так кто с этим спорит - эти "гадания" потом и происходят в виде обсуждения результатов анализа,
Да читал я ваши оилклубные рассуждения, часто на ваш форум захожу чтобы посмеяться
Некий оилклубень использует масло А, сдает анализ, лаба показывает (например) 2 ппм алюминия и 8 ппм железа.
Затем он заливает масло Б, откатывает и снова сдает. В этот раз лаба выдает 5 ппм алюминия и 16 ппм железа.
Оба анализа выставляются на обсуждение.
Вердикт коллективного разума оилклуба: масло Б значительно хуже защищает мотор от износа, износ на нем в 2 раза сильнее, чем на масле А, срочно переходи на масло А пока мотор не погубил.
Скажешь не так?
А в действительности неизвестно какое из этих двух масел лучше защищает мотор от изнашивания, т.к. на содержание металлических пылинок в отработке влияют 20 факторов, и то, что выявила лаба есть просто результат взаимовлияния различных случайных факторов.
Кроме того, детали еще изнашиваются из-за электрохимической коррозии (на что влияет масло), а степень этого износа по лабораторным анализам определить невозможно.
да, пардон, это я подумал, что легирование - это нанесение "защитного покрытия",
Там свинец в сплаве в виде вкраплений более-менее равномерно распределен по всему составу, его задача при возникновении сухого трения расплавиться и тем самым создать временную жидкую плёнку, своеобразную смазку чтобы вкладыш не разрушился
Ну и сам фрикционный слой делают из мягких металлов чтобы когда в зазоре между валом и вкладышем "зажимало" частицы железа или кремния, то они бы вдавливались во фрикционный слой и тем самым предотвращались задиры шеек.
Если имеется сильный износ вкладышей что ты привел выше, то в отработке должен наличествовать свинец, медь и олово одновременно. Меди больше всего.
п.с. про фанатиков не комментирую - это наше хобби
Ага, хоббиты мы 
Сообщение отредактировал Zor: 06 June 2017 - 12:24