Подскажите, пожалуйста, как правильно в мороз выехать из тёплого гаража, чтобы от перепада температуры не треснуло лобовое стекло?
Лобовое стекло.
#1
Отправлено 27 October 2014 - 20:00
#2
Отправлено 28 October 2014 - 19:41
а разве такое возможно?
#3
Отправлено 29 October 2014 - 12:25
как ин странно, это возможно,
одеялом накрываешь и выезажаешь, либо тупо открываешь дверь и охлаждаешь гараж)
либо как минимум направляешь все тепло на обдув стекла.
но ситуации так редки, что можно пренебречь, термические трещины от отопителя появятся быстрее
Сообщение отредактировал nazildar: 29 October 2014 - 12:31
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#4
Отправлено 29 October 2014 - 13:22
Целое стекло не треснет никогда от такого. Вот имеющаяся трещина может продолжится, это да.
#5
Отправлено 29 October 2014 - 18:35
Подскажите, пожалуйста, как правильно в мороз выехать из тёплого гаража, чтобы от перепада температуры не треснуло лобовое стекло?
Мб на задней передачи?)))
Работал как то я по графику железнодорожному (несколько лет), и была возможность на ночь на работе машину ставить в теплое помещение. Никаких проблем не было, ниразу, я такой был не один.
#6
Отправлено 29 October 2014 - 19:57
Целое стекло не треснет никогда от такого. Вот имеющаяся трещина может продолжится, это да.
либо дефект,который не виден глазом.
когда я учился на физфаке, то из какой т о газеты обратились на факультет с вопросом от читателя, суть была в следующем, стакан из которого попили чай , и мирно стоявший на столе неожиданно разлетелся. преподователи сошлись, что вероятнее всего был скрытый дефект, и от неравномерного остывания стекло и треснуло.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#7
Отправлено 29 October 2014 - 20:32
было один раз такое-оказалась трещинка по резинкой.Мне кажется,если лобовое целое,сделано и установлено по технологии,то ему всё равно откуда авто выезжает.
стакан из которого попили чай , и мирно стоявший на столе неожиданно разлетелся. преподователи сошлись, что вероятнее всего был скрытый дефект, и от неравномерного остывания стекло и треснуло.
один раз видел,как пустой стакан разлетелся,когда его принесли из тёплого дома и поставили на уличный стол.
Весёлым я был
#8
Отправлено 30 October 2014 - 08:53
когда я учился на физфаке, то из какой т о газеты обратились на факультет с вопросом от читателя, суть была в следующем, стакан из которого попили чай , и мирно стоявший на столе неожиданно разлетелся. преподователи сошлись, что вероятнее всего был скрытый дефект, и от неравномерного остывания стекло и треснулоСтранно, почему они не предположили "эффект Паули"?)))
Форум не место для дискуссий!
#9
Отправлено 12 November 2014 - 12:18
когда я учился на физфаке, то из какой т о газеты обратились на факультет с вопросом от читателя, суть была в следующем, стакан из которого попили чай , и мирно стоявший на столе неожиданно разлетелся. преподователи сошлись, что вероятнее всего был скрытый дефект, и от неравномерного остывания стекло и треснуло.
В студенческие годы, практику проходил на стекольном заводе.
По приезду на место, решили отметить это дело. Вечером отдохнули как не следует. Сутра стакан на столе из которого на кануне употребляли алкогольный напиток разлетелся сам собой в дребезги. Днем на заводе во время экскурсии рассказали о случившемся. Вопрос не стал неожиданным и нам сразу дали ответ. Неотожженное стекло. И рассыпаться может в любое время, хоть через час после изготовления, хоть через 20 лет. А у нас за время практики разлетелось еще 2 стакана.
Советую вам не следовать моим советам
#10
Отправлено 12 November 2014 - 12:25
Не встречала подобных проблем из-за гаража, а вот из-за очень мощной печки при сильном обдуве, стекла трескались только в путь.
#11
Отправлено 12 November 2014 - 12:50
из-за очень мощной печки при сильном обдуве, стекла трескались только в путь.Это все байки
Теплопередача струей воздуха достаточно медленна и равномерна. Вот если на горячее стекло брызнуть холодной водой то может. Так трескаются стекла у противотуманных фар.
Если вы при лютом морозе станете греть стекло даже строительным феном с температурой струи воздуха в несколько сот градусов, вам не удастся его разрушить.
