Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Буксировка на передаче


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 207

#1 Nike62

Nike62
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 17 Август 2016 - 11:39

Здравствуйте, Игорь!

Недавно у знакомой сломался бензонасос на Калине. Водитель буксирующего её автомобиля строго сказал вовремя переключать передачи. 

Эта знакомая спросила меня - а зачем переключать?

Из очевидный плюсов - будет работать вакуумный усилитель, ГУР (к Калине это не относится), генератор (при включенном зажигании) и трос будет всегда натянут.

Из минусов, как я представляю - двигатель будет смазываться "холодным" маслом? И постоянное "торможение" двигателем может отразиться на КПП?

 

Игорь, скажите, пожалуйста, можно ли так буксировать машину и к чему это может привести?

Спасибо.

 

С уважением, Ваш тёзка, Игорь Кудинов.



#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 17 Август 2016 - 21:57

Игорь давно уже  ушел из ИД "За рулем", увы,  хороший  журналист в  плане  статей  по ремонту  был.

Относительно вопроса.

При буксировании  в городских условиях  можно включать  5-ю передачу,  чтоб тормоза  работали.

На  трассе при равномерном  движении, ИМХО  лучше   пренебречь.

 

 

двигатель будет смазываться "холодным" маслом?

вреда  не будет, тепловые зазоры  уйдут в  большую сторону.  современные  масла  име.т  хорошие  смазочные свойства, мотор же  как то заводите, к  тому  же  на  двигатель  нагрузки нет.

 

И постоянное "торможение" двигателем может отразиться на КПП?

да  никак, отразиться  только если включать передачи  будете  неумело.   


Сообщение отредактировал nazildar: 17 Август 2016 - 21:58

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 968 сообщений

Отправлено 18 Август 2016 - 07:16

Недавно у знакомой сломался бензонасос на Калине. Водитель буксирующего её автомобиля строго сказал вовремя переключать передачи.  Эта знакомая спросила меня - а зачем переключать?
Я думаю, основными опасениями дядечки-буксировщика были получить удар в зад)) так что  это всё было нужно чтоб тормоза работали.

#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 18 Август 2016 - 08:33

Я б и не подумал такое сказать буксируемому. Приму на заметку.


Вернее, такая рекомендация мне встречалась, но только применительно к случаю, когда для буксировщика буксируемый автомобиль что слону дробина.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#5 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 279 сообщений

Отправлено 18 Август 2016 - 09:32

Я как то купил в Тольятти новую десятку, мороз минус 20, а она сдохла не доехав до Сызрани, еле упросил какого мужика на пятёрке, дотащить до Сызрани к СТО, но он сразу предупредил, он торопится и за последствия не отвечает, (может надеялся, что я откажусь), трос метра три длинной максимум, как втопил по снегу 100, вот я пятую передачу включил и сцепление на ровных участках держал выжатым, перед препятствиями и поворотами сцепление отпускал, в итоге трос всегда был натянут, были рабочими тормоза, доехали до СТО без приключений, не считая вспотевших подмышек хозяина десятки который сидел рядом со мной (ему машину гнал, я типа водитель перегонщик)


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#6 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 20 Август 2016 - 11:26

Водитель буксирующего её автомобиля строго сказал вовремя переключать передачи
Точно сказал "вовремя переключать передачи"? Я ещё понимаю - 5-ю воткнуть... Но переключать unknown

Тащил однажды УАЗиком шестёрку разобранную без тормозов - выкрутил свечи и на 4-й передаче не спеша. 



#7 Babaй

Babaй

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 281 сообщений

Отправлено 20 Август 2016 - 11:53

Вот никогда раньше не задумывался над таким способом буксировки, а ведь надо иметь ввиду.

#8 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3 188 сообщений

Отправлено 20 Август 2016 - 13:19

Я б и не подумал такое сказать буксируемому. Приму на заметку.


Вернее, такая рекомендация мне встречалась, но только применительно к случаю, когда для буксировщика буксируемый автомобиль что слону дробина.

Угу. Тащил Волгу на Камазе,  до пятой пониженной  так и не смог добраться. Нужен грузовик с настоящими понями.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#9 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1 451 сообщений

Отправлено 20 Август 2016 - 14:31

Тащил однажды УАЗиком шестёрку разобранную без тормозов - выкрутил свечи и на 4-й передаче не спеша.

 

А чем поможет тормозам четвертая (да и любая другая) передача, если свечи выкручены? Вот в этом способе еще есть какой-то смысл:

 

пятую передачу включил и сцепление на ровных участках держал выжатым, перед препятствиями и поворотами сцепление отпускал

 

Хотя на классике тормоза и без вакуумника (с не работающим двигателем) вполне приличные, по сравнению с переднеприводными моделями жигулей - вся система-то рассчитывалась под ВАЗ 2101, а там усиления нет вообще.



#10 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 20 Август 2016 - 15:02

А чем поможет
Здесь ключевое слово " не спеша". Нормально помогло. Для полной остановки есть ручник. Разумеется, для горных дорог это не пойдёт 

#11 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 13:36

Тащил однажды УАЗиком шестёрку разобранную без тормозов - выкрутил свечи и на 4-й передаче не спеша.
А зачем выкручивать? Увеличивать насосные потери?

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#12 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 13:43

Увеличивать насосные потери?
Не. Уменьшать кампрессионныя 

#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 13:47

Кампрессионныя отобются ходом на расширение, А насосные -- ничем... Да и пыли насосёшь полные цылиндры.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#14 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 13:53

Кампрессионныя отобются ходом на расширение
Самнева...

А насосные -- ничем...
А с чего оне вырастут?

Да и пыли насосёшь полные цылиндры.
Ну, если пыль столбом, то да. А по обычной дороге - мелочь.  

