Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Размышления об устройстве вентиляции картера ДВС


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 28

#1 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 31 December 2015 - 11:29

В руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через маслоотделитель сапуна, где масло отделяется и стекает в картер. Далее газы через патрубок сапуна по шлангу поступают в вытяжной коллектор под воздушным фильтром. Вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму "ложки". Из вытяжного коллектора газы выходят двумя путями: в воздушный фильтр минуя фильтрующий элемент и далее через карбюратор в двигатель; по "малому контуру вентиляции картера"- в золотниковое устройство карбюратора через калиброванное отверстие диаметром 1мм и далее в задроссельное пространство карбюратора.
 А теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора размером 133 квадратных мм против калиброванного отверстия золотникового устройства размером 0,785 квадратных мм! Больше в 169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: "малый контур вентиляции картера"- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем "малый контур вентиляции картера"?
 Моё мнение:- в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора  расположен патрубок "малого контура вентиляции". Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по "малому контуру вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!
 Вывод: главная функция "малого контура вентиляции картера"- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора!
 Считаю что на ВАЗ-2101 c карбюратором Вебер правильно сделана "вентиляция картерных газов ДВС", но описание функции немного неправильное, т.е не полное!
 На ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем нет вытяжного коллектора, патрубок "малого контура" приварен к маслянному щупу, поэтому шланг раскисает от масла! На ВАЗ-2108 с карбюратором Солекс нет вытяжного коллектора, патрубок "малого контура" приварен на крышку головки блока цилиндров!
 На инжекторных и карбюраторных двигателях импортных автомобилей нет вытяжных коллекторов и применяются различные устройства "малого контура вентиляции картерных газов".
 Проходное сечение основного контура вентиляции картерных газов больше чем в сто раз сечения малого контура вентиляции. Я делаю вывод: малый контур вентиляции картерных газов не может выполнить функцию вентиляции и будет бесполезным при отсутствии вытяжного коллектора.
 На дизельных двигателях не делают "малый контур вентиляции".
 Кажется конструкторы по инерции мышления ставят "малый контур вентиляции" и подключают его куда-нибудь!
 Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять "малый контур вентиляции картерных газов" только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать "малый контур вентиляции картерных газов".
 Александр Башаров! Скажите Ваше мнение о функции устройства вентиляции картерных газов на ДВС.



#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 31 December 2015 - 16:47

Даже по состоянию на сегодняшний день МСС (механика сплошных сред) не дает полноценной/реалистичной картины движение газов/жидкостей, посему в данном вопросе, как и во многих других, играет главную роль его величество Эмперика.


Очевидное - чаще неверное.

#3 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 31 December 2015 - 18:36


Даже по состоянию на сегодняшний день МСС (механика сплошных сред) не дает полноценной/реалистичной картины движение газов/жидкостей, посему в данном вопросе, как и во многих других, играет главную роль его величество Эмперика.

 

,Из опыта от моего "тазика" ВАЗ-21013 82 года выпуска, перекупил его и ездил до маленьких проблем с карбюратором. Снял крышку воздушного фильтра и увидел капли воды на дне корпуса фильтра возле входа в карбюратор! Запустил двигатель- увидел пузыри из отверстия вытяжного коллектора под воздушным фильтром, сюда приходят газы вентиляции картера двигателя. Снял корпус фильтра, вылил воду, прочистил все отверстия. Из руководства по ВАЗам узнал про вентиляцию картерных газов, прочистил карбюратор и патрубок золотникового устройства соединил шлангом с патрубком вытяжного коллектора. Оказалось- прежний хозяин машины упростил систему вентиляции картерных газов! Поэтому были проблемы. Было два случая на служебной ВАЗ-2106: проехали 30км мотор заглох от переобогащения рабочей смеси- поправили рычаг на карбюраторе- доехали до места. Обратно ехали- через 30км мотор заглох от переобогащения рабочей смеси- поправили тот-же рычаг на карбюраторе- приехали домой! На этом карбюраторе отсутствовал шланг к золотниковому устройству от малого контура вентиляции картера. Погода была- хороший туман и мороз до -5грд. Ещё случай на другой служебной ВАЗ-2106: проехали 40км-мотор заглох от переобогащения рабочей смеси, "водитель-бывалый" остановил машину неспешно выкурил сигарету, постучал по колёсам и поехали дальше! Карбюратор отогрелся- лед растаял вода сбежала жиклеры освободились! Погода была- хороший туман и мороз до -5грд. Считаю при такой погоде образуется ледяная корка на воздушных жиклерах карбюратора- поэтому происходит переобогащение рабочей смеси, если нарушено устройство вентиляции картера двигателя! 
Некоторые владельцы тазиков выводят  под днище шланг от сапуна двигателя чтобы избежать проблем. 

 На ВАЗ-2101  вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму "ложки", подобно буквы U, в самом нижнем месте скапливается конденсат воды. Из вытяжного коллектора газы выходят двумя путями: в воздушный фильтр минуя фильтрующий элемент и далее через карбюратор в двигатель; кондесат воды вместе с малой частью картерных газов по "малому контуру вентиляции картера"-по патрубку и шлангу в золотниковое устройство карбюратора через калиброванное отверстие 1мм и далее в задроссельное пространство карбюратора.



#4 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 01 January 2016 - 21:26

Погода была- хороший туман и мороз до -5грд. Считаю при такой погоде образуется ледяная корка на воздушных жиклерах карбюратора- поэтому происходит переобогащение рабочей смеси, если нарушено устройство вентиляции картера двигателя!  Некоторые владельцы тазиков выводят  под днище шланг от сапуна двигателя чтобы избежать проблем.
 Хорошая тема для 1 января !!!! Обмерзает диффузор карбюратора. Прекращается подача топлива. Зависит только от температуры и влажности воздуха.

#5 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 01 January 2016 - 21:36

Погода была- хороший туман и мороз до -5грд. Ещё случай на другой служебной ВАЗ-2106: проехали 40км-мотор заглох от переобогащения рабочей смеси,
-чтобы такого не было,надо крышку воздушного фильтра ставить в положение "зима" и чтобы была целой гофра,идущая от выпускного коллектора к корпусу воздушного фильтра.Т.е всё должно быть штатно и по мануалу yes  

Весёлым я был


#6 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 01 January 2016 - 22:20

форму "ложки", подобно буквы U, в самом нижнем месте скапливается конденсат воды
Вы на полном серьезе считаете, что эта "сиффонная" форма является сепаратором влаги?

Некоторые владельцы тазиков выводят под днище шланг от сапуна двигателя чтобы избежать проблем.
Тому и в то время были следующие причины:

1. предельный износ ПГ, количество прорывающихся газов в картер был сверхдопустимого и его избыточное присутствие в топливной смеси не могло обеспечить устойчивой работы ДВС

2. присутствие бензина в картере: утечка бензина в картер (например из бензонасоса) и принудительная добавка в масло бензина для снижения вязкости масла при запуске ДВС при низких температурах (во времена когда адекватные масла, АКБ были недоступны)

3. остальные причины из области мифов и мод


Очевидное - чаще неверное.

#7 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 01 January 2016 - 23:27

  Гм, что-то мне подсказывает, что мы присутствуем при рождении нового инженера-двигателиста)) Помнится, была уже на форуме попытка превратить четырёхцилиндровую "звезду" в ДВС с КПД под 400%))

 Да, ещё: фамилия профессора - Шабанов, уж не обижайте человека небрежением...


  И вам того-же!


#8 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 02 January 2016 - 00:09

-чтобы такого не было,надо крышку воздушного фильтра ставить в положение "зима" и чтобы была целой гофра,идущая от выпускного коллектора к корпусу воздушного фильтра.Т.е всё должно быть штатно и по мануалу yes  

Были у меня проблемы с карбюратором Вебер. Имелась гофра  но отсутствовала трубка малого контура вентиляции. Снял крышку воздушного фильтра и увидел капли воды на дне корпуса фильтра возле входа в карбюратор! Запустил двигатель- увидел пузыри из отверстия вытяжного коллектора под воздушным фильтром, сюда приходят газы вентиляции картера двигателя. Снял корпус фильтра, вылил воду, прочистил все отверстия. Вода образовалась путем конденсации из картерных газов.

"Бывалые" водители теряют гофру и трубочку малого контура вентиляции, затыкают патрубки и спокойно ездят круглый год, но очень редко при сочетании высокой влажности и небольшого мороза отказывает карбюратор!

 Брызги воды из вытяжного коллектора попадают на воздушные жиклеры, расположенные над эмульсионными колодцами. В эмульсионных колодцах образуется топливовоздушная эмульсия, здесь при испарении бензина понижается температура деталей карбюратора. Воздушные жиклеры переохлаждаются проходящим холодным воздухом и от испарения бензина. Отверстия воздушных жиклеров закрываются наледью, происходит переобогащение рабочей смеси и мотор глохнет!



#9 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 02 January 2016 - 07:54

увидел пузыри

увидел пузыри
- Бэрримор, что у меня хлюпает в ботинке?

- Овсянка, сэр!

- Что она там делает?

- Хлюпает, сэр!


Очевидное - чаще неверное.

#10 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 02 January 2016 - 21:16

- Бэрримор, что у меня хлюпает в ботинке?

- Овсянка, сэр!

- Что она там делает?

- Хлюпает, сэр!

 

Поздравляю форумчан с Новым Годом! Желаю крепкого здоровья, удачи в делах и счастья!
 Маленькие дети верят в Деда Мороза и чудеса!
 Взрослые люди должны опытом, своими ручками и мышлением в сером веществе изучать устройство автомобилей! Просите знакомых владельцев ВАЗ-01...06 показать и пощупать устройство вентиляции картера, потом делайте выводы и скажите свое мнение. В описании к устройствам могут быть ошибки, неправда, пропуски и опечатки! Не доверяйтесь тому что пишут на заборах и в лифтах!



#11 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 20 January 2016 - 23:37

Вижу беспомощность некоторых форумчан, поэтому сделал эксперимент на своем ВАЗ-21013. Убрал гофру и трубку малого контура вентиляции картера, заткнул патрубки малого контура. Проехал по трассе около 30км при температуре +2грд и высокой влажности был дождь. Мощность мотора уменьшилась машина больше 80км/час не бежит. Остановился, снял крышку воздушного фильтра- а там г... Протёр и продул вытяжной коллектор, установил трубку малого контура вентиляции. Потом несколько км мотор кашлял и чихал в карбюратор, постепенно прочистился и дальше мотор песню пел всю дорогу! Приехал в гараж, проверил вытяжной коллектор- там сухо! Доказано: вытяжной коллектор нужен для конденсации воды из картерных газов, а трубка малого контура вентиляции для удаления этой воды. В руководстве не указана эта настоящая функция вытяжного коллектора и малого контура вентиляции картера, потому что возможно патент или лицензия не-бесплатная от господина Вебера. 



#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 00:05

 Моё мнение:- в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора  расположен патрубок "малого контура вентиляции". Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по "малому контуру вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!

Классный юмор :good:  :good:  :good:  :good:

 

Доказано: вытяжной коллектор нужен для конденсации воды из картерных газов, а трубка малого контура вентиляции для удаления этой воды. В руководстве не указана эта настоящая функция вытяжного коллектора и малого контура вентиляции картера, потому что возможно патент или лицензия не-бесплатная от господина Вебера. 
А вообще про экологию при работе ДВС знаний наберитесь, и с этой точки зрения на эту "трубка малого контура" посмотрите...

