Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Датчик положения коленвала


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#1 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 18 April 2016 - 14:47

Добрый день. Автомобиль - Богдан - 2110 (читай - ВАЗ-2110), двигатель 8 клапанов, 1,6Л. При работе двигателя на ХХ отчетливо слышен писк, при увеличении оборотов он изменяет свою тональность (в более ВЧ-сторону), а после маскируется остальными шумами. Писк напоминает звук старых телевизоров, когда их только включали. Стетоскопом выслушивание всех подозрительных мест (генератор, водяной насос) - чисто случайно обнаружено, что писк исходит от ДПКВ (!?)

Ослабление на работающем моторе болта крепления ДПКВ, попытка менять его положение увеличением зазора между зубами шкива коленвала и поворотом вокруг своей оси (в небольших пределах) - писк не исчезает. Замена ДПКВ также не решает проблемы. 

Зазор между магнитом ДПКВ и зубами коленвала - 1,1мм, следов их касаний нет. От грязи коленвал и магнит очистил в первую очередь. 

На динамике движения данный дефект не отражается никак (по крайней мере, изменений субъективно не чувствую)

Что можно посоветовать в данной ситуации, как устранить этот неприятный писк?

 



#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 18 April 2016 - 19:26

хренассе..

не думаю, что  причина  в ДПКВ


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 18 April 2016 - 19:55

Может масленный насос

#4 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 18 April 2016 - 21:25

А забить и просто ездить, не выход?


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#5 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6217 сообщений

Отправлено 18 April 2016 - 21:29

Смочить водой ремень генератора и послушать , исчезнет ли писк. Если исчезнет - поменять ремень , ну или забить и ездить !!!))))


Сколько же работы в стране у психиатров....


#6 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 08:32

хренассе..

не думаю, что  причина  в ДПКВ

Мамой готов поклясться! Сам был в шоке. На соседних форумах такую проблему тоже обсуждали (то есть, кажется, что пищит ДПКВ не мне одному), но никто ее так и не решил... 


Смочить водой ремень генератора и послушать , исчезнет ли писк. Если исчезнет - поменять ремень , ну или забить и ездить !!!))))

Ремень генератора менял, пусть на неновый, но вполне нормальный, мало того, скажу больше - вообще снимал этот ремень и заводил без него - звук не изменился.


А забить и просто ездить, не выход?

Можно конечно. Но мы же не ищем легких путей. Да и честно признаться, уже раздражать стало



#7 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 16:42

шо показательно, в датчике нет таких токов которые могли-б заставить датчик работать как звуковой излучатель(работает на высокоомную нагрузку), а коли так - искать паразитный шунт во вторичных цепях датчика... ток на плече замерить, повесить последовательно переменный резистор килоом так на 10 - поиграться с ним. :crazy:


Очевидное - чаще неверное.

#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 20:42

я  тут подумал, а  может шкиф  коленвала  люфтит, к  нему  он притянут ремнем, сразу  и  не  заметишь, стетоскоп  во время работы к нему не приложишь, может дело в нем?


Сообщение отредактировал nazildar: 19 April 2016 - 20:43

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 21:12

А может сальник поменять

#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 21:27

А может сальник поменять

мне  приходилось менять сальник коленвала, потек, не  сильно, но масло стало появляться..

 никаких звуков  не появлялось..


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 21:42

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую

#12 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 April 2016 - 21:46

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую

хм, тоже идея, но у  меня   не  самый  богатый опыт автолюбителя, поэтому  такое  у  меня  не случалось.да  как  то ине  представляю,  но если  это так, то я  сниму  шляпу  перед Вами)


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#13 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 05:30

Может быть я что-то не так понимаю? чему тута свистеть unknown  pardon

Прикрепленные файлы



#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 05:45

Стетоскопом выслушивание всех подозрительных мест (генератор, водяной насос) - чисто случайно обнаружено, что писк исходит от ДПКВ (!?)

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  


Сообщение отредактировал А6422: 20 April 2016 - 05:54


#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 05:58

А если сальник не текет, а попала писчинка, и трет по валу на сухую
:rofl: мдяя, услышать такое в какофонии звуков работающего двигателя, но как предположение занятно... :good:

#16 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 08:02

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  

Значит, скажу так. При прикладывании щупа стетоскопа к корпуса масляного насоса в любом доступном месте (в том числе и к его редукционному клапану) свиста не прослушивается. Свист начинает слабо прослушиваться при прикладывании к его приливу - держателю ДПКВ, а наиболее четко слышится при прикладывании к самому ДПКВ, причем свист этот такой, что закладывает уши в стетоскопе. 


я  тут подумал, а  может шкиф  коленвала  люфтит, к  нему  он притянут ремнем, сразу  и  не  заметишь, стетоскоп  во время работы к нему не приложишь, может дело в нем?

