Имеется вопрос: а почему все ломают копья, выясняя неравномерность нагрева по толщине, теплопроводность полимерного слоя и т.д. ? Хотя проблема, собственно, в том, что прогрев идёт неравномерно не по толщине, а по площади. Узкая полоска стекла над дефлекторами успевает прогреться значительно быстрее, чем остальное "поле", и всё бы ничего, будь оно свободно (как в примере со стеклодувом), но его, с одной стороны, держит наружный холодный слой, а в случае вклейки - ещё и шов по периметру. Думаю, причина скорее в этом.
Да, по поводу "Оки": очень часто лопаются стёкла по причине весьма прозаической - очень мала диагональная жёсткость кузова и чудовищны (особенно у камских) разбеги по размеру проёма. Сам помогал приятелю менять лобовик на его "рыбачьей" Оке - старое стекло, перед тем, как пойти трещинами, прогрызло уплотнитель до металла(!) на водительской стойке. Ну да, по лугам и кочкам он постоянно ездит, но это уж слишком! (и, кстати, попутно нашлась прореха, из которой постоянно текло - под уплотнителем нагадили сваркой, потом зачищали болгаркой, в результате получилась дырка в пару сантиметров и почти миллиметр шириной. Её закрасили, но краски хватило ненадолго))