Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зависимость КПД ДВС от Температуры


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Армен

Армен
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 10:23

Здравствуйте.

 

Проясните пожалуйста вопрос, озвученный в теме.

 

Преамбула такова: на форуме зашел спор, утверждение моего оппонента:

 

"температуру как раз задрали для экологии на высокой лучше прогорает топливо, а кпд больше при низкой температуре для этого если начинаешь притапливать электронная часть принудительно подогревает термостат и сбрасывает температуру"

 

мое утверждение:

 

"Чем полнее сгорает топливо - тем больше мощность. Чем выше температура - тем и выше КПД. Термостат при тапке в пол раскрывается из-за детонационных проблем, которые возникают при температуре выше критической. Для того и поставили электронное управление, чтобы начинать охлаждать двигатель до того, как датчики детонации начнут захлебываться."



#2 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:38

КПД намного тем выше, чем ниже температура, урок физики 9 касс, только температура не двигателя, а рабочего тела, короче выхлопные газы должны быть не горячими а -273 по цельсию.
У меня на маршрутном компьютере есть функщия тропик, это вентилятор можно выставить аж на 80 градусов, еще при закрытом термостате, в таком режиме расход на холостых не опускался ниже 0.9 литра в час, при отключиной функции 0.7-0.8 .

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:49

На форуме Лачетти-клуба все лепят себе "горячие" термостаты и глушат ЕГР. Потому как считается что экологи задушили мотор снизив рабочую температуру движка и пустив выхлопные газы на впуск (таким образом снижается ещё и температура в камере сгорания).....

Короче, считается что горячий движок меньше жрёт, лучше тянет и меньше подвержен отложению всяких там нагаров (на экологию, естественно плевать).

А я считаю, что ставя горячие термостаты, народ подвергает свои движки  риску перегрева... Что они постоянно ездят на "поджаренном" масле


Мечтать не вредно !

#4 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:50

Нужно уточнить, про температуру чего идет речь?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:52

КПД намного тем выше, чем ниже температура, урок физики 9 касс, только температура не двигателя, а рабочего тела, короче выхлопные газы должны быть не горячими а -273 по цельсию.
У меня на маршрутном компьютере есть функщия тропик, это вентилятор можно выставить аж на 80 градусов, еще при закрытом термостате, в таком режиме расход на холостых не опускался ниже 0.9 литра в час, при отключиной функции 0.7-0.8 .

А что вентилятор охлаждает, когда закрыт термостат (радиатор холодный)?


Нужно уточнить, про температуру чего идет речь?

Индикаторной температурой ДВС считается температура охлаждающей жидкости (ОЖ)


Сообщение отредактировал WHEEL: 27 January 2015 - 18:52

Мечтать не вредно !

#6 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:54

Индикаторной температурой ДВС считается температура охлаждающей жидкости (ОЖ)

Ну это же неверно в принципе. 


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 18:58

Ну это же неверно в принципе. 

Однако и термостат и карлсон и блок управления управляются именно этой температурой unknown


Мечтать не вредно !

#8 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 19:09

Однако и термостат и карлсон и блок управления управляются именно этой температурой unknown

Термостат понятно и карлсон, а вот для блока управления это скорее вторично.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#9 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 19:36

Давным давно в ЗР ставили опыты над Уазом Патриотом и экспериментальным путем доказали, что чем выше рабочая температура ОЖ тем ниже расход топлива. Кстати в гоночных моторах (в частности в формуле-1) тоже температуру ОЖ стараются сделать как можно выше.



#10 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 20:15

На форуме Лачетти-клуба все лепят себе "горячие" термостаты и глушат ЕГР. Потому как считается что экологи задушили мотор снизив рабочую температуру движка и пустив выхлопные газы на впуск (таким образом снижается ещё и температура в камере сгорания).....

Короче, считается что горячий движок меньше жрёт, лучше тянет и меньше подвержен отложению всяких там нагаров (на экологию, естественно плевать).

А я считаю, что ставя горячие термостаты, народ подвергает свои движки  риску перегрева... Что они постоянно ездят на "поджаренном" масле

 

Такие термостаты ставят по одной простой причине - автомобили не прогреваются зимой и в машине холодно.

 

Я зимой только на Калине езжу, так как Круз не каждый сугроб преодолеет, да и ближе к минус 30 в нем банально холодно. Зато в калинке баня! 



#11 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 20:16

Индикаторной температурой ДВС считается температура охлаждающей жидкости (ОЖ)

Игорь, тебе пора уже собрать все свои изречения на данном форуме и издать толстый учебник по альтернативной теории ДВС.

1. Понятия "Индикаторная температура ДВС" не существует.

2. Температура ОЖ называется средней температурой двигателя, нечто вроде средней температуры по больнице biggrin

 

КПД намного тем выше, чем ниже температура, урок физики 9 касс, только температура не двигателя, а рабочего тела, короче выхлопные газы должны быть не горячими а -273 по цельсию.

Это что за физика такая?

Вобще согласно основам термодинамики термический КПД любой тепловой машины тем выше, чем шире интервал значений макс. и мин. температур цикла - выше значение Тмакс/Тмин.

Или применительно к автомотору интервал между макс. Т цикла и Т ОГ. Отсюда можно при первом приближении прийти к выводу, что увеличив макс Т цикла можно увеличить терм. КПД. Но в реальном современном моторе выгода от этого мизерная, ибо с ростом Тмакс растет и Т ОГ (то есть повышается Тмин), а также увеличивается отдача тепла в стенки цилиндра.

Кроме того, увеличение Т цикла влечет  увеличение выбросов оксидов азота.

