Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Повышаем мощность, закручивая свечи зажигания — как это?!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 59

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11441 сообщений

Отправлено 16 July 2019 - 20:30

https://www.zr.ru/co...hu-zazhiganiya/

 

 

В былые времена механики спортивных гоночных команды — истинные гуру! — при доводке моторов обращали внимание на то, как именно установлены свечи в свечных колодцах.

#2 shljach1

shljach1

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1033 сообщений

Отправлено 17 July 2019 - 15:40

Это для мнительных.



#3 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 July 2019 - 18:02

Это реально работало. Правда при куче условий (например на свечках где оба электрода тонкие особого эффекта не будет) и при боковом расположении свечи.

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 July 2019 - 18:04


#4 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 17 July 2019 - 19:33

Это реально работало. Правда при куче условий (например на свечках где оба электрода тонкие особого эффекта не будет) и при боковом расположении свечи.

мало того, в 80х один из очень хороших знакомых аспирантов, с кафедры ДВС СПИ, в ходе написания диссертации, всерьёз рассматривал этот процесс для 402 мотора , и 2103. Эмпирически  было зафиксировано до 4-5% эффективности теплового цикла. Я тогда больше занимался наддувом и изменением фаз, не очень помню его опыты. Но сам факт  помню хорошо.

Кстати, он же и сверлил электроды, и заострял их, мне это было не интересно...



#5 shljach1

shljach1

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1033 сообщений

Отправлено 17 July 2019 - 22:38

Кстати, он же и сверлил электроды, и заострял их, мне это было не интересно...

А что ещё шаловливым ручонкам оставалось делать, если в обывательском лексиконе не было такого понятия - как топливный заряд. Вот когда он правильно сформирован, то и умеренная искра для цикла является самодостаточной.



#6 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 07:42

Еще раз - это РЕАЛЬНО работало. Мощность я не мерил, врать не буду. А вот ровный и устойчивый ХХ я получал тусованием свечей. Кроме этого с машиной ничего не делалось, тупо откручивались свечи, запоминалось положение свечи в свечнике и если оно было неудачным, подбиралась другая свеча. Свечей у меня был мешок, причем дорогих - иридий в основном и немного платины. Набирал в мастерне знакомой, выбирал новые. А меняли их от прошивающего от ферроценов изолятора. Химией я его прекрасно чистил - по сей день во многих машинах стоят, например 8 штук в Фите жены. В те времена свечи с одной заправки часто умирали...

...при нормально установленных свечах пропадали мелкие потряхивания на ХХ, мотор работал ровно, без вибраций. Примерно такой же эффект дает ацетон в бензине (говорят, сам не балуюсь этим).

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 18 July 2019 - 07:54


#7 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 08:19

Значит от свечей с несколькими электродами толк всё-таки есть?

#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 09:05

от свечей с несколькими электродами толк всё-таки есть?
есть -- не нужно париться с ориентацией бокового электрода, всё равно их несколько, так что всё равно будет "тень". 

Форум не место для дискуссий!


#9 shljach1

shljach1

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1033 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 13:42

Еще раз - это РЕАЛЬНО работало.

Ну, всяким недомоторам и высокое атмосферное давление в помощь.

А по-серьёзному, для мощности необходимы только оптимальный момент зажигания и адекватная ТВС - под высокое сжатие мотора. И никаких электродов в свечах сверлить не придётся.


 

 

с машиной ничего не делалось

Это и есть главный конёк - детского лепета, главное чтоб зажигание электронное было, и жизнь уже задалась.


 

 

Примерно такой же эффект дает ацетон в бензине

Но это апофеоз необразованности, ацетон только повышает ОЧ, сгорание замедляется и вибрации в ХХ от этого только усиливаются.


Сообщение отредактировал shljach1: 18 July 2019 - 13:43


#10 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 16:37

Слушайте, а вот у Brisk чешского есть свеча без бокового электрода... Получается, что данная штука повысит КПД на 4-5%? Это-же эффект посерьёзней, чем от чип-тюнинга атмосферного двигателя...

 

Busi-Brisk-Premium-ZS.jpg


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#11 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 16:42

Как по мне, это на уровне ощущений. Кабы был подтверждаемый эффект, то положение электрода нормировалось бы при конструировании мотора. Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра, если достигается такими малыми затратами.


Форум не место для дискуссий!


#12 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 17:20

Как по мне, это на уровне ощущений. Кабы был подтверждаемый эффект, то положение электрода нормировалось бы при конструировании мотора. Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра, если достигается такими малыми затратами.

Так если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал,  и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору....


Если все , то не я....


#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 17:48

если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал,  и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору.
Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного? 

Форум не место для дискуссий!


#14 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 19:51

Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного? 

Так ведь конвейерная сборка... Чем быстрее и дешевле - тем лучше! А тут заморачивайся с позиционированием.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#15 shljach1

shljach1

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1033 сообщений

Отправлено 18 July 2019 - 20:37

Как-никак, 2% - это вполне себе хорошая цифра

Ну а 35-40 % добавочной эффективности мотора в виде снижения удельного расхода горючего, наверное показалась бы обывателю вообще непостижимой фантастикой.

 

 

 

если достигается такими малыми затратами.

Когда оно выглядит предельно честно и по-уму, то всё получается не слишком затратно.

Корректный УОЗ в порядок результативнее самых навороченных свечей зажигания, но платиновые цацки людям яснее, как и вредные для двигателя бесполезные "нулевики".


 

 

Так если б производителю это было б нужно, он бы и выпуск бы полировал

Так кое-где и полируют, знают на что всегда ведётся примат. :good:

 

 

 

и степень бы поджал, и "дышать" бы дал мотору....

Они не могут себе позволить в разном ценовом сегменте ставить сильно разные по конструктиву и возможностям движки, вот цуки специально (где подешевле) и душат.


Сообщение отредактировал shljach1: 18 July 2019 - 20:42


#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 09:16

конвейерная сборка... Чем быстрее и дешевле - тем лучше! А тут заморачивайся с позиционированием.
А в чём проблема? Этот вопрос решается конструкцией свечи. При сборке двигателя ж ориентируют кольца, и воообще уйма селективной сборки, а тут всего-навсего свечи правильно вкрутить.

Форум не место для дискуссий!


#17 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 09:19

А в чём проблема? Этот вопрос решается конструкцией свечи. При сборке двигателя ж ориентируют кольца, и воообще уйма селективной сборки, а тут всего-навсего свечи правильно вкрутить.

Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно. Он свою прибыль получает и ладно, а вы предлагаете вкладываться в НИОКР biggrin


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#18 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 09:55

Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно. Он свою прибыль получает и ладно, а вы предлагаете вкладываться в НИОКР biggrin

С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?

#19 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 10:26

С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?

так ведь сука иногда так и делает. То та модель через пол года запузыриться, то эта......


Указанные Вами мероприятия весьма затратны. А нормировать положением электрода свечи -- что тут затратного? 

так мы о потребителе заботимся или о своих затратах?... На всех пресс-релизах, конференциях, интервью они (производители) только и говорят,  как они о покупателе заботятся. Плохо спят, едят болеют, и все только от чрезмерной о нас с вами заботе....


Если все , то не я....


#20 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 11:18

Капиталисту-промышленнику это нафиг не нужно.
Что не нужно? Если эффект 2%, то можно заявить и о 5%, реклама и проч.

мы о потребителе заботимся или о своих затратах?
Я вообще-то говорил об эффекте, достигаемом незначительными затратами. 

Форум не место для дискуссий!


#21 shljach1

shljach1

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1033 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 14:13

Он свою прибыль получает и ладно

Там не просто прибыль, а огромная сверхприбыль - обеспечиваемая именно обманном, то есть искусственно созданными проблемами, влекущими за собой неизбежные и значительные расходу для потребителя.

Это хотя и завуалированное, но всё тоже легализованное рабовладение.


как они о покупателе заботятся. Плохо спят, едят болеют, и все только от чрезмерной о нас с вами заботе....

Ага, заклинатели змей, о своём кармане заботящиеся.



#22 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 17:54

С такой логикой ему и красить авто например незачем, и замки дверные регулировать вместе со сходом-развалом)) а если конкурент не дремлет и всё это делает?

Я смотрел "новый" Пыжик 3008 - открыл дверь, посмотрел на петли, а там непрокрасы и грунт виден. Новая машина.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#23 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 July 2019 - 20:56

Так их и не много на дорогах, видимо конкуренты красят)

#24 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 20 July 2019 - 20:26

Так их и не много на дорогах, видимо конкуренты красят)

Эм-м-м... Их полно, но не у нас ;)


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#25 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 21 July 2019 - 16:33

Я смотрел "новый" Пыжик 3008 - открыл дверь, посмотрел на петли, а там непрокрасы и грунт виден. Новая машина.
И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор. 

#26 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 July 2019 - 17:26

И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор. 

ну Вас, любителей пыжо, понять сложно, у вас всегда все нормально, ггы как и у нас с Е39, ггы ггы ггы



#27 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 21 July 2019 - 20:04

И в чём проблема? У меня с завода точно так же в некоторых местах есть,а ржы нет до сих пор. 

Меня такое не устраивает. Машина должна быть хорошо покрашена, даже в местах не открытых для просмотра с улицы. Автоваз себе такого не позволяет, а это низ цены по рынку.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#28 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 21 July 2019 - 22:02

 Машина должна быть хорошо покрашена, даже в местах не открытых для просмотра с улицы

 

То что краска не блестит в районе петель или под капотом, точно так же как на капоте -это не значит, что машина  плохо покрашена! 



#29 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 July 2019 - 23:35

То что краска не блестит в районе петель или под капотом, точно так же как на капоте -это не значит, что машина  плохо покрашена! 

ну так то ага и на мерсе и на бмве, а вот то что там ржа в первый год  цветет на свежих авто , ну мягко говоря напрягает



#30 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 July 2019 - 08:23

Автоваз себе такого не позволяет, а это низ цены по рынку.
А что толку от того ,что всё прокрашено,если машина потом ржавеет. 




Яндекс.Метрика