Кажется, эта проблема может возникнуть независимо от марки и модели автомобиля. Температуры высокие и смазка нужна специальная. В магазинах такой не водится, в интернет-магазинах, если и привезут, то на один раз и за большие деньги. Есть ли альтернатива, которую можно найти в магазинах? Чем смазывать?

Закисание направляющих тормозных суппортов
#1
Отправлено 21 December 2014 - 21:27
#2
Отправлено 21 December 2014 - 22:55
Я смазываю литолом. Только литол нужен настоящий.
#3
Отправлено 22 December 2014 - 10:28
Я смазываю литолом. Только литол нужен настоящий.
Сколько ни читал всяких форумов(сам ещё не экспериментировал), пишут, что и литол и графитка(самые доступные и распространённые смазки) не выдерживают температуру высокую, высыхают и направляющие снова стопорятся не дослужив до следующей замены колодок.
#4
Отправлено 22 December 2014 - 13:45
Не так уж и высока температура, если резиновые уплотнения её легко выдерживают. Но... быстро стареют, от температуры, грязи, продуктов износа. Практически не встречал закисших направляющих при целых пыльниках и наличии смазки (а передние колодки меняю часто, "сопутствующая услуга")). Обычно и клиентам, и себе смазываю графитной, заодно - тоненько на поясок ступицы, чтоб не пришлось потом лупить киянкой по диску, сдирая колесо с посадочного места. Так что не столько в сорте смазки дело, сколько в её наличии или отсутствии...))
И вам того-же!
#5
Отправлено 22 December 2014 - 14:10
Я наоборот очень часто встречаю закисшие направляющие. Сейчас у меня опель астра Н 2011 года выпуска (приобретался в августе 2014 года), на всех(!) суппортах закисло по одной направляющей и стираются внутренние колодки под углом. На днях друг на киа сиид 2010 года менял колодки - сзади один закисший. Крайслер пацифика - все закисли. Отцовский логан, покупался новым, обслуживался у офф. диллера - через год на одном суппорте закисла направляющая. Везде пыльники целые, сидят плотно.
Себе колодки заказал, скоро менять и, соответственно, разработать и смазать направляющие. Сам, наверно, смазал бы графиткой, если бы не потянулась рука к тырнетам и не навела смуту).
#6
Отправлено 22 December 2014 - 19:37
#7
Отправлено 23 December 2014 - 00:39
Сколько ни читал всяких форумов(сам ещё не экспериментировал), пишут, что и литол и графитка(самые доступные и распространённые смазки) не выдерживают температуру высокую, высыхают и направляющие снова стопорятся не дослужив до следующей замены колодок.
Литол сохраняет свои (очень хорошие) смазывающие свойства в подшипниках до 130градусов. Для направляющих не нужны очень хорошие смазывающие свойства. Там нужна смазка, которая будет отталкивать воду и не будет со временем высыхать. Тормозная жидкость закипает при 270градусах, а у кого она закипала? Направляющие суппорта достаточно удалены от плоскостей трения торм. механизмов, почти так же как и подшипники ступиц (в которых литол)...
Так что считаю тему небывалого нагрева направляющих актуальной для каких то там автогонок.
"Графитка" - это не понятно что. Знаю два вида графиток 1)мазута для нанесения на всякие прокладки, чтобы не слипались 2)смазка ШРУС.
Ни то, ни другое ничем не лучше литола.
Всякие чудные смазки с большим содержанием стружки какого то металла может быть и не плохие, если сделаны на основе хорошей качественной смазки, а это не факт.
Настоящий литол не высыхает, просто не все литолы настоящие.
#8
Отправлено 23 December 2014 - 11:37
Вот пара тем с драйва
https://www.drive2.ru/b/1035033/
https://www.drive2.ru/l/239500/%C2%A0
Смазки, про которые там говорится, найти всё равно непросто.
#9
Отправлено 23 December 2014 - 15:45
В принципе, покопавшись ещё, нашёл смазки.
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=315%C2%A0
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=846
В интернет-магазинах есть много, быстро и за приемлемые деньги. Хоть и маленькими дозами(первый можно и побольше), но тем не менее).
Спасибо, что принимали участие.
#10
Отправлено 23 December 2014 - 16:45
Обычно, в одной из двух направляющих имеется резинка, которая служит для того, чтобы колодки не дребезжали (другого предназначения в голову не приходит), так вот обычно в первую очередь эта направляющая, которая с резинкой, и заклинивает. Я эту резинку всегда выбрасываю и дискомфорта от дребезжания не ощущаю и суппорт работает нормально.
#11
Отправлено 23 December 2014 - 21:35
Знаю два вида графиток
А с чего ШРУС то стал графиткой? Там пакет антифрикционный имеется, но не на графите.