#12
Отправлено 12 November 2014 - 13:53
е встречала подобных проблем из-за гаража, а вот из-за очень мощной печки при сильном обдуве, стекла трескались только в путь.
подтверждаю, лс300 у папы пока жив был лопнуло утром при-25
так что...
при чём лопнуло мощьно и горизонтально, видел сам лично мерин с такой бедой, про ланд крузер рассказывали, сам не видел, но думаю не врали, не те люди
да мерин подругому, летом при включении кондюка
Это все байкинет не байки, зачем мне врать, выше написал...
вот на малинах и придурах не видел (реклама) ггы, правда ниразу
мне 50 лет, и я с 17 зарулём, с 15 на мото, какбы несолидно врать имея такой багажь за спиной
с 99го официально занимаюсь ремонтом авто, зачем мне врать о себе, чтобы клиентов сдуть в моём то маленьком городе.....
Сообщение отредактировал А6422: 12 November 2014 - 13:36
#13
Отправлено 12 November 2014 - 14:03
лопнуло мощьно и горизонтально, видел сам лично мерин с такой бедойТрещина идет от края, такое тоже видел неоднократно, и не только зимой, но и даже летом при стоянке на солнце. Это от того, что надкол был у края, при изготовлении или при монтаже зацепили.
Бывает что ползти начинает трещина от скола после удара камнем.
То есть нагрев не первопричина, такая трещина может и без всякого нагрева неожиданно разойтись. Нагрев, конечно, провоцирует, но так же и вибрации, удары ...
Теперь не делают закаленных лобовых, а в старое время бывало что рассыпалось в порошок, причем иногда и без нагрева и вообще без всякой видимой причины.
ЗЫ. Я права получал, когда вы еще не родились
#14
Отправлено 12 November 2014 - 14:14
Я права получал, когда вы еще не родились
Ну нельзя же так, Разом отняли главный козырь доказательств.
Теперь ваши слова правильнее
Советую вам не следовать моим советам
#15
Отправлено 12 November 2014 - 14:14
То есть нагрев не первопричина, такая трещина может и без всякого нагрева неожиданно разойтись. Нагрев, конечно, провоцирует, но так же и вибрации, удары ...
Нагрев может и не первопричина а простая усталость стекла, но интенсивный и резкий нагрев является основным провокатором, когда на стоящем, только что заведенном авто в миг образует от края до края горизонтальная трещина тому яркое подтверждение.
#16
Отправлено 12 November 2014 - 17:39
резкий нагрев является основным провокатором, когда на стоящем, только что заведенном авто в миг образует от края до края горизонтальная трещинаВ конкретном случае вполне возможно. Хотя "только что заведенное" прогревается достаточно постепенно.
Если есть "затравка" в виде скола края, то, рано или поздно она проявится в трещину, от нагрева ли, от наезда на ямку или от хлопанья дверью. Это же не значит, что двери захлопывать не надо?
#17
Отправлено 12 November 2014 - 20:31
ЗЫ. Я права получал, когда вы еще не родились
Стаж тут не при делах. Проблема появилась относительно недавно. Примерно когда начали вклеивать стёкла в кузов. Может быть, когда на тачках появились кондюки.
#18
Отправлено 12 November 2014 - 21:46
Часто вижу у клиентов, вид примерно одинаковый: горизонтально, примерно по линии обдува из дефлекторов. Чаще всего рассказывают, что при включении кондея на максимум, после стоянки на солнышке. Чуть реже, но тоже популярно: после ночной стоянки на морозе заводят, дают минут 5-10 прогреться мотору, и сразу - всё "на стекло". Я обычно сразу после запуска включаю печку, и стекло греется вместе с движком, никаких проблем (хотя скол, залепленный скотчем, уже вторую зиму ждёт ремонта)). Ну, и самая частая причина - перекос кузова/часть нагрузки на вклеенное стекло/трещина. Кстати, "сдам" некоторых своих коллег-шиномонтажников: часто вижу, как лихие хлопцы ставят домкрат под передний поддомкратник, и вывешивают всю сторону, закручивая кузов винтом. Клиента убеждают, что, мол, "всё штатно". Не верьте нифига! Или два домкрата, или подъёмник, или домкрат+стойка. Ну, или рама/подрамник, в крайнем случае - лонжерон в месте крепления подвески.
А при выезде из тёплого бокса - даже не представляю, как может лопнуть. Я срочную служил в Архангельской, у нас достаточно много техники стояло в тёплых боксах или капонирах, выезжали и на -30, и на -40, и ниже, не припомню проблем. (А вот конденсат на стекло моментально садится, приходится ждать, пока проветрится салон)
И вам того-же!
#19
Отправлено 13 November 2014 - 08:55
В конкретном случае вполне возможно. Хотя "только что заведенное" прогревается достаточно постепенно.
Я тоже раньше так думала. Откуда ему взяться-то теплу, когда и машина и двигатель промерзшие, ан нет, фигачит мой горячий атмосферничек только в путь (за что собственно и люблю его). Как-то в позапрошлую зиму была погода, когда машины покрылись льдом, а у меня ещё и простояла несколько недель и панцирь нарос такой, что пришлось дверь реально прорубать, а про стекло я уж молчу. Думала придется пол дня его оттаивать. Завела я машину ,включила обогрев стекла( а на хонде при включении этой кнопки стоит свой алгоритм автоматический, когда всё само настраивается независимо от моих предыдущих настроек) и пошла обстукивать кузов от льда. Тут смотрю на стекле мгновенно появились две точки и пошли "расползаться" (оттаивать) стремительно. Я быстрее убавлять кочегарку, лучше подольше подождать, чем потом стекло менять.
Кстати, "сдам" некоторых своих коллег-шиномонтажников:
Это вообще беда просто массовая! Домкратят криво-косо, балансируют отвратительно, гайки крутят жопоруко.
#20
Отправлено 13 November 2014 - 09:17
подтверждаю, лс300 у папы пока жив был лопнуло утром при-25 так что...
мож стёкла были "кооперативные"?
либо дефект,который не виден глазом.
когда я учился на физфаке, то из какой т о газеты обратились на факультет с вопросом от читателя, суть была в следующем, стакан из которого попили чай , и мирно стоявший на столе неожиданно разлетелся. преподователи сошлись, что вероятнее всего был скрытый дефект, и от неравномерного остывания стекло и треснуло.
полтергейст исключили сразу?....зря
#21
Отправлено 13 November 2014 - 11:48
Проблема появилась относительно недавно. Примерно когда начали вклеивать стёкла в кузов.
Вот и я думаю корень зла во вклейке стекол.
Физика проста. Стекло меньше расширяется при нагреве чем железо. Гораздо меньше.
Так отец сварив железный каркас под теплицу, установил стекло от С/х техники без зазора между каркасом и стеклом. И в первую же зиму 2 из 4 стекол лопнули, при этом никаких воздействий на стекло не было. Когда первое лопнуло думали внучек постарался. Но он на отрез отказался от признания. А второе уже лопнуло в его отсутствие. Поразмышляв над причинами пришли к выводу мал зазор. По весне установил отец новые стекла уже через резиновые проставки. Стекла пережили зиму удачно, готовятся ко второй зиме (т3 чтоб не сглазить). А поначалу отец хотел стекла снимать на зиму, но в версию с разной степенью сужения материалов поверил.
Теперь что касается температуры.
Кто нибудь знает критическую скорость нагрева стекла, при которой оно начинает разрушаться?
Я предполагаю она в районе 70 градусов в секунду. Какая из печек может обеспечить такую скорость нагрева?
А предположение основано опять таки на опыте. Были дома чашки-бокалы из стекла. И при наливании кипятка (98градсов по цельсию) летом (температура стекла 23 и выше) не одна чашка не пострадала. А вот зимой ( температура стекла 15-20) две чашки лопнули.
Но стекло оно тоже разное бывает, отчего и скорости нагрева разные допустимы. А вот какие они? при беглом поиске конкретных данных не нашел(((.
Точно могу сказать что 3,4 градуса в минуту стеклу не вредит ))))
Задал вопрос специалистам одного из стекольных заводов. Ну как специалистам , наверняка отвечают менеджеры по продажам. Особо надежд не питаю услышать ответ на вопрос, но а вдруг? ))))))
Советую вам не следовать моим советам
#22
Отправлено 13 November 2014 - 12:08
Задал вопрос специалистам одного из стекольных заводов.
А что мне разглагольствования специалистов, когда есть реальный опыт? Эта проблема действительно стала появляться часто лет 10 назад, когда пошли мощные иномарки с хорошей системой отопления. Я сама лично была два раза свидетелем 10 лет назад на БМВ семёре с мощным двигателем, когда просто на глазах стекло лопалось горизонтально от края до края в районе дворников. Первый раз хозяин не сопоставил это с печкой, заменил стекло и буквально через неделю случился повтор один в один. После этого хозяин вкурил сразу что к чему и печку больше чем на половину никогда не включал и больше такое не повторялось.
#23
Отправлено 13 November 2014 - 12:19
Стаж тут не при делах. Проблема появилась относительно недавно. Примерно когда начали вклеивать стёкла в кузов. Может быть, когда на тачках появились кондюки.
Зря Вы так - недавно. Было это в 2000-м, я ездил на АЗЛК2140 87 г.в. В мороз 45-46 по Цельсию, возникла необходимость доехать до соседней деревни, примерно 12-13 км. Движек под одеялом, завожу и еду. Стекло там не в клееное, а на резинке. Мое еще и ударенное камешком в правый низ, маленький скол. Туда добрался, движек не глушил, дела сделал, и обратно. На трассе включил обдув на стекло, что бы не потело, и на скорости в 60-70 км/ч. стекло вдруг нарисовало мне сетку с ячеей от 5 до 15 сантиметров, но наружняя часть триплекса, а внутренняя осталась целой. Домой добрался нормально, стекло поменял, но теперь на стекло направляю только теплый воздух на большой скорости вентилятора, медленнее прогревается, но вся поверхность стекла, больше трещин не было. Тфу-Тфу, через левое плечо
многие характеристики автомобиля зависят от прокладки между рулем и сидением
#24
Отправлено 13 November 2014 - 12:21
А что мне разглагольствования специалистов,
Если неандертальцу не сказать что зубная щетка для чистки зубов, то он может по своему опыту найти ей иное применение.
А мне интересна физика процесса, тем более есть мнение что тепло не является причиной возникновения трещин.
Наши госты не обязывают испытывать стекла на скоростные перепады температуры. Они лишь предписывают испытание в разных температурах определенное время.
Советую вам не следовать моим советам
#25
Отправлено 13 November 2014 - 12:28
А мне интересна физика процесса,
Физика это конечно интересно, но это больше лирика, меня всегда больше интересует банально практика, ибо налетать на деньги (а лобовуха не самый дешевый расходник) как бы не хочется)))) Тем более и камней разных прилетающих в стекло я тоже посмотрела не мало и последствия никогда небыли с таким "почерком" как лопнувшее стекло в зоне дворников.
Если неандертальцу не сказать что зубная щетка для чистки зубов
А у щетки действительно много применений ))
#26
Отправлено 13 November 2014 - 13:01
налетать на деньги (а лобовуха не самый дешевый расходник) как бы не хочется))))
Меркантильны Вы
А у щетки действительно много применений ))
Но неандерталец вряд ли додумается ей чистить зубы)
Отсюда можно сделать вывод. Что практика это медленный путь развития. А теория куда быстрее приходит к правильному результату. Хотя старые люди (не физически, а те что жили чуть раньше нас). Многие вещи делали правильно не зная причин. Это сейчас многие их поступки можно оценить с точки зрения науки.
В общем я за лирику
Советую вам не следовать моим советам
#27
Отправлено 13 November 2014 - 13:30
Наши госты не обязывают испытывать стекла на скоростные перепады температуры.
Не знаю, что за госты у стекла и по каким параметрам, но вроде лобовое у всех идет с минимальной прочностью связанной с безопасностью.
#28
Отправлено 13 November 2014 - 13:31
Проблема появилась относительно недавно. Примерно когда начали вклеивать стёкла в кузов. Может быть, когда на тачках появились кондюки
А вот Форд вклеивает прямо в стекло электронагреватель, страшно сказать, аж киловаттной мощности
И при этом ничего не трескается
Сообщение отредактировал staryjjded: 13 November 2014 - 13:33
#29
Отправлено 13 November 2014 - 13:32
Меркантильны Вы
Да, в "кормежке" поставщиков запчастей меня не обвинишь))))
#30
Отправлено 13 November 2014 - 13:36
но вроде лобовое у всех идет с минимальной прочностью связанной с безопасностью.
Там как раз прочность ого го.
Они при испытаниях на них тяжелые шарики кидают с разной высоты. И стекло должно выдерживать.
Советую вам не следовать моим советам