Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обкатка двигателя после капитального ремонта


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 37

#1 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 18:42

Добрый день.

у двигателя ваз 21083 пробег не малый, уже 250 тысяч.

Начался жор масла - 1 литр на 1000км

На свечах махровая юбка

В первом цилиндре компресия на горячую 9 едениц.

 

Как бы понятно что "Привет копиталко"

Да затратно, геморно, но брать с разборки лотерею с псевдопробегом в 40-80 тысяч за 10 лет. Ну хома я не верующий что бывают такие вещи. Поэтому выход один Капиталить. менять ДВС на нулевый, .... дороговатей будет.

 

Вопрос в чем.

Есть ли методика обкатки двигателя не катаясь на нем, скажем запустить двигатель и пусть себе на здоровье час маслает на холостых. Остановили двигатель, дали остыть, запустили еще на час на 1500 и так далее.

 

Просто обкатка типа ездить овощем 2000 км на оборотах ниже 2500 - нууу геморно?

Что скажут умные люди?



#2 Миxаил

Миxаил

    реалист

  • Модераторы
  • 5322 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 18:54

Делал 2 капиталки.

После первой поехал в Москву (1000 км туда-обратно), после второй - в Казань (800 км).

По трассе пилишь и пилишь - никакого геморроя.



#3 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 19:03

Делал 2 капиталки.

После первой поехал в Москву (1000 км туда-обратно), после второй - в Казань (800 км).

По трассе пилишь и пилишь - никакого геморроя.

это хорошо когда на дальняк есть куда смораться по делам, а если больше по городу



#4 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 19:39

Ну есть поверье- спалил на месте полный бак, можно ехать, естественно масло поменяв. Может я старею, но по городу езжу не превышая 3000 оборотов в минуту, и не торможу поток ни сколько.

#5 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 19:51

вообще  изначально нужно  обкатать на  холодную, на  стенде. но стенд  есть не  у всех.

 

как  обкатываю  я: тупо таскаю на  прицепе, слежу  чтобы  количество оборотов  было  примерно равно  1,5 - 2 тыс  об/мин.

затем завожу.

два цикла довожу температуру до 40 градусов с последующим остыванием.

затем два цикла до 60-ти, 

два цикла до 80.

затем заливаю бензина литров 20 и  оставляю молотить на холостых но иногда  меняю обороты до 900-1200-1500- 1800, до  окончания бензина.

 вентилятор  включаю принудительно, чтобы  не допустить перегрев.

второй  этап. обкатка  на  ходу первые  500 километров  в  щадяшем  режиме, не  более   2000 оборотов, не более  одного пассажира, без серьезного груза.

меняю масло, следующие 2000 км не более 90 км час, без издевательств и перегруза.

снова  меняю масло.

все, считаю что обкатка  пройдена.

пока  что  результаты  капиталок радуют. обкатываются  по трассе, ничего  страшного  немного нудно, но гораздо быстрее чем просто эксплуатация.


 

 

Да затратно, геморно

самому  делать не  так уж и  дорого все выходит.

рассточка  800, поршня  ну  1600,

 ну  колечки, вкладыши, прокладки, пальцы и  т.д. по мелочевке. 


Сообщение отредактировал nazildar: 24 December 2014 - 19:54

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#6 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:02


самому  делать не  так уж и  дорого все выходит.

рассточка  800, поршня  ну  1600,

 ну  колечки, вкладыши, прокладки, пальцы и  т.д. по мелочевке. 

 

к сожалению прийдется отдавать двигатель в чужие руки, самому просто нет ни времени ни места, вот почему и спрашиваю.



#7 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:08

 

самому  делать не  так уж и  дорого все выходит.

рассточка  800, поршня  ну  1600,

 ну  колечки, вкладыши, прокладки, пальцы и  т.д. по мелочевке. 

 

к сожалению прийдется отдавать двигатель в чужие руки, самому просто нет ни времени ни места, вот почему и спрашиваю.

 

у мастера потом и спросите как обкатывать двиг после его сборки-сборка,вообще,у каждого мастера  индивидуальна:всё зависит от его опыта и мастерства.Надеюсь,Вам попадётся "пряморукий" yes


Весёлым я был


#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:09

у каждого мастера  индивидуальна:всё зависит от его опыта и мастерства.

ИМХО тут важнее  мастерство рассточника (вернее,  его работа  важнее)  


Сообщение отредактировал nazildar: 24 December 2014 - 20:10

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:13

у мастера потом и спросите как обкатывать двиг после его сборки-сборка,вообще,у каждого мастера  индивидуальна:всё зависит от его опыта и мастерства.Надеюсь,Вам попадётся "пряморукий" yes

вот понимаете, хочется в это верить учитывая что около 350 полная капитался, а двигло с разборки 500.

