Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Не греет печка.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 121

#1 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 17:42

 Здравствуйте.

 Проблема с печкой - не греет почти. Когда двигатель прогреется, дует тёплым воздухом. Если за ночь окна обледенели, потребуется не менее получаса, чтобы они начали мало-помалу оттаивать. Мучился так всю прошлую зиму. Наступает следующая, а я так и не могу найти причину.

 

За всё время, что пытался разобраться с неисправностью:

 

1. Заменил термостат.

2. Снял, распаял радиатор печки, прочистил соты.

3. Заменил крышку основного радиатора охлаждения.

4. Заменил антифриз.

5. Заехал передом на крутую горку и прогазовал с открытой крышкой радиатора, чтобы мог выйти воздух.

 

На прогретом ДВС оба патрубка радиатора печки горячие, но не настолько, чтобы обжечься или руку отдёрнуть.

 

После всего попробовал проверить, как проходит ОЖ через радиатор печки: слил ОЖ, отсоединил тот патрубок печки, из которого ОЖ должна вытекать, и подсоединил вместо него более длинный шланг, второй конец которого опустил в горловину основного радиатора охлаждения. Завёл двигатель, стал наблюдать, как ОЖ вытекает из шланга в основной радиатор. На небольших оборотах это небольшая струйка. Если увеличить обороты, то напор заметно усиливается. Если же поднять шланг и держать на уровне плеч, то на малых оборотах ОЖ не вытекает.

 

То есть ОЖ, видимо, всё-таки циркулирует. Но, возможно, нагревается недостаточно...

Какие ещё могут быть причины, ума не приложу. Всё, казалось бы, перепробовал. Уже думаю, может, это особенность такая у старого японского авто. Сам радиатор латунный, небольшого размера. Может, он и не приспособлен к российскому климату...

 

В самом салоне заслонка печки полностью открыта для горячего потока. Вентилятор дует как надо. ОЖ циркулирует. Радиатор печки не засорен. И тем не менее тепла нет...

 

Был на 3-х СТО. Везде разводят руками.


Сообщение отредактировал some: 15 September 2014 - 17:45


#2 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 17:50

Крыльчатка помпы (как вариант) .


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#3 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 18:23

Возможно неправильное соединение патрубков.


9 раз вокруг света :)


#4 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 18:30

Вариантов может быть множество. Первым делом надо проверить что пи прогреве двигателя основной радиатор абсолютно холодный. Если он начинает греться вместе с мотором, то пропускает термостат. Можно проверить снятый термостат отдельно, положить в кастрюльку и греть на плите контролируя обычным градусником. На глаз будет отчетливо видно его работу. 

Подключить какой либо датчик температуры и проконтролировать истинную температуру в градусах прогретого двигателя и скорость его прогрева. 

Продуть мощным компрессором патрубки и каналы, проверить какой там кран печки и как он работает. 

Ну и последнее, проконтролировать правильно ли установлен радиатор, не тянет ли воздух мимо него. 



#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 18:39

Ещё немаловажно, как происходит циркуляция ОЖ в радиаторе печки. Циркуляция может происходить тупо между входным и выходным патрубками радиатора печки (мимо сот). Что то должно заставлять ОЖ циркулировать по сотам радиатора (обычно в этих радиаторах есть специальные спирали или лабиринты, которые затрудняют ток ОЖ напрямую между патрубками).

Это дело проверяется так: радиатор печки прогревается какое то время работающим мотором с выключенным вентилятором печки. Потом включается вентилятор и мониторится температура потока воздуха из дефлекторов. Если сразу после включения вентилятора дует горячий воздух, а потом его температура значительно падает, значит радиатор печки плохо омывается ОЖ.


Сообщение отредактировал WHEEL: 15 September 2014 - 18:40

Мечтать не вредно !

#6 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 19:28

Добавлю.
Проверить, действительно ли    рукоятка , которая отвечает за тепло-холод, открывает и закрывает кран .
А то бывает, что рукоятка двигается лево-право,   а кран без движения.

Просто наблюдал обратную историю. Рукоятка двигается , с усилием, а тепло дует.  Кран на месте.  Проверили, проволка в кожухе обламилась. Щас  зима на носу. Ремонтировать уже не стали.


не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#7 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 19:30

Циркуляция может происходить тупо между входным и выходным патрубками радиатора печки (мимо сот).

После всего попробовал проверить, как проходит ОЖ через радиатор печки: слил ОЖ, отсоединил тот патрубок печки, из которого ОЖ должна вытекать, и подсоединил вместо него более длинный шланг, второй конец которого опустил в горловину основного радиатора охлаждения. Завёл двигатель, стал наблюдать, как ОЖ вытекает из шланга в основной радиатор. На небольших оборотах это небольшая струйка. Если увеличить обороты, то напор заметно усиливается. Если же поднять шланг и держать на уровне плеч, то на малых оборотах ОЖ не вытекает.

?


9 раз вокруг света :)


#8 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 19:59

На прогретом ДВС оба патрубка радиатора печки горячие.....

горячая должна быть тока одна - подводящая, отводящая гораздо холоднее.

варианта два:

1. ОЖ "хитрит" по кратчайшему пути в радиаторе

2. поток воздуха обходит радиатор (авто старое - уплотнители трухлявые)


Очевидное - чаще неверное.

#9 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 15 September 2014 - 20:20

Топикстартер написал:

После всего попробовал проверить, как проходит ОЖ через радиатор печки: слил ОЖ, отсоединил тот патрубок печки, из которого ОЖ должна вытекать, и подсоединил вместо него более длинный шланг, второй конец которого опустил в горловину основного радиатора охлаждения. Завёл двигатель, стал наблюдать, как ОЖ вытекает из шланга в основной радиатор. На небольших оборотах это небольшая струйка. Если увеличить обороты, то напор заметно усиливается. Если же поднять шланг и держать на уровне плеч, то на малых оборотах ОЖ не вытекает.

Я так понимаю  всё дело в слабом потоке ОЖ. Варианты:

1 - малая производительность помпы

2 - неправильное соединение патрубков печки

3 - забит малый круг


9 раз вокруг света :)


#10 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 18 September 2014 - 05:37

машина какая, по разному везде

для начала тепловой режим двигателя,  дальше от конструкции авто, вроде бы одинаково но поверь всё по разному, вот через месяц опять ко мне поедут с этой проблеммой, десять лет одно и тож


Сообщение отредактировал А6422: 18 September 2014 - 05:41


#11 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 18 September 2014 - 16:34

1755950-2.jpg

 

Вот такой радиатор, только латунный.

 

Возможно неправильное соединение патрубков.

 

Я как-то об этом не думал. Подсоединял так, чтобы патрубки не пересекались. Но точно, где вход и где выход, не знаю...

 

 

Первым делом надо проверить что пи прогреве двигателя основной радиатор абсолютно холодный. Если он начинает греться вместе с мотором, то пропускает термостат. 

Продуть мощным компрессором патрубки и каналы, проверить какой там кран печки и как он работает. 

Ну и последнее, проконтролировать правильно ли установлен радиатор, не тянет ли воздух мимо него. 

 

 Термостат новый. Только на старом была резинка уплотнительная, а на этом её нет. А вообще, даже когда хорошо разогреется двигатель, печка дует лишь тёплым воздухом.

 А вот крана у печки, по-моему, нет. Просто патрубки подходят к радиатору напрямую.

 Радиатор установлен правильно. Но вот вы написали, и я вспомнил, что, когда снимал радиатор печки, то поролоновый уплотнитель (как на этом фото по бокам печки) рассыпался весь. Как-то я не придал этому значения тогда. Но, может, из-за того, что там нет его теперь, воздух частично и тянет мимо. Может такое быть?

 

 

Ещё немаловажно, как происходит циркуляция ОЖ в радиаторе печки. Циркуляция может происходить тупо между входным и выходным патрубками радиатора печки (мимо сот).

 

Там примерно 20 сот. И так сделано, что антифриз через входной патрубок растекается по 10 сотам сразу. В задней крышке радиатора он попадает в другие 10 сот, которые соединены с выходным патрубком. Когда я снимал заднюю крышку, то пускал напор воды через каждый патрубок по-отдельности, чтобы вымыть грязь. Каждый раз вода струилась только через 10 сот поочерёдно, сначала из одних, и затем из других.

 

 

Проверить, действительно ли    рукоятка , которая отвечает за тепло-холод, открывает и закрывает кран .
А то бывает, что рукоятка двигается лево-право,   а кран без движения.
 

 

 Кран, наверное, у современных автомобилей. Или я просто не знаю, где он находится. Знаю только, что есть заслонка в самом салоне, переключающая поток воздуха на горячий и холодный. У меня до упора на горячую ручка повернута. Но воздух всё равно лишь тёплый.

 

 

горячая должна быть тока одна - подводящая, отводящая гораздо холоднее.

варианта два:

1. ОЖ "хитрит" по кратчайшему пути в радиаторе

2. поток воздуха обходит радиатор (авто старое - уплотнители трухлявые)

 

Возможно, правда подводящая трубка горячее. Сегодня проверил и, видимо, так и есть. Но не намного.

А вот уплотнители поролоновые, как на фото (если вы их имеете ввиду) рассыпались. Я думал они просто от повреждения защищают. Как-то не придал им значения. Всё-таки они действительно так могут влиять на работу печки? Как представлю, что снова всю панель разбирать, чтобы до радиатора печки добраться... )

 

 

машина какая, по разному везде

для начала тепловой режим двигателя,  дальше от конструкции авто, вроде бы одинаково но поверь всё по разному, вот через месяц опять ко мне поедут с этой проблеммой, десять лет одно и тож

 

Старенький Mirage (Mitsubishi).

Двигатель разогревается не долго. Не перегревается.

Я бы тоже, наверное,  к вам поехал, если бы жил в Саратовской области)



#12 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 18 September 2014 - 16:54

Старенький Mirage (Mitsubishi).

крана там нет, потоки регулируются воздушно... видимо идет подсос холодного... проверьте заслонки, там тоже уплотнители

Как представлю, что снова всю панель разбирать, чтобы до радиатора печки добраться... )

сочуствую, у самого энто нелюбимое дело(((((((... радует, что на япах "пластмасса" крепкая, всяческие "лепестки-лапки" не ломаются.


Очевидное - чаще неверное.

#13 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 September 2014 - 16:59

А вот уплотнители поролоновые, как на фото (если вы их имеете ввиду) рассыпались. Я думал они просто от повреждения защищают. Как-то не придал им значения. Всё-таки они действительно так могут влиять на работу печки?
Запросто. Воздуху легче обойти радиатор, чем через соты проталкиваться.  

#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 19 September 2014 - 15:33

воздушные заслонки, радиатор не причём видимо, ну не знай смотреть надо, по книжке не чинят



#15 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 20 September 2014 - 17:28

сочуствую, у самого энто нелюбимое дело(((((((...

Спасибо!)))

 

 

Запросто. Воздуху легче обойти радиатор, чем через соты проталкиваться.  

Остаётся только жалеть, что я раньше об этом не подумал... )

 

 

воздушные заслонки, радиатор не причём видимо, ну не знай смотреть надо, по книжке не чинят

Буду разбирать, смотреть.

 

Всем спасибо!


Сообщение отредактировал some: 20 September 2014 - 17:29


#16 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 20 September 2014 - 18:53

Буду разбирать, смотреть.   Всем спасибо!
Отпишись о результатах. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 20 September 2014 - 18:53

А проверку по этой методике делали?

Это дело проверяется так: радиатор печки прогревается какое то время работающим мотором с выключенным вентилятором печки. Потом включается вентилятор и мониторится температура потока воздуха из дефлекторов. Если сразу после включения вентилятора дует горячий воздух, а потом его температура значительно падает, значит радиатор печки плохо омывается ОЖ.

