Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Детские задачи.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 92

#31 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 27 February 2016 - 22:36

Как выполнить обещание, если разрезать плитку золота только на 3 части?
Платить работнику один раз за 56 часов работы. Три раза оплатить, как раз неделя 
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#32 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 27 February 2016 - 22:42

Платить работнику один раз за 56 часов работы. Три раза оплатить, как раз неделя 

Есть более хитрое решение.

 

Плитку золота надо разделить на три части в пропорции 4 : 2 : 1. То есть если всю плитку принять за 7 монет, куски будут стоить 4, 2 и 1 монету.

В первый день хозяин дает работнику маленький кусок (1 монету).

Во второй день хозяин дает работнику средний кусок (2 монеты), а работник возвращает маленький кусок (1 монету)

На 3-й день хозяин дает работнику маленький кусок.

На 4-й день - большой кусок (4 монеты), а работник возвращает маленький и средний (1 + 2)

На 5-й день - хозяин опять дает маленький кусок (1)

На 6-й день - средний, а работник возвращает маленький.

И на 7-й день хозяин отдает маленький кусок. Все золото у работника.



#33 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 09:09

Есть более хитрое решение.

Плитку золота надо разделить на три части в пропорции 4 : 2 : 1. То есть если всю плитку принять за 7 монет, куски будут стоить 4, 2 и 1 монету.
В первый день хозяин дает работнику маленький кусок (1 монету).
Во второй день хозяин дает работнику средний кусок (2 монеты), а работник возвращает маленький кусок (1 монету)
На 3-й день хозяин дает работнику маленький кусок.
На 4-й день - большой кусок (4 монеты), а работник возвращает маленький и средний (1 + 2)
На 5-й день - хозяин опять дает маленький кусок (1)
На 6-й день - средний, а работник возвращает маленький.
И на 7-й день хозяин отдает маленький кусок. Все золото у работника.

Вспомнился анекдот:
Русский пошел к еврею занимать деньги, в залог решил оставить топор.
Приходит и говорит: "Мойша, займи мне один рубль, через месяц я тебе
отдам 2, а в залог возьми топор". Мойша дал ему рубль. На пороге
остановил русского и говорит: "Слушай, тебе наверно трудно будет всю
сумму через месяц отдавать, может ты отдашь мне сейчас половину". На том
и порешили. Идет русский домой и думает: "Странно, ни денег, ни топора,
еще и рубль должен остался. И самое главное, что все правильно."

Сообщение отредактировал Babaй: 28 February 2016 - 09:12


#34 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 February 2016 - 10:04

"Странно, ни денег, ни топора, еще и рубль должен остался. И самое главное, что все правильно."
"Сдаётся мине, Изя, что ми с Вами таки наелись деГма и ничего с этого не поимели...")))) 

Форум не место для дискуссий!


#35 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 February 2016 - 22:02

Прикрепленный файл  m1.pdf   1.05МБ   17 скачиваний



#36 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 29 February 2016 - 22:18

m1.pdf 1,05МБ
№17 - засада! ...были-б зеленые, может и узнал-бы :drinks:
Очевидное - чаще неверное.

#37 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 06:52

№17 - засада! ...были-б зеленые, может и узнал-бы :drinks:

У меня внучатый правнук в первом классе, так я полчаса потратил на этот "задачник", родители прислали по почте, дескать преподавал в вузе - решай. С мультяшными персонажами это да... . Я не знаю, для проверки знаний детей это, или для проверки интеллекта родителей? :diablo:  Но интересно, в классе двое принесли решение, и в семнадцатом ошибка, и я ошибся...



#38 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 07:02

Вообще, смотрю сейчас на бедненьких родителей детей, которые в начальных классах, я в шоке. Разница у детей в интеллекте в классе огромная, в начальной подготовке тоже, как учителям работать с таким материалом - непонятно.  Программы во многих школах разные, не очень мне эта ситуация нравится.



#39 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 08:42

№17 - засада! ...были-б зеленые, может и узнал-бы
Не понял, а что засадного? "Нолик", нет?

Форум не место для дискуссий!


#40 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 20:07

"Нолик"

а кто это или что это? я не знаю unknown

Прикрепленный файл  222.jpg   35.26К   0 скачиваний


Очевидное - чаще неверное.

#41 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 20:15

Вообще, смотрю сейчас на бедненьких родителей детей, которые в начальных классах, я в шоке. Разница у детей в интеллекте в классе огромная, в начальной подготовке тоже, как учителям работать с таким материалом - непонятно.  Программы во многих школах разные, не очень мне эта ситуация нравится.

Сам отец первоклассника, вроде не бедненький - какая-бы программа там не была, цель для начальных классов однозначна - научить читать и арифметика, все остальное от лукавого.


Очевидное - чаще неверное.

#42 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 22:07

А мне на тестировании при трудоустройстве вот такая фигня попалась:

на картинке числа, найди пропущенное. Задолбался, минут 15 потратил.

 

11693652.png



#43 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 02 March 2016 - 07:05

найди пропущенное
74
Очевидное - чаще неверное.

#44 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 02 March 2016 - 08:24

Ага.
Поначалу я пошёл по длинному пути и начал искать числа по порядку. Лишь на третьем десятке сообразил, что проще вбить в столбик всё что вижу и сгруппировать по возрастанию.

#45 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 02 March 2016 - 08:44

кто это или что это?
Ну, собссна, из ребуса только Нолик и получается всяко. Это синий малыш посередине)))

Сам отец первоклассника
И ни разу не участвовать в просмотре Фиксиков? :shok: 

А вот супружница таки нашла ошибку в 20 вопросе: таки 13 треугольников! 


Форум не место для дискуссий!


#46 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 02 March 2016 - 20:22

Поначалу я пошёл по длинному пути и начал искать числа по порядку. Лишь на третьем десятке сообразил, что проще вбить в столбик всё что вижу и сгруппировать по возрастанию.
т.е. можно было бумагой и карандашом пользоваться? :shok: 

углядел два решения:

1. Психологическая. Задачка на стабильность внимание, следовательно искать пропуск в первых двух десятках не надо. И в конце искать не с руки - попахивает садизмом создателя задания. Искал попарно суммой 90 (так быстрее считать) - "46"+"44", "47"+"43"..... Так и искал.

2. Автоматическая. Сумма всех чисел от 1 до 90: 1+90 + 2+89  +....+ 45+46 = 91*45=4095. Считаем по рядам (таковые можно углядеть) с право налево (но можно и как Торру) сумму чисел - скока нехватит до 4095, то и пропустили. Тут кУлькулятором удобнее...

И ни разу не участвовать в просмотре Фиксиков? :shok:
Неа. Мы в курсе, что такой есть, но не смотрим.

в 20 вопросе: таки 13 треугольников!
Не вижу. Откройте мне веки. Подскажите.
Очевидное - чаще неверное.

#47 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 02:53

Не вижу. Откройте мне веки. Подскажите.
Ну и мне тогда уж, качество картинки не принимается, принямается  идея... 

#48 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 03:05

Поначалу я пошёл по длинному пути и начал искать числа по порядку. Лишь на третьем десятке сообразил, что проще вбить в столбик всё что вижу и сгруппировать по возрастанию.
Я сразу пошел по подобному пути, я просмотрев таблицу не нашел трех значных, расклетил 10х10..., 4 минуты. Но, я когда вышку преподавал, встречался с подобными задачами, и попутно попадались подобные методики, в Глушковском справочнике алгоритмов для вычислительных систем. Так что путь, по которому необходимо потоптаться, я давно знал. А вообще-ага, не простая задачка для относительной оценки путей поиска, но наблюдать нужно, какими путями человек к решению идёт.

+1 за задачку 



#49 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 03:17

2. Автоматическая. Сумма всех чисел от 1 до 90: 1+90 + 2+89  +....+ 45+46 = 91*45=4095. Считаем по рядам (таковые можно углядеть) с право налево (но можно и как Торру) сумму чисел - скока нехватит до 4095, то и пропустили. Тут кУлькулятором удобнее...

Ну алгоритмов то не очень много, но вот Торру я и не вспомнил, давненько ничего не считал сам :diablo: .

Я иногда от безделья на работе, занимаюсь акустическими колонками, так иногда доходит до того - ужасть, посчитать объём ящика в литрах, завожу EXCEL, произведение трёх сомножителей  в дм. = объём в литрах , ггы :dance2: , компьютеры, за которыми я сижу с 85г без перерыва до сих пор, ЗЛО :diablo:  lol  lol  lol, иногда , при расчётах автоматически набираешь на клаве 2х2, хотя еще не набрав уже точно знаешь ответ, привычка, верить машинке....


Сообщение отредактировал А6422: 03 March 2016 - 03:20


#50 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 04:11

Тут кУлькулятором удобнее...

Тут компьютером удобнее, но при таком объёме выборки, программу дольше писать, а при огромных объёмах, другие алгоритмы нужны(и ресурсы для ввода инфы). Чем мне понравилась эта задача,

1) смешанный тип данных (цифра, число(ограниченно 2зн. ну не суть))

2) смешанное зрительное представление(очень отвлекает от какой-то закономерности)

3) видимая простота решения(я пользовался ручкой и листком бумаги, думал это нельзя, но у меня память не ремапиться уже, жаль)

 

для конкретного решения необходимо очень не мало сообразить, оценить объем выборки, убедиться что именно одного числа не хватает, отказаться от поиска закономерностей в таблице, что очень важно, различный шрифт и написание - путают в сознании цифры с числами, суть то одна, но мозг быстро  не перестраивается.

 

4) ну и выбор метода сортировки, ну тут кому что ближе

5) и самое главное, для принятия решения, данные нужно систематизировать(т.е. придать им удобоваримый вид), это всего навсего числа, поэтому, руководствуясь принципом привычной нам десятичной системы счисления(хотя для меня шестнадцатеричная привычнее)разумнее всего разместить их в обычной клетке 10х10

 

6) и объ"ана..., при рассортировке видно решение, ура это бонус.

 

 

Задачку придумал очень не глупый человек, но экзаменатор должен видеть , как человек ищет пути решения. Первоклассник кстати её решит, но интереса образовательного для человечка, не отяжелённого практическим опытом, знаниями высшей математики и прочими прелестями нашей современной жизни, она по моему не имеет. Вот понаблюдать как взрослые люди себя ведут при решении таких задач - видимо интересно, но психологию нам преподавали околовсячески в советское время, по сему увы..., я вряд-ли смогу на этом сделать однозначные выводы о человеке как потенциальном работнике.


Сообщение отредактировал А6422: 03 March 2016 - 04:17


#51 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 04:35

О

   О                 О

      О           О

         О    О

            О

 

переложить одну монету, чтобы в каждой полоске было пять монет, мне понадобилась минута+, второклашке секунд 20



#52 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 04:46

для тех кто постарше первого класса, йод льём в нашатырь, фильтруем через промокашку(в каждой тетрадке у нас были) , пока мокрая комкаем и за батарею отопления к стене, ггы... :diablo:



#53 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 08:19

Подскажите.
Там в "животе" большой треугольник, три маленьких и два набираются.

 

переложить одну монету
И как?

Форум не место для дискуссий!


#54 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 20:09

Там в "животе" большой треугольник, три маленьких и два набираются.
"живот" - 1+3+2, "шляпа" - 1, "руки" - 2, "трусы" - 1, "ноги" - 2. Итого: 12.

И как?
С хвоста длинного ряда переложить на общую сверху. Долго соображал :hang1:
Очевидное - чаще неверное.

#55 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 21:26

С хвоста длинного ряда переложить на общую сверху. Долго соображал :hang1:

где-то минуты две думал. Только такая мысль в голову и пришла.

#56 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 21:29

С хвоста длинного ряда переложить на общую сверху. Долго соображал
Так не честно, я искал решение что бы каждая монета лежала в отдельности.  
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#57 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 21:50

решение что бы каждая монета лежала в отдельности

на плоскости (в двух измерениях) это невозможно:

Доказательство:

вариант 1: Очевидно, что...........

вариант 2: Если прямые пересекаются на плоскости, то они имеют только одну общую точку, следовательно либо прямые не пересекаются  "в монетке" - количество монеток должно быть четным, но на каждый ряд по 5шт. не хватает (их восемь), либо пересекаются "в монетке" - число нечетное(а это уже не так) и их надо 9.


Сообщение отредактировал Татарин: 03 March 2016 - 21:55

Очевидное - чаще неверное.

#58 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 03 March 2016 - 21:59

но вот Торру я и не вспомнил

эт присказка - "Читать как Торру - читать справа-налево" :crazy:


за батарею отопления к стене, ггы...
и шо будет?

Сообщение отредактировал Татарин: 03 March 2016 - 21:58

Очевидное - чаще неверное.

#59 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 04 March 2016 - 03:35

и шо будет?
Гы а Ты попробуй,  только окно одно открытым оставь, иначе стекло пакупать, ггы, Вот такими мы детями были, от нас педы вешались

pardon  



#60 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 04 March 2016 - 03:43

вариант 2: Если прямые пересекаются на плоскости, то они имеют только одну общую точку, следовательно либо прямые не пересекаются  "в монетке" - количество монеток должно быть четным, но на каждый ряд по 5шт. не хватает (их восемь), либо пересекаются "в монетке" - число нечетное(а это уже не так) и их надо 9.

Нну это, если верхнее образование, вспомни геометрию Лобачевского, и его основной постулат

"две параллельных прямых за гранью нашего воображения пересекаются , И НЕ ОДИН РАЗ"

эт присказка - "Читать как Торру - читать справа-налево"
дык я понял, но пузырьковый метод никто не отменял

Так не честно, я искал решение что бы каждая монета лежала в отдельности.  
потому  детвора находит решение быстро, особливо если потом монетки ихи unknown  lol  




Яндекс.Метрика