а стремно. потому что вродь как голову делали, кольца меняли и после этого масло жрать стало намного больше чем было, а было до 1,5 литра на 10к пробега.

 

как говорится обжогшись молоком дуешь на лед



#10 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:14

ИМХО тут важнее  мастерство рассточника (вернее,  его работа  важнее)  

хороший мастер не будет из "овна конфету лепить"-после расточки должен всё промерить и принять решение- собирать или не собирать.Так,что он и ОТК тоже. biggrin


Весёлым я был


#11 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:15

хороший мастер не будет из "овна конфету лепить

другими  словами: хороший  мастер обычно знает хорошего рассточника biggrin  


Сообщение отредактировал nazildar: 24 December 2014 - 20:16

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#12 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:16

хороший мастер не будет из "овна конфету лепить"-после расточки должен всё промерить и принять решение- собирать или не собирать.Так,что он и ОТК тоже. biggrin

вы мне вот скажите как вы относитесь к обкатке класса поставить авто на 1500 оборотов работать около 8 часов?



#13 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:17

вы мне вот скажите как вы относитесь к обкатке класса поставить авто на 1500 оборотов работать около 8 часов?

а мне сказать можно?  biggrin

( обороты  не должны  быть одними  и  теми же, менятьсядолжны( это даже  в  инструкции по холодной  обкатке  на  стенде  к импортным  моторам  написано )

8 часов  мало до полной  обкатки, минимум  20. опять же, это не отменяет того факта что потом  на  ходу  нужно придерживаться  обкаточного режима.


Сообщение отредактировал nazildar: 24 December 2014 - 20:21

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#14 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 20:18

другими  словами: хороший  мастер обычно знает хорошего рассточника biggrin  

во во, ну вродь по поводу мастера меня успокоили, что он не одну машину делал как оказалось моем знакомым. а они не жалуются :-)

будем надеятся что все гуд будет, хотя конечно психика немного в крутом пике


а мне сказать можно?  biggrin

всем сказать можно. все мы здесь для того и собрались.

Я например всегда слушаю что умные люди говорят, глупости я и сам сказать могу :-)



#15 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 21:07

Я считаю достаточно не крутить мотор больше 3 тыс.,без нагрузки и не нужно катать его на холостых.Да и избегать пробок, чтоб не греть больше рабочей температуры.

#16 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 21:13

вы мне вот скажите как вы относитесь к обкатке класса поставить авто на 1500 оборотов работать около 8 часов?

отрицательно-Иль уже написал biggrin


Весёлым я был


#17 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 21:14

мастера меня успокоили, что он не одну машину делал как оказалось моем знакомым. а они не жалуются :-)

но учти, мастера  обычно  не  парятся, вручат  тебе  блок и  скажут: вези  на  рассточку.

а  дальше мастер промеряет, говорит какие поршня  взять, и  по ним  уже  будут точить цилиндры. (обычная практика) 


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#18 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 24 December 2014 - 21:57

Раскажу как обкатывал Зиловский двигатель. Посадили на автокран на базе ЗиЛ130 отправили разгружать шаланду в город за 200 км , не доезжая 100 метров до места разгрузки, на тягаче Маз-500 разрывает редуктор заднего моста, вытаскиваем полуоси, на трос, разгружаю шаланду. Пятница, 200 км до дома, ни чего не остается как подцепить на шнурок, газ в полик, и домой. Кран кс 2561 весит почти 10 т. Пустая шаланда не меньше, на 3 передаче на максимальных оборотах 4 часа пути. А в понедельник на меня хотели повесить переборку двигателя, оказывается его только поставили. Но меня не предупреждали, набежало начальства, замерили компресию, давление, все в норме, но обещали все на свете мне оторвать, если с ним что случится в течении года. Отработал еще лет 7 после моей обкатки до списания крана.
Обкатка конечно нужна, но всеже качество деталей и мастерство расточника имеют большее значение. Спрасите у мастера будет он хонинговку делать, или он не знает этого слова.

#19 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 08:06

Кто нибудь представляет, для чего обкатка нужна, чем опасно не выполнение рекомендуемых обкаточных режимов на ремонтированном (или новом) ДВС?

#20 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4242 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 09:03

Раскажу как обкатывал Зиловский двигатель. Посадили на автокран на базе ЗиЛ130 отправили разгружать шаланду в город за 200 км , не доезжая 100 метров до места разгрузки

вот за 200км основная обкатка и прошла, да пока разгружали час-полтора на небольших нагрузках, поэтому все нормально и прошло

#21 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 09:15

для чего обкатка нужна

для чего нужна? ну  прикинь, у  тебя  зеркало цилиндра, ты  его расточил,  отхонинговал.

