantomas: 08 November 2022 - 14:36