https://www.zr.ru/co...hu-zazhiganiya/
В былые времена механики спортивных гоночных команды — истинные гуру! — при доводке моторов обращали внимание на то, как именно установлены свечи в свечных колодцах.
Отправлено 16 July 2019 - 20:30
https://www.zr.ru/co...hu-zazhiganiya/
В былые времена механики спортивных гоночных команды — истинные гуру! — при доводке моторов обращали внимание на то, как именно установлены свечи в свечных колодцах.
Отправлено 17 July 2019 - 15:40
Это для мнительных.
Отправлено 17 July 2019 - 18:02
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 July 2019 - 18:04
Отправлено 17 July 2019 - 19:33
Это реально работало. Правда при куче условий (например на свечках где оба электрода тонкие особого эффекта не будет) и при боковом расположении свечи.
мало того, в 80х один из очень хороших знакомых аспирантов, с кафедры ДВС СПИ, в ходе написания диссертации, всерьёз рассматривал этот процесс для 402 мотора , и 2103. Эмпирически было зафиксировано до 4-5% эффективности теплового цикла. Я тогда больше занимался наддувом и изменением фаз, не очень помню его опыты. Но сам факт помню хорошо.
Кстати, он же и сверлил электроды, и заострял их, мне это было не интересно...
Отправлено 17 July 2019 - 22:38
Кстати, он же и сверлил электроды, и заострял их, мне это было не интересно...
А что ещё шаловливым ручонкам оставалось делать, если в обывательском лексиконе не было такого понятия - как топливный заряд. Вот когда он правильно сформирован, то и умеренная искра для цикла является самодостаточной.
Отправлено 18 July 2019 - 07:42
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 18 July 2019 - 07:54
Отправлено 18 July 2019 - 08:19
Отправлено 18 July 2019 - 09:05
от свечей с несколькими электродами толк всё-таки есть?есть -- не нужно париться с ориентацией бокового электрода, всё равно их несколько, так что всё равно будет "тень".
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 18 July 2019 - 13:42
Еще раз - это РЕАЛЬНО работало.
Ну, всяким недомоторам и высокое атмосферное давление в помощь.
А по-серьёзному, для мощности необходимы только оптимальный момент зажигания и адекватная ТВС - под высокое сжатие мотора. И никаких электродов в свечах сверлить не придётся.
с машиной ничего не делалось
Это и есть главный конёк - детского лепета, главное чтоб зажигание электронное было, и жизнь уже задалась.
Примерно такой же эффект дает ацетон в бензине
Но это апофеоз необразованности, ацетон только повышает ОЧ, сгорание замедляется и вибрации в ХХ от этого только усиливаются.
Сообщение отредактировал shljach1: 18 July 2019 - 13:43
Отправлено 18 July 2019 - 16:37
Слушайте, а вот у Brisk чешского есть свеча без бокового электрода... Получается, что данная штука повысит КПД на 4-5%? Это-же эффект посерьёзней, чем от чип-тюнинга атмосферного двигателя...
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 18 July 2019 - 16:42
Как по мне, это на уровне ощущений. Кабы был подтверждаемый эффект, то положение электрода нормировалось бы при конструировании мотора. Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра, если достигается такими малыми затратами.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 18 July 2019 - 17:20
Как по мне, это на уровне ощущений. Кабы был подтверждаемый эффект, то положение электрода нормировалось бы при конструировании мотора. Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра, если достигается такими малыми затратами.
Так если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал, и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору....
Если все , то не я....
Отправлено 18 July 2019 - 17:48
если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал, и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору.Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного?
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 18 July 2019 - 19:51
Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного?
Так ведь конвейерная сборка... Чем быстрее и дешевле - тем лучше! А тут заморачивайся с позиционированием.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 18 July 2019 - 20:37
Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра
Ну а 35-40 % добавочной эффективности мотора в виде снижения удельного расхода горючего, наверное показалась бы обывателю вообще непостижимой фантастикой.
если достигается такими малыми затратами.
Когда оно выглядит предельно честно и по-уму, то всё получается не слишком затратно.
Корректный УОЗ в порядок результативнее самых навороченных свечей зажигания, но платиновые цацки людям яснее, как и вредные для двигателя бесполезные "нулевики".