Мне кажется. что такой тест сразу располовинит все подозрения. Именно так делается диагностика неисправностей. Допустим, сразу после включения вентилятора пойдёт достаточно горячий воздух, значит подозрения на уплотнители, заслонки и вентилятор можно отбросить pardon


Мечтать не вредно !

#18 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 11:21

Отпишись о результатах. 

 

 Разбирал, собирал вчера до глубокой ночи. Тщательно обклеил радиатор по бокам новым поролоном и лентой поролоновой на липучке так, как то было изначально. Щелей не сталось. Заодно и сами трубки от радиатора утеплил вместе с задней крышкой. Также и заслонку холод/тепло обклеил по новой. Восстановил уплотнители между вентилятором, кондиционером и печкой.

 Сегодня ездил. Воздух теплее стал немного. Но зимой... 

 Не знаю, что ещё сделать. Наверное, такая печка вредная сама по себе)



#19 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 13:14

Не знаю, что ещё сделать.
Если поролон не плотный - от него толку мало... 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#20 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 15:14

Если поролон не плотный - от него толку мало... 

 

 Прижало его хорошо, достаточно плотно получилось. Не должен воздух в обход идти.



#21 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 15:19

Остаётся метод, предложеннй коллегой Вилом. Он несложный, проверить  его -- пара минут.


Форум не место для дискуссий!


#22 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 16:18

Остаётся метод, предложеннй коллегой Вилом. Он несложный, проверить  его -- пара минут.

 

 Хороший метод. Пробовал. Воздух одинаково тёплый. Если и на полную скорость вентилятор включить - воздух не становится холоднее практически, ни сразу, ни после.

 

Может, сама ОЖ не достаточно греется? Термостат на 88 градусов. Но уплотнительной резинки на нём не было. Или это не существенно?

 

Ещё слышал, что если прокладка ГБЦ пробита, то завоздушенность постоянная будет в системе охлаждения. Может ли быть это причиной, при том, что патрубки всё же горячие?...

 

И вообще, с учётом того, что кажется всё перепробовал, насколько возможно, что сам радиатор латунный такой негодный?



#23 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 17:54

Остаётся метод, предложеннй коллегой Вилом.
если не секрет ссылка на пост

#24 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 17:57

Может, сама ОЖ не достаточно греется? Термостат на 88 градусов. Но уплотнительной резинки на нём не было. Или это не существенно?
Зависит от конструкции, главное, что бы клапан не перепучкал по большому кругу при недостаточном прогреве.

Ещё слышал, что если прокладка ГБЦ пробита, то завоздушенность постоянная будет в системе охлаждения. Может ли быть это причиной, при том, что патрубки всё же горячие?...
В этом случае будут перегревы двигателя и "выкипание" ОЖ.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:00

у меня каждую осень такиеж проблемы у клиентов, ну думаю и у игоря такие, так что пусть колется над способом ремонта, а то бить бутым будет



#26 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:01

И вообще, с учётом того, что кажется всё перепробовал,
Попробуй поставить дополнительную электропомпу в разрез подающего шланга к отопителю:   http://www.drive2.ru/l/288230376152711605/

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#27 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:01

Зависит от конструкции, главное, что бы клапан не перепучкал по большому кругу при недостаточном прогреве.

 

В этом случае будут перегревы двигателя и "выкипание" ОЖ.

 

нет не будет



#28 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:04

нет не будет

Коллега! Я знаю много тонкостей в этом вопросе, но думаю не стоит человеку "засирать" этим мозг, ему нужен чёткий и лаконичный ответ.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#29 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:08

Попробуй поставить дополнительную электропомпу в разрез подающего шланга к отопителю:   http://www.drive2.ru/l/288230376152711605/

помогает но, такие меры не очень, нужно разобраться что происходит однако, а помпу от газели никогда однако не поздно, ну както так


Коллега! Я знаю много тонкостей в этом вопросе, но думаю не стоит человеку "засирать" этим мозг, ему нужен чёткий и лаконичный ответ.

я не думаю также, а вообще чел интересен



#30 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 September 2014 - 18:11

, а вообще чел интересен
Чувствуется, что не поболтать зашёл. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика