Здравствуйте! Интересует компетентное мнение по двигателю J24B (объем 2.4) Сузуки гранд витара 2013 г.в. Вопрос такой: надо ли на указанном двигателе регулировать зазоры клапанов? Мануал говорит что по согласованию с клиентом на пробеге 30000 (и далее с таким интервалом) проводится проверка зазора клапанов. Получается что этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов? Если это так, то возникают резонные вопросы о том стоит ли их проверять на таком пробеге, или лучше туда не лезть если не требуется, когда наступит это "требуется" и как оно проявится? Заранее благодарен.
Регулировка зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2013 г.в.
#1
Отправлено 09 March 2015 - 23:02
#2
Отправлено 09 March 2015 - 23:27
Могу только сказать, что отсутствие гидрокомпенсаторов не является чем-то необычным (у меня на хондовском моторе их тоже нет и клапана регулируются шайбами), до установки газовой системы клапана регулировались очень редко. Точно не помню, но за 3-5 лет один раз регулировали (среднегодовой пробег у меня 38000).
С газом приходится регулировать на каждом ТО (раз в год или через 20000), если регулировку не сделать, она очень быстро даёт о себе знать, мотор плохо держит холостые обороты и в конце концов начинает глохнуть при отпущенном газе. Этот симптом и показывает, что пора регулировать.
Регулировка лечит эту проблему сразу же. Прокладку клапанной крышки меняю через 2 раза на третий (хоть она и заявлена одноразовой, но практика показывает, что нет смысла менять её каждый раз).
#3
Отправлено 10 March 2015 - 17:09
Получается что этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов?
это нормально, производители отказываются от гидрокомпенсаторов, с современными нормами начинают экономить даже на таких ничтожных потерях энергии.
стоит ли их проверять на таком пробеге, или лучше туда не лезть если не требуется, когда наступит это "требуется" и как оно проявится?вреда это не принесет никакого. можно и проверить, все таки если новый мотор, то он даже на иномарках он может изменится, проверить можно.
ждать перебоев работы движка не стоит, лучше проговорить с мастером специализирующихся на этих движках.
поэтому периодически раз в 50 тыс км смотреть можно., это думаю не сложно даже на вашем автомобиле.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#4
Отправлено 10 March 2015 - 21:13
это нормально, производители отказываются от гидрокомпенсаторов, с современными нормами начинают экономить даже на таких ничтожных потерях энергии.
вреда это не принесет никакого. можно и проверить, все таки если новый мотор, то он даже на иномарках он может изменится, проверить можно.
ждать перебоев работы движка не стоит, лучше проговорить с мастером специализирующихся на этих движках.
поэтому периодически раз в 50 тыс км смотреть можно., это думаю не сложно даже на вашем автомобиле.
Дело все в том что на двигателе 2.4 регулировка зазоров отличается от той же процедуры, проделываемой на двигателе 2.0. На последнем зазоры регулируются с помощью шайб, а на моем с помощью "неких" стаканов, что является более дорогостоящей процедурой. Здесь мнения расходятся. Одни говорят что если нет надобности то лучше туда не лезть. Можно только навредить. Другие - советуют придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Про мастера: мое мнение, основанное на определенном опыте состоит в том что этому мастеру далеко по... им главное деньги с клиента содрать. Они красочно рассказывают только тогда, когда им надо продать машину, а потом - главное чтоб клиент платил деньги, найдут тысячу мнимых неисправностей, а реальную неисправность найти - рук не хватает, или еще чего...
#5
Отправлено 10 March 2015 - 21:21
подумай сам, логически- одно дело регулировочные стаканы и шайбы, так? регулировка дороже, согласен.
но тебе же надо проверить зазоры, а если они не соответствуют норме, то все равно придется регулировать несмотря на дороговизну процедуры, если зазоры в пределах нормы, тогда и смысла регулировать нет. неужто много денег возьмут за промер? думаю немного, если говорить дело о промере теплового зазора, то какое тут вмешательство в сам мотор? нет никакого вмешательства, ты же не кольца меняешь или там вкладыши.
далее, наверняка есть мануал промера, проследи и за действиями мастера нормальный зазор никуда не денется и денег развести врядли смогут..
а если у тебя на самом деле зазоры сбиты? готовь деньги на ремонт головы? а сейчас с кризисом и цены на з/ч подлетели, да и работа сервисов стала дороже.
как думаешь, во сколько тебе обойдется работа по переборке и доведению до ума головы?
Сообщение отредактировал nazildar: 10 March 2015 - 21:23
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#6
Отправлено 11 March 2015 - 10:43
с современными нормами начинают экономить даже на таких ничтожных потерях энергии.А в чём потери? Раз накачал, а дальше обратный клапан держит, нет? ПМСМ, тут просто грамотный подбор материалов, чтобы пара "шайба -- кулачок" изнашивалась параллельно с парой "кромка клапана -- седло".
Форум не место для дискуссий!
#7
Отправлено 11 March 2015 - 18:41
А в чём потери? Раз накачал, а дальше обратный клапан держит, нет? ПМСМ, тут просто грамотный подбор материалов, чтобы пара "шайба -- кулачок" изнашивалась параллельно с парой "кромка клапана -- седло".
вроде рпинято считать так, покрайней мере я сталкивался с таким мнением
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#8
Отправлено 11 March 2015 - 21:53
Если машина на гарантии и в руководстве прописана проверка, то лучше так и сделать, думаю сама проверка будет не разорительна.
Но как показывает практика (в частности на тойотовских моторах) регламент предписывает проверку раз в 100000км, а в реале зазоры требуют незначительной корректировки при пробеге за 250т.км (на паре-тройки клапанов увеличиваются больше допустимых на 0,01-0,02мм максимум), что в прочем не смертельно для мотора.
это нормально, производители отказываются от гидрокомпенсаторов, с современными нормами начинают экономить даже на таких ничтожных потерях энергии.
вреда это не принесет никакого. можно и проверить, все таки если новый мотор, то он даже на иномарках он может изменится, проверить можно.
ждать перебоев работы движка не стоит, лучше проговорить с мастером специализирующихся на этих движках.
поэтому периодически раз в 50 тыс км смотреть можно., это думаю не сложно даже на вашем автомобиле.
Гидрокомпенсаторы и шайбочно-стаканная тема сосуществуют параллельно уже много лет. Каждый производитель индивидуально решает, что лучше использовать на своих моторах. Просто если сохраняются достаточно стабильные зазоры в течение всего срока службы мотора, смысл ставить дорогостоящие гидрокомпенсаторы?
#9
Отправлено 11 March 2015 - 22:01
Просто если сохраняются достаточно стабильные зазоры в течение всего срока службы мотора, смысл ставить дорогостоящие гидрокомпенсаторы?все верно, то то и оно, что с современными технологиями детали можно сделать точнее, качество можно сделать стабильнее и надобность дорогих гидрокомпенсаторах отпадает.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#10
Отправлено 12 March 2015 - 05:38
все верно, то то и оно, что с современными технологиями детали можно сделать точнее, качество можно сделать стабильнее и надобность дорогих гидрокомпенсаторах отпадает.
Скорее всего необходимость корректировки тепловых зазоров в клапанах не отпадёт никогда. Сопряжение тарелка выпускного клапана-седло выпускного клапана работает в очень агрессивных условиях и именно здесь есть необходимость корректировки.
К тому же постоянный правильный зазор участвует в обеспечении экологических характеристик двигателя и их стабильности.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#11
Отправлено 12 March 2015 - 06:12
Скорее всего необходимость корректировки тепловых зазоров в клапанах не отпадёт никогда. Сопряжение тарелка выпускного клапана-седло выпускного клапана работает в очень агрессивных условиях и именно здесь есть необходимость корректировки.
К тому же постоянный правильный зазор участвует в обеспечении экологических характеристик двигателя и их стабильности.
ИМХО точность обработки сопряженных металлических таки все равно возросла.
а тепловой зазор никуда не денется, металл тааки расширяется при нагревании, это независимо от тысячелетия.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#12
Отправлено 12 March 2015 - 06:20
ИМХО точность обработки сопряженных металлических таки все равно возросла.
а тепловой зазор никуда не денется, металл тааки расширяется при нагревании, это независимо от тысячелетия.
В том сопряжении достаточно высокая скорость эрозии,чему способствует высокая температура и состав выхлопной смеси. Попросту зазор со временем исчезает.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#13
Отправлено 12 March 2015 - 06:30
Попросту зазор со временем исчезает.я знаю)
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#14
Отправлено 12 March 2015 - 06:50
В том сопряжении достаточно высокая скорость эрозии,чему способствует высокая температура и состав выхлопной смеси. Попросту зазор со временем исчезает.Причём на газе намного интенсивнее очень часто.
#15
Отправлено 12 March 2015 - 06:51