Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Закисание направляющих тормозных суппортов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 93

#61 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:01

Литол 24 хорошо так замерзает, что густеет на морозе вплоть до затрудненного перемещения. Я бы не рекомендовал для направляющих. (Ну, разве что в Краснодарском крае...) 

Все основные "чудо-мази" которые суют в направляющие, хуже литола (только не говорите это народу - не будут брать чудо-мази biggrin ).

Во всех подшипниках качения всех машин литол. Все машины пользуют свои подшипники качения во всех климатических областях одинаково. Представьте как активно работает смазка в ступичных подшипниках например.


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 January 2015 - 23:02

Мечтать не вредно !

#62 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:07

Все основные "чудо-мази" которые суют в направляющие, хуже литола (только не говорите это народу - не будут брать чудо-мази biggrin ).

Во всех подшипниках качения всех машин литол. Все машины пользуют свои подшипники качения во всех климатических областях одинаково. Представьте как активно работает смазка в ступичных подшипниках например.

Я ни разу в этой теме не предлагал чудо-мазей, а предлагал смазку для ШРУСа.

Подшипники всё таки работают по другому, в отличие от направляющих. Для направляющих тормозов усилие сдвига критично.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#63 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:17

Я ни разу в этой теме не предлагал чудо-мазей, а предлагал смазку для ШРУСа.

Подшипники всё таки работают по другому, в отличие от направляющих. Для направляющих тормозов усилие сдвига критично.

Любая смазка (даже вода) обеспечит сдвиг суппорта на направляющих. Там нет никакой нагрузки на направляющие пальцы. Направляющие пальцы имеют только одно предназначение - удерживать плавающую скобу суппорта в относительно определённом месте, относительно неподвижной скобы. Можно снять направляющие совсем и проехать пользуясь тормозами.

Отсюда делаем вывод, что смазка направляющих может быть любой, главное чтобы она не стала твёрдой в условиях работы суппорта и не способствовала заклиниванию направляющих.


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 January 2015 - 23:19

Мечтать не вредно !

#64 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:19

 

Для направляющих тормозов усилие сдвига критично.

 Да ну, не думаю, что давления ТЖ не хватит, чтобы сдвинуть шток на несколько миллиметров, даже в лютый мороз. Это при первом срабатывании, а дальше уже температура суппортов гораздо выше будет, так что проблема снимается автоматически))


  И вам того-же!


#65 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:34

 Да ну, не думаю, что давления ТЖ не хватит, чтобы сдвинуть шток на несколько миллиметров, даже в лютый мороз. Это при первом срабатывании, а дальше уже температура суппортов гораздо выше будет, так что проблема снимается автоматически))

Сдвинуть то- нет проблем, а вот отойти колодки от диска? 

Ну пусть и отойдёт, но немного не сразу, не думаю, что это положительно скажется на износе колодок и расходе топлива.


Сообщение отредактировал ars1117: 21 January 2015 - 23:34

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#66 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 00:22

Сдвинуть то- нет проблем, а вот отойти колодки от диска?  Ну пусть и отойдёт, но немного не сразу, не думаю, что это положительно скажется на износе колодок и расходе топлива.
Какая сила заставляет колодку отойти от тормозного диска? С колодки просто снимается давление. В идеале нет давления, нет трения.  

не думаю, что давления ТЖ не хватит, чтобы сдвинуть шток на несколько миллиметров, даже в лютый мороз.
 Откуда там такой "свободный ход"?

#67 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 07:39

Какая сила заставляет колодку отойти от тормозного диска? С колодки просто снимается давление. В идеале нет давления, нет трения.  

 

вообще то почти во всех известных мне механизмах пружинки однако, исполнение разное, но смысл один, повернуть колодку для зазора в дисковом, и сжать в барабанном, если вы ни разу не в теме почитайте на досуге чо нить например про ТС ваз, очень познавательно и доступно

 

насчёт мазать или нет пальцы, ну дуралевые цилиндры и анодированные(или кадмированые, я не очень с технологией) стальные пальцы както очень хороше гальвано пару образуют, для работы тормозных механизмов оно какт фиолетово, но при текущей замене колодок весело


Сообщение отредактировал А6422: 24 January 2015 - 07:53


#68 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 07:50

только на задних дисковых встречал без пружинок, но там вероятно за счёт конечной кривизны диска самоотвод, не вникал в это, да и не хочу, лень просто глупости метелить



#69 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 14:01

Переднии целиндры отпускаются не на пару мм, а на столько, сколько скручивается резинка, а если ход больше то целиндр выходит проскальзовает по резинке. В обычной эксплуатации только за счет скручивания резиновой манжеты.

#70 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 14:43

ггы



#71 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 16:13

вообще то почти во всех известных мне механизмах пружинки однако, исполнение разное, но смысл один, повернуть колодку для зазора в дисковом
Но смысл один: прижать колодку, чтобы она не бренчала  при езде.

только на задних дисковых встречал без пружинок, но там вероятно за счёт конечной кривизны диска самоотвод,
Кривые диски с завода!

#72 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 19:50

Но смысл один: прижать колодку, чтобы она не бренчала  при езде. Кривые диски с завода!

