Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Свечи зажигания


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 42

#1 Арестов Владимир

Арестов Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 276 сообщений

Отправлено 19 January 2016 - 13:16

Здравствуйте! Хотелось бы задать следующий вопрос: Какова периодичность замены свечей зажигания не с точки зрения производителя, а с позиции экспертов или очень бывалых людей. Загвоздка вот в чем. Есть два автомобиля - Рено Логан-1 и Рено Сандеро Степвей-1. Двигатели одинаковые - 1.6л, 8кл; свечи одинаковые - оригинальные реношные, двухэлектродные. Но сервисная книжка Логана предписывает замену каждые 15 тысяч километров, а сервисная книжка Сандеро - каждые 30 тысяч километров. Кому верить? Первый раз сменил свечи на пробеге в 20 тыс.км - свечи визуально в хорошем состоянии, слегка присутствует розоватый налет, но двигатель работал ровно, расход топлива в норме. Свечи стоят 1000-1500 руб. Смысла отдавать деньги просто потому, что так сказал производитель (противореча самому себе, кстати) я не вижу.

Подскажите, как поступить в данной ситуации?



#2 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 19 January 2016 - 17:17

Здравствуйте! Хотелось бы задать следующий вопрос: Какова периодичность замены свечей зажигания не с точки зрения производителя, а с позиции экспертов или очень бывалых людей. Загвоздка вот в чем. Есть два автомобиля - Рено Логан-1 и Рено Сандеро Степвей-1. Двигатели одинаковые - 1.6л, 8кл; свечи одинаковые - оригинальные реношные, двухэлектродные. Но сервисная книжка Логана предписывает замену каждые 15 тысяч километров, а сервисная книжка Сандеро - каждые 30 тысяч километров. Кому верить? Первый раз сменил свечи на пробеге в 20 тыс.км - свечи визуально в хорошем состоянии, слегка присутствует розоватый налет, но двигатель работал ровно, расход топлива в норме. Свечи стоят 1000-1500 руб. Смысла отдавать деньги просто потому, что так сказал производитель (противореча самому себе, кстати) я не вижу.

Подскажите, как поступить в данной ситуации?

 

Я, не зависмо от пробега, меняю раз в год, перед зимой.



#3 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 19 January 2016 - 17:58

Покупаю комплект и езжу, пока не забарахлят. Меняю и вперёд!


9 раз вокруг света :)


#4 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 January 2016 - 19:31

Может еатушка из строя выйти наверное, зазор заметно увеличился у меня (хз в этом причина пробоя катушки или нет)

#5 Арестов Владимир

Арестов Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 276 сообщений

Отправлено 20 January 2016 - 09:29

Может ли эта рекомендация различаться оттого, что Логан имеет евро-3 и рекомендованный АИ-92, а Сандеро имеет евро-4 и рекомендованный АИ-95?



#6 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 20 February 2016 - 21:53

Покупаю комплект и езжу, пока не забарахлят. Меняю и вперёд!

+1 yes

 

Когда новая машина была - раз в год (при пробеге 10..15 тысч), а потом просто поставил двухконтактные и на нашем 92_ом 30..50 тысч не проблема. И то, менял ради интереса - ну раз выкрутил, чё старые вкручивать (свечную резьбу убивать).

Катушка одна, за 110 000 км ни разу не пожаловалась на работу свечек.



#7 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 21 February 2016 - 07:09

От евро думаю напрямую нет.Скорее от модели модуля зажигания. И прошивки эбу.
Сам раз в год проверяют свечи,зазор и целостность изоляции.
На более менее сносном бензине можно тыщ 40 без проблем откатать,больше уже лотерея с призом МЗ.

#8 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 21 February 2016 - 12:14

каждые 15 т.км выкручиваю свечи,осматриваю,если нет нагара и они песочного цвета,выставляю зазор и опять закручиваю.Где-то читал,что розовый налёт-не гуд yes


Весёлым я был


#9 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 00:34

.. Какова периодичность замены свечей зажигания не с точки зрения производителя, а с позиции экспертов или очень бывалых людей. ....- Рено Логан....... свечи одинаковые - оригинальные реношные, двухэлектродные. .....замену каждые 15 тысяч километров, а сервисная книжка Сандеро - каждые 30 тысяч километров. Кому верить? ...

Верить автомобилю.

Как начнутся пропуски зажигания - то менять.

Это может произойти из-за палёного бензина (ферроцент) или из-за износа электродов.

Двухконтактные свечи самые надёжные - искра ищет ближайший электро (соответственно износвыжигание идёт равномерно), и самоочищаются хорошо.

Реношные 8_миклапанники (1.4 и 1.6) нормально ходят с такими свечами и 30 и 40 т.км. (сам проверял).



#10 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 00:40

30000км в среднем свеча должна служить, но как показывает практика служат и 40000км и более.

я теперь не заморачиваюсь, если машина не гарантийная не меняю пока не откажут



#11 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 06:13

Меняю как рекомендует производитель. Что такое сейчас тысяча руб? Бензина на три дня .

#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 06:52

30000км в среднем свеча должна служить, но как показывает практика служат и 40000км и более.

я теперь не заморачиваюсь, если машина не гарантийная не меняю пока не откажут

Только нужно помнить об этом и понимать, что отказ свечи может вывести из строя не очень дешевые сейчас, для некоторых моделей, модули катушек зажигания. А так то да, если нареканий к их работе нет. Я лично много встречался с родными свечами в авто с пробегом за 100000, и даже 150000 км иногда. Но рекомендовать такое не могу. Сам, при замене масла на своих авто, выворачиваю свечи, осматриваю, пескострую, проверяю-регулирую зазор, проверяю под давлением 16 атм(больше прибор не дает), если нареканий нет то ставлю. Правда года три уже не заморачивался, лень, да и пробеги у меня сейчас маленькие очень, тык 20-25 на всех своих авто.

Из наблюдений - одна-две из 4-6 свечек, при пробеге 30тык, выбраковывается почти всегда, часто из-за электроэрозии электродов(зазор более 2мм считаю приговором), реже из-за утечек через изолятор. :drinks:


Сообщение отредактировал А6422: 09 November 2016 - 06:55


#13 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 12:10

.. Сам, при замене масла на своих авто, выворачиваю свечи, осматриваю, .

nea  Частое выкручивание свечей - быстро прикончит резьбу в блоке (свеча - сталь, блок - сплав алюминия).

 

 

При покупке нового автомобиля я то же три года менял свечи по регламенту оф.сервиса раз в год (машина же была на гарантии), но видя их состояние при пробеге в 10..15 тысч км - было смешно менять их на новые.

 

Сейчас ставлю на машины (до которых дотягиваются мои руки) двухэлектродные Бош или Чемпион.



#14 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 12:35

Частое выкручивание свечей - быстро прикончит резьбу в блоке
:shok:
Очевидное - чаще неверное.

#15 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 14:10

Свечи в ГБЦ обычно))



#16 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 15:31

Через 30000 километров снова выкручу, посмотрю, если состояние такое-же - закручу и буду ездить дальше с проверкой раз в 15000 километров.

 

IMG 20161102 133716

Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 15:59

Вот ЧСХ, всегда нормальным считался "кирпичный" цвет изолятора, сейчас светло-серый?


Форум не место для дискуссий!


#18 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 18:26

:shok:

Мне в молодости доводилось устанавливать футорки в свечные колодцы - не очень приятное занятие.


Вот ЧСХ, всегда нормальным считался "кирпичный" цвет изолятора, сейчас светло-серый?

 

Красный налёт говорит о наличии в топливе "железных присадок" (ферроцент).



#19 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 19:11

футорки в свечные колодцы - не очень приятное занятие
Я к чему, порча резьбы не результат частоты пересопряжения. Футорки сам точил, ибо обладатель нескольких антикварных аппаратов для использования, ныне распространенных, свеч с М14х1,25
Очевидное - чаще неверное.

#20 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 09 November 2016 - 21:59

Вот ЧСХ, всегда нормальным считался "кирпичный" цвет изолятора, сейчас светло-серый?

 Давно я кирпичного налета не видел, все свечи как на фото выше.

... 
Красный налёт говорит о наличии в топливе "железных присадок" (ферроцент).

Красный налет уже несколько лет не встречался. Да и на свече в таком случае - следы от пробоя на изоляторе.

 


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#21 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 06:55

Через 30000 километров снова выкручу, посмотрю, если состояние такое-же - закручу и буду ездить дальше с проверкой раз в 15000 километров.

 

Проблема в том, что электрод свечей изнашиваются и уменьшает свои размеры, а зазор увеличивается, и требует более высокого напряжения для проскока искры. Оно так и получается, пока искра не находит более короткий путь для себя, через изоляцию ВВ проводов или катушки зажигания. 



#22 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 08:21

Красный налёт говорит о наличии в топливе "железных присадок" (ферроцент)
То красный, а рекомендовался жёлто-песочный или кирпичный цвет, причём в те времена, когда использовался тетраэтилсвинец, а не ферроцен (без Т).

Оно так и получается, пока искра не находит более короткий путь для себя, через изоляцию ВВ проводов или катушки зажигания.
Думается, начнётся всё с пропусков воспламенения, а это даст отложения сажи, по которым искра и станет убегать на постоянной основе. 

Форум не место для дискуссий!


#23 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 18:11

Проблема в том, что электрод свечей изнашиваются и уменьшает свои размеры, а зазор увеличивается, и требует более высокого напряжения для проскока искры. Оно так и получается, пока искра не находит более короткий путь для себя, через изоляцию ВВ проводов или катушки зажигания. 

Если я не накосячил в своих записях - двухконтактные Бошевские свечки отработали уже 60 т.км.

Наступила зима - пропусков вспышек не замечаю.

Хорошие свечки или двигательэлектрика?



#24 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 18:47

У меня был опыт со свечами Мегана, прописано было 15ткм, первые пару лет менял во время ТО, снятые внешне выглядели великолепно, плюнул как-то, не стал менять, начали накрываться катушки одна за другой, заменил свечи, все устаканилось.
Хрен знает, может они специально эту фишку заложили, но факт был.

#25 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 21:04

начали накрываться катушки одна за другой
Было дело.... завел привычку, зазор выставлять меньше, чем рекомендовано. Кто его знает когда я их соизволю очередной раз поменять.
Очевидное - чаще неверное.

#26 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 22:08

У меня был опыт со свечами Мегана, прописано было 15ткм, первые пару лет менял во время ТО, снятые внешне выглядели великолепно, плюнул как-то, не стал менять, начали накрываться катушки одна за другой, заменил свечи, все устаканилось.
Хрен знает, может они специально эту фишку заложили, но факт был.

С меганом была фишка у друга , заменил осенью свечи, все вроде бы нормально, весной заметил - не работает кондиционер. Искали всем миром, с датчика давления хладагента  идет в мозги ахинея, заменили датчик - тож самое, подключенный снятый датчик через переходник под давление от баллона - кондюк запускается, вые...сь с ним все электрики знакомые, ввернули назад "родные" свечи - всё заработало. Если бы сам не лазил с осциллографом - в жизни б не поверил...., свечи один в один, видать левые попались..., надо будет при встрече забрать свечки померить насчет резистора внутри...


Сообщение отредактировал А6422: 10 November 2016 - 22:11


#27 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 22:16

да еще, первое что сразу он сам заметил, подключенный одним выводом к минусу акк. любой цифровой либо аналоговый вольтметр показывал показывал пару тройку десяток, что и сподвигло лезть меня с осциллом :drinks:



#28 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 10 November 2016 - 22:29

вольтметр показывал показывал пару тройку десяток
...надо сделать зарубку сией методе :mr47_05:
Очевидное - чаще неверное.

#29 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 08:02

...надо сделать зарубку сией методе :mr47_05:

Честно - я был в шоке, моей вышки по родственному профилю(инженер - системотехник) хватило только на  предположение о каком-то колебательном контуре, путем  пьяных размышлений в горячах сказал ему что виной может быть только катушка зажигания и ключ который на нее напругу подает, больше банально вроде не чему, и НИКОГДА у меня мысли смотреть на наводки измерительных приборов, подключенных одним проводом в авто смотреть мысли даже не было,(хотя относительно серьезно по хоз договорам занимался волноводами на 11-30ГГц, и прекрасно осведомлен о высоко  частотных и коммутационных помехах), а уж он сам привязал мое высказывание о катушке к замене свечек, ему правда еще помогал кроме меня довольно сильный автоэлектрик, я того не знаю, но молодец, он, много времени на этот ребус тоже потратил, он кондиционерами занимается в основном.

Если бы мне кто это рассказал, я б улыбнулся и пропустил мимо ушей, а оно вона как...

В общем месяца 3-4 неторопливый поиск сей неисправности занял, и шок от неожиданности причины pardon  biggrin  :good:  


Сообщение отредактировал А6422: 11 November 2016 - 08:07


#30 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 11 November 2016 - 08:11

С меганом была фишка у друга , заменил осенью свечи, все вроде бы нормально, весной заметил - не работает кондиционер. Искали всем миром, с датчика давления хладагента  идет в мозги ахинея, заменили датчик - тож самое, подключенный снятый датчик через переходник под давление от баллона - кондюк запускается, вые...сь с ним все электрики знакомые, ввернули назад "родные" свечи - всё заработало. Если бы сам не лазил с осциллографом - в жизни б не поверил...., свечи один в один, видать левые попались..., надо будет при встрече забрать свечки померить насчет резистора внутри...

Не-е, тут явно что-то не то!

Если мне не изменяет память (18 лет прошло всё-таки) то в системе 2 датчика - по минимуму и максимуму, и работают они тупо как выключатели. Может быть речь идёт про Electronic Expansion Valve,  но это не датчик и в машине им делать нечего - обычно используются в стационарных системах, иногда вместе с компрессорами переменного объёма или скорости.

Думается мне, что меняя свечки, снимали какой-то навес и случайно починили хреновый контакт






Яндекс.Метрика