Тоже задумывался над такой ситуацией. Понятно, ПДД и т.д. Но ведь обгоняльщик не на своей полосе,
В ПДД нет понятия "своя" полоса. Есть полоса по которой разрешено движение или нет. И если разметка пунктирная, то обгоняльщик едет по "своей" полосе т.к. он имеет право там ехать. Шоб сделать обгоняльщика виновным в чом-то, надо найти пункт правил, который он нарушил. А што он нарушает, если обгон ему в данном месте разрешен? А вот выежжающий со втростепенной дороги нарушает тем, што не уступил дорогу движущемуся по главной дороге
Когда полоса становится "твоей". Пол корпуса ещё нет, а когда.
Когда ты избежал ДТП. Постфактум такскть.
Можно свести к обоюдке. Это для начала. Необходимо назначить автотехническую экспертизу и поставить вопрос " Имел ли водитель второй машины техническую возможность избежать ДТП?" В правилах прописано, что перед обгоном необходимо убедиться в безопасности совершаемого манёвра. Вот и посмотреть, а убедился? Для этого нужна видимость на участке, есть ли ограничения скорости, скорость второй машины в момент столкновения, изгиб дороги и много чего. Вот пусть эксперт и посмотрит.
вероятность успеха 1 процент. Суд на практике не заморачиваецца такой ерундой - суду эта ситуауция будет ясной. Ну если тока фторой водятел сдуру сам не расколецца - типо да, я его видел, но спецально газу прибавил шоб его гада долбануть! А он скорей всего будет утверждать, што выезд второстпенного для него стал полной неожиданностью, што в начале обгона дорога была свободной итд и тп....
Как максимум при положительной экспертизе для первого и хорошем адвокате , виноват будет второй водитель. В любом ДТП есть причинно-следственная связь.
не будет. Рассмотрение дела закончицца на стадии определения, што втрой водитель не нарушил ПДД
И вноват (частично ли полностью ли) будет второстепенный. Я лично знаю случаи, когда по главной односторонней дороге ехало авто против движения, со втростепенной выехал другой, естессно не убедился, што по встречке никто не едет и стал виновным. Ибо обязан был уступить даже нарушителю на встречке. Это судебная практика.
Нужна карта местности, со всеми знаками и пр. горихонтальной разметки. По Европейскми правилам на и перед обозначенным перекресткам обгонять нельзя. Если знаки приоритета есть, то нужно их смотреть как и где они установлены. А если таких знаков нет, то Вы должны вести себя как на перекрестах равнозначных дорог. В данном сулчае Вы не виновник ДТП,
Все в ваших рассуждениях логично и замечатльно, кроме 1 момента - у нас выезд с прилегающей территории, кторый не являецца перекрестком ниразу и потому, выежжающий с прилег. терр. никак не может быть равнозначным, он всегда второстепенный
Если бы была сплошная - автор не задавал бы вопрос здесь, а знал, что невиновен.
Нет! даж в этом случае зачастую (может не всегда, но часто) суд назначит виновным второсепенного