он же начальник СТО, он лучше знает.

#73 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 24 January 2015 - 23:34

 Откуда там такой "свободный ход"?

 

  Беру, скажем так, максимально возможную величину)). Понятно, что в норме величина зазоров суммарно не превысит миллиметра (а ход штока, соответственно, половину), но от тряски, биения диска и прочих факторов в начальный момент торможения зазор может быть и в несколько миллиметров. Кстати, почти все мы, даже не задумываясь, при "подозрительной" обстановке впереди немного поджимаем педаль - просто бессознательный навык, подводим колодки вплотную к дискам, чтобы при опасности быстрее затормозить.


  И вам того-же!


#74 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:00

он же начальник СТО, он лучше знает.,

 

ну да и чё



#75 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:04

Если зазор в передних колодках будет в 1 мм, то тормоза будут со 2 качка. Возьмите журнал за рулем не знаю какой номер, в конкурсе знатоков бул вопрос, где умелец поставил пружинки для развода колодок, при длительной тряски зазары выросли до милиметра, и тормоза не сработали с первого качка.
Журнал найти не могу, потому что прочитанные раздаю знакомым, пусть просвящаются.
Не ГГЫ а за счет скручивания монжеты на десятые доли миллиметра.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 25 January 2015 - 13:06


#76 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:10

даже не задумываясь, при "подозрительной" обстановке впереди немного поджимаем педаль

 

согласен, почти все так поступают, что в том новога аааа, если есть хотяб небольшой опыт владения авто, если нет то увы, автоматизма не будет


Если зазор в передних колодках будет в 1 мм, то тормоза будут со 2 качка. Возьмите журнал за рулем не знаю какой номер, в конкурсе знатоков бул вопрос, где умелец поставил пружинки для развода колодок, при длительной тряски зазары выросли до милиметра, и тормоза не сработали с первого качка.
Журнал найти не могу, потому что прочитанные раздаю знакомым, пусть просвящаются.

 

ну найди этот журнал, и нам несведущим скажи как это зазор 1 мм окажется lol



#77 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:14

Условие задача: умелец поставил пружины между колодками, чтобы не гремели.

#78 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:23

Если зазор в передних колодках будет в 1 мм, то тормоза будут со 2 качка. Возьмите журнал за рулем не знаю какой номер, в конкурсе знатоков бул вопрос, где умелец поставил пружинки для развода колодок

 

 

погугли, ну так для приличия посмотри фотки колодок 2110, ауди, бмв  и потом звезди


условие не поставил, хотя они приклёпаны, скрип колодок


Условие задача: умелец поставил пружины между колодками, чтобы не гремели.

 

мля ну разбери хоть один тормозной механизм, читатель ты нашь, зачем тупость свою выносить наружу



#79 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:28

Дискутировать с человеком который только рукамиводит, считаю что перейдет просто в ругань, все не отвечаю по теме.

#80 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:34

ну посмотри расположение пружи хоть на ваз2101, пойми как они работают, всё, устал


Дискутировать с человеком который только рукамиводит, считаю что перейдет просто в ругань, все не отвечаю по теме.

 

ну ну, а нет чтоб разобрацца



#81 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 13:53

Плюсую. Кстати, когда менял колодки, обращал внимание, что усилие от этих пружинок недостаточное, чтобы разводить колодки. Попробуйте откинуть подвижную часть суппорта (с поршнем) и нажать на тормоз, а потом руками вдавить тормозной поршень))

с дочернего форума

 

 вообще погуглите чтоб разобраться, а вам если чё к кащенко


Дискутировать с человеком который только рукамиводит, считаю что перейдет просто в ругань, все не отвечаю по теме.

 

 

хм смешно, и даже очень, не разобрались и сливаетесь, ну чтожь


Дискутировать с человеком который только рукамиводит, считаю что перейдет просто в ругань, все не отвечаю по теме.

 

ну ну, ггы, просто убежал, ггы


Дискутировать с человеком который только рукамиводит  

а это просто по вашему



#82 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 15:20

  Ход "отдачи" поршня легковых тормозов - действительно, 0.1 - 0.2 мм. На такую величину поршень отодвигают колодки и упругая манжета. Но он неизбежно вырастает при движении в несколько раз. Рабочий зазор легковых и мотоциклетных тормозов считается нормальным, если он в пределах 0.3-0.5мм, у грузовых и автобусов 0.6.-1.2мм. В "реале" разбитые направляющие, например, биение дисков "на пределе" (а уж изношенные пальцы у 2121 или раздолбанная "Анетта" у 2141...) запросто добавят ещё столько-же. Но тормоза "со 2 качка" при таком зазоре - это перебор. Недостаточно быстро, не максимально эффективно - да, а при обычном, неэкстренном торможении вы почти не заметите разницы. Я колодки клиентам часто меняю, будете менять  сами - посмотрите, сколько проходит поршень за один ход педали. У ВАЗа - примерно 5-7 мм. Так что миллиметр выберется легко. А что касаемо того "умельца" - помню, было, как и "полезный совет" надеть на направляющие 2140 трубочки из дюрита, чтоб не гремели колодки. И речь там шла как раз о нескольких миллиметрах (не об одном, уж точно))).

