Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Попадание бензина в картер двигателя-мои наблюдения и вопросы по топливу экспертам


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 29 May 2014 - 22:07

Здравствуйте! Имею автомобиль Ситроен С4седан с двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбиной. Та же самая проблема как и у многих автовладельцев с прямым впрыском: попадание бензина в картер двигателя, причем при любом режиме и продолжительности эксплуатации и в т.ч.  в летний период, просто в летний период бензин попадая быстрее выпаривается, что осложняет факт диагностики данной проблемы многими владельцами авто. Двигатель модели ТНР150, 1,6л, мощность 150л.с., крутящий момент 240 при 1400об., степень сжатия -10,5.

При попытке самостоятельно решить данный вопрос перепробовал многое  (перепрошивка, смена ТНВД, диагностика форсунок и пр) и в т.ч. касательно топлива и  смену заправок, марок бензина, октанового числа и заметил такой факт,  что при заливке бензина АИ-92 который более воспламеняемый чем бензины АИ-95,98 и более летучий-испаряемый - проблема с увеличением уровня масла снижается, а может и уходит (точно ответить не могу т.к. долго не ездил). Также показания БК (поездки совершенно в одинаковых режимах эксплуатации по одной трассе в одно и тоже время на бензинах с разных  октановым числом) дают меньший расход топлива при использовании бензина АИ-92! (непонятно почему), так же уже наверное субъективно показалось, что тягово-динамические характеристики авто во всяком случае при скоростях движения до 120км/ч - также лучше на бензине АИ-92 - едет очень живо. Ездил в разных режимах (спокойном, тапка в пол - крутя двигатель до красной зоны) - никаких признаков детонации замечено не было. Степень сжатия, как уже писал, на данном двигателе также достаточно средненькая (не Маздовский СкайАктив, а сопоставимая с ВАЗовксими двигателями). Вопрос: можно ли эксплуатировать мой автомобиль на бензине марки АИ-92, почему категорически запрещается это делать, на всех автор-форумах по авто с  турбовыми двигателями все говорят минимум про 95 бензин  в т.ч. ссылаясь на турбину?  -Объясните пожалуйста какая зависимость наличия турбины и октанового числа бензина? Основной показатель думаю степень сжатия или я не прав? Чем грозит такая эксплуатация и на каком бензине посоветуете ездить исходя из приведенной мною информации?

Спасибо за внимание :)



#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 29 May 2014 - 22:40

Вы говорите про геометрическую степень сжатия. А существует так же "динамическая степень сжатия". Может этот термин и не научный, однако он даёт понять, что при работе мотора (в динамике), реальное сжатие смеси зависит не только от геометрии камеры сгорания, а ещё и от коэффициента наполнения цилиндра смесью. А вот коэффициент наполнения цилиндра смесью зависит от числа клапанов (у многоклапанных движков он выше) и от степени наддува поступающей смеси (с наддувом он выше).


Мечтать не вредно !

#3 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 30 May 2014 - 18:51

Спасибо, все понял. Вы считаете, что производитель указывает степень сжатия без учета этих факторов (кол-ва клапанов и имеющегося надува)? И по-любому каков ваш вердикт касательно использования 92 бензина?  



#4 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 30 May 2014 - 20:42

Объясните пожалуйста какая зависимость наличия турбины и октанового числа бензина? Основной показатель думаю степень сжатия или я не прав?

Частично прав.

Риск возникновения детонации зависит от 2-х основных факторов: макс. температуры сжатия и макс. давления сжатия.

Чем выше давление процесса "сжатие", тем выше макс. Т во 2-м такте.

В свою очередь макс. давление сжатия зависит тоже от 2-х факторов: геометрической степени сжатия (СЖ) и коэфф-та наполнения цилиндра. 

Последний (в частности) зависит от наличия наддува и его макс. давления, чем оно выше - тем выше риск возникновения детонации.

Поэтому при переделке безнаддувного ДВС в ДВС с наддувом СЖ немного снижают, если хотят, чтобы мотор продолжал работать на том же ОЧ бензина, что и ранее. Либо снижают совсем чутка, но при этом переходят на бензин с более высоким ОЧ.

 

Также показания БК (поездки совершенно в одинаковых режимах эксплуатации по одной трассе в одно и тоже время на бензинах с разных октановым числом) дают меньший расход топлива при использовании бензина АИ-92! (непонятно почему),

  Этому наблюдению есть 3 объяснения:

1. некорректность измерений;

2. у бензина с более низким ОЧ обычно больше теплотворная способность;

3. для каждого мотора есть свое индивидуальное ОЧ бензина, на котором он показывает наилучшую топливную экономичность.

В вашем случае я склоняюсь к варианту 1.

 

Ездил в разных режимах (спокойном, тапка в пол - крутя двигатель до красной зоны) - никаких признаков детонации замечено не было.

  Возможно, что в этом моторе стоит очень "чуткая" система подавления детонации, поэтому вы ее и не замечали.

Также, возможно, что конструкция мотора оказалась удачной в плане антидетонационной стойкости. Это у моторов индивидуально.

На самом деле 10,5 достаточно высокая СЖ для турбомотора.

Все написанное мои личные соображения, м.б. профессор что-то еще добавит, ибо есть еще ряд нюансов


Сообщение отредактировал zornoe@: 30 May 2014 - 20:50


#5 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 30 May 2014 - 22:41

Спасибо большое за столь развернутый и понятный ответ! :) Т.е. предварительное резюме: не рискуем и льем минимум АИ-95? 



#6 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 31 May 2014 - 00:00

Можно поэкспериментировать на АИ-92 если мотор эксплуатируется в режимах, не способствующих проявлению детонации.

Ну и слушать как он работает и делать выводы.

Лучше вас ваш мотор никто не знает


Сообщение отредактировал zornoe@: 31 May 2014 - 00:00


#7 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 June 2014 - 20:22

Спасибо еще раз, раз так буду лить АИ-95.



#8 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 03 June 2014 - 08:51

. Та же самая проблема как и у многих автовладельцев с прямым впрыском: попадание бензина в картер двигателя, причем при любом режиме и продолжительности эксплуатации и в т.ч.  в летний период, просто в летний период бензин попадая быстрее выпаривается, что осложняет факт диагностики данной проблемы многими владельцами авто.

А тут ничего не решишь - это очевидно конструктивная болезнь таких движков (с системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением). Сталкивался с подобным и на мицубишевских движках с системой GDI, и на тойотовских с системой D-4, частности на моей машине (D-4) то же самое. Многие знакомые делали то же самое что и Вы и ТНВД меняли, и ЦПГ -  безрезультатно. Может быть  это из за того, что в этих движках топливо подаётся под давлением значительно большим, чем в обычных (100- 200 бар.), а ЦПГ  со всеми её зазорами и допусками как на обычных, где давление топлива 2- 2,5 бар.



#9 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 03 June 2014 - 22:45

Но давление то такое, как я думаю, на выходе ТНВД/в рампе, а из самих форсунок по логике не может быть такого давления, или ошибаюсь? Если ошибаюсь - то в принципе логическое объяснение попадания бензина есть.


Сообщение отредактировал Alex-33: 03 June 2014 - 22:46


#10 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 04 June 2014 - 12:16

Скорость истечения струи из форсунок на "прямовпрысковых" моторах гораздо выше, чем у моторов со впрыском во впускной канал.

Поэтому есть версия, что на некоторых режимах частички смеси ухитряются долететь до стенок цилиндра и осесть там в виде пленки. Затем кольца перемешивают бензин с маслом, и часть этого коктеля попадает в зону над верхним компрессионным кольцом и не сгорает в цикле (на малых нагрузках), а затем в 3-м такте вовлекается в картер прорывающимися газами.

Т.е. похоже, что это характерная особенность внутреннего смесеобразования всех бензиновых ДВС.

Просто на некоторых моторах в виду большого расхода масла на угар рост уровя масла из-за разжижения топливом не заметен.

Кстати и на современных дизелях замечены факты разжижения масла топливом, но тому виной процесс регенерации сажевого фильтра


Сообщение отредактировал zornoe@: 04 June 2014 - 12:17


#11 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 04 June 2014 - 20:47

Еще раз спасибо за ответы, все понятно :) 



#12 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 04 June 2014 - 20:51

Этот двигатель безнадёжен, продавайте машину и купите обычный атмосферник 


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#13 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 05 June 2014 - 08:35

Поэтому есть версия, что на некоторых режимах частички смеси ухитряются долететь до стенок цилиндра и осесть там в виде пленки.

 

Если учесть ещё, что во многих таких движках не просто прямая мелкодисперсная струя в цилиндр, но она ещё как нибудь хитро закручивается в вихревые потоки.


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 05 June 2014 - 08:36


#14 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 05 June 2014 - 21:03

Этот двигатель безнадёжен, продавайте машину и купите обычный атмосферник 

Ну не я один такой и не только на этой марке такая проблема, а насколько сам смотрел у всех производителей, пока есть гарантия продавать смысла не вижу, а также потому что во всем остальном авто нравится и устраивает всем. 



#15 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 06 June 2014 - 13:54

Ну не я один такой и не только на этой марке такая проблема, а насколько сам смотрел у всех производителей, пока есть гарантия продавать смысла не вижу, а также потому что во всем остальном авто нравится и устраивает всем. 

Пежо 308 турбо, не так уж легко продать. Не зря на вторичном рынке, они стоят зачастую дешевле обычных атмосферников 1600


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#16 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 06 June 2014 - 20:39

Согласен, но  двигатель частично модернизировали с начал выпуска первого поколения и часть болячек ушла. Покупал сознательно, езжу мало по пробегу, но позажигать периодами люблю и делаю, продавать для себя смысла не вижу (в данный момент во всяком случае). А так - такие же двигатели на ВАГовских авто (ТСАИ...), Мазды с ее скайактивами, вольвы, мерсы, корейцы вот долго на на рынок не выпускали и то добавили в комплект непосредственный впрыск....куда мир катиться :shok:  



#17 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 08 June 2014 - 22:00

Если учесть ещё, что во многих таких движках не просто прямая мелкодисперсная струя в цилиндр, но она ещё как нибудь хитро закручивается в вихревые потоки.

Пытаются впрыскивать в воздушный вихрь, но т.к. на малых нагрузках и ХХ вихрь "слабенький", частички топлива его пробивают и долетают до стенок, где и оседают в виде пленки.

А так как маховик разработки и выпуска таких двигателей раскручен, деньги потрачены, никто не хочет признавать ошибочность данной идеи (впрыска в цилиндр), и признаваться в том, что лажанулся.

Театр абсурда


Сообщение отредактировал zornoe@: 08 June 2014 - 22:01


#18 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 09 June 2014 - 05:29

Спасибо, все понял. Вы считаете, что производитель указывает степень сжатия без учета этих факторов (кол-ва клапанов и имеющегося надува)? И по-любому каков ваш вердикт касательно использования 92 бензина?  

 Разрушении частей двигателя связаных с использованием "низко" октанового топлива разве является  гарантийным случанем?

Вполне может электрод свечи отлететь и попасть в турбину. То что вы детанацию не слышите не значит что ее нет.



#19 Alex-33

Alex-33
  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 09 June 2014 - 22:43

Все понял, как сказал уже - лью АИ-95.






Яндекс.Метрика