Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Регулировка зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2013 г.в.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 maksimys51

maksimys51
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 23:02

Здравствуйте! Интересует компетентное мнение по двигателю J24B (объем 2.4) Сузуки гранд витара 2013 г.в. Вопрос такой: надо ли на указанном двигателе регулировать зазоры клапанов? Мануал говорит что по согласованию с клиентом на пробеге 30000 (и далее с таким интервалом) проводится проверка зазора клапанов. Получается что этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов? Если это так, то возникают резонные вопросы о том стоит ли их проверять на таком пробеге, или лучше туда не лезть если не требуется, когда наступит это "требуется" и как оно проявится? Заранее благодарен. 



#2 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 23:27

Могу только сказать, что отсутствие гидрокомпенсаторов не является чем-то необычным (у меня на хондовском моторе их тоже нет и клапана регулируются шайбами), до установки газовой системы клапана регулировались очень редко. Точно не помню, но за 3-5 лет один раз регулировали (среднегодовой пробег у меня 38000).

 

С газом приходится регулировать на каждом ТО (раз в год или через 20000), если регулировку не сделать, она очень быстро даёт о себе знать, мотор плохо держит холостые обороты и в конце концов начинает глохнуть при отпущенном газе. Этот симптом и показывает, что пора регулировать.

 

Регулировка лечит эту проблему сразу же. Прокладку клапанной крышки меняю через 2 раза на третий (хоть она и заявлена одноразовой, но практика показывает, что нет смысла менять её каждый раз).



#3 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 17:09

Получается что этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов?

это нормально, производители  отказываются  от гидрокомпенсаторов, с  современными нормами  начинают  экономить даже на  таких ничтожных потерях энергии.

стоит ли их проверять на таком пробеге, или лучше туда не лезть если не требуется, когда наступит это "требуется" и как оно проявится?
вреда  это не принесет никакого. можно и  проверить, все таки если  новый  мотор, то он даже  на  иномарках он может изменится, проверить можно.

ждать  перебоев   работы  движка  не  стоит, лучше  проговорить с  мастером специализирующихся на  этих движках.

поэтому периодически раз в  50 тыс  км  смотреть можно., это думаю не  сложно даже  на  вашем  автомобиле.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#4 maksimys51

maksimys51
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 21:13

это нормально, производители  отказываются  от гидрокомпенсаторов, с  современными нормами  начинают  экономить даже на  таких ничтожных потерях энергии.

 

 

вреда  это не принесет никакого. можно и  проверить, все таки если  новый  мотор, то он даже  на  иномарках он может изменится, проверить можно.

ждать  перебоев   работы  движка  не  стоит, лучше  проговорить с  мастером специализирующихся на  этих движках.

поэтому периодически раз в  50 тыс  км  смотреть можно., это думаю не  сложно даже  на  вашем  автомобиле.

Дело все в том что на двигателе 2.4 регулировка зазоров отличается от той же процедуры, проделываемой на двигателе 2.0. На последнем зазоры регулируются с помощью шайб, а на моем с помощью "неких" стаканов, что является более дорогостоящей процедурой. Здесь мнения расходятся. Одни говорят что если нет надобности то лучше туда не лезть. Можно только навредить. Другие - советуют придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Про мастера: мое мнение, основанное на определенном опыте состоит в том что этому мастеру далеко по... им главное деньги с клиента содрать. Они красочно рассказывают только тогда, когда им надо продать машину, а потом - главное чтоб клиент платил деньги, найдут тысячу мнимых неисправностей, а реальную неисправность найти - рук не хватает, или еще чего...  



#5 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 21:21

подумай сам, логически- одно дело регулировочные стаканы  и  шайбы, так?  регулировка  дороже, согласен.

 но тебе  же  надо проверить зазоры, а  если  они  не соответствуют норме, то все равно придется  регулировать несмотря  на  дороговизну  процедуры, если  зазоры  в  пределах нормы, тогда  и  смысла  регулировать нет. неужто много денег возьмут за  промер?  думаю немного, если  говорить дело о промере  теплового зазора, то какое тут вмешательство  в  сам  мотор?  нет никакого вмешательства, ты  же  не  кольца  меняешь или там вкладыши.

далее, наверняка  есть мануал промера, проследи  и   за  действиями мастера нормальный  зазор никуда  не денется и  денег развести врядли смогут..

 а  если у тебя  на самом  деле  зазоры  сбиты? готовь деньги  на  ремонт головы? а сейчас с кризисом и  цены  на  з/ч подлетели, да и работа сервисов  стала  дороже.

как думаешь, во сколько тебе  обойдется  работа по переборке и доведению до ума головы? 