все равно остались неровности, шероховатости,  они  не  заметны, но они  есть, во время  обкатки детали  притираются  друг к  другу.

шероховатости сглаживаются  и  детали  получаются  подогнаны  друг к  другу в идеале.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#22 MaratKa

MaratKa

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 707 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 09:58

Кто нибудь представляет, для чего обкатка нужна, чем опасно не выполнение рекомендуемых обкаточных режимов на ремонтированном (или новом) ДВС?

 

Чтоб детали ДВС сами сформировали свои рабочие тепловые зазоры.



#23 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 10:36

Чтоб детали ДВС сами сформировали свои рабочие тепловые зазоры.

Зазоры  учитываются при обработке деталей .Конкретно при расточке-хонинговании,шлифовке к.в.

 

Чем выше качество обработки поверхностей-тем ниже требования к обкатке.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#24 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 10:55

но учти, мастера  обычно  не  парятся, вручат  тебе  блок и  скажут: вези  на  рассточку.

а  дальше мастер промеряет, говорит какие поршня  взять, и  по ним  уже  будут точить цилиндры. (обычная практика) 

я тоже не парюсь с такими мастерами, как только слышу фразу привези, а я поставлю, следующей идет моя фраза

когда нибудь в другой галактике и больше ни ногой к такому товарисчу, сильно много переменных



#25 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 11:37

я тоже не парюсь с такими мастерами, как только слышу фразу привези, а я поставлю, следующей идет моя фраза

когда нибудь в другой галактике и больше ни ногой к такому товарисчу, сильно много переменных

редко у  какого мастера  есть расточный  станок, это отличительная черта более менее серьезных организаций.

но там и за работу возьмут больше.

тут же  мастер индивидуальный (я  так понял) и  у  него  нет ни  расточного, ни хонинговального станка.

он конечно, сам блок  может и  свозить, и  поршня  купить, но  цена  возрастет  непропорционально. выгодней  самому.


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#26 jeims1981

jeims1981
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 11:43

редко у  какого мастера  есть расточный  станок, это отличительная черта более менее серьезных организаций.

но там и за работу возьмут больше.

тут же  мастер индивидуальный (я  так понял) и  у  него  нет ни  расточного, ни хонинговального станка.

он конечно, сам блок  может и  свозить, и  поршня  купить, но  цена  возрастет  непропорционально. выгодней  самому.

Я с тобой согласен, но есть одно но, если мастер берется делать, то лучше ему приплатить больше за его рабочее время, чем тратить свое и при этом когда ты свозишь куда то там блок на расточку, купишь где то там поршня, какие то там кольца, то получиш в итоге как то работающий двигатель, а когда мастер берет авто и отдает авто, то он отвечает за свою работу и здесь вариант, то кольца плохие, то расточку плохо сделали уже не катит, взял, сделал, отдал - сам знал что берешь, что делаешь, вот и держи ответ.

Тем более, что я мастеров теперь выбираю через их-же мастеров. если мастер хороший, он не будет водиться с кем зря, ему же дороже, мир тесен. А его репутация это его все



#27 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 11:47

разве что так..

но я  капиталил всегда  сам, поэтому мне  сложно судить про отношения  с мотористами)))


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#28 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 12:21

Есть ли методика обкатки двигателя не катаясь на нем, скажем запустить двигатель и пусть себе на здоровье час маслает на холостых. Остановили двигатель, дали остыть, запустили еще на час на 1500 и так далее.

И далее пойдете по цепочке чинить авто....

избегать пробок, чтоб не греть больше рабочей температуры.

пробки в исправной системе, не сильно влияют на рабочую температуру.



#29 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 12:25

Если мастер надежный, то нечего мудрить.

Залить п/с 10-40 или 5-40 и накатать 1.5-2 тык в режиме без резких ускорений. Обороты менее 2500 не актуально. Можно и до 3500 - главное, не резко тапку в пол. По трассе, конечно, лучше всего.

Я так калиновский движок после встречи клапанов с поршнями обкатывал.  

 

P.S. Можно на всякий случай сразу после капиталки погонять движок на хх на масле типа 10-30. Или с оборотами не выше 2500 накатать 200-300 км.


Сообщение отредактировал stolyarovdg: 25 December 2014 - 12:27

Dixi et animam levavi!

#30 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 December 2014 - 15:19

мастера  обычно  не  парятся, вручат  тебе  блок и  скажут: вези  на  рассточку
Наши так не делают. Именно "свой" расточник, который точит под купленный комплект поршней каждый цилиндр индивидуально. Быть может, поэтому у нас какой-то специальной обкаткой не заморачиваются? первые пару тыщ не гонять и не грузить, и все дела.

 

я  капиталил всегда  сам
Нудыкть? Везёшь блок с комплектом поршней на расточку, делов-то... 

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика