Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Арестован таможней первый армянский автомобиль в собственности гражданина РФ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#61 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 29 September 2020 - 20:31

А к чему все эти простыни от ТС?
Типа не покупайте автомобили из Армении или еще зачем?
  • -1

#62 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 05 October 2020 - 19:23

полезная информацция из телеграм каналов про армянские машины     
 
Друзья! Сообщаем, что нашей командой был оформлен домен armcars.ru. На сайте будет организован удобный доступ ко всей информации о проблеме армянских машин в России, в том числе последние новости, письма от ФТС и ГИБДД, решения судов, карта "опасных" регионов. В связи с чем сейчас набираем в команду верстальщика, а также администратора сайта, пока что на добровольных началах. Просим желающих помочь откликнуться в личку Борису (@boris_iprit) или Алексею (@Alexey_64_Sar)

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#63 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 07 October 2020 - 11:37

Обращение руководителя Справедливой России в Ставропольском крае Кузьмина А.С. к Миронову С.М. по вопросу армянских машин находящихся в пользовании граждан России.

 

Прикрепленный файл  photo_1.jpg   101.74К   0 скачиваний

 

Прикрепленный файл  photo_2.jpg   104.14К   0 скачиваний


  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#64 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 07 October 2020 - 19:20

Тут должны что то решить по машинам из Армении...
 
 
Саммит стран Евразийского экономического союза начался в Ереване
 
Как ожидается, лидеры ЕАЭС утвердят Концепцию формирования общего финансового рынка союза, бюджет ЕАЭС на 2020 год и ряд решений по гармонизации законодательства в сфере транспорта и энергетики
 
ЕРЕВАН, 1 октября. /ТАСС/. Саммит стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начался в Ереване в Государственной резиденции президента Армении. Перед началом заседаний Высшего Евразийского экономического совета президенты России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, а также премьер-министр Армении сделали совместную фотографию у входа в резиденцию, а затем отправились на первую встречу, которая пройдет в узком составе, большая часть ее будет закрыта для прессы.
 
После заседания в узком составе пройдет второе заседание, в расширенном составе, с участием приглашенным лидеров - президента Молдавии Игоря Додона как главы государства-наблюдателя при Союзе, а также почетных гостей - президента Ирана Хасана Роухани и премьер-министра Сингапура Ли Сянь Луна. Перед этой встречей ее участники также сделают совместную фотографию.
 
Как ожидается, члены Высшего совета рассмотрят в Ереване текущие вопросы деятельности ЕАЭС, перспективные направления развития интеграционных процессов, наметят задачи по улучшению функционирования единого рынка союза и расширению взаимодействия в ключевых секторах экономики.
 
Планируется, что лидеры ЕАЭС утвердят Концепцию формирования общего финансового рынка союза, бюджет ЕАЭС на следующий год и ряд решений по гармонизации законодательства в сфере транспорта и энергетики. Будут также согласованы основные направления международной деятельности союза на 2020 год.
 
Еще один пункт повестки заседания - назначение нового министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). На этот пост предложен советник президента РФ Сергей Глазьев. Ранее должность занимала Татьяна Валовая, которая в августе возглавила штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Женеве.
 
После заседаний Высшего совета состоится подписание ряда внутрисоюзных документов, а также соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Сингапуром. Вечером у глав государств ЕАЭС запланирован официальный обед.

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#65 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 08 October 2020 - 11:17

Саммит стран Евразийского экономического союза начался в Ереване
Еревану сейчас заняться нечем? У него Арцах отжимают, а он про свои авто переживает?

Тут должны что то решить по машинам из Армени
В списке этой проблемы не значится. 
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#66 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 08 October 2020 - 20:19

Вот что обсуждает Общественная палата Башкирии на тему арамобилей...
 
Состоялось очередное плановое  заседание Совета Общественной палаты Республики Башкортостан.
 
Обсудили с коллегами ряд вопросов по подготовке итогового пленарного заседания палаты 5 состава, о создании единого координационного центра по оказанию благотворительной помощи нуждающимся жителям нашей республики в период пандемии, ряд других вопросов.
Одной из важных тем обсуждения на Совете стала ситуация с привлечением к административной ответственности граждан России приобретших автомобили, зарегистрированные на территории Армении с 2014 по 2020 годы, после вступления Армении в ЕАЭС.
 
Тема сложная, но решаемая. Произвел доклад по данному вопросу. Предложил ряд мер для исправления ситуации:
 
Ввиду образовавшихся коллизий между Гл. 37 (ст. 260, 262, 264, 266) Таможенного кодекса ЕАЭС, п. 31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, п. 3 ст. 15 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзац 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях их разрешения, учитывая, что свободный беспошлинный, бездекларативный допуск на территорию России автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Армения на граждан России, а также введение в заблуждение о таком допуске граждан России допущены уполномоченными органами Таможни России, рекомендовать Правительству России, Таможне России, МВД России:
 
– В целях окончательного определения статуса таких транспортных средств, и с учетом уже фактического их выпуска в свободное обращение на территории Российской Федерации, с учетом ситуации с закрытием границ, не позднее 01.01.2021 года провести в отношении владельцев таких автотранспортных средств «Таможенную амнистию», то есть таможенное оформление и выдачу ПТС на ввезенные с 01.01.2017 г. на территорию Российской Федерации транспортные средства, без уплаты разницы таможенных пошлин и с последующей постановкой их на учет в Российской Федерации в установленный десятидневный срок, как если бы эти транспортные средства были растаможены в Республике Армения до 10.10.2014 года;
 
– Признать факт необеспечения выполнения со стороны Республики Армения требований п. 31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, выразившемся в допущении регистрации транспортных средств, условно растаможенных и выпущенных на территории Республики Армения, за гражданами стран членов ЕАЭС, постоянно не проживающими на территории Республики Армения, выпуска таких транспортных средств за пределы Республики Армения;
 
– Признать невозможность распространения на такие средства положений п. 3 ст. 15 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ввиду не декларирования Таможенной службой России таких транспортных средств.
 