Сообщение отредактировал nazildar: 10 March 2015 - 21:23

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#6 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 10:43

с  современными нормами  начинают  экономить даже на  таких ничтожных потерях энергии.
А в чём потери? Раз накачал, а дальше обратный клапан держит, нет? ПМСМ, тут просто грамотный подбор материалов, чтобы пара "шайба -- кулачок" изнашивалась параллельно с парой "кромка клапана -- седло".

Форум не место для дискуссий!


#7 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 18:41

А в чём потери? Раз накачал, а дальше обратный клапан держит, нет? ПМСМ, тут просто грамотный подбор материалов, чтобы пара "шайба -- кулачок" изнашивалась параллельно с парой "кромка клапана -- седло".

вроде  рпинято считать так, покрайней  мере  я  сталкивался  с  таким  мнением


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#8 JonS

JonS
  • Новички
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 21:53

Если машина на гарантии и в руководстве прописана проверка, то лучше так и сделать, думаю сама проверка будет не разорительна.

Но как показывает практика (в частности на тойотовских моторах) регламент предписывает проверку раз в 100000км, а в реале зазоры требуют  незначительной корректировки при пробеге за 250т.км (на паре-тройки клапанов увеличиваются больше допустимых на 0,01-0,02мм максимум), что в прочем не смертельно для мотора.

 

 

это нормально, производители  отказываются  от гидрокомпенсаторов, с  современными нормами  начинают  экономить даже на  таких ничтожных потерях энергии.

 

 

вреда  это не принесет никакого. можно и  проверить, все таки если  новый  мотор, то он даже  на  иномарках он может изменится, проверить можно.

ждать  перебоев   работы  движка  не  стоит, лучше  проговорить с  мастером специализирующихся на  этих движках.

поэтому периодически раз в  50 тыс  км  смотреть можно., это думаю не  сложно даже  на  вашем  автомобиле.

Гидрокомпенсаторы и шайбочно-стаканная тема сосуществуют параллельно уже много лет. Каждый производитель индивидуально решает, что лучше использовать на своих моторах.  Просто если сохраняются достаточно стабильные зазоры в течение всего срока службы мотора, смысл ставить дорогостоящие гидрокомпенсаторы?



#9 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 22:01

 Просто если сохраняются достаточно стабильные зазоры в течение всего срока службы мотора, смысл ставить дорогостоящие гидрокомпенсаторы?
 все верно,  то то и  оно, что  с современными технологиями  детали можно сделать точнее, качество можно сделать стабильнее и  надобность дорогих гидрокомпенсаторах отпадает. 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#10 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 05:38

 все верно,  то то и  оно, что  с современными технологиями  детали можно сделать точнее, качество можно сделать стабильнее и  надобность дорогих гидрокомпенсаторах отпадает. 

Скорее всего необходимость корректировки тепловых зазоров в клапанах не отпадёт никогда. Сопряжение тарелка выпускного клапана-седло выпускного клапана работает в очень агрессивных условиях и именно здесь есть необходимость корректировки. 

К тому же постоянный правильный зазор участвует в обеспечении экологических характеристик двигателя и их стабильности.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#11 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 06:12

Скорее всего необходимость корректировки тепловых зазоров в клапанах не отпадёт никогда. Сопряжение тарелка выпускного клапана-седло выпускного клапана работает в очень агрессивных условиях и именно здесь есть необходимость корректировки. 

К тому же постоянный правильный зазор участвует в обеспечении экологических характеристик двигателя и их стабильности.

ИМХО точность обработки сопряженных металлических таки  все равно возросла.

а  тепловой  зазор никуда  не денется,  металл тааки расширяется  при  нагревании, это независимо от тысячелетия.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#12 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 06:20

ИМХО точность обработки сопряженных металлических таки  все равно возросла.

а  тепловой  зазор никуда  не денется,  металл тааки расширяется  при  нагревании, это независимо от тысячелетия.

В том сопряжении достаточно высокая скорость эрозии,чему способствует высокая температура и состав выхлопной смеси. Попросту зазор со временем исчезает.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#13 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 06:30

Попросту зазор со временем исчезает.
я  знаю)

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 06:50

В том сопряжении достаточно высокая скорость эрозии,чему способствует высокая температура и состав выхлопной смеси. Попросту зазор со временем исчезает.
Причём на газе  намного интенсивнее очень часто. 

#15 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 06:51

Дело еще и в том, что к пробегу указанному выше 250 т. км (хотя я думаю он несколько завышен) те же гидрокомпенсаторы попросятся на чистку или замену))) и всеравно туда лесть и ковырять. Экономическая целесообразность с этой стороны от гидрокомпенсаторов сомнительная))




Яндекс.Метрика