Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что такое "кроссовер"?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 147

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 21:41

Последние годы в словаре автомобилистов прочно обосновался термин "кроссовер", хотя далеко не все четко понимают, что он обозначает.

В декабрьском номере журнал За Рулем опубликовал список автомобилей - кандидатов Гран-При За Рулем. Так вот, в класс "кроссоверы" на мой взгляд совершенно необоснованно попали модели, не имеющие никакого отношения к этому термину. Например, там оказался Jeep Renegade, классический SUV (Sports Utility Vehicle), Chevrolet Tahoe, самый настоящий грузовик, Cadillac Escalade, тоже классический грузовик.

Что же такое кроссовер? Термин crossover в переводе с английского означает "гибрид", "помесь". В отношении автомобилей его применили впервые маркетологи. Считается, что термин crossover впервые появился в статье журнала Wall Street Journal в январе 2008 года. Автор статьи описывал "кроссовер" как "универсал, который выглядит как вседорожник, но едет как легковой автомобиль". То есть, термин "кроссовер" - это скорее не технический термин, а психологический, показывающий, как мы воспринимаем автомобиль. Ведь "едет как легковой автомобиль" - понятие чисто субъективное. Позднее термином "кроссовер" стали называть SUV, сделанные на платформе легкового автомобиля, в отличие от "классического SUV", сделанного на базе грузовика. Самыми наглядными примерами кроссоверов в таком понимании я бы назвал Toyota Venza (высокий универсал на базе Camry), Honda Crosstour (универсал на базе Accord), Volvo XC90 (высокий универсал на платформе S80), Nissan Murano (на платформе Altima).

Поэтому, я считаю, надо четко различать SUV (в России их часто называют "вседорожники") и кроссоверы. Например Chevrolet Tahoe - это просто модификация грузовика Chevrolet Silverado. Естественно, Tahoe и управляется, и ощущается точно так же, как и обыкновенный грузовик, и никак не может называться кроссовером. Если это "кроссовер", то есть "помесь", то чего с чем?

Я бы все-таки рекомендовал журналу За Рулем пользоваться термином "вседорожник" как общим обозначением класса SUV. А "кроссоверами" называть лишь те SUV, которые действительно сделаны на базе легковых моделей и мало отличаются от легкового универсала.

 

Замечу, что в англоязычных технических изданиях термина "crossover" стараются вообще избегать, оставляя его маркетологам и продавцам.



#2 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10407 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 21:50

Как по мне, так кроссовер - это хэтчбек или универсал с высоким клиренсом и не обязательно с полным приводом.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#3 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:01

По мне так внедорожник(джип) имеющий раму и полный привод со всякими понижайками и блокировками. Все остальное кроссоверы. В кроссовках на рыбалку не пойдешь, а в плохую погоду туфли испортишь)



#4 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:09

насколько я  понимаю четкого  понятия "кроссовер"  не существует.

и   определение  к  тому  или  иному  классу  это воля  автора того или  иного теста, рекламного буклета  либо составителя конкурса, в  данном  случае "ЗР".

 рано или поздно возможно появится  четкая  классификация, и  тогда  нападки  будут действительно актуальны.

относительно джипов  представленных топикстартером:

Джип  ренегат, визуально он кроссовер и  есть, с  моей точки. 

Шевроле  Тахо, да , большая  машинка, но клиренс  и  везделазные способности явно слабоваты, поэтому   тоже  не  могу  отнести его   к  серьезным  проходимцам, тоже  самое  эскалейд. а  раз  это недоджип, значит кроссовер.

далее и венца и  кросстур и  мурано а также вольвасик  также  являются кроссоверами, все правильно.

хотелось бы  спросить, а куда  автор отнесет такие  автомобили  как  Калина кросс, Степвей, или  например Джилли  МК кросс, ведь многие  также  относят эти  автомобили  к  кроссоверам.


По мне так внедорожник(джип) имеющий раму и полный привод со всякими понижайками и блокировками. Все остальное кроссоверы
можно задать вопрос, вот сузуки Джимни, это кроссовер или вседорожник?

ответа: технически.

ответ б: визуально. 


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#5 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:19

Маленький внедорожник и технически и визуально



#6 Ecomp

Ecomp

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 629 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:22

Калина кросс, Степвей,

их кто то реально считает кроссами? ну разве что на автомойке иногда "польстят"



#7 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:27

их кто то реально считает кроссами? ну разве что на автомойке иногда "польстят"

а) журналист

б) когда  умудряешся  пролезть туда,  куда  думал, что на моноприводе  хрен пролезешь.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#8 Ecomp

Ecomp

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 629 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 22:59

б) когда умудряешся пролезть туда, куда думал, что на моноприводе хрен пролезешь.

Помню как по поздней осени на ЗАЗ на поле за картошкой ездили и на степвее точно туда бы не полез.

Да и пластмасса спереди как то порывы ехать в глубокий хоть и рыхлый сдерживает



#9 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:16

Помню как по поздней осени на ЗАЗ на поле за картошкой ездили и на степвее точно туда бы не полез.

Да и пластмасса спереди как то порывы ехать в глубокий хоть и рыхлый сдерживает

абсолютно согласен, по сути кроссоверами они  не  являются, но если  судить по формальным  признакам, если  например предположить, что кроссовер, это автомобиль с  высоким  клиренсом, то нужно нужно спросить, а  клиренс  какой?

 я  вот помню, стоял на  9 ке както  рядом  с  вышеупомянутой  Тахо, визуально у  меня  дорожный  просвет был больше  чем  у  него.. так  что если  нет четкой классификации, то можно отнести к  чему  угодно.

 а  вообще  так ли  нужна  это классификация для  владельца?

 я  думаю  большинство владельцев  взяло  свой  автомобиль исходя  из потребностей и финансовых возможностей, а какому виду или подвиду  автомобилей  он относится, это дело десятое.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#10 Ecomp

Ecomp

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 629 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:36

взяло свой автомобиль исходя из потребностей и финансовых возможностей, а какому виду или подвиду автомобилей он относится, это дело десятое

Такое же мнение



#11 Непатриот

Непатриот

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4604 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:39

А понты?



#12 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:41

А понты?

понты  денег стоят, а  основная масса населения что сейчас в кризис, что до кризиса  деньгами не разбрасывалась


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#13 Ecomp

Ecomp

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 629 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:42

А понты?

 

а понты = потребность и строго из финансовой возможности. Даже с кредитом



#14 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:46

вообще  боль -менее высокий  дорожный  просвет и  полный  привод (возможно что нить одно из этого) в наших условиях скорее  не  понты, а насущная потребность, с  нашими ямами,  грязью, нечищенными улицами и  дворами, ну  а  если человек  любит выехать на  природу, то тем  более  сам  бог велел.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#15 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34015 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:48

Последние годы в словаре автомобилистов прочно обосновался термин "кроссовер", хотя далеко не все четко понимают, что он обозначает.

 

Кроссовер - это то, што выглядит наподобие джипа, но гомна месить на нем никто не поедет. Скорее это лифтованный универсал и даж хачбек, типично с полным приводом, но бывает и без. Еще есть паркетники (тоже термин) - это нечто между кроссоверами и внедорожниками, хотя их можно объединить с кроссоверами.


Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#16 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 01:50

Современным маркетологам я так понимаю понятие "кроссовер" не выгодно определять в определенные отдельный класс, ведь в нынешнем современном понимании кроссовером может быть что угодно - и обычный легковой универсал с молдингами и увеличенным клиренсом а-ля калина кросс, и полноценный СУВ а-ля кашкай или рав4, и не доджип а-ля террано и т.д, и не важно полный привод или монопривод, и какой кузов, будь то универсал, или лифтбек а-ля х6.



#17 Алексей.Малкин

Алексей.Малкин
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 10:57

Кроссовер понятие относительное.Кто то и 150мм клиренса считает достаточными.Кстати,у Калины (по крайней мере, первого поколения) 180мм,и тем не менее это скромный седанчик.А у китайцев-кроссоверов 145-180 и это 'кроссовер'

#18 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10407 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 14:33

вообще  боль -менее высокий  дорожный  просвет и  полный  привод (возможно что нить одно из этого) в наших условиях скорее  не  понты, а насущная потребность, с  нашими ямами,  грязью, нечищенными улицами и  дворами, ну  а  если человек  любит выехать на  природу, то тем  более  сам  бог велел.

Хороший клиренс у нас - это унылая необходимость. В некоторых местах добавляется честный полный привод, без всяких подключаемых муфт на букву "Ха".


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#19 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 14:52

Хороший клиренс у нас - это унылая необходимость.
hqdefault.jpg

#20 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 15:06

Ну вот предлагаю свое видение. Самое главное это внешний "джипоообразный" (строго не седан) вид совместно с визуально большим клиренсом. Отчасти этот пункт объясняет  причисление (не всегда) "степвэев" к кроссоверам. По моему мнению обязательно должен присутствовать подключаемый задний привод (постоянство все же отнесем к внедорожникам). Да пожалуй и все. Благодаря вышеперечисленным девайсам возможно преодоление легкого бездорожья типа мокрой глиняной не глубокой колеи или заснеженного двора. ИМХО



#21 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 15:09

возможно преодоление легкого бездорожья
Это скорее заслуга водителя и "правильной" резины на колёсах, а не типа привода.

#22 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 15:26

Маленький внедорожник и технически и визуально

а  вот я  обы  отнес его технически к  внедорожникам, а  визуально, не зная  об  его устройстве, к кроссовером и  если  бы  писал статью, я  бы   возможно написал бы  как  о кроссовере. 

так  что  в  любом  случае понятие кроссовер не определено, и  это дело каждого лично, относить автомобиль к  вне, вернее  вседорожникам, или  таки к кроссоверам, ту же Ниву  те же  журналисты, одни  относят к  вседорожникам, а  другие  к  кроссоверам, считая  ее  родоначальникам  данного типа  автомобилей. 


Сообщение отредактировал nazildar: 11 January 2016 - 15:33

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#23 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 15:48

(строго не седан)
ну  почему же.. ну  а как  назвать что нибудь вроде  Тарзана, на  основе кузова 10 ки  с увеличенным  клирнсом  и полным приводом, джип  не  джип, седан, легковой  автомобиль, ну не совсм.. как  то так. 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#24 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 15:57

ну  почему же..

- Так это... не претендую... но по общим наблюдениям и внутреннему убеждению не слышал, не видел и не читал что бы седан  называли кроссовером (вы первый предположили). ИМХО естественно  :drinks:  А вот когда кроссоверы называют внедорожниками это сколько угодно :hi: .    Да и нет четких границ...


Сообщение отредактировал Spandem: 11 January 2016 - 15:59


#25 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 00:30


хотелось бы  спросить, а куда  автор отнесет такие  автомобили  как  Калина кросс, Степвей, или  например Джилли  МК кросс, ведь многие  также  относят эти  автомобили  к  кроссоверам.


 

 

можно задать вопрос, вот сузуки Джимни, это кроссовер или вседорожник?

ответа: технически.

ответ б: визуально. 

Я слово "кроссовер" стараюсь не применять. Для меня сущесвуют легковые автомобили (седаны, универсалы, купе, кабриолеты, хэтчбеки), SUV, вэны/минивэны и пикапы. И все. Любую современную модель можно определить в одну из перечисленных групп. В наших каталогах еще дополнительно выделают люксовые легковушки, чтобы например Maserati не оказался в одной группе с Volkswagen.


C Калиной Кросс и другими перечисленными автомобилями я плохо знаком, предполагаю, что это русские и китайские модели. И очевидно, я отнес бы их к SUV.



#26 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25089 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 09:05

Я слово "кроссовер" стараюсь не применять. Для меня сущесвуют легковые автомобили (седаны, универсалы, купе, кабриолеты, хэтчбеки), SUV, вэны/минивэны и пикапы. И все. Любую современную модель можно определить в одну из перечисленных групп. В наших каталогах еще дополнительно выделают люксовые легковушки, чтобы например Maserati не оказался в одной группе с Volkswagen.


C Калиной Кросс и другими перечисленными автомобилями я плохо знаком, предполагаю, что это русские и китайские модели. И очевидно, я отнес бы их к SUV.

УАЗ Патриот, Нива, Jeep, тот же Джимми?


Errare humanum est...


#27 Миллениум

Миллениум

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1761 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 16:33

сейчас на кроссоверах, в условиях обильного снегопада, легче выбираться из снежного плена... всё-таки и клиренс больше, и колёса крупнее.. ну и плюсом какой-никакой полный привод при необходимости. pardon



#28 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 23:03

УАЗ Патриот, Нива, Jeep, тот же Джимми?

Это все типичные SUV (вседорожники).

#29 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25089 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 09:34

Это все типичные SUV (вседорожники).

SUV (Sport Utility Vehicle, спортивно-утилитарное средство передвижения). Главное отличие SUV от внедорожников — они не являются полноценными вездеходами.

Что является "полноценными вездеходами" БТР-60П?


Errare humanum est...


#30 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 12:10

Это скорее заслуга водителя и "правильной" резины на колёсах, а не типа привода.
- далеко не всегда. Есть много ситуаций когда ооочень выручает подключаемый задок. К примеру глинистая дорога с небольшим подъемом. Так что "мастеру " очень надо постараться там, где не "мастер" вполне себе проедет. Ну так сказать выводы по личным наблюдениям и опыту. Там, где мне приходилось накручивать веревочки на передние колеса, машина с полным приводом без всяких ухищрений проезжала.

А вообще отступление про "мастерство" и резину не вполне корректное, давайте рассуждать при прочих равных. 






Яндекс.Метрика