– Направить рекомендации УГИБДД МВД РФ о приостановке проводимых мероприятий и инициирования административных производств по основаниям нахождения таких транспортных средств на территории Российской Федерации до 01.01.2021 года, в случае переноса этого срока, до фактического назначения даты окончания «Таможенной амнистии».
Работа над данным вопросом продолжится.
 
Ниже моя справка о проблеме, для тех кому интересно. 
 
СПРАВКА
 
по проблеме с использованием автотранспортных средств, ввезенных в Россию из Армении с 2017 года по 2020 год
 
В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически. С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые таможенные правила для иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС. 
 
ВЫГОДА.
 
Массовость завоза в Россию таких автомобилей вызвана большой выгодой в цене покупки. При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей. В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камер фото фиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости. Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности. В связи с этим с 2014 года начался массовый ввоз в Россию автомобилей, зарегистрированных в Республике Армения на граждан России.
 
ПРОБЛЕМА.
 
До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций. Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России задавались вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся возможности свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учёте в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учёте в Республике Армения, которые оформлены на граждан России. 
 
Например, ответ на обращение от 31.10.2018 №04-35/Д-6223 от Главного Управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России гласит: 
согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК - ЕАЭС) таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах – членах союза. в соответствии со статьёй 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года одним из принципов функционирования ЕАЭС является свободное перемещение товаров между территориями государств – членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного транспортного контроля. Следовательно, при ввозе транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в Республике Армения, в Российскую Федерацию отсутствует необходимость совершать таможенные операции, связанные с декларированием транспортного средства для целей временного ввоза, данные транспортные средства СВОБОДНО перемещаются по территории ЕАЭС. Также согласно пункту 10 статьи 260 ТК ЕАЭС установлено, что физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование.
 
Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. Башкортостанская таможня и таможни других регионов, теперь разъясняют гражданам, что пунктом 5 ст. 262 ТК ЕАЭС установлено, что товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, не подлежащие таможенному декларированию, считаются выпущенными в свободное обращение или выпущенными для вывоза с момента пересечения линии выхода (выезда) из "зеленого" коридора либо линии завершения таможенных операций в местах прибытия или убытия. Однако, согласно Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 г. автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" признаются иностранными товарами и в отношении данных товаров должно быть осуществлено декларирование с уплатой таможенных пошлин (п. 35 Приложения № 3 к Договору). Произошла путаница в трактовке законодательства. 
 
В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении. По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать. ГИБДД штрафует и арестовывает такие автомобили по КоАП РФ Статья 12.3. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения» за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.
 
В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ О ПРИСОЕДИНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ К ДОГОВОРУ О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА (подписан в Республике Беларусь, г. Минск, 10 октября 2014 года), Приложение N 3: п. 31. Автомобили, везенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:
 
- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм
таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;
 
- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС (Единый таможенный тариф Евразийский экономический союз) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
 
Это значит, что автомобили, привезённые в Республику Армения после 10 октября 2014 года не являются товарами таможенного союза, соответственно такие автомобили можно поставить на российский учёт в двух случаях, это при уплате таможенной разницы с Российской Федерацией и с 1 января 2023 года.
 
П. 33. В отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.
 
Это значит, что таможенная служба Российской Федерации обязана была произвести таможенный контроль транспортных средств, купленных, а затем ввезённых в Россию гражданами России. Но российской таможней подобный контроль не производился, все автомобили проезжали через «зелёный» коридор, тем самым спровоцировав нарушение таможенного законодательства гражданами России, ввозившими автомобиль, приобретенный в Республике Армения.
 
ВЫВОД,
 
С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным таможенным ставкам, для остальных государств - членов ЕАЭС, в том числе России, являются иностранным товаром, а, значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
 
В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в Союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории армянской республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной далеко не всегда выполнялось, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в России большого количества таких машин.
 
С иностранными номерами по нашим дорогам на законных основаниях может ездить только тот, кто постоянно проживает за рубежом. Но если проживающий в России гражданин купил такой автомобиль, то ему необходимо поставить его на учет. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его.
 
Транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют в России статус иностранных товаров. Транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на территории Республики Армения до 10 октября 2014 г., являются товаром Союза. Товары Союза свободно перемещаются между территориями государств – членов Союза без совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров. Чтобы транспортные средства приобрели статус товара Союза, их владельцам необходимо осуществить таможенное декларирование и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате. При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Республике Армения, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (товаров Союза).
 
Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС. При этом срок использования таких автомобилей не органичен на территориях других государств-членов ЕАЭС, но их отчуждение, передача в пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов, сообщили в ведомстве.
 
Для получения паспорта транспортного средства (ПТС) транспортное средство должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Автомобиль должен быть 4-го экологического класса и выше, а также иметь установленное устройство вызова экстренных служб, добавили в ФТС.
 
В чем юридическая Коллизия
 
Автомобили с армянскими номерами ввозились на территорию России для личных целей и по процедуре «выпуск в свободное обращение». Таможенный кодекс ЕАЭС не предусматривает для них декларирования и оформления временного ввоза. Договор о создании ЕАЭС гласит: товары внутри Союза перемещаются свободно. Это как раз то, ради чего Союз создавался. В совокупности отсутствие таможенных платежей и выпуск в свободное обращение делают эти автомобили товаром Союза. Однако в Договоре о присоединении Армении написано обратное, и оно противоречит тому, что написано в Таможенном кодексе. По этому поводу есть разъяснение Пленума Верховного суда о том, что если имеется противоречие между двумя такими актами, то ввиду большей юридической силы Таможенного кодекса применяется именно он. 
 
Данный вопрос находится в юридической плоскости, и решать его нужно в судах. Это хозяйственный спор по интерпретации Российского таможенного законодательства и законодательства по регистрации транспортных средств. И тут у каждой стороны есть своя правда и своя аргументация.
 
РЕКОМЕНДУЮ
 
Ввиду образовавшихся коллизий между Гл. 37 (ст. 260, 262, 264, 266) Таможенного кодекса ЕАЭС, п. 31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, п. 3 ст. 15 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзац 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях их разрешения, учитывая, что свободный беспошлинный, бездекларативный допуск на территорию России автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Армения на граждан России, а также введение в заблуждение о таком допуске граждан России допущены уполномоченными органами Таможни России:
 
– В целях окончательного определения статуса таких транспортных средств, и с учетом уже фактического их выпуска в свободное обращение на территории Российской Федерации, с учетом ситуации с закрытием границ, не позднее 01.01.2021 года провести в отношении владельцев таких автотранспортных средств «Таможенную амнистию», то есть таможенное оформление и выдачу ПТС на ввезенные с 01.01.2017 г. на территорию Российской Федерации транспортные средства, без уплаты разницы таможенных пошлин и с последующей постановкой их на учет в Российской Федерации в установленный десятидневный срок, как если бы эти транспортные средства были растаможены в Республике Армения до 10.10.2014 года;
 
– Признать факт необеспечения выполнения со стороны Республики Армения требований п. 31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, выразившемся в допущении регистрации транспортных средств, условно растаможенных и выпущенных на территории Республики Армения, за гражданами стран членов ЕАЭС, постоянно не проживающими на территории Республики Армения, выпуска таких транспортных средств за пределы Республики Армения;
 
– Признать невозможность распространения на такие средства положений п. 3 ст. 15 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ввиду не декларирования Таможенной службой России таких транспортных средств.
 
– Направить рекомендации УГИБДД МВД РФ о приостановке проводимых мероприятий и инициирования административных производств по основаниям нахождения таких транспортных средств на территории Российской Федерации до 01.01.2021 года, в случае переноса этого срока, до фактического назначения даты окончания «Таможенной амнистии».
 
Зам. председателя
Общественной палаты
Республики Башкортостан 
О.С. Галин

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#67 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 08 October 2020 - 23:02

Кто нить будет это читать?
  • -1

#68 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 08 October 2020 - 23:13

Кто нить будет это читать?

наверное тот у кого арамобиль...


  • 1

Если все , то не я....


#69 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 08 October 2020 - 23:38

наверное тот у кого арамобиль...


А здесь есть такие пострадавшие? Или просто раскидать на как можно большее количество ресурсов.
  • 0

#70 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 09 October 2020 - 00:41

А здесь есть такие пострадавшие? Или просто раскидать на как можно большее количество ресурсов.

на сколько я понял, человек промышляет юриспруденцией за деньги, вот и постит по форумам. 


  • 1

Если все , то не я....


#71 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 09 October 2020 - 12:04

Как виновность государства Армения отменяет хитрожопость приобретателей армянских авто?

Ситуация напоминает недавних валютных ипотетчиков. Людей не обманывали, люди сами считали, что нахлобучили систему, а теперь -- вишь-ты! -- поблажки им подавай.


  • 1

Форум не место для дискуссий!


#72 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 09 October 2020 - 19:29

‼️Коллеги, владельцы автомобилей, состоящих на регистрационном учете в дорожной полиции Республики Армения!
 
По состоянию на сегодняшний день, вынуждены констатировать отсутствие решения проблемы с законной эксплуатацией принадлежащих нам автомобилей. 
Решение, предложение властью РФ и озвученное комиссией ЕЭК (доплата разницы таможенных платежей до уровня ЕТТ) неприемлемо, как ввиду неадекватности сумм к доплате, так и ввиду фактической невозможности оформление таможенными органами ПТС на наши «иностранные автомобили» - требования Техрегламента, безусловные к соответствию не обеспечиваются абсолютным большинством декларируемых автомобилей. 
 
Всеми нами с конца июня по настоящее время были предприняты все возможные меры для оглашения ситуации, написаны сотни обращений к политикам и в различные инстанции:
•  В.В. Путин;
•  Н.В. Пашинян;
•  Евразийская экономическая комиссия – ЕЭК;
•  Региональные губернаторы;
•  ФТС;
•  Представитель уполномоченного по правам человека;
•  И прочие…
 
Учитывая позиции всех органов, к которым мы обращались, можно сделать вывод, что на сегодня иссякли все возможные способы решения нашей проблемы во внесудебном порядке.
 
Мы вынуждены приступить к реализации второго варианта - а именно обращение в судебные инстанции, вплоть до Верховного суда Российской Федерации и ЕСПЧ.
 
Для обеспечения коллективного обращения в высшие судебные инстанции Российской федерации у нас есть все необходимое:
1. Группа владельцев автомобилей на учете республики Армения, прошедших суды первой инстанции по искам к ФТС (к сожалению, судом иски удовлетворены не были).
2. Коллектив квалифицированных юристов и адвокатов из РФ и РА. 
3. Полное понимание нашей проблемы. Причины возникновения. Способы урегулирования или решения проблемы. Последовательность обращений и прочее. 
 
Указанные действия судебного разбирательства по нашей проблеме, ввиду «масштабности и резонансности» исковых действий требуют значительных финансовых затрат, которые понести не истцы, ни основатели чата не в состоянии. 
 
Исходя из вышеизложенного просим заинтересованных лиц принять участие в голосовании об участии граждан в сборе пожертвований на проведение обозначенных действий. 
 
Сумма пожертвований фиксирована и составляет 1000 (одну тысячу) рублей РФ. 
 
Результаты голосования будут оценены и оглашены 18 сентября, по результатам будет принято решение о возможности начала судебных разбирательств. 
 
Предупреждаем, что «предсказать» ход и тем более итоги разбирательств всех инстанций судебно-правовой системы нашей страны мы не вправе.
 
Заранее отвечу на возникающие вопросы. 
1. Кто эта «группа лиц», от имени которой будет подан иск к ФТС РФ?
• Четверо владельцев автомобилей на учете республики Армения, из г. Курган, объединенных по единым признакам, а именно:
• Каждый из них подвергался летом этого года задержанию органами ГИБДД с последующий передачей автомобилей на СВХ ФТС РФ. Автомобили до сих пор находятся под арестом. 
• Каждый является дееспособным законным собственником автомобиля, в полной мере прошедшего надлежащее декларирование и оформление в органах КГД РА, зарегистрированного в службе дорожной полиции РА в установленном порядке. Законность владения автомобилем, право собственности, отсутствие каких-либо претензий со стороны любых органов РА (в том числе возможного криминального происхождения транспорта) безусловно. 
• Каждый из владельцев получил требование ФТС о необходимости проведения доплаты таможенных платежей в соответствии с ЕТТ. 
• Данное требование было оспорено в установленном законом порядке в Курганском городском суде, исковые требования владельцев оставлены судом без удовлетворения. Суд первой инстанции - проигран.
• Данные граждане готовы внести значительную часть оплаты предстоящего коллективного иска лично.

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#73 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 09 October 2020 - 19:35

Ну вот нехай потратят деньги втрое от сэкономленных, будет торжество справедливости.


  • 1

Форум не место для дискуссий!


#74 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 09 October 2020 - 20:17

Ну вот нехай потратят деньги втрое от сэкономленных, будет торжество справедливости.

  и потратят...

 

а я расскажу что дальше было ....


  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#75 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 09 October 2020 - 20:36

и потратят...
Я ж и говор, всё хоть какая-то справедливость наступит.  
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#76 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 10 October 2020 - 07:58

Мониторинг ведущих СМИ однозначно говорит о том, что решать что то придется ...

Армянским номерам не дают ходу

Владельцы нерастаможенных машин грозят протестами

"Коммерсантъ" от 08.10.2020

Восемь с половиной тысяч человек подписались под обращением к президенту РФ с просьбой решить проблемы сотен тысяч владельцев автомобилей, купленных в Армении. Летом инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей и перемещать на штрафстоянку машины с госномерами республики, так как транспортные средства не растаможены в России. Автовладельцы жалуются, что их оставляют без средств передвижения во время пандемии, намекая на незаконность действий властей. В минувшие выходные в Ставропольском крае прошла первая акция протеста водителей.

«Триста тысяч россиян находится в страхе потерять свои автомобили, лишиться средства передвижения для своих семей,— говорится в петиции на change.org, под которой подписалось почти 8,5 тыс. человек.— Во время пандемии страх потерять автомобиль особо усиливается на фоне массовой безработицы, потери бизнеса и снижения дохода. Это способствует развитию протестных настроений у граждан с последующим ухудшением рейтинга правительства РФ». Авторы предупреждают, что «возможны митинги, демонстрации и дестабилизация мирной жизни в РФ». Обращение планируется направить президенту РФ, премьер-министру, главе ГИБДД, в другие органы власти.

Последние несколько лет среди россиян была популярной схема ввоза автомобиля в РФ через Армению: машину привозили в республику (к примеру, из США), платили пошлины (существенно более низкие, чем в РФ), получали местную регистрацию, ставили на учет в полиции, затем уезжали в Россию, где и пользовались транспортным средством.

Де-юре россиянин может ввезти машину из Армении и использовать ее только при условии уплаты российских таможенных пошлин, следует из договора об условиях вступления Республики Армения в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) 2014 года, но по факту использование таких автомобилей на территории РФ до недавних пор практически не контролировалось. Еще одна особенность иностранного госномера — сложность вынесения штрафных постановлений с камер, поэтому многие владельцы таких машин штрафов не платят. В Москве, по данным ЦОДД, машины с армянскими номерами входят в пятерку лидеров среди иностранцев-нарушителей.


Ситуация изменилась в 2020 году. Во-первых, Армения выравняла таможенные пошлины с 1 января 2020 года с остальными странами ЕАЭС — и экономическая выгода покупки иномарок в республике пропала. Также вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым автомобиль для перемещения по дорогам в РФ должен состоять на учете в ГИБДД, за исключением временно ввезенных в РФ на срок менее года (ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС) или автомобилей, участвующих в международном движении (то есть зарегистрированных на иностранного гражданина).

В связи с новым законом МВД направило в регионы разъяснения, и летом инспекторы начали усиленно проверять такой транспорт. Применяется ст. 12.1 КоАП (управление незарегистрированным автомобилем, штраф 500–800 руб., при повторном нарушении штраф 5 тыс. руб. или лишение прав) или ст. 12.3 КоАП (управление авто без необходимых документов, штраф 500 руб., машина увозится на штрафстоянку). Из разъяснений ГИБДД следует, что легализация задержанных автомобилей возможна только после уплаты российских пошлин и постановки авто на учет.

Авторы петиции утверждают, что перед ввозом машин в Россию граждане связывались с представителями Федеральной таможенной службы (ФТС). «В ответ от сотрудников поступали разъяснения, что гражданам России можно беспрепятственно передвигаться по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения»,— сказано в петиции.

Авторы говорят, что при вывозе авто из Армении ведомство должно было провести «таможенный контроль» автомобилей, но автомобили свободно проезжали в РФ, чем «провоцировалось нарушение таможенного законодательства гражданами».

В петиции приводятся примеры писем из ФТС.

В ФТС, отвечая на запрос “Ъ”, не смогли дать пояснений по поводу документов, на которые ссылаются авторы петиции. В службе “Ъ” подтвердили, что транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в Армении, при перемещении через границу ЕАЭС не подлежат таможенному декларированию, что закреплено ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с этим же документом процедура временного ввоза для таких машин не применяется. В ФТС подчеркнули, что автомобили, купленные в Армении и растаможенные по местным ставкам, на территории других государств—членов ЕАЭС являются «иностранным товаром», а ввозить их в Россию без уплаты таможенных платежей и использовать могут только граждане, постоянно проживающие в Армении.

В ответ на вопрос “Ъ” о корректности оценки 300 тыс. автомобилей с армянскими номерами в РФ в ФТС сказали, что этот вопрос «не находится в компетенции российских таможенных органов».

Теперь, чтобы продолжить пользоваться машиной, необходимо уплатить таможенную пошлину по российским ставкам (что в отдельных случаях составляет 200–300% цены самой машины), говорят авторы петиции. Другой вариант — продажа авто в Армении, но вторичный рынок там перегрет, не все готовы ехать специально для этого в республику.

В минувшие выходные на Ставрополье прошел межрегиональный сход автовладельцев, столкнувшихся с вышеописанными проблемами. Граждане попросили губернатора Владимира Владимирова выступить с федеральной «законодательной инициативой», чтобы решить проблему граждан, но реакция властей пока неизвестна. Некоторые автовладельцы пытаются защищаться в судах, но безуспешно: 6 октября суд в Нижнем Тагиле отказался удовлетворить иск автовладельца, который купил машину в Армении и столкнулся с проблемами со стороны ГИБДД.

В сентябре в Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) заявили о «решении проблемы», объявив о планах «расширить обмен сведениями между таможенными органами», ограничив ввоз на территорию РФ автомобилей для личного пользования из Армении. «Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей,— заявили в ЕЭК.— Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин».

Ставропольский юрист Давид Паразян настаивает, что по договору о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу от 29 мая 2014 года все легковые автомобили являются «товарами для личного пользования» и таможенному декларированию не подлежат. «В ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС говорится о том, что товары, которые не подлежат декларированию с момента пересечения таможенной границы, считаются выпущенными в свободное обращение,— говорит юрист.— Получилось, что мы приобрели машины, привезли их на территорию России через все посты, таможенники после осмотра беспрепятственно пропустили нас на территорию РФ, а спустя несколько лет выяснилось, что наши автомобили считаются иностранными товарами».

«Люди пользовались, как говорится, схемой,— считает главный редактор журнала ''За рулем'' Максим Кадаков.— Было понятно, что рано или поздно халява закончится. Я не видел откровенно дешевых тачек с армянскими номерами, почти все они большие — кроссоверы, минивэны, купе и т. д. Я не хочу платить за других налоги и не хочу смотреть, как по обочине со свистом проносятся машины, потому что им по фигу. Среди моих знакомых тоже есть такие, хотя я предупреждал, что однажды калитка закроется».

Ситуация, когда к уже ввезенным в РФ на легальной основе автомобилям предъявляют «дополнительные требования», является «абсолютно недопустимой», считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Репрессии против таких авто прямо противоречат логике создания единого таможенного пространства,— говорит он.— Изначально было понятно, что будет растаможено много автомобилей, и в России это тоже отлично знали. Со временем такие машины уйдут из оборота. Единственное разумное решение — прекратить репрессии в отношении автовладельцев, которые купили авто на армянском учете. А для того чтобы они не имели преимуществ перед авто на российском учете — синхронизировать базы авто и водителей с Арменией и другими странами ЕАЭС». Объединение информационных систем ГИБДД с другими странами для вынесения постановлений в отношении нарушителей на иностранных авто, напомним, обсуждается с 2019 года: МВД подготовило по поручению правительства «дорожную карту» с набором мер, однако работа над ней затормозилась, о чем “Ъ” рассказывал ранее.

Иван Буранов; Александра Ларинцева, Пятигорс


  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#77 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 10 October 2020 - 11:59

Вот документик по теме прислали и ссылку на инстаграм Олега Галина
 
 
Тех, кому тема близка и, так сказать, дорога, прошу поддержать канал Олега Галина лайками, комментами и репостами.
 
Процесс идет. А дорогу осилит идущий. Всем спасибо за внимание и участие в обсуждении темы!

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#78 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 10 October 2020 - 16:51

Продолжаем публиковать важные новости по теме эксплуатации армянских автомобилей на территории РФ И ЕАЭС.
 

Проблема с армянскими номерами показала актуальность базы штрафов ЕАЭС


МОСКВА, 9 октября 2020, 10:38 — REGNUM Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил создать единую базу собственников автомобилей и штрафов в рамках ЕАЭС.
 
Последние несколько лет была популярной схема ввоза автомобиля в РФ через Армению: машину привозили в республику (из-за границы), платили пошлины (существенно более низкие, чем в РФ), получали местную регистрацию, ставили на учет, затем уезжали в Россию, где и пользовались машиной.
 
«И по штрафам тоже без особой синхронизации», — отметил Шапарин.
 
«Выход из ситуации один — найти для МВД другой рычаг давления. Например, в виде синхронизации баз автомобилей, собственников, водителей, штрафов — создания единой базы ЕАЭС. И тогда уже без разницы будет, где нарушены правила, штраф придёт на место постоянной и временной регистрации собственника/водителя», — рассуждает эксперт в Facebook.
 
«Впрочем, для этого МВД должно дать доступ в свою святая святых, базу штрафов, куда страховые компании прорываются уже который год без видимого результата», — добавил Шапарин.
 
Летом инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей и перемещать на штрафстоянку машины с госномерами республики, так как транспортные средства не растаможены в России. Автовладельцы жалуются, что их оставляют без средств передвижения во время пандемии, намекая на незаконность действий властей, пишет «Коммерсантъ».
 
Как сообщало ранее ИА REGNUM, около 8,8 тыс. человек подписали петицию с обращением к президенту РФ, вице-премьеру и главе ГИБДД с просьбой решить проблемы сотен тысяч владельцев автомобилей, купленных в Армении. «Во время пандемии страх потерять автомобиль особо усиливается на фоне массовой безработицы, потери бизнеса и снижения дохода», — отмечается в документе.
 
В состав ЕАЭС входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
 
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
 
Евразийский экономический союз – международная организация, ставящая цель обеспечить свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики государств-членов союза.
Союз был создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства. Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года в столице Казахстана Астане и вступил в силу с 1 января 2015 года.
 
Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств ЕАЭС. Совет собирается не реже, чем раз в год. Не реже двух раз в год собирается Межправительственный совет, в состав которого входят председатели правительств стран-членов. Постоянно действующим органом является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Для решения спорных вопросов существует суд Союза.
 
Председательство в ЕАЭС переходит каждый год к следующей по алфавиту стране. Бюджет ЕАЭС формируется из взносов государств-членов в российских рублях.
 
В 2015 году в ЕАЭС вступили Армения и Киргизия. Молдавия с 2018 года имеет статус наблюдателя. Китай, Иран, Вьетнам и Куба подписали с ЕАЭС соглашения о Зоне свободной торговли. Всего о своём желании тем или иным образом сотрудничать с ЕАЭС заявили около 50 стран.
 
 
 

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#79 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 14 October 2020 - 09:23

Армянский чёс: выясняем, кто прав в споре властей и владельцев машин с иностранными номерами
 
Им предлагают оплатить пошлины в сотни тысяч рублей
 
Покупка автомобиля в Армении была выгодна в 2014–2019 годах из-за особенностей таможенного законодательства
 
В России задерживают машины с армянскими номерами
 
Самим таким автомобилям грозит эвакуация на штрафстоянку, а их хозяевам — лишение прав, изъятие документов и госномеров. Автовладельцы создали петицию с требованиями прекратить подобные акции. Документ подписали около 9000 человек, а в Ставрополье прошёл сход с призывом к властям решить проблему. Но позиция чиновников по вопросу пока не изменилась, и обладателям «армянских» автомобилей по-прежнему предлагают оплатить полную таможенную пошлину и погасить долги по транспортному налогу.
 
В ГИБДД России также придерживаются жёсткой позиции по вопросу.
 
 
— По действующим законам владелец автомобиля должен поставить его на учёт в десятидневный срок с момента ввоза на территорию России или покупки автомобиля в случае, если он ввозит его для личного пользования на срок более года, — уточнили в ведомстве. — Автомобили, которые ввозят таким образом граждане России, не считаются участвующими в международном движении, то есть для их владельцев возникает обязанность поставить их на учёт в установленный законом десятидневный срок.
 
А постановка на учёт, в свою очередь, влечёт необходимость растаможивать автомобиль по российским ставкам. Ранее ведомство разослало региональным управлениям ГИБДД инструкции, в которых конкретизировался состав правонарушений владельцев автомобилей с иностранными номерами, не зарегистрированных должным образом.
 
Мы уже рассказывали, почему «армянские» автомобили пользовались спросом в России: из-за особенностей вступления Армении в Евразийский таможенный союз (ЕАЭС) с 2014 по 2019 год возникла неоднозначная ситуация, когда при фактически открытых границах таможенные пошлины в Армении были в несколько раз ниже российских. Так граждане России и Казахстана нашли несколько лазеек, с помощью которых ставили автомобиль на учёт в Армении и экономили сотни тысяч рублей на пошлинах, транспортном налоге, а ещё — штрафах с камер фотовидеофиксации.
 
С 2020 года таможенные пошлины в Армении выравнялись с российскими, а с июля ГИБДД стала обращать на владельцев подобных машин пристальное внимание. Их привлекали по двум статьям административного кодекса: 12.1 и 12.3. Обе выглядят довольно мягкими, но имеют двойное дно.
 
Часть 1 статьи 12.1 КоАП наказывает за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке: в данном случае речь о езде сверх десятидневного срока, который отводится на перерегистрацию машины после покупки. На первый раз нарушителю грозит штраф 500–800 рублей, за повторное — 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.
 
Более популярна часть 1 статьи 12.3 КоАП. Для автомобилей, ввезённых в Армению после октября 2014 года (с момента вступления в Таможенный союз), необходимо иметь документы о таможенном оформлении. Их отсутствие грозит штрафом 500 рублей, но главное — помещением автомобиля на спецстоянку. В первый год после ввоза машины считается, что она участвует в международном движении, то есть имеет право ездить без таможенного оформления. Но после этого периода инспекторы ГИБДД имеют право задержать её до устранения проблемы.
 
Штрафы за езду без регистрации небольшие, но возможно также лишение прав и эвакуация автомобиля на штрафстоянку
 
Владельцы «армянских» автомобилей с такой интерпретацией законов не согласны.
 
— Эти автомобили свободно проходили все границы на пути от Армении до России, и никакого интереса к ним ни со стороны таможенников, ни со стороны ГИБДД не было много лет, — возмущается владелец BMW с армянскими номерами Павел. — Теперь получается, что закон имеет обратную силу, и меня постфактум заставляют оплатить почти миллион рублей таможенных пошлин. Если бы власти сразу обозначили свою позицию, не было бы такого количества ввезённых из Армении автомобилей, а так получается, что людей спровоцировали и подставили.
 
Главным предметом спора между владельцами «армянских» автомобилей и властями является статус таких машин: первые считают их предметами личного пользования, вторые — иностранными товарами.
 
Авторы петиции, цитируя ответ Федеральной таможенной службы, указывают, что транспортные средства для личного пользования попадают в исключение списка товаров, подлежащих таможенному декларированию. Они подчёркивают, что новые требования нарушают основной принцип ЕАЭС — свободное перемещение товаров. Также они считают незаконным применение статьи 12.3 КоАП РФ, поскольку владельцы таких машин имеют при себе все документы, необходимые для перемещения по территории Российской Федерации.
 
В Федеральной таможенной службе объяснили, что автомобили для личного пользования, ввозимые из Армении, не подлежат таможенному декларированию, но для них не применяется процедура временного ввоза, а если они были растаможены по иным ставкам, чем действуют в РФ, машины считаются иностранным товаром. В этом случае от уплаты российских пошлин освобождаются лишь граждане Армении.
 
Авторы петиции, в свою очередь, ссылаются на экономические трудности, хотя и не без доли лукавства:
 
— В данный момент около 300 тысяч россиян находятся в страхе потерять свои автомобили, лишиться последнего, лишиться средства передвижения для своих семей. Во время пандемии страх потерять автомобиль особо усиливается на фоне массовой безработицы, потери бизнеса и снижения дохода, а ведь и так люди покупали автомобили в Армении из-за низкой цены по сравнению с ценой в России.
 
Наибольший профит при покупке автомобиля в Армении получался для премиум-марок
 
При этом с армянскими номерами чаще ездят достаточно дорогие автомобили, так что тезис о «последнем средстве передвижения» выглядит не слишком убедительным. Правда, есть и исключения, например, армянской лазейкой пользовались многодетные родители, которые не могли позволить себе минивэн по российским ценам. На внутреннем рынке предложение таких машин крайне ограниченно, а цены совсем небюджетные, например, семиместные минивэны в пятилетнем возрасте стоят 1–2 миллиона рублей и дороже. Их покупка в Армении позволяла сэкономить примерно 40% от стоимости.
 
Часть владельцев уже обратилась в суды, пытаясь отменить постановления по статье 12.3 КоАП и вернуть автомобиль со штрафстоянки. Житель Нижнего Тагила Виктор Шахов попытался оспорить действия сотрудников, но суд его жалобу не поддержал. Мужчина владеет Nissan Fuga, за который заплатил в Армении 415 тысяч рублей: теперь ему предлагают заплатить таможенную пошлину в 1,25 миллиона рублей. Кстати, Nissan Fuga является отнюдь не бюджетным автомобилем — по сути, это праворульная версия машины, известной в России под премиальным брендом Infiniti M35/45. Сам по себе Nissan Fuga 2016 года стоит под 2 миллиона. А вот подборка цен на Infiniti M — они старше, потому дешевле.
 
Автоюрист Лев Воропаев ранее разъяснял, что многие владельцы автомобилей с армянскими номерами посчитали, будто их наказывают задним числом из-за изменений таможенного законодательства, но это неверно.
 
— На самом деле ГИБДД выявляет нарушение правил регистрации транспортных средств, потому что по российским нормам гражданин должен поставить автомобиль на учёт по месту жительства в течение десяти суток, а это подразумевает оплату всех пошлин, — напомнил эксперт.
 
Проще говоря, обязанность заплатить разницу в таможенных пошлинах возникала у владельцев «армянских» машин и раньше, просто власти закрывали глаза на ситуацию, создавая впечатление, что нерастаможенные автомобили из Армении могут беспрепятственно перемещаться по России. Сейчас гайки затянули, поставив хозяев машин перед трудным выбором: либо возвращаться в Армению для продажи автомобиля там, либо платить таможенную пошлину, которая часто превосходит стоимость машины.
 
— Ко мне обращались жители самых разных регионов с этой проблемой, но сейчас количество запросов снизилось, потому что перспектив у таких дел немного, — комментирует Лев Воропаев. — Большинство было заведомо проигрышными, потому что де-юре постановления по указанным статьям КоАП были законными, и развалить такое дело можно разве что по процессуальным основаниям.
 
Похожая ситуация сложилась в Казахстане, где бороться с автомобилями, зарегистрированными в Киргизии и Армении, начали ещё раньше. С июня в стране заработал компромиссный вариант: владельцам предложили ставить автомобили на учёт с казахскими номерами, но без права отчуждения. То есть такую машину невозможно продать, а если возникнет острая необходимость, владельцу придётся возвращаться в Армению (для этого ему вернут армянские госномера). Попутно владельцы обязаны заплатить пошлины на общую сумму около 12 тысяч тенге (примерно 2 тысячи рублей).
 
Как следует поступить властям с владельцами автомобилей, зарегистрированных в Армении?
 
Заставить заплатить налоги и пошлины
 
Нужен компромиссный вариант (примерно как в Казахстане)
 
Прекратить все акции по их отлову

  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#80 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 14 October 2020 - 11:05

Заставить заплатить налоги и пошлины
А так же штрафы.
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#81 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 14 October 2020 - 13:17



МОСКВА, 9 октября 2020, 10:38 — REGNUM Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил создать единую базу собственников автомобилей и штрафов в рамках ЕАЭС.

 

 

это из категории, -"А давайте все будем здоровы и богаты!!!!"

 объединение баз, ПО  фиксации  нарушений, по странам займет 3-4-5- и более лет.... а машины отбираю сейчас. Так что предложение председателя не решит проблему.Но председатель молодец. Засветился. А то я и не знал что у нас есть такой замечательный союз.....


  • 2

Если все , то не я....


#82 nyuristov

nyuristov
  • Граждане
  • Pip
  • 94 сообщений
  • ГородПетербург
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Марк Х

Отправлено 18 October 2020 - 11:50

ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ АВТОМОБИЛИ СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ!

Важная и полезная информация из тематических Telegram каналов!

Если ваша машина отсутствует в выдаче при поиске по VIN коду в сервисе на сайте ФТС России customs.gov.ru/cars - "Информация о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза", то с вероятностью около 70% данный автомобиль был ввезен в Армению до 2014 года. Для получения официального ответа нужно писать запрос следующей формы:

 

Прикрепленный файл  174.jpg   103.04К   0 скачиваний

 

 

Получение ответа о том, что ввоз был до 2014 года снимет все вопросы от ГИБДД и ФТС.

Всем хорошего дня и не попадайте в неприятные ситуации!


  • 0

Бесплатная консультация автоюриста  8-800-700-99-56 доб. 262


#83 info_2021

info_2021
  • Новички
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 17 April 2021 - 01:03

Разве это нормально, что таможенная пошлина не 10 - 20 или даже 30% а все 200% от стоимости авто?

Как говорится "какая разница как меня грабят, по закону или нет?" - и тут еще нашлись защитники этого узаконенного грабежа. позор. 

Я не против платить налоги и штрафы за эксплуатацию, на равне со всеми. Но если есть законная схема чтобы не платить 2 цены за автомобиль - разумно ей воспользоваться.

 

Проблема именно в том, что государство меняет правила игры на ходу - это обман и беззаконие. Раньше можно было ездить спокойно, выезжая раз в год из страны - все по закону, а потом одним днем решили все поменять.

 

У меня нет машины, но я сочувствую тем, кто попал в подобную ситуацию. Сам рассматриваю варианты - теперь уже кроме Армении. По-настоящему честному человеку платить грабительские пошлины совесть не позволяет.


  • 0

#84 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 17 April 2021 - 05:21

Разве это нормально, что таможенная пошлина не 10 - 20 или даже 30% а все 200%

Ну съездите в Китай и расскажите им об этом.  


  • 0

#85 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений
  • ГородАнгелов, USA
  • Ваше имя:Alexander
  • Машина:Model Y, CTS, Model 3

Отправлено 17 April 2021 - 06:30

Разве это нормально, что таможенная пошлина не 10 - 20 или даже 30% а все 200% от стоимости авто?

Как говорится "какая разница как меня грабят, по закону или нет?" - и тут еще нашлись защитники этого узаконенного грабежа. позор. 

Я не против платить налоги и штрафы за эксплуатацию, на равне со всеми. Но если есть законная схема чтобы не платить 2 цены за автомобиль - разумно ей воспользоваться.

 

Проблема именно в том, что государство меняет правила игры на ходу - это обман и беззаконие. Раньше можно было ездить спокойно, выезжая раз в год из страны - все по закону, а потом одним днем решили все поменять.

 

У меня нет машины, но я сочувствую тем, кто попал в подобную ситуацию. Сам рассматриваю варианты - теперь уже кроме Армении. По-настоящему честному человеку платить грабительские пошлины совесть не позволяет.

для разнообразия можно поменять страну, например в Израиле налог  всего 95% от цены


  • 2

#86 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений
  • ГородТигусигальпа
  • Ваше имя:николай
  • Машина:разные

Отправлено 17 April 2021 - 22:32

Разве это нормально, что таможенная пошлина не 10 - 20 или даже 30% а все 200% от стоимости авто?

Как говорится "какая разница как меня грабят, по закону или нет?" - и тут еще нашлись защитники этого узаконенного грабежа. позор. 

Я не против платить налоги и штрафы за эксплуатацию, на равне со всеми. Но если есть законная схема чтобы не платить 2 цены за автомобиль - разумно ей воспользоваться.

 

Проблема именно в том, что государство меняет правила игры на ходу - это обман и беззаконие. Раньше можно было ездить спокойно, выезжая раз в год из страны - все по закону, а потом одним днем решили все поменять.

 

У меня нет машины, но я сочувствую тем, кто попал в подобную ситуацию. Сам рассматриваю варианты - теперь уже кроме Армении. По-настоящему честному человеку платить грабительские пошлины совесть не позволяет.

цель таможенных пошлин не навариться на покупающих иномарки, а поставить барьер для ввоза импорта, что бы развивать собственный рынок и производство.


  • 1
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#87 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений
  • ГородТольятти
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:Два Рено Дастера

Отправлено 18 April 2021 - 07:14

цель таможенных пошлин не навариться на покупающих иномарки, а поставить барьер для ввоза импорта, что бы развивать собственный рынок и производство.

Загвозка в том , что пошлины есть , а СОБСТВЕННОГО авторынка и производства нет . Появляются мысли о навариться .(((
  • 1

#88 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 18 April 2021 - 16:00

Загвозка в том , что пошлины есть , а СОБСТВЕННОГО авторынка и производства нет .

Так это же прекрасно! Найдите таких же как Вы энтузиастов, создайте акционерное общество, постройте завод и будет вам производство и авторынок. А высокие пошлины не допустят на рынок конкурентов. Или автопром должно развивать родное государство на мои деньги? Может я против? Может лучше эти деньги раздать пенсионерам?


  • 0

#89 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений
  • ГородТигусигальпа
  • Ваше имя:николай
  • Машина:разные

Отправлено 18 April 2021 - 20:56

Загвозка в том , что пошлины есть , а СОБСТВЕННОГО авторынка и производства нет . Появляются мысли о навариться .
 Есть и собственный рынок с собственными ценами и своё производство, возьмите пример Украины, там нет ни производства ни собственного вторичного рынка с самостоятельными ценами, в итоге в России авто на вторичке сейчас дешевле чем на Украине 
  • 0
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#90 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 18 April 2021 - 22:19

 Есть и собственный рынок с собственными ценами и своё производство, возьмите пример Украины, там нет ни производства ни собственного вторичного рынка с самостоятельными ценами, в итоге в России авто на вторичке сейчас дешевле чем на Украине 

Что уж там Украина. Возьмите 90-е годы с автопромом, выпускающим 2141, 2109, 2021, 2121, 3102. Забыли привлекательность праворулек? С чего бы это? Ельцин виноват?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика