В 2018 году на рынке появились два интересных среднеразмерных кроссовера: Chevrolet Traverse и Volkswagen Atlas. Оба они продаются и в России. VW у вас называется Teramont.
Сравнительный обзор автомобилей сделан в этом видео:
Так как не все владеют английским, я сделаю краткий перевод текста к картинке.
Оба автомобиля имеют примерно одинаковый размер и одинаковый вес. Оба- кроссоверы с тремя рядами сидений.
Оба оснащены 6-цилиндровыми двигателями объемом 3.6 литра. Но Шевроле мощнее: 310 л.с. против фольксвагеновских 276 сил. (По европейской методике измерения соответственно 318 сил и 283).
Шевроле имеет средний расход топлива на шоссе 27 mpg (8.7 л/100 км), а Фольксваген чуть более прожорлив - 25 mpg или 9.4 л/100 км. В городе оба кроссовера расходуют около 13 литров на сотню.
Цена данной версии Шевроле $37,980, а Фольсквагена - $38,315. Но надо учесть, что дилеры ФВ для привлечения покупателей дают скидку в $5,000, так что цена Атласа в данном тесте становится ниже.
Клиренс под порогом ФВ - около 8 дюймов (20 см). У Травёрса - немного меньше.
Вид сзади Травёрса несколько напоминает Додж Дюрэнго. Травёрс выглядит сзади очень привлекательно, солидно. Обращают на себя внимание два ствола глушителей. Травёрс, как впрочем и Атлас, имеет электропривод задней двери.
Даже при разложенном третьем ряде сидений Травёрс предлагает огромный багажник (650 литров плюс 90 литров под полом). Это больше, чем у Тахо. Есть крюки и петли для крепления груза.
Точно так же, как и у Атласа, правое сидение второго ряда можно легко сдвинуть вперед и появляется широкий проход на третий ряд сидений.
Тестируемый Травёрс - в версии LT. Если взять более богатую версию (а именно такие продаются в России), до зеркало заднего вида можно легко превратить в дисплей камеры заднего вида.
Атлас сзади имеет более рубленые формы. Багажник в Атласе тоже большой. В футбол в нем не поиграешь, но груза можно положить достаточно. Правда, меньше, чем в Травёрс.
На втором ряду сидений в Атласе достаточно свободно. Пассажиры второго ряда имеют контроль климатической системы, как и в Травёрсе.
Пассажиры 2-го ряда Травёрса имеют очень похожие органы управления климатом и 2 порта USB. В Травёрсе места для ног во 2-м ряду чуть меньше, чем в Атласе.
Кнопка открытия задней двери Травёрса имеет 3 позиции: полное открытие, на 3/4 и выключено. У Атласа вместо этого надо установить заранее максимальную высоту открытия, и дверь с кнопки может открываться только на заданную высоту.
Панель приборов, рулевое колесо, сидения - все в Шевроле выглядит добротно, удобно, качественно. Автомобиль оборудован системой OnStar, как и все модели GM. Она подает сигнал бедствия при аварии, подскажет, как проехать к нужной цели, дистанционно отправит телеметрическую информацию в случае неисправности и поможет найти автомобиль в случае кражи.
Атлас имеет такие же сидения с электроприводом, но покрытые искусственной кожей. В качестве опции можно заказать сидения из ткани, как в Шевроле. Качество материалов и эргономика органов управление не хуже, чем у Травёрса. Однако в дизайне передней панели ФВ, безусловно, проигрывает. Слишком все скучно, без изюминки. Еще удивляет расположение кнопки пуска двигателя. Видно, немецкие инженеры отличаются эксцентричностью.
Травёрс в данной версии имеет ксеноновые фары и LED противотуманки. В более дорогой версии (вероятно в той, что продается в России), устанавливаются и LED фары. У ФВ уже в данной версии стоят LED фары.
Информационно-развлекательная система у Шеви выглядит и работает лучше, чем у ФВ.
И добавлю впечатления от поведения этих кроссоверов на дороге, которые не вошли в данное видео.
Травёрс гораздо динамичнее, В разгоне до сотни он выигрывате у Атласа полторы секунды (6.3 против 7.9 у Атласа). Лучше и эластичность при ускорении с 50 до 80 км/ч и с 80 до 110 км/ч. Атлас октровенно вялый на дороге. Несмотря на похожий двигатель, динамики Аталасу не хватает. Отчего ФВ ощущается как более тяжелый и неповоротливый автомобиль.
Оба кроссовера обеспечивают комфортную езду на шоссе и на неровной дороге. Причем в последнем случае Шевроле идет более солидно и уверенно, чем ФВ.
Итак: Шевроле Травёрс и Фольксваген Атлас похожи по многим своим параметрам. Однако, Травёрс обладает лучшей динамикой, лучшей топливной экономичностью. У Травёрса лучше сделана панель приборов, приятнее дизайн интерьера. Кроме того Травёрс обладает более емким багажников.
Фольгсваген же предлагает солидную скидку в цене. Поможет ли она продажам, увидим в ближайшее время.