#13 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 24 January 2016 - 22:14

 Здравствуйте Александр Шабанов!
Надеюсь что мою тему о "вентиляции картера ДВС" Вы дадите на обсуждение своим студентам.
Потом скажите Ваше мнение о функции устройства вентиляции картерных газов на ДВС.



#14 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 24 January 2016 - 23:44

Ой не знаю стоит ли професора беспокоить с такой мелочью, мне в пту обьясняли что маленькая трубочка выведена под дросель потому что на холостых при почти закрытой заслонке недостаточное разряжение .

#15 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 25 January 2016 - 23:51

Александр Башаров!

Башарова разве не Марат зовут? :rolleyes:

 

Вижу беспомощность некоторых форумчан

я бы сказал - пофигизм yes

 

Взрослые люди должны опытом, своими ручками и мышлением в сером веществе изучать устройство автомобилей!

можно подумать, взрослым людям больше заняться нечем, кроме как изучать устройство... ;)

 

а по теме....карбы - настолько древняя тема, что её уже пора на уроках Истории преподавать, любителям старины седой


Сообщение отредактировал EST: 25 January 2016 - 23:53


#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 26 January 2016 - 03:49

а по теме....карбы - настолько древняя тема, что её уже пора на уроках Истории преподавать, любителям старины седой
Дим, харошь прикалывацо, лучше вспомни чо патсказать, тыт уже не пацан на форуме, даж некоторые модеры тя жму(ггы нах  етот форум над,особливле с нектроми)ь да ладна, я не обтом, мне реально бесит  ситуация когда модеры знают ленивые темы и не бесят их, зато - плитика-зкономика на сайте зр мля чудо, сайт за р оказывается  чем то типо ..., не ну я понимаю, у каждого есть свое мнение, но...., это сайт за рулем, да и 
Григория я понимаю, и иных(хотя не многих щас) я не помню, я на сайте с первого дня адсл2 в моем городе, и даже на годраньше
другое все было, МЫ ДОБРЫЕ БЫЛИ....,

или как смех, вначале кузнечик а щас.... :good:



#17 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 26 January 2016 - 20:17

 Во, сакральная фраза!  МЫ ДОБРЫЕ БЫЛИ... Плюсую с чувством глубокого удовлетворения)) 


  И вам того-же!


#18 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 28 January 2016 - 19:44

 Более подробно по теме, надеюсь на понимание!
 Для выполнения требований по экологии в руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через ...
 Много и подробно описано, но не указаны размеры патрубков и отверстий устройства вентиляции картера. Я измерил диаметры отверстий вытяжного коллектора и пересчитал в площади проходных сечений:- вход 283мм/кв, выход №1 основного контура 133мм/кв, выход №2- патрубок, трубка малого контура, золотниковое устройство, калиброванное отверстие 0.785мм/кв за дроссельной заслонкой. Сделаем арифметические расчеты и выводы.
 Выход №1 больше выхода №2 133:0.785=169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает это соотношение! При такой большой величине соотношения малый контур не может выполнять какую-то заметную роль вентиляции картера двигателя. Картерные газы будут проходить по вытяжному коллектору из входа почти все на выход мимо патрубка малого контура вентиляции и калиброванного отверстия, даже при разрежении за дроссельной заслонкой.
 На дизельных двигателях есть основной контур вентиляции картера и не устанавливают малый контур .
Почему же надежные карбюраторы Вебер сделаны с "бесполезными" золотниковым устройством, малым контуром вентиляции и вытяжным коллектором?       
 Вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму "ложки" как буква U.   Я опытным путем выяснил:- в вытяжном коллекторе происходит конденсация части водяного пара из картерных газов. Очень редко при сочетании высокой влажности воздуха и температуре около 0грд конденсируется много воды в вытяжном коллекторе, жарким летом нету конденсата. Но всегда сухо в вытяжном коллекторе при исправном устройстве вентиляции картера. В самом нижнем месте вытяжного коллектора  расположен патрубок "малого контура вентиляции". Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по "малому контуру вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора! Это главная функция "малого контура вентиляции картера" карбюратора Вебер!
 Вебер очень давно придумал и сделал карбюратор, а в руководстве написал только про вентиляцию картера и не указал эту главную функцию вытяжного коллектора и малого контура вентиляции картера. Во всех руководствам к ДВС повторяют написаное от Вебера. Поэтому в ПТУ и ВУЗах учат неправильно и инженеры делают только вентиляцию для других инжекторных и карбюраторных ДВС.



#19 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 29 January 2016 - 07:02

Поделюсь своими размышлениями (Хоть я и не тов. Шабанов). Для чего используют два канала, один большого другой малого сечения.

Если там сделать большое отверстие в задроссельное пространство, то нарушится работа двигателя (мб будет сложно добиться устойчивой его работы) сильно воздух мимо карба сосать будет,

следующий момент, это то что на прогревочных режимах картерные газы несут много сконденсировавшейся воды (капельки такие, туман) при попадании на ДС на ХХ они будут загрязнять ее (брызгами масла и копотью) и замерзать на ней превращаясь в лед, препятствовать ее свободному движению и нормальной работе,

при малом расходе картерных газов и большом сечении канала, скорость газов будет низкой и возможно образование ледяной пробки (прогрел так авто на хх, потом газанул и сальник выдавило или щуп выплюнуло))) 

Как то так, путанно))



#20 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 01 February 2016 - 21:39

blinckof

 Проверил на своем ВАЗ-21013 функцию трубочки малого контура вентиляции картера на ХХ- почти не изменяются обороты ХХ при заткнутой или открытой трубочке. Соответственно также трубка малого контура вентиляции "бесполезна" почти не влияет на функцию основного контура вентиляции картера.
 Сделал эксперимент на ВАЗ-21013- доказал:- функция малого контура вентиляции аккуратно выводить конденсат воды из вытяжного коллектора через калиброванное отверстие за ДЗ.
На моем ВАЗ-21013 не обмерзала ДЗ и не было сообщений от форумчан обмерзания ДЗ на импортных машинах.
 Случай был на ВАЗ-2106 и "бывалом" шофёре отказывал карбюратор при погоде- сильный туман и мороз около -5грд, от переобогащения горючей смеси и даже пропадали обороты ХХ.
Отказывал карбюратор внезапно, ехала машина и вдруг мотор заглох!
Может быть такая версия отказа:- при отсутствующих гофре (нужной для подачи горячего воздуха в фильтр) и трубке малого контура вентиляции картера в вытяжном коллекторе образуется лужица конденсата воды, от проходящих картерных газов возникают пузыри и брызги попадают на дно корпуса воздушного фильтра и нижнюю сторону крышки воздушного фильтра, и здесь в зазоре 3 сантиметра образуется наледь. Корпус и крышка воздушного фильтра имеют температуру проходящего холодного воздуха, размер наледи увеличивается и как лавина эта наледь падает в карбюратор, закрывает диффузоры!
 По сообщениям форумчан и в журнале "За рулем" бывают случаи перемерзания трубок вентиляции картера при сильном морозе и долгой езде по трассе. Тогда выдавливает сальник или щуп выплевывает и масло выгоняет от давления картерных газов. Немецкие машины боятся морозов, а японские Хонда и Субару не мерзнут.



#21 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 02 February 2016 - 07:16

Как раз субару (турбовые!) перемерзают. Через дырку в капоте (интеркулер) идет холодный воздух, и на -40 перемерзает вентиляция картерных газов - мотор выплевывает сальники и сливает масло...



#22 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 02 February 2016 - 19:54

Как раз субару (турбовые!) перемерзают. Через дырку в капоте (интеркулер) идет холодный воздух, и на -40 перемерзает вентиляция картерных газов - мотор выплевывает сальники и сливает масло...

 

На форуме drom.ru я не встречал сообщения что Субару (турбовые) перемерзают, теперь буду знать! А немцы всегда мерзнут!

 

Пож. скажите своё мнение о функции малого контура вентиляции картера на Субару.



#23 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 03 February 2016 - 06:00

...функция простая - вентиляция картера, как это не странно...



#24 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 03 February 2016 - 06:48

 Проверил на своем ВАЗ-21013 функцию трубочки малого контура вентиляции картера на ХХ- почти не изменяются обороты ХХ при заткнутой или открытой трубочке.

Вот, а если бы там было проходное сечение как у "большого круга" системы вентиляции, тогда бы что было? 



#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 03 February 2016 - 09:10

Вот, а если бы там было проходное сечение как у "большого круга" системы вентиляции, тогда бы что было?

ну он же отказывается понять масляную пыль развел дискуссию, диплом или нобелевку, а, ггы

#26 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 18 February 2016 - 22:26

Если там сделать большое отверстие в задроссельное пространство, то нарушится работа двигателя (мб будет сложно добиться устойчивой его работы) сильно воздух мимо карба сосать будет,

 

Это Ваше правильное мнение о устройстве вентиляции картера ДВС!



#27 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 18 February 2016 - 23:10

...функция простая - вентиляция картера, как это не странно...

 

Моторы Субару имеют две ГБЦ, поэтому инжинеры позволили себе пристроить по две трубки вентиляции картера от каждой ГБЦ, и ещё трубки придумали. Устроили простой тройничёк от которого идет трубка малого контура вентиляции, и всего получилось много трубок!
А чтобы совсем уже заморочить головы некоторым "умникам" придумали сказку об семи режимах работы устройства вентиляции картера Субару.

1.х.х
2.частичной нагрузки
3.движение на низших передачах
4.движение на высших передачах
5.режим разгона
6.режим торможения
7.режим торможения двигателем

 

Немного включите режим сомнения в функцию вентиляции картера.

На Вашем Субару " леснике" турбина расположена снизу мотора? А как до турбины подключаются трубки вентиляции?



#28 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 February 2016 - 06:57

Это Ваше правильное мнение о устройстве вентиляции картера ДВС!

Ваше где? Что будет если во впускном коллекторе отверстие проделать, миллиметров 10 диаметром?


Моторы Субару имеют две ГБЦ, поэтому инжинеры позволили себе пристроить по две трубки вентиляции картера от каждой ГБЦ, и ещё трубки придумали. Устроили простой тройничёк от которого идет трубка малого контура вентиляции, и всего получилось много трубок!
А чтобы совсем уже заморочить головы некоторым "умникам" придумали сказку об семи режимах работы устройства вентиляции картера Субару.

1.х.х
2.частичной нагрузки
3.движение на низших передачах
4.движение на высших передачах
5.режим разгона
6.режим торможения
7.режим торможения двигателем

 

Немного включите режим сомнения в функцию вентиляции картера.

На Вашем Субару " леснике" турбина расположена снизу мотора? А как до турбины подключаются трубки вентиляции?

А они до подключаются?)



#29 dereka.nikolaj

dereka.nikolaj
  • Новички
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 04 March 2016 - 22:08

Поделюсь своими размышлениями (Хоть я и не тов. Шабанов). Для чего используют два канала, один большого другой малого сечения.

Если там сделать большое отверстие в задроссельное пространство, то нарушится работа двигателя (мб будет сложно добиться устойчивой его работы) сильно воздух мимо карба сосать будет,

Согласен  с вашим мнением, нельзя делать лишнее большое отверстие в задроссельное пространство!

Если образуется дырочка в прокладке впускного коллектора, тогда мотор "троит" и обороты ХХ неустойчивые!

А калиброванное отверстие 1мм за дросселем возможно для малого контура вентиляции.

На некоторых автомобилях перемерзают трубки вентиляции картера при длительной езде по трассе при большом морозе в Сибире!

Тогда давлением картерных газов выдавливает сальник, выгоняет масло.

Не знаю случаев перемерзания дроссельной заслонки.






Яндекс.Метрика