у меня каждую осень такиеж проблемы у клиентов, ну думаю и у игоря такие, так что пусть колется над способом ремонта, а то бить бутым будет
Это точно. Когда работал на СТО (где ремонтировали всё), была устойчивая тенденция: осенью все ехали с проблемой "не греет", а в начале лета с проблемой "перегревается". И в обоих случаях народ сразу меняет термостат)))
А термостат ведь можно очень легко проверить голыми руками:
Нужно завести полностью оствыший двигатель и наблюдать, как он прогревается.
1) сначала радиатор охлаждения должен быть холодным (может быть не весь, но бОльшая часть)
2) потом должен наступить момент, когда радиатор начнёт активно нагреваться и станет весь горячим (он должен стать одинаково горячим во всех его частях) (температура такая, что рука не терпит)
3) потом, через время, должен включиться карлсон (нужно так же дождаться, чтобы карлсон выключился)
Если термостат не закрывается, то не будет первой и второй стадии, а будет постепенный прогрев радиатора с самого начала работы движка.
Если термостат не открывается, то не будет второй и третьей стадии, а будет закипание тосола при неравномерно прогретом радиаторе и не работающем карлсоне.