И самое важное, что обычно забывают (или не знают): между терм. КПД и эффективным КПД (о котором видимо спрашивал автор) еще находится индикаторный и мех КПД.

Короче говоря вовсе не факт, что увеличение макс Т цила при работе на мощностных режимах повысит эфф. КПД, но при средних и малых теоретически должно повлечь его небольшое повышение

ИМХО  


Сообщение отредактировал Zor: 27 January 2015 - 20:28


#12 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 20:25

Потому как считается что экологи задушили мотор снизив рабочую температуру движка и пустив выхлопные газы на впуск (таким образом снижается ещё и температура в камере сгорания).....

Игорь, объясни пожалуйста, как можно снизить Т в КС вернув назад часть горячих ОГ?

Т.е. вместо относительно холодного воздуха поступающего из внешней среды с целью снижения Т в КС в цилиндр всасываются ОГ. Хотя логичнее было бы для охлаждения подать забортный воздух.

Где лоика?


Сообщение отредактировал Zor: 27 January 2015 - 20:27


#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 23:46

Такие термостаты ставят по одной простой причине - автомобили не прогреваются зимой и в машине холодно.

 

Вот я и говорю - дураки, ваши дураки ставят по одной причине, другие дураки - по другой. Может им зимой и теплее, а летом двигатель перегрет. Тем более что у каждого сейчас глухая броня под движком, которая так же нарушает температурный баланс движка.


Игорь, тебе пора уже собрать все свои изречения на данном форуме и издать толстый учебник по альтернативной теории ДВС.

1. Понятия "Индикаторная температура ДВС" не существует.

2. Температура ОЖ называется средней температурой двигателя, нечто вроде средней температуры по больнице 

 

Мне похеру теория ДВС. Обслужите, расставьте все слова как надо ( приберитесь - это ваш уровень), сделаете всё хорошо, не будете мешать разговаривать, может быть даже вас похвалю :rofl:


Игорь, объясни пожалуйста, как можно снизить Т в КС вернув назад часть горячих ОГ?

Т.е. вместо относительно холодного воздуха поступающего из внешней среды с целью снижения Т в КС в цилиндр всасываются ОГ. Хотя логичнее было бы для охлаждения подать забортный воздух.

Где лоика?

Логики у вас быть не может, потому что ваш мыслительный процесс опирается на знания библиотекаря :rofl:

А моя логика такая, что выхлопные газы, подмешанные в горючую смесь, снижают температуру горения смеси в камере сгорания (это делают чтобы уменьшить в выхлопе долю каких то азотных соединений). (говорю по памяти, если слова немного не те, покопайтесь в тырнете и в своих пыльных книгах, всё исправьте, приду - проверю :acute:


Термостат понятно и карлсон, а вот для блока управления это скорее вторично.

Как же вторично? Эти говорят, что блок управления тупо формирует смесь тем богаче, чем ниже температура движка. Значит, подняв температуру движка, они заставят ЭБУ подавать менее богатую смесь (экономия опять же)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 27 January 2015 - 23:46

Мечтать не вредно !

#14 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 28 January 2015 - 09:16

Вот я и говорю - дураки, ваши дураки ставят по одной причине, другие дураки - по другой. Может им зимой и теплее, а летом двигатель перегрет. Тем более что у каждого сейчас глухая броня под движком, которая так же нарушает температурный баланс движка.

Игорь.... Там термостат стоит на выходе, в самом горячем месте... А радиатор просто огромный. Температура открытия термостата 88, реальная температура жидкости чуть ли не 80-82, ставят термостат на 92. И температура как раз к этим 88 и подбирается.  Машина все-таки для южных стран. В Краснодаре, может, и не так актуально, а у нас тупо не догревается двигатель.
 



#15 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 28 January 2015 - 09:34

Мне похеру теория ДВС.

Ну это я уже понял давно.

 

А моя логика такая, что выхлопные газы, подмешанные в горючую смесь, снижают температуру горения смеси в камере сгорания (это делают чтобы уменьшить в выхлопе долю каких то азотных соединений).

Объяснить можете подробно механизм этого снижения? За счет чего снижают? При каких режимах: максимальной мощности или частичных нагрузках?

 

покопайтесь в тырнете

Обычный совет человека, не понимающего обсуждаемый вопрос


Эти говорят, что блок управления тупо формирует смесь тем богаче, чем ниже температура движка. Значит, подняв температуру движка, они заставят ЭБУ подавать менее богатую смесь (экономия опять же)))
Современные оттмоторы работают практически на стехиометрическом составе

Сообщение отредактировал Zor: 28 January 2015 - 09:31


#16 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 January 2015 - 16:51

Игорь.... Там термостат стоит на выходе, в самом горячем месте... А радиатор просто огромный. Температура открытия термостата 88, реальная температура жидкости чуть ли не 80-82, ставят термостат на 92. И температура как раз к этим 88 и подбирается.  Машина все-таки для южных стран. В Краснодаре, может, и не так актуально, а у нас тупо не догревается двигатель.
 

Бред это всё. Хорошая эффективная печка, да ещё в мороз, заберёт всё тепло двигателя на обогрев салона. Печка не даст движку прогреться и до 80 градусов. Термостат при этом будет закрыт и пофигу тогда температура открытия термостата.

Если в каких то тачках плохая печка, то никаким термостатом это не изменишь.

То чего добивается народ заменой термостата:

- это эффект плацебо ( положительный эффект)))

- склонность движка к перегреву после замены термостата (отрицательный эффект(((


Мечтать не вредно !

#17 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 29 January 2015 - 11:24

Мне похеру теория ДВС.
Чувствуется инженерная подготовка 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25





Яндекс.Метрика