И если Ленин считал кинематограф важнейшим из искусств потому, что оно имело колоссальные пропагандистские возможности, то в наше время ничего не изменилось, однако роль художественных пропагандистских фильмов в капиталистическом мире заняла реклама.
Она нас учит как жить, воспитывает, как себя вести.
И ни в какой отрасли капитализма это не заметно более, чем в автомобильной рекламе.
Она (реклама) взывает к самым темным человеческим инстинктам: высокомерию, тщеславию, алчности.
Ниссан Сентра: в центре внимания.
Audi. Превосходство высоких технологий
Сadillac. Дорогу королю!
Что нам показывают? Скорость, вседозволенность, совершенство, богатство, престиж.
Даже, если машина бюджетная, производитель все равно делает намек на премиальность, играет на стремлении людей к повышению своего статуса.
А потом "интересные личности" на этих машинах, зомбированные рекламой выезжают на дороги общего пользования и ведут себя в соответствии с "рекламной философией" их автомобильного бренда.
Я не зря упомянул про Ниссан Сентру. "В центре внимания". Видел сегодня чувака который и ехал сегодня по центру двухполосной дороги, чувствуя себя, видимо, королем... И не обращая внимания на других.
Но что куда делось, когда ему поморгал дальним 200 Крузак. Бедняга чуть на обочину не уехал...