Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Лобовое стекло.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 62

#31 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 13:37

А вот Форд вклеивает в стекло электронагреватель, страшно сказать, аж киловаттной мощности  biggrin

И при этом ничего не трескается  :acute:

 

А что это форд-то?! Уже почти все на это переходят, а уж задние стекла ещё со времен царя гороха были с подогревом. Но тут видимо эта физика и срабатывает т.к. зона покрытия и накаливания идет равномерная и последовательная. Вы когда-нибудь обжигали руку об такое нагретое стекло? Я нет.  А вот от потока тепла из воздуховода на максималке -да.



#32 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 14:39

Мда опыт не пропьешь)))

Термостойкость стекла определяется разностью температур которую оно может выдержать без разрушения при резком охлаждении в воде. Для большинства стекол термостойкость колеблется от 90 до 170 С, а для кварцевого стекла - 1000 С.

В общем то я не сильно ошибся предположив 70 градусов минимум.

 

Теперь представим что на улице -30. Соответственно вполне будет достаточно подать 70 градусов, чтоб могло лопнуть стекло.

 

У обычного листового стекла, не прошедшего закалку, термостойкость около 40С, а у закаленного уже доходит до 180С, то есть термостойкость закаленного стекла выше в 4,5 раза (с 40С до 180С).

Вон некоторые товарищи пишут что термостойкость может быть и ниже...

 

Остается вопрос, как быстро можно нагреть стекло воздухом?


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#33 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 15:17

А вот с нагревом воздухом все сложнее.

Если вода обеспечивает скорость охлаждения (для стали мне это ближе) 270 градусов в секунду

То воздух жалкие 10. И даже при значительной разнице температур детали и воздуха она составляет 30

Вот и получается что воздухом то перегреть стекло не возможно.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#34 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 18:07

зона покрытия и накаливания идет равномерная и последовательная.
Ни хрена себе "равномерная" ... тонюсенькая, почти невидимая проволочка гонит офигенный тепловой поток. Проводишь рукой по таком стеклу и кажется что оно гофрированное. :)

#35 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 18:15

с нагревом воздухом все сложнее.

Правильно. Важна не столько температура, сколько скорость нагрева (или охлаждения). 

Стеклодув держит стеклянную трубочку рукой за один конец, а другой конец греет до расплавления. И при этом она не трескается. Перепад температур 700 градусов между прочим. Убирает горелку, трубочка в воздухе про 20 градусах, можно даже помахать ей в воздухе, и тоже ничего не происходит.


Сообщение отредактировал staryjjded: 13 November 2014 - 18:16


#36 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 November 2014 - 21:36

Мы ведь говорим тут про триплекс. Там между стёклами полимер, который имеет отличные от стекла свойства и наверняка имеет плохую теплопроводность. Из за разного расширения наружного и внутреннего слоёв триплекса, наверняка и появляется изгибающая сила, которая превышает предел прочности и коцает кристалическую решетку внутреннего или наружного стекла триплекса.


Мечтать не вредно !

#37 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 07:37

Считаем (для тех, кому интересно):

ширина лобового стекла 1,4 метра (примерно)

температура за бортом -30 градусов цельсия

температура воздуха из отопителя автомобиля 50 градусов (разность температур 80 градусов)

коэффициент линейного температурного расширения стекла 9,0 *10-6 1/градус

dL=L*k*dt=1.4*9.0*80/1000= 1,0 мм

при обдуве лобового стекла и нагреве его с высокой скоростью, внутреннее стекло греется значительно быстрей чем внешнее, получается значительное механическое напряжение.



#38 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 08:03

. Я права получал, когда вы еще не родились
и  что вас я уважаю что с того 

я что от этого мельче иль паскуднее стал, ааа


я просто сказал что я права в 81 получил, и чё



#39 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 08:19

я не старый дед, а просто дед, у меня внук и три внучатых правнука, я пока младше вас, и чо я изгой,, ггы


напиши в личку старый дед


напиши, жду



#40 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 11:21

Считаем (для тех, кому интересно): ширина лобового стекла 1,4 метра (примерно) температура за бортом -30 градусов цельсия температура воздуха из отопителя автомобиля 50 градусов (разность температур 80 градусов) коэффициент линейного температурного расширения стекла 9,0 *10-6 1/градус dL=L*k*dt=1.4*9.0*80/1000= 1,0 мм при обдуве лобового стекла и нагреве его с высокой скоростью, внутреннее стекло греется значительно быстрей чем внешнее, получается значительное механическое напряжение.

А где по вашему ошибка в вашем же расчете?

Скорость нагрева стекла максимум 30 градусов в секунду. Но вероятнее 10 или даже меньше.

Стекло никогда не нагревается и до 30 градусов по Цельсию. Его когда не потрогай всегда ощущается холодным (зимой естественно, не летом)

А теплопередача хоть и низкая у стекла, но сдается мне что выше, чем возможность воздуха нагреть это самое стекло. Ведь на практике наружный слой внизу стекла нагревается быстрее чем внутренний в верхней части стекла. Снег на наружной части начинает таять раньше чем иней на внутренней.

Да и Клубничка выше пример привела, когда обледенелый снаружи  автомобиль начинал оттаивать, Значит слой прогревается более менее равномерно.

Теперь идем дальше. Стекло на сжатие по прочности не уступает стали (не значительно меньше), а вот на разрыв (и соответственно изгиб) совсем слабенькое. В 200-300 раз слабее чем на сжатие.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#41 vessoleg@

vessoleg@
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 11:44

Целое стекло не треснет никогда от такого. Вот имеющаяся трещина может продолжится, это да. 

Полностью согласен. Опыт северных водителей это подтверждает.



#42 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 11:46

Мы ведь говорим тут про триплекс. Там между стёклами полимер, который имеет отличные от стекла свойства и наверняка имеет плохую теплопроводность. Из за разного расширения наружного и внутреннего слоёв триплекса, наверняка и появляется изгибающая сила, которая превышает предел прочности и коцает кристалическую решетку внутреннего или наружного стекла триплекса.

Хотел игнорировать пост, но дабы другие форумчане не вводились в заблуждения.

Вы как всегда мимо. Наблюдения у вас получаются лучше, чем рассуждения.

Стекло не имеет кристаллической решетки.

Чтобы спечь 3 слоя во едино наружный и внутренний подбирают с похожими тепловыми характеристиками. Т.к. спекание происходит при высоких температурах.

Ну а полимер по видимому по теплопроводности  не хуже стекла. Доводы выше.

К тому же полимер достаточно эластичен , чтоб нивелировать влияние одного слоя на другой. Это пока мои измышления, полимером пока не интересовался.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#43 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 11:58

А почему тогда часто банки стеклянные лопаются,если резко залить кипяток?



#44 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:03

Наверное их не закаливают . В микроволновку , тоже вон , не всякую тарелку стеклянную ставить можно .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#45 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:04

Наверное их не закаливают

Ну кипятить-то их можно.



#46 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:09

А потом , когда закатываешь , бывает что дно со всем содержимым отваливается ... :)


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#47 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:25

 

Стекло не имеет кристаллической решетки.

 

yes  кто учился  в  школе, тот помнит, что стекло обладает в  том  числе свойствами аморфного  тела.

относительно банок, чтот не могу  вспомнить стеклянные банки состоящие  из трех слоев  стекла  с проклейкой.

материал банок  логичнее сравнить со сталинитом, как  мне кажется.


Сообщение отредактировал nazildar: 14 November 2014 - 12:30

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#48 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:33

А почему тогда часто банки стеклянные лопаются,если резко залить кипяток?

Внимательней читайте.

Вода имеет скорость охлаждения 300 градусов в секунду.

Все стекло отжигают.


Кстати пар горячее воды, но когда держат банку над ним она не лопает.

Почему? Надеюсь понятно.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#49 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 12:46

Если избегать резкого , шокового нагрева в одном месте , то меньше будет шансов у стекла лопнуть ? Ведь если в ту же банку , обычную , плеснуть крутого кипятка и разболтать его тут-же по стенкам банки , то с ней ничего не случится . А от пара - тем более .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#50 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 13:06

Если избегать резкого , шокового нагрева в одном месте , то меньше будет шансов у стекла лопнуть ? Ведь если в ту же банку , обычную , плеснуть крутого кипятка и разболтать его тут-же по стенкам банки , то с ней ничего не случится

Не совсем так.

Если мало воды, то она отдав часть тепла стеклу становится холоднее. А если дальше поболтать её по банке, то стекло прогревается.

К тому же дно у почти у всех сосудов толще стенок и соответственно может больше поглотить тепла.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#51 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 13:10

Ну а полимер по видимому по теплопроводности не хуже стекла.

Чтобы лобовое остекление сохраняло тепло (думается мне перед ним стоит такая задача), очень желательно, чтобы коэф теплопроводности конструкции лобового остекления был ниже коэф-та теплопроводности стекла, этого можно добиться используя полимер с низкой теплопроводностью. Так же могу добавить, что при скорости обдува 1 метр в секунду, коэфффициент теплоотдачи (не уверен в правильности названия) увеличивается раза в три (такие цифры мне запомнились с института), поэтому дальше от дефлектора в верху стекла процесс прогрева отстаёт.



#52 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 13:38

Чтобы лобовое остекление сохраняло тепло (думается мне перед ним стоит такая задача), очень желательно, чтобы коэф теплопроводности конструкции лобового остекления был ниже коэф-та теплопроводности стекла, этого можно добиться используя полимер с низкой теплопроводностью. Так же могу добавить, что при скорости обдува 1 метр в секунду, коэфффициент теплоотдачи (не уверен в правильности названия) увеличивается раза в три (такие цифры мне запомнились с института), поэтому дальше от дефлектора в верху стекла процесс прогрева отстаёт.