  З.Ы. Если-б зазор в движении так и оставался равным обратному ходу поршня, зачем ставить в спортивных скобах пружинки под поршни, поджимающие их и колодки к дискам? 


  И вам того-же!


#83 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 17:32

Вижу иногда эти дополнительные пружинки между колодками на направляющих пальцах суппорта ВАЗ 2101-07. Народ лепит эти пружинки по глупости: потому что эти суппорта склонны к заклиниванию поршней и самоторможению или хотят чтобы колодки совсем не касались диска (не шелестели)))...

Один миллиметр зазора в тормозном механизме - это дофига, от этого действительно тормоза будут со второго качка. Это всё равно что воздушный тромб в гидроприводе объёмом V = Sпоршня *1мм.

Если посмотреть, как работает суппорт дискового тормозного механизма при нажатии на тормоз, то видно что подвижная скоба встаёт в положение в котором происходит сдавливание всего пакета (колодки-диск). Это напряженное состояние снимается при отпускании педали тормоза. На создание этого состояния расходуется ход педали.... Если между колодками и диском будет ещё и люфт в 1мм, то хода педали на все эти передвижения не хватит (тормоза будут в самом конце или со второго качка).

Все пружинки, которые производители ставят на колодки (и в скобы) нужны для того, чтобы предотвращать свободный люфт деталей тормозного механизма при езде с отпущенной педалью. Чтобы не было грохота этих масс при проезде неровностей, чтобы не было скрипов при трении деталей суппорта.... короче для комфорта. Эти пружинки никак не влияют на работу тормозов.


Мечтать не вредно !

#84 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 17:55

З.Ы. Если-б зазор в движении так и оставался равным обратному ходу поршня, зачем ставить в спортивных скобах пружинки под поршни, поджимающие их и колодки к дискам?
Это спорт, здесь другие требования.Пружинки ставят быстродействия тормозов(беззазорный привод) и от центробежной силы, утапливающей поршни в крутом повороте.

#85 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 18:04

  Я немного не о тех пружинках )) (хотя и "рационализаторских" вариантов видел немало: пружинки, кусочки шлангов, старые манжетки, пыльники и прочая фигня, с помощью которой пытаются усовершенствовать суппорт), я о тех, которые находятся внутри цилиндра, примерно, как описано здесь:http://ksportracing.ru/TechSpecs/SportBrake.php%C2%A0

  Понятно, что при снятии давления в магистрали, колодки отойдут максимум на 1-2 десятки, только в движении этот зазор всё равно увеличится.


  И вам того-же!


#86 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 25 January 2015 - 18:15

Не знаю про спортивные тормоза, но могу предположить что в спорте используют "липкое трение" в тормозных механизмах. Для этого, тормозные механизмы в движении должны быть всё время разогреты. Поэтому, тупо сдавливают колодки в движении постоянно. Ну и для быстродействия это конечно плюс... Им спортсменам пофигу ресурс колодок и комфорт pardon


Мечтать не вредно !

#87 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 00:58

игорь это не так, в спорте нужны очень надежные тормоза и не на пять минут, если только на 402 метра, но и там другое совсем другое


спортсменам пофигу ресурс колодок и комфорт

 

это их жизнь, не пофигу


я тупо занимался автоспортом, лучше спроси чем звездить


Сообщение отредактировал А6422: 27 January 2015 - 00:54


#88 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 01:08

на спорт машах ставят 17 диски и 18, для чего, ответь, и заметь не формула, просто тормозные больше диаметром, оказывается как просто, и увод шины какт не причём, ну это другая тема



#89 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 06:38

По моим скромным прикидкам, если диаметр поршней передних торм цилиндров 50 мм и задних 40 мм, а диаметр поршня главного торм цилиндра 10 мм, то при зазорах в 1 мм, ход ход штока педали тормоха до касания колодок составит 82 мм. Пахнет тормозами со второго качка)
В задних барабанных тормозах кстати жигулевских, в цилиндрах есть специальное устройство регулирующее зазор, те педалью тормоза ( наружу) оно выдавливается, а у возвратной пружины усилия ее переместить не хватает.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2105 барабанного типа, с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (рисунок 2) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который закреплен к фланцу балки заднего моста автомобиля.

"Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок 3), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, который обеспечивает усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок."
Вдруг кто из СТОшников не знает

#90 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2015 - 08:24

"Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок 3), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, который обеспечивает усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок."
Вдруг кто из СТОшников не знает

Только на практике всё не так. На практике, зазор в задних тормозных механизмах Жигулей зависит от степени подтяжки троса ручника. И если свободный ход ручника более четырёх щелчков, то тормоза берут возле пола или даже со второго качка.

На всех нормальных тачках есть более реальные устройства компенсации зазора задних торм. механизмов и те не всегда работают чётко, а Жигулёвские "саморазводящиеся" цилиндрики не работают вообще. (справка от СТОшников  ;)


Сообщение отредактировал WHEEL: 27 January 2015 - 08:26

Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика