ЗЫ - Язык конфигулятора 1С - подмножество Вижуал Бейсик по сути.
ну собсно Бейсик щас и применяется в основном для встроенных скриптов типо макросов в Ворде и т.п..
Отправлено 23 December 2018 - 01:05
ЗЫ - Язык конфигулятора 1С - подмножество Вижуал Бейсик по сути.
ну собсно Бейсик щас и применяется в основном для встроенных скриптов типо макросов в Ворде и т.п..
Отправлено 24 December 2018 - 00:31
А что если вместо интернет-кабеля взять ШВВП 2х0,75?
И пригрозить подвесить на нем этого типа, если он не добьется 3-кратного увеличения скорости....
Ну вот развивают буржуины свой Офис, а наши не поспевают.
Не понял ничего...
Дыкть Ява тоже развивается, не?
Пущай развивается... Нам-то что?
Отправлено 24 December 2018 - 00:32
ну собсно Бейсик щас и применяется в основном для встроенных скриптов типо макросов в Ворде и т.п..
А чем Басик отличаеца от СоСиПлюс ?
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 24 December 2018 - 09:56
А чем Басик отличаеца от СоСиПлюс ?
Дикой непроизводительностью, неэффективностью и возможностями. Я например не знаю ни одной операционной системы написанной на бейсике, на С/С++ написано подавляющее большинство современных системных программ и коробочных продуктов. Винда написана на С/С++, драйвера, пакет МС Офис, Линухи и прочие Юниксы, Яблочные операционки, Фотошоп и прочие Адобовские продукты... БД Оракл, Андроид (хотя приложения под него типично пишут на Жаве) практически чего не коснись написано на С/С++ частично или полностью. Даже продукты 1С сами написаны не на бейсике почему-то, а на С,С++ и С#. А чего такого написано на Бейсике я даж не знаю. Бейсик используется больше для прикладных задач несложной автоматизации - для бухалтерии какую-нить консольку налабать или чо там.... раньше, я так понимаю, эта ниша была за Дельфами, но они умерли и ее заняли C#, VB...
Ваще изначально С/С++ был языком более низкого уровня, чем например Бейсик или Паскаль, С появился как нечто среднее между ассемблером (очень эффективен при выполнении, но боль и мучения для программистов) и языками высокого уровня. Потому С и стал языком системного программирования - писать почти также лехко как на высокоуровневых, но выдает более эффективный код.
Опять же если смотреть на .NET то складываецца впечателние што один хрен - С++ или С# или VB навернутое на .NET но тут мы видим именно реализацию .NET со всеми вытекающими последствиями. NET также особо не используется в системном программировании, даж сама Микрософт ее так глубоко не использует.
Опять же, Микрософт создав .NET и прикрутив к ней все имеющиеся языки вроде бы уравнял и С++ и С# и Бейсик. Для Бейсика это стало пожалуй ступенькой вверх, а для С++ в свзяке с .NET я бы сказал это дауншифт. Здесь С++ теряет в производительности и эффективности, потому што-то серьезное писать все равно придется на С/С++ без NET. Даже полноценная компиляция в машинный код у Бейсика появилась сравнительно недавно, а всю жисть он был интерпретируемым языком, а следовательно тормозным и неригодным для высоконагруженных задач
Кроме того, не Виндой единой... Юниксы/Линухи/Андроиды активно завоевывают кантуперы и дивайсы. Бейсик - давнее и видимо любимое детище Микрософта, а на других платформах он практичски не используется. И как я уже сказал Бейсик только последних годов у МС стал в связке с .NET болеменее пригодным к чему либо, а в прошлые десятилетия он был языком для обучения школьников и наколеночного программирования для непрофессионалов. А С/С++ еше с 70-х годов был языком системного программирования и профессионального применения. И все это время С/С++ обрастал библиотеками, типовыми решениями... сам по себе язык уже никому не интересен, нужны библиотеки и компоненты на нем написанные - парсеры XML, проигрываители видео и аудио, рендерилки PDF или Экселя и прочее и прочее... За десятилетия С/С++ оброс массой готовых библитек и алгоритмов для решения самых различных задач.
Сообщение отредактировал Fantomas: 24 December 2018 - 10:08
Отправлено 24 December 2018 - 10:06
C/C++ не является полностью платформонезависимым языком, но если на нем писать придерживаясь определенных стандартов и используя либо стандартные библитеки и компоненты либо библиотеки, которые имеют версии для различных платформ, то приложения на С/С++ относительно лехко переносяцца на разные платформы (Винда-Линух-Юниксы...РС...ARM...) тупо перекомпиляцией и пересборкой кода. А чего такого можно на Бейсике налабать, какие у него есть стандартыне и кроссплатформенные библиотеки, я не вкурсе...
Сообщение отредактировал Fantomas: 24 December 2018 - 10:07
Отправлено 24 December 2018 - 12:25
Коллега, я не про то что на чем напейсано.
Медленность Басика - в большинтсве своем это интертрепатор, но встречались и компиляторы.
Возможности стандартного СоСиПлюс не выше Байсика.
Дальнейшее - это расширения за счет библиотек - все верно.
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 24 December 2018 - 12:31
Медленность Басика - в большинтсве своем это интертрепатор, но встречались и компиляторы.
и то што они компили также не фонтан
Отправлено 24 December 2018 - 12:32
и то што они компили также не фонтан
Задачи такой не ставили.
Мне фообще Форт-Машины нравились - очень компактный код генерили.
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 24 December 2018 - 12:34
Коллега, я не про то что на чем напейсано.
Возможности стандартного СоСиПлюс не выше Байсика.
это чушь. Возможности нормального С++ (не отягощенного привязкой ко всяким частным платформам) на порядок выше Бейсика. В среде профессиональных айтишников даж вопрос такой обсуждать неприлично. Не делают на Бейсике ничего серьезного, не предназначен он для этого. И што на чом написано - это и иллюстрирует. Был бы Бейсик адекватен таким задачам, на нем бы и писали ОСи, Фотошопы и прочая и прочая, а не пишут.
Отправлено 24 December 2018 - 12:38
это чушь. Возможности нормального С++ (не отягощенного привязкой ко всяким частным платформам) на порядок выше Бейсика. В среде профессиональных айтишников даж вопрос такой обсуждать неприлично. Не делают на Бейсике ничего серьезного, не предназначен он для этого. И што на чом написано - это и иллюстрирует. Был бы Бейсик адекватен таким задачам, на нем бы и писали ОСи, Фотошопы и прочая и прочая, а не пишут.
Когда то Басик сам из себя и представлял ОС
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 24 December 2018 - 12:43
Задачи такой не ставили.
Мне фообще Форт-Машины нравились - очень компактный код генерили.
только опять же этот код был не машинный, а интерпретируемый, што не очень годицца для системного применения и он более тормозной
Когда то Басик сам из себя и представлял ОС
Не представлял. Он просто был зашит в ПЗУ и вылезал когда больше нечего было запустить. Так можно хоть Си запускать хоть Жаву, как я грил были версии Жабы без ОСи на голом железе
И опять же што серьезного для истории было сделано в такой "ОС"? Может есть Фотошоп для ПЗУшного Бейсика, Ворд? ... што-то получившее болеменее серьезное распространенеи?
Сообщение отредактировал Fantomas: 24 December 2018 - 12:46
Отправлено 24 December 2018 - 12:44
только опять же этот код был не машинный, а интерпретируемый, што не очень годицца для системного применения и он более тормозной
Не представлял. Он просто был зашит в ПЗУ и вылезал когда больше нечего было запустить
И при этом позволял юзать железо на 100%.
Чем не ОС ?
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 24 December 2018 - 12:50
Чем не ОС ?
с натяжкой можно его так обозвать, но ПЗУшный бейсик это убожество. Хотя б работа с памятью классических бейсиков - это лютый пипец. Этим просто несерьезно пользовацца
Отправлено 24 December 2018 - 13:17
И при этом позволял юзать железо на 100%.
не напомните, как на том Бейсике выделить кусок памяти произвольного размера? например ровно 47869 байт?
А как например осучествить поиск файлов на диске в тех бейсиках, когда они были заместо ОС?
Например, в том же QuickBasic (а это был вполне приличный Бейсик в конце 80-х) не было функции поиска файлов, приходилось либо выполнять запуск команды ДОС DIR c выводом перечня файлов в файлик и последующим разбором этого списка.
Массивы можно было объявить только фиксированного размера, выделить произвольный кусок памяти (когда размер его известен непосрецтвенно в runtime) также было невозможно. Те Бейсики были убоги и годились разишто для школы и наколеночного программирования всякой енрунды. Щас конещно Бейсик другой, но теперь это мало кому интересно, индустрия и ее инструментарий давно сформировалась
QuickBasic могло спасти то, што к нему можно было слинковать объектный файл скомпиленный из ассемблера или того же Си или иного нормлаьного языка. И недостающие функции (тот же поиск файлов) можно было реализовать там