Шкив КВ снимал и промывал растворителем в первую очередь. Ставил обратно. Естественно, проверял наличие люфтов. Не замечено. 



#17 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 08:17

шо показательно, в датчике нет таких токов которые могли-б заставить датчик работать как звуковой излучатель(работает на высокоомную нагрузку), а коли так - искать паразитный шунт во вторичных цепях датчика... ток на плече замерить, повесить последовательно переменный резистор килоом так на 10 - поиграться с ним. :crazy:

Насколько я понимаю, ток там будет переменным, замерить его не могу - нет такой возможности. 

На снятой колодке проверял сопротивления между каждым проводом (их там 2) и массой. Результаты:

НА ЭБУ Январь 5.1.1: на зеленом - 0Ом, на белом - бесконечность. Экран также замкнут на массу. 

На ЭБУ Bosch 7 9 7: на обоих - бесконечность, экран также закорочен на массу. ДПКВ свистит с обоими блоками, причем на Bosche свистит как будто сильнее, но возможно, это из-за того, что КВ вращается менее стабильно.

По поводу резистора - могу попробовать, но может, тогда уж лучше конденсатор в разрыв белого провода? Он, как мы знаем, ведет себя в цепях переменного тока как сопротивление?



#18 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 08:27

Фокусники млин, как так точно локализовали? unknown  ДПКВ расположен в приливе крышки масляного насоса, свистеть может и редукционный клапан, и сам масляный насос, и ремень ГРМ наползающий на шкив КВ и еще много чего. ДПКВ у них свистит, ради интереса подключил ДПКВ к программному ГЗЧ через усилитель(просто было все готово для разминки динамика сабвуфера), прогнал весь слышимый диапазон с амплитудой 14V через 4 мкФ, может мне медведь на ухо наступил, но я ни фига не услышал, чего впрочем и ожидал. lol  

Да, и еще - Вы подключали ДПКВ к ГЗЧ. Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик. ДПКВ - простой электромагнит, на его концах при изменении магнитного потока через катушку индуцируется переменная ЭДС, которая в ЭБУ преобразуется в импульсы ну и дальше используется для расчетов. 



#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 08:37

Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик.
Тогда Ваша версия свиста ДПКВ? Какая разница, откуда ток, вызывающий свист, от генератора или от самого ДПКВ? 

Форум не место для дискуссий!


#20 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 11:18

тогда уж лучше
не надо мои бредовые идеи улучшать :crazy: 
Очевидное - чаще неверное.

#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 11:42

Да, и еще - Вы подключали ДПКВ к ГЗЧ. Грубо говоря, вы нагрузили свой генератор катушкой ДПКВ. Свиста и не будет - это же не динамик. ДПКВ - простой электромагнит, на его концах при изменении магнитного потока через катушку индуцируется переменная ЭДС, которая в ЭБУ преобразуется в импульсы ну и дальше используется для расчетов. 

Что то как-то с логикой у вас..., то пищит - то "это же не динамик". Вот я  привел Вам кусок схемы подключения ДПКВ к Я5.1, откуда там может приходить "писк", моего образования и опыта ремонта таких и подобных устройств, а так-же компьютеров, сотовых и пр. лабудени как-то не хватает.

Пищать то он(ДПКВ) вероятно сможет, в случае неплотно уложенных витков обмотки, но этот писк Вы вряд ли услышите. Вот я и решил попробовать,  нагрузив в полной тишине подобный датчик (760 Ом) на выход усилителя. Мой не издал ни единого звука. 

Я не знаю что Вы там слушали, могу предположить что резонансная частота или гармоника этого свиста, совпадают с собственной резонансной системы кронштейн-датчик, но это настолько бредово в моём понимании...

Ну что же, удачи Вам в поиске, может и впрямь я что-то не понимаю... pardon  unknown

не надо мои бредовые идеи улучшать :crazy:

:rofl: мдя, а я что-то  спросонья и не въехал, щас перечитал твой совет, зачётно :good:  yahoo  lol  lol  lol



#22 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 12:33

На самом деле усе намного проще. Каждый, своими шаловливыми ручками, хотя-бы раз крутил шаговый двигатель. Помним как он дергается от полюса к полюсу даже если тама нет напруги.

Так вот источник звука, если он имеет место быть оттуда, имеет, так сказать, механический характер и электроника здесь ни при чем. А посадки ДПКВ на этом двигателе колеблются от "как-же тебя туда засунуть" до "как-же ты тут усидишь". Короче "колбасит" датчик в гнезде :crazy:


Очевидное - чаще неверное.

#23 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 12:51

А посадки ДПКВ на этом двигателе колеблются от "как-же тебя туда засунуть" до "как-же ты тут усидишь". Короче "колбасит" датчик в гнезде
да  ни  хрена,я  что не  знаю как  сидит ДК у  меня  на машине, притянут жестко, накрепко и  засаживать его легко и  просто. 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#24 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 12:54

да ни хрена,я что не знаю как сидит ДК у меня на машине, притянут жестко, накрепко и засаживать его легко и просто.
вот и мучайся, а людей машины поют!
Очевидное - чаще неверное.

#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 13:11

Короче "колбасит" датчик в гнезде

чем , 15 примерно об/сек*60 зубьев = 900 Гц, это далеко не писк  https://music.yandex.ru/album/374011/track/3484000

 

а на 3000 уже шум дрыгателя и вспомогательных агрегатов всё смаскИрует


Сообщение отредактировал А6422: 20 April 2016 - 13:14


#26 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 13:22

вот и аллилуйя! датчик не при делах :hi:

надо стетоскоп менять!


Сообщение отредактировал Татарин: 20 April 2016 - 13:24

Очевидное - чаще неверное.

#27 Шарапов Максим

Шарапов Максим
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 15:19

Что то как-то с логикой у вас..., то пищит - то "это же не динамик". Вот я  привел Вам кусок схемы подключения ДПКВ к Я5.1, откуда там может приходить "писк", моего образования и опыта ремонта таких и подобных устройств, а так-же компьютеров, сотовых и пр. лабудени как-то не хватает.

Пищать то он(ДПКВ) вероятно сможет, в случае неплотно уложенных витков обмотки, но этот писк Вы вряд ли услышите. Вот я и решил попробовать,  нагрузив в полной тишине подобный датчик (760 Ом) на выход усилителя. Мой не издал ни единого звука. 

Я не знаю что Вы там слушали, могу предположить что резонансная частота или гармоника этого свиста, совпадают с собственной резонансной системы кронштейн-датчик, но это настолько бредово в моём понимании...

Ну что же, удачи Вам в поиске, может и впрямь я что-то не понимаю... pardon  unknown

Я сам могу лишь предположить, что писк возникает из-за явления магнитной индукции... Я уже выше описывал, как работает этот самый ДПКВ. Но помимо магнитной индукции есть и явление самоиндукции, которое присуще реактивным элементам, в том числе и катушкам (а ДПКВ - это та самая катушка)- при уменьшении или увеличении магнитного потока через нее (соответственно, при прохождении зубов от ДПКВ) на концах этой катушки возникает переменная ЭДС, но вместе с тем возникает некая сила, которая стремиться эту ЭДС подавить (ЭДС самоиндукции). И обратно - как уменьшается магнитный поток через катушку, ЭДС на ее концах тоже уменьшается до 0, но ЭДС самоиндукции стремиться сохранить эту ЭДС на максимальном уровне.  Как - то так, я сейчас уже 10 лет как не занимался электротехникой, но что-то помню. Так вот, у меня предположение, что писк возникает из-за такого вот конфликта ЭДС индукции и ЭДС самоиндукции: одна пытается расти, а другая ей препятствует, или первая пытается упасть, а вторая не дает.

В трансформаторах, допустим, с этим борются, прокладывая замкнутые витки вокруг магнитопровода, в генераторе - устанавливая конденсатор, шунтируя его выход. Но как бороться с этим в ДПКВ???

Да, уважаемые специалисты, которые утверждают, что ДПКВ петь не может, мол, автор дурак, пользоваться стетоскопом не умеет... Лучше не советуйте ничего - конкретную проблему я озвучил, 10 раз перепроверил ее источник. Вариантов нет - пищит именно ДПКВ, что делать - не знаю. Хотелось бы, конечно, встретиться здесь с человеком, у которого такая проблема уже была...



#28 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 15:27

Как - то так, я сейчас уже 10 лет как не занимался электротехникой, но что-то помню. Так вот, у меня предположение, что писк возникает из-за такого вот конфликта ЭДС индукции и ЭДС самоиндукции: одна пытается расти, а другая ей препятствует, или первая пытается упасть, а вторая не дает.
Сумбур у Вас в голове. Нет никаких конфликтов, и не может быть, потому как ЭДС самоиндукции наводится при изменении тока через катушку, а он там мизерный.

 

В трансформаторах, допустим, с этим борются, прокладывая замкнутые витки вокруг магнитопровода,
Да ну? Короткозамкнутые витки я видел только на катушках реле переменного тока для уменьшения вибрации ярма.

Вариантов нет - пищит именно ДПКВ, что делать - не знаю
Менять, что делать, если Вы на сто процентов уверены. 

Форум не место для дискуссий!


#29 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 16:37

Менять, что делать,
менял же)) 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#30 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 20 April 2016 - 16:41

Если есть такая гипотеза, то для проверки достаточно увеличить ток через катушку - зашунтировать обмотку сопротивлением сотню ом, для ОУ оставшегося сигнала хватит


Очевидное - чаще неверное.




Яндекс.Метрика