Обычная "графитка" - Графитная Ж или УСсА, собственно - почти солидол (по крайней мере, относится к той-же группе), +10% графитного порошка. Литолу, конечно уступает (термостойкость - всего 70-80 градусов), но для большинства моих задач - достаточно. Крепёж, ступичные пояски, колёса и ходовые винты домкратов, ну и прочие хозприменения)). Собственно, пользую из-за дешивизны - почти вдвое дешевле ЛИТОЛа, а у меня за год пятикилограммовое ведро уходит. Удобно тем, что после деградации основы всё равно остаётся тонкий слой графита, не дающий деталям намертво срастись.
Интересное наблюдение по предмету: часто у клиентов с прикусом направляющей такая обида в глазах, мол, смазывал-же, и смазка крутая... Когда спрашиваешь: "Как?", обычно поясняют, что пыльник отогнул - и туды! Не разбирая, без очистки - дорогая же, должна хоть с песком работать! Без комментариев...
З.Ы. Леший, а вы всерьёз уверены, что у ОД при каждом ТО проверяют пыльники, очищают и смазывают направляющие? ))))
Сообщение отредактировал АЛЬФ: 23 December 2014 - 21:35
И вам того-же!
#12
Отправлено 23 December 2014 - 21:51
А с чего ШРУС то стал графиткой? Там пакет антифрикционный имеется, но не на графите.
Народ сейчас называет "графиткой" именно смазку ШРУС. Никто не знает про ту графитку, о которой вы говорите, потому что она устаревшая и нигде уже практически не применяется.
А ШРУС, я так понимаю содержит графит (от этого он и чёрный)... не?
Сообщение отредактировал WHEEL: 23 December 2014 - 21:51
#13
Отправлено 23 December 2014 - 22:22
ШРУС, я так понимаю содержит графит (от этого он и чёрный)... не?Разве не дисульфид молибдена? Он тоже чёрный.
Форум не место для дискуссий!
#14
Отправлено 23 December 2014 - 22:26
Разве не дисульфид молибдена? Он тоже чёрный.
Наблюдаю смазки ШРУС с синим отливом и просто чёрную, слегка серебристую... Вот та что с синим отливом, я так понимаю молибденовая, а та что просто чёрная - та графитовая...
Прикрепленные файлы
#15
Отправлено 23 December 2014 - 22:36
Никто не знает про ту графитку, о которой вы говорите,
Тю, да на любой оптовый склад зайдите: хоть солидол в барабанах по 100 кг!))
И вам того-же!
#16
Отправлено 23 December 2014 - 22:42
Тю, да на любой оптовый склад зайдите: хоть солидол в барабанах по 100 кг!))
Ну а где применяется солидол?
#17
Отправлено 23 December 2014 - 22:45
Чем смазывать?
Вот хорошая смазка. Реально.
http://maslo.od.ua/castrol-ms-3-grease/
Сообщение отредактировал Chicco: 23 December 2014 - 22:46
#18
Отправлено 23 December 2014 - 23:00
З.Ы. Леший, а вы всерьёз уверены, что у ОД при каждом ТО проверяют пыльники, очищают и смазывают направляющие? ))))
Конечно нет). Это я писал к тому, что машина новая и обслуживалась не в открытом поле). И всё равно закисли.
Сообщение отредактировал Леший 1210: 23 December 2014 - 23:01
#19
Отправлено 24 December 2014 - 13:46
Ну а где применяется солидол?
В автомобиле - уже нигде. Но мир велик и разнообразен)). Вокруг оглянитесь - масса механизмов, довольно тихоходных и нетермонагруженных. Сельхозмашины, промоборудование, всякие открытые передачи, цепи-шестерни, тихоходные редукторы. У нас мост через Дон, средняя секция сделана подъёмной, для пропуска больших судов. Вот на ТО этого немаленького механизма каждые полгода уходит несколько десятков кило "Солидола-С". Опять-же, консервация техники всякой... (кстати, вспомнил: студентом подрабатывал на кирпичном заводе, на смазку конвейера и формовочной машины солидол уходил вёдрами)
Это я писал к тому, что машина новая
А вы полюбопытствуйте, сколько смазки на направляющих на новой машине: как правило, слой едва заметный. Хотя в этом узле лишних 5 граммов совершенно не повредят, но 5+5+5+5... "...это-ж бешеные деньги!" (с). Культура сборки на наших автосборочных предприятиях - тоже тема для отдельной беседы))
И вам того-же!
#20
Отправлено 24 December 2014 - 17:45
#21
Отправлено 24 December 2014 - 18:02
А давайте заложим туда золотую смазку, или брилиантовую, которые по 1000 градусов держат. Разберите дедушкину восмерку, если пыльник целый, то обнаружите полувысохшую заводскую смазку, а ведь направляющие не заклинены.
Заклинивание направляющих - это тема городов, в которых обильно "солят" дороги. Там у них и поршня в тормозных цилиндрах заклинивают скоропостижно)))
#22
Отправлено 25 December 2014 - 14:17
Заклинивание направляющих - это тема городов, в которых обильно "солят" дороги. Там у них и поршня в тормозных цилиндрах заклинивают скоропостижно)))
Да, частенько сталкивался с таки сколько не езжу в городе, как зима так идет просоление дорог по полной и отсюда такая беда. Так как езжу за день ОЧЕНЬ много, то колодки меняю часто, обычно беру http://www.automeloch.ru/ но никогда не брал оригинальные. Вопрос такой а стоит ли взять разок попробовать оригинальные колодки, а не китай? на сколько они прослужат дольше, по цене там глянул различие в полтора раза, стоит ли, кто подскажет?
#23
Отправлено 28 December 2014 - 20:28
А давайте заложим туда золотую смазку, или брилиантовую, которые по 1000 градусов держат" Универсальная смазка для суппортов МС-1600" согласно инструкции применяется для смазки: направляющие суппортов,пыльники,эластомерные манжеты суппортов,СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕРГАЮЩИЕСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР. Благодаря высоким вязкости и адгезии обеспечивает работу изношенных цилиндров без протечек тормозной жидкости.Работает при температуре от -50 до +1000 гр.
#24
Отправлено 28 December 2014 - 20:38
Наблюдаю смазки ШРУС с синим отливом и просто чёрную, слегка серебристую... Вот та что с синим отливом, я так понимаю молибденовая, а та что просто чёрная - та графитовая...ШРУС 4 сделана с добавление графита, от сюда и слухи.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#25
Отправлено 28 December 2014 - 21:00
Благодаря высоким вязкости и адгезии обеспечивает работу изношенных цилиндров без протечек тормозной жидкости.Работает при температуре от -50 до +1000 гр.
Получается, что эта смазка контактирует с тормозной жидкостью?
"Высокая вязкость и адгезия" - разве эти свойства не навредят свободному движению направляющих?
#26
Отправлено 28 December 2014 - 23:00
даже есть смазки которые держат 1200 градусов, а зачем, люминий расплавится, клееные колодки отвалятся, но смазка не сгорит. Так вот взять раздолбая, который проверяя целостность пыльника шилом порвет его, или ни разу мойку не видевший пыльник лопнет от тонны грязи, то и МС не поможет." Универсальная смазка для суппортов МС-1600" согласно инструкции применяется для смазки: направляющие суппортов,пыльники,эластомерные манжеты суппортов,СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕРГАЮЩИЕСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР. Благодаря высоким вязкости и адгезии обеспечивает работу изношенных цилиндров без протечек тормозной жидкости.Работает при температуре от -50 до +1000 гр.
Я при смене колодок проверяю направляющие на предмет закисания, и брызгаю силиконовой смазкой на резинки. И красиво и не дорого, а главное не напряжно и год спокойствия обеспечен.
Что касается высоких температур, то я разогрел тормозной диск до красного свечения, на копейке через неделю после покупки, как потом выяснил толщина его быа 4 мм, при минимальном допуске 9 мм. При этом ни сено не заклинило, (правдо там направляющих нет.)
Сообщение отредактировал t.larina2012: 28 December 2014 - 23:02
#27
Отправлено 29 December 2014 - 01:22
Получается, что эта смазка контактирует с тормозной жидкостью? "Высокая вязкость и адгезия" - разве эти свойства не навредят свободному движению направляющих?Смазка наносится и на сам поршень,и контактирует не только с тормозной жидкостью ( кроме DOT 5),но и с уплотнительной манжетой. Я сам как вариант нанес смазку под пыльник поршня с помощью мед. шприца (без иглы). У Литола тоже высокая вязкость и адгезия.
#28
Отправлено 29 December 2014 - 01:44
Я при смене колодок проверяю направляющие на предмет закисания, и брызгаю силиконовой смазкой на резинки. И красиво и не дорого, а главное не напряжно и год спокойствия обеспечен.Сейчас машине 6 лет, пробег 40 000 км., колодки родные. Вот для спокойствия разбирал и мазал два года назад.
#29
Отправлено 29 December 2014 - 01:55
Ну нинаю.....за последние 10 лет и 392 000км, пару раз чистил и смазывал солидолом....хотя нет, ещё раз чистил при замене дисков, в прошлом году.
А чего, правда бывают такие проблемы?
#30
Отправлено 29 December 2014 - 04:15
Ну нинаю.....за последние 10 лет и 392 000км, пару раз чистил и смазывал солидолом....хотя нет, ещё раз чистил при замене дисков, в прошлом году.
А чего, правда бывают такие проблемы?
Бывают.... у тех, кто Руководство По Эксплуатации даже не открывал.
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++