Так если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал
Так кое-где и полируют, знают на что всегда ведётся примат.
и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору....
Они не могут себе позволить в разном ценовом сегменте ставить сильно разные по конструктиву и возможностям движки, вот цуки специально (где подешевле) и душат.
Сообщение отредактировал shljach1: 18 July 2019 - 20:42
Отправлено 19 July 2019 - 09:16
конвейерная сборка... Чем быстрее и дешевле - тем лучше! А тут заморачивайся с позиционированием.А в чём проблема? Этот вопрос решается конструкцией свечи. При сборке двигателя ж ориентируют кольца, и воообще уйма селективной сборки, а тут всего-навсего свечи правильно вкрутить.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 19 July 2019 - 09:19
А в чём проблема? Этот вопрос решается конструкцией свечи. При сборке двигателя ж ориентируют кольца, и воообще уйма селективной сборки, а тут всего-навсего свечи правильно вкрутить.
Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно. Он свою прибыль получает и ладно, а вы предлагаете вкладываться в НИОКР
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 19 July 2019 - 09:55
С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно. Он свою прибыль получает и ладно, а вы предлагаете вкладываться в НИОКР
Отправлено 19 July 2019 - 10:26
С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?
так ведь сука иногда так и делает. То та модель через пол года запузыриться, то эта......
Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного?
так мы о потребителе заботимся или о своих затратах?... На всех пресс-релизах, конференциях, интервью они (производители) только и говорят, как они о покупателе заботятся. Плохо спят, едят болеют, и все только от чрезмерной о нас с вами заботе....
Если все , то не я....
Отправлено 19 July 2019 - 11:18
Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно.Что не нужно? Если эффект 2%, то можно заявить и о 5%, реклама и проч.
мы о потребителе заботимся или о своих затратах?Я вообще-то говорил об эффекте, достигаемом незначительными затратами.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 19 July 2019 - 14:13
Он свою прибыль получает и ладно
Там не просто прибыль, а огромная сверхприбыль - обеспечиваемая именно обманном, то есть искусственно созданными проблемами, влекущими за собой неизбежные и значительные расходу для потребителя.
Это хотя и завуалированное, но всё тоже легализованное рабовладение.
как они о покупателе заботятся. Плохо спят, едят болеют, и все только от чрезмерной о нас с вами заботе....
Ага, заклинатели змей, о своём кармане заботящиеся.
Отправлено 19 July 2019 - 17:54
С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?
Я смотрел "новый" Пыжик 3008 - открыл дверь, посмотрел на петли, а там непрокрасы и грунт виден. Новая машина.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 19 July 2019 - 20:56
Отправлено 20 July 2019 - 20:26
Так их и не много на дорогах, видимо конкуренты красят)
Эм-м-м... Их полно, но не у нас
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 21 July 2019 - 16:33
Я смотрел "новый" Пыжик 3008 - открыл дверь, посмотрел на петли, а там непрокрасы и грунт виден. Новая машина.И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор.
Отправлено 21 July 2019 - 17:26
И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор.
ну Вас, любителей пыжо, понять сложно, у вас всегда все нормально, ггы как и у нас с Е39, ггы ггы ггы
Отправлено 21 July 2019 - 20:04
И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор.
Меня такое не устраивает. Машина должна быть хорошо покрашена, даже в местах не открытых для просмотра с улицы. Автоваз себе такого не позволяет, а это низ цены по рынку.
Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!
Отправлено 21 July 2019 - 22:02
Машина должна быть хорошо покрашена, даже в местах не открытых для просмотра с улицы
То что краска не блестит в районе петель или под капотом, точно так же как на капоте -это не значит, что машина плохо покрашена!
Отправлено 21 July 2019 - 23:35
То что краска не блестит в районе петель или под капотом, точно так же как на капоте -это не значит, что машина плохо покрашена!
ну так то ага и на мерсе и на бмве, а вот то что там ржа в первый год цветет на свежих авто , ну мягко говоря напрягает
Отправлено 22 July 2019 - 08:23
Автоваз себе такого не позволяет, а это низ цены по рынку.А что толку от того ,что всё прокрашено,если машина потом ржавеет.