#15 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 14:06

Самнева...
А ты не самнева.

А с чего оне вырастут?
С того, что со свечами и закрытым дросселем, считай, воздух в цилиндре как пружина работает на растяжение.

А выкрутишь -- начнёт гоняться туда-сюда.

если пыль столбом, то да. А по обычной дороге - мелочь. 
Ну-ну И зачем воздушный фильтр ставят? 

У твоей Ма(н)зды пихло поперёк? А свечи тожеть спереди, как и у моей? самое место для сбора всей грязи.


"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#16 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 14:11

А ты не самнева.
Буду. Кривым стартером крутить без свечег лехче 

#17 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 14:12

А ты не самнева.

 

 

 

а  ты крутани  двигатель стартером со свечами и   с выкрученными свечами и  сравни, когда  крутить легче  biggrin


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#18 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 14:16

Ну-ну И зачем воздушный фильтр ставят?
Я тя умоляю :hang1: ...   5 кМ без нагрузки - нихрена ему не будет. У нас в гараже в 90-х новый 41-й не меньше 3-х месяцев ездил без воздухана - хоть бы хны

У твоей Ма(н)зды пихло поперёк?
Ога. Толька я грил про шоху yes ... чужую  :dance2:

#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 15:41

Кривым стартером крутить без свечег лехче
Это потому что ты крутиш медленно.

5 кМ без нагрузки - нихрена ему не будет
Смотря где. И почему вдруг уже 5км?

Толька я грил про шоху
Один хрен, насосёт будь здоров. 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#20 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 15:52

Это потому что ты крутиш медленно
Ну дык? Вон Иль тебе стартером предлагает

Смотря где. И почему вдруг уже 5км?
Потому што я грил про конкретный случай (см.выше). Поэтому "смотря где" здесь неуместно

Один хрен, насосёт будь здоров. 
Ну чево насосёт? Я ж те привёл в пример невыдуманный 41-Й

#21 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 16:58

Ну чево насосёт? Я ж те привёл в пример невыдуманный 41-Й
Ежели ЗР катались на 2105 со снятым поддоном, значит ли, что это совершенно безопасно и так может делать каждый? 

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#22 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 18:15

совершенно безопасно и так может делать каждый?
А где я такое утверждал? Я описал единственный раз, когда буксировал машину на передаче. Повторять не рекомендовал - изложил просто для информации. Все остальные буксировки были на нейтрали, причём однажды для спуска с горки я отцеплялся и скатывались мы по отдельности.

Кста, где-то попадался и Камаз без воздухана. Сколько он так ездил, не знаю, но факт, что ездил.



#23 Babaй

Babaй

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 281 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 19:15

а  ты крутани  двигатель стартером со свечами и   с выкрученными свечами и  сравни, когда  крутить легче  biggrin


Припомнился метод заводки древних мотоциклов с толкача, при наличии декомпрессора можно было раскатывать его и с включенной передачей, катился легко, пофыркивая воздухом. А без него на передаче хрен столкнуть, катали на нейтралке с последующим пинанием рычажка коробки.

#24 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 556 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 19:29

при наличии декомпрессора

не  знаю,  есть  ли  на  современных тракторах декомпрессор, но на  том  ЮМЗ был, без него пускач  вообще  не  мог крутить.

Относительно пыли..  думаю опасения  Витала  беспочвенны,  как  задуется  в  цилиндр, так    и выдуется, ничего страшного. Если  конечно не  в  пылевом  облаке  ехать.


Сообщение отредактировал nazildar: 22 Август 2016 - 19:30

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#25 Babaй

Babaй

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 281 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 19:37

Относительно пыли..  думаю опасения  Витала  беспочвенны,  как  задуется  в  цилиндр, так    и выдуется, ничего страшного. Если  конечно не  в  пылевом  облаке  ехать.


Тоже думаю небольшое расстояние по асфальту, никак не отразится, деревенские ГАЗ-51 по жизни ездили в облаке, с примитивным фильтром. Хотя справедливости ради надо отметить, что и капиталили их чуть не ежегодно, но там причин много было, не только пыль.

#26 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 211 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 20:45

с примитивным фильтром
эти примитивы масляные - любой букмажке фору дадут... взяли моду промакашку, да паралошку
Очевидное - чаще неверное.

#27 Babaй

Babaй

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 281 сообщений

Отправлено 22 Август 2016 - 20:52

эти примитивы масляные - любой букмажке фору дадут... взяли моду промакашку, да паралошку


Ага, за неделю заполнялись а чистились раз за лето и то у особо добросовестных водил. А скоко там мимо шло, история не договаривает.)))

#28 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 442 сообщений

Отправлено 23 Август 2016 - 09:23

где я такое утверждал?

У нас в гараже в 90-х новый 41-й не меньше 3-х месяцев ездил без воздухана - хоть бы хны
 Не?

Относительно пыли..  думаю опасения  Витала  беспочвенны,  как  задуется  в  цилиндр, так    и выдуется, ничего страшного
Гонишь? Ничего, что пыль -- штука такая, если залетит, хрен чем выдуешь, а стенки цилиндра вдобавок ещё и в масле?

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#29 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3 188 сообщений

Отправлено 23 Август 2016 - 10:01

эти примитивы масляные - любой букмажке фору дадут... взяли моду промакашку, да паралошку

На эндуро и кроссах поролоновые фильтры с пропиткой (  масло для пропитки реально липкое) , а они асфальта вообще не видят, как правило.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#30 пaпaшa

пaпaшa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 23 Август 2016 - 10:57

 Не?
Не. Где ты видишь " это совершенно безопасно и так может делать каждый"?




Яндекс.Метрика