В отличии от стандартной схемы, предполагается использовать укороченный шатун и вилку, соединенную с поршнем. Вилка с шатуном соединяется по средствам скобы.
Такая схема позволяет передавать силу с поршня на коленчатый вал таким образом, что при максимальном давлении в цилиндре, векторы сил на поршне и на коленчатом вале практически параллельны. Это позволяет более эффективно расходовать энергию горючего. Так же эта конструкция позволяет сделать конструкцию двигателя с большим плечом кривошипа коленчатого вала, не увеличивая при этом объем горючей смеси в цилиндре.
На рисунке:
1 - поршень
2 - вилка
3 - шатун
4 - коленвал
При работе двигателя в точке 90 градусов от ВМТ достигается максимальный момент. Сила на коленчатом вале примерно в 2 раза выше чем на поршне (рисунок 3). Рабочий ход происходит за 90 градусов вращения коленчатого вала (у обычного за 180). Таким образом, при тех же геометрических размерах, что и у обычного двигателя, предлагаемый двигатель обладает большим крутящим моментом.
Для нормальной работы механизма плечо L2 должно быть немного больше L1 (рис. 7).
Благодаря тому, что топливная смесь в сжатом состоянии находится более длительный промежуток времени в отличии от обычной схемы, она будет более равномерно перемешиваться. а значит сгорать быстрее. Горение ее происходит так же в максимально сжатом состоянии, что тоже повышает скорость горения, а значит и движущую силу на поршне.