Стекло помимо сохранения тепла должно еще и не плохо оттаивать. Иначе обледенения не избежать. Что в принципе и происходит при определенных условиях. Однажды приехал на машине с антенной диаметром миллиметров 25, тогда как нормальные ей размеры около 10.

При этом ветровое стекло не обледенело, правда щетки приходилось останавливаться чистить. Фары не покрылись льдом только в области ближнего света, а вот зоны поворотников были тоже обледеневшими.

Если воздух заменить водой теплоотдача вырастет в разы.

Я цифры приводил для подвижных сред. Потому как взяты они из теории закалки металлов. А металлы при закалке либо постоянно перемещают, либо среду делают с циркуляцией.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#53 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 13:48

Стекло помимо сохранения тепла должно еще и не плохо оттаивать. Иначе обледенения не избежать
Представляете какая мощность нужна, чтобы пусть даже "медное стекло" (или натриевое) в -30 не обледеневало на скорости 100 км/ч?)) По моим наблюдением, стекло желательно нагреть до плюсовой температуры только если оно обмерзло после ночи, при движении в снежную погоду, лучше чтобы на стекле был минус.

Бороться с непогодой в дождь (или слякоть) и температуре окружающего воздуха -1...3 задача не из простых.



#54 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 14:01

Представляете какая мощность нужна, чтобы пусть даже "медное стекло" (или натриевое) в -30 не обледеневало на скорости 100 км/ч?)) По моим наблюдением, стекло желательно нагреть до плюсовой температуры только если оно обмерзло после ночи, при движении в снежную погоду, лучше чтобы на стекле был минус.

Если снег сырой, то нужна плюсовая температура иначе будет налипание снега. А для сухого снега естественно лучше минус. Но мы уходим от темы ))))

Давайте доказывать может стекло от печки автомобильной лопаться или нет)))


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#55 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 19:21

Сегодня видал Оку с горизонтальными трещинами внизу вдоль рефлекторов отопителя (стекло триплекс, не вклеено, кондюка нет). Стекло правда левое с сеточками тонировки по периметру))).

Явно, что любое стекло трескается от значительной разницы термического расширения в различных местах. Полимер по любому имеет меньшую теплопроводность, чем стекло. Поэтому триплекс сильнее подвержен всяким перекосам при прогреве. Тем более что у триплекса стекла более тонкие, чем например сталинитовые, а значит и более хрупкие чем сталинит..

Стеклянные банки лопаются именно по контуру донца думаю потому что в этом месте у изделия такой формы полюбасу концентрируются напряжения.


Мечтать не вредно !

#56 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 21:02

Неделю назад клеил на дверь уплотнитель, в инструкции написано использовать при температуре выше +15 градусов. На улице - 5 , взял строительный фен, грею дверь, сосед по гаражу кричит там же 700 градусов, стекло лопнет. Все нормально, вывод: Лада Калина супер машина.

#57 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 14 November 2014 - 23:25

  Имеется вопрос: а почему все ломают копья, выясняя неравномерность нагрева по толщине, теплопроводность полимерного слоя и т.д. ? Хотя проблема, собственно, в том, что прогрев идёт неравномерно не по толщине, а по площади. Узкая полоска стекла над дефлекторами успевает прогреться значительно быстрее, чем остальное "поле", и всё бы ничего, будь оно свободно (как в примере со стеклодувом), но его, с одной стороны, держит наружный холодный слой, а в случае вклейки - ещё и шов по периметру. Думаю, причина скорее в этом.

  Да, по поводу "Оки": очень часто лопаются стёкла по причине весьма прозаической - очень мала диагональная жёсткость кузова и чудовищны (особенно у камских) разбеги по размеру проёма. Сам помогал приятелю менять лобовик на его "рыбачьей" Оке - старое стекло, перед тем, как пойти трещинами, прогрызло уплотнитель до металла(!) на водительской стойке. Ну да, по лугам и кочкам он постоянно ездит, но это уж слишком! (и, кстати, попутно нашлась прореха, из которой постоянно текло - под уплотнителем нагадили сваркой, потом зачищали болгаркой, в результате получилась дырка в пару сантиметров и почти миллиметр шириной. Её закрасили, но краски хватило ненадолго))


  И вам того-же!


#58 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 15 November 2014 - 02:10

Подскажите, пожалуйста, как правильно в мороз выехать из тёплого гаража, чтобы от перепада температуры не треснуло лобовое стекло?

Если не планируете выезжать из раскалённой сауны в Оймяконе в сезон рекордоф, то так же, как из холодного biggrin


"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#59 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 15 November 2014 - 02:23

рефлекторов отопителя
:rofl: Вил, Вы весёлый малый! Рефлекторы... это ж надо... автомеханник с высшим инженерным unknown

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#60 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 15 November 2014 - 04:32

Потому и специалист . Узкий . B)


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .





Яндекс.Метрика