
Меняем лампы в Chevrolet Lacetti: на полную яркость
#1
Отправлено 08 May 2014 - 00:41
Вполне объяснимо желание владельцев Chevrolet Lacetti сэкономить на визите в сервисный центр, если речь заходит о сущих пустяках, например, неотложной замене перегоревшей лампочки. Перестала светить галогенка, закапризничал поворотник – с этими проблемами можно справиться самостоятельно. Надо только пройти наш курс начинающего электрика, адресованного владельцам седанов и универсалов Lacetti.
Полный текст статьи
#2
Отправлено 08 May 2014 - 00:41
#3
Отправлено 08 May 2014 - 01:33
...в Европе штраф 45 евро за включение противотуманок при нормальной видимости. А у нас все решили, что противотуманки это дополнительные фары....
#4
Отправлено 08 May 2014 - 10:12
...в Европе штраф 45 евро за включение противотуманок при нормальной видимости. А у нас все решили, что противотуманки это дополнительные фары....
Передние противотуманки не слепят, слепят задние. Так у нас с задними тоже нельзя при нормальных условиях. Об этом, наверное, речь в европейском опыте.
#5
Отправлено 08 May 2014 - 11:14
#6
Отправлено 08 May 2014 - 21:44
А куда по вашему должны светить ПРОТИВОТУМАНКИ? Вы из них желаете дальний или на худой конец ближний сделать? Так не положено, более того - ЗАПРЕЩЕНО. А светодиоды светят, но ничего не освещают. Для ДХО - да, возможно, только умрут через полгода (от перегрева). Только тогда прощай противотуманки - толку в туман от них будет НОЛЬ. И ночью их тогда включать просто нельзя - будут всех слепить...
...в Европе штраф 45 евро за включение противотуманок при нормальной видимости. А у нас все решили, что противотуманки это дополнительные фары....
Я разве говорил что туманки должны светить дальше дальнего света и слепить встречных водителей? Они должны давать дополнительное освещение перед автомобилем и освещать обочины. Стандартные противотуманки Лачетти светят только себе под нос, поэтому я говорю что разумно будет сделать из них ДХО на светодиодах (которые будут светиться но не освещать) и тем самым хотя бы экономить топливо, т.к. энергопотребление у них гораздо меньше. Про перегрев фары это глупости. Обычные светодиодная "кукуруза" не даёт таког сильного нагрева. И слепить они так же никого не будут, не та у них яркость.
#7
Отправлено 09 May 2014 - 08:19
А светодиоды можно использовать как ДХО и экономить топливо.
Литр бензина за двадцать лет эксплуатации, может быть, и сэкономите.
Сообщение отредактировал пивкабы: 09 May 2014 - 08:19
#8
Отправлено 09 May 2014 - 21:07
Литр бензина за двадцать лет эксплуатации, может быть, и сэкономите.
Интересно как вы считали? За 20 лет при среднем годовом пробеге в 15т.км вы сэкономите литров 600. Не так уж и плохо.
Сообщение отредактировал DrLivsi: 09 May 2014 - 21:10
#9
Отправлено 10 May 2014 - 05:35
Я разве говорил что туманки должны светить дальше дальнего света и слепить встречных водителей? Они должны давать дополнительное освещение перед автомобилем и освещать обочины. Стандартные противотуманки Лачетти светят только себе под нос, поэтому я говорю что разумно будет сделать из них ДХО на светодиодах (которые будут светиться но не освещать) и тем самым хотя бы экономить топливо, т.к. энергопотребление у них гораздо меньше. Про перегрев фары это глупости. Обычные светодиодная "кукуруза" не даёт таког сильного нагрева. И слепить они так же никого не будут, не та у них яркость.
475_big.jpg
Туманки не должны "давать дополнительное освещение перед автомобилем и освещать обочины" - не надо придумывать. Противотуманки должны пробивать туман, освещая придорожный слой воздуха, чистый от капель тумана. И больше ничего. Что они отлично и делают. А вот вы пытаетесь из них дополнительное освещение сделать. Не бывает противотуманок, которые светят не "только себе под нос" - на то они и противотуманные фары, что бы только туда и светить - так регулируются ВСЕ противотуманки на ВСЕХ машинах

...перегрев не фары а перегрев диодной лампы. Помрет ваша лампа через полгода, как все китайдиоды. Если кристалл диода нагрет больше 85оС, он деградирует до синевы за полгода максимум. А 90% китай ламп нормального охлаждения не имеет. Внутри фары его просто нельзя обеспечить - там один пластик. Есть лампы с активным охлаждением (с вентиляторами) - но там вентилятор через полгода встает колом и лампа точно так же умирает. Диодные лампы это тупик - диодные фары разрабатываются сразу под диоды - охлаждение, оптическая система - это все решается на этапе проекта. OSRAM выпускает диодные туманки- ДХО (два в одном, отдельно секция туманок, отдельно ДХО - даже диоды разные) стоят они правда не гуманно...
#10
Отправлено 10 May 2014 - 08:48
Туманки не должны "давать дополнительное освещение перед автомобилем и освещать обочины" - не надо придумывать. Противотуманки должны пробивать туман, освещая придорожный слой воздуха, чистый от капель тумана. И больше ничего. Что они отлично и делают. А вот вы пытаетесь из них дополнительное освещение сделать. Не бывает противотуманок, которые светят не "только себе под нос" - на то они и противотуманные фары, что бы только туда и светить - так регулируются ВСЕ противотуманки на ВСЕХ машинах
. Если вы поставите туда диоды, то это уже будут не противотуманки, а ДХО - соответственно и требования для них должны быть как к ДХО - ночью их просто запрещено включать, они должны обязательно отключатся при включении подсветки...
...перегрев не фары а перегрев диодной лампы. Помрет ваша лампа через полгода, как все китайдиоды. Если кристалл диода нагрет больше 85оС, он деградирует до синевы за полгода максимум. А 90% китай ламп нормального охлаждения не имеет. Внутри фары его просто нельзя обеспечить - там один пластик. Есть лампы с активным охлаждением (с вентиляторами) - но там вентилятор через полгода встает колом и лампа точно так же умирает. Диодные лампы это тупик - диодные фары разрабатываются сразу под диоды - охлаждение, оптическая система - это все решается на этапе проекта. OSRAM выпускает диодные туманки- ДХО (два в одном, отдельно секция туманок, отдельно ДХО - даже диоды разные) стоят они правда не гуманно...
ну вот не надо глупости про китайские дхо,не мрут они ни через пол года ни через год,оттого что написано филипс или осрам и стоит в 5-10 раз дороже лучше не стало,у меня 6 год стоят и дохнуть не собираются,как и регистратор,тем более часто собирается это все на одной линии,но в разные смены
#11
Отправлено 10 May 2014 - 10:35
#12
Отправлено 10 May 2014 - 13:18
А кто то говорил про китайские ДХО? Вообще то тут разговор про китайские лампы. Хотя и ДХО мрут через одного - каждая вторая машина с синими ДХО, моргают, горят через одну. Если диоды перегреваются или ток выше нормы - то и дохнут эти ДХО как мухи осенью. На дороге их полно - какие глупости? Глаза разуйте...
не бывает синих дхо.
ток выше нормы от машины,а не от диодов.
диод он и в африке диод и сделаны они все в основном в том же китае ,прошло время дерьмовых пуховиков,почти весь комп сделан из их комплектующих
#13
Отправлено 10 May 2014 - 13:43
...машина никаким боком не может ограничить ток диода - это обязана делать схема питания ДХО. А у китайцев там хорошо если резистор стоит (и тот не всегда!). В брендовых ДХО диоды нормально охлаждаются и работают в паспортном режиме (по току), да и сами диоды нормальные, а не китайского кооператива подвального...
#14
Отправлено 10 May 2014 - 14:10
Для справки - белый диод это на самом деле синий диод + желтый люминофор. Китайские лампы и ДХО часто не имеют ограничителя тока, почти всегда не имеют нормального охлаждения диодов - в результате люминофор быстро выгорает, остается полуживой синий диод. И таких синих ДХО на дороге - вагон и маленькая тележка. Диод то он может и в Африке диод, только китайские дешевые диоды разогнаны по току, отвратительно охлаждаются, поэтому и живут очень недолго.
...машина никаким боком не может ограничить ток диода - это обязана делать схема питания ДХО. А у китайцев там хорошо если резистор стоит (и тот не всегда!). В брендовых ДХО диоды нормально охлаждаются и работают в паспортном режиме (по току), да и сами диоды нормальные, а не китайского кооператива подвального...
ну вообще то я в отличии от вас говорю о том чего имею и юзаю не первый годи не на одной машине
есть желание платить за бренд -платите,но не надо басни приплетать и сборке диодов на 12 вольт,как и сборке лампочек не надо резисторов,а если у вас в машине напруга гуляет это не вина диодов и лампочки значить гореть будут ,зачем кстати диоды разгонять по току,если они и так копейки стоят.
пс.эти страшилки мне рассказывали лет 7 назад,когда я ставил дхо-не сгорают,что я неправильно делаю
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 14:13
#15
Отправлено 10 May 2014 - 14:50
#16
Отправлено 10 May 2014 - 15:08
Не бывает в природе диодов на 12 В (это чисто китайское изобретение). И напряжение на машине не 12В. А от 11В до 14.8В. Это не у меня гуляет , а машина так устроена. АКБ может разряжаться до 10.6В, генератор выдает от 14.1 до 14.8 (и все это норма!). А напряжение на диодах зависит от тока и от температуры и от экземпляра диода. Поэтому никто (опять таки, кроме китайцев) диоды не использует при постоянном напряжении - на диодах стабилизируют ТОК. Это не басни, а электроника. Вы похоже в ней как я в балете разбираетесь, так что не надо пороть чушь. Про гуляющую напругу и диоды на 12 вольт...
во первых не диоды,а сборка-читать надо правильно,для эксплуатации дхо не надо глубоко копать электронику ,да и собрать 12 вольт сборку большого ума не надо
я по русски спрашиваю-6 лет на 3 машинах стоят дхо маде китай и не сгорают,что я делаю неправильно,аналогично видеорегистраторы.
сами граматеи нихрена делать не умеете,зато о других мнения лишка,вся грамотность уходит на форумную болтовню.
форестер небось тоже праворульный
рс.а что у вас с балетом ,что то мешает
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 15:14
#17
Отправлено 10 May 2014 - 15:27

...сборка это 3-4 диода последовательно. У диодов нелинейная характеристика. При повышении напряжения на пару вольт ток может меняться в десять раз. Плюс он еще меняется при нагреве-охлаждении, плюс прямое падение напряжения зависит от экземпляра диода. Поэтому диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО требуют стабилизации тока, хотя бы ограничивающим резистором. Объяснять вам курс школьный физики у меня нет никакого желания, если вы в школе ничего не поняли, сейчас тем более не поймете.

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 10 May 2014 - 15:29
#18
Отправлено 10 May 2014 - 15:40
Пипец, вы сказочник. 6 лет назад про ДХО в России даже не слышали. А про диодные даже не подозревали
. Китайцы тогда только фонарики начинали лепить, по десятку индикаторных диодов вместо лампочки. Вы молчали бы в трубочку, если не понимаете элементарных вещей. Тем более не надо откровенно врать (или хотя бы мозг включайте, когда врете)...
...сборка это 3-4 диода последовательно. У диодов нелинейная характеристика. При повышении напряжения на пару вольт ток может меняться в десять раз. Плюс он еще меняется при нагреве-охлаждении, плюс прямое падение напряжения зависит от экземпляра диода. Поэтому диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО требуют стабилизации тока, хотя бы ограничивающим резистором. Объяснять вам курс школьный физики у меня нет никакого желания, если вы в школе ничего не поняли, сейчас тем более не поймете.форестер кстати леворукий, из салона - вот только что это меняет? На праворуких физика по другому работает? Или гадость про правый руль хотели изречь?
значит я покупал в сказочном китае и поставил их в 2008 году,а правила установки в 2009 году утверждены-5 лет назад для сказочных дхо,которых у вас нет и не слышали.,а гост аж 2004 года-Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)"-ознакомтесь
резистор в схеме это конечно уже электроника и стабилизация тока-сильно,требует больших расчётов,только я покупаю готовое изделие на 12 вольт,будь то лента,что светит мне в багажнике или лампы в габаритах или дхо и не забиваю голову ,что стоит внутри,а пользуюсь
про праворукий потому ,что к китаю много предубеждения,а что искоренили что ли правый руль у вас.
на вопросы простые отвечать будем-электроник-6 лет на 3 машинах стоят дхо маде китай и не сгорают,что я делаю неправильно,аналогично видеорегистраторы.
или это прям исключительный случай,не поддающийся логике,как балет
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 15:54
#19
Отправлено 10 May 2014 - 15:57
...интересно как связан правый-левый руль и Китай? Форестер делают на одном конвейере - что правый, что левый - для справки


....Принятые изменения о ближнем свете в городе вступят в силу 20 ноября 2010 года.
Введение данной поправки в первую очередь связанно с безопасностью на дорогах. Не для кого не секрет, что машины с включенными фарами лучше бросаются в глаза - высказался зам. начальника Департамента БДД.
Принятая поправка расчитана сократить в первую очередь ДТП с участием пешеходов. С вводом новых изменений появилось понятие о дневных ходовых огнях.Комплектация дневными ходовыми огнями подразумевает автоматическое включение света фар при начале движения.
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 10 May 2014 - 16:09
#20
Отправлено 10 May 2014 - 16:14
Еще раз - когда врете, включайте мозг. Обязательное включение ближнего действует с 20 ноября 2010 года. Сегодня 10 мая 2014. Итого чуть меньше 3.5 лет. 6 лет назад китайских ДХО не существовало в природе, как и китайских осветительных белых диодов. Были лампочки из пучка индикаторных диодов. Такие же фонарики. Были белые Cree (американские), по космическим ценам. Мне глубоко фиолетово на ваши видеорегистраторы, тем более 6 лет от роду (что там можно увидеть?). Но про ДХО вы просто врете. Причем учитывая что вы ничего в этом не понимаете, врете бездарно...
...интересно как связан правый-левый руль и Китай? Форестер делают на одном конвейере - что правый, что левый - для справки. А в Китай мы ездили лет 5 назад как на дачу, на выходных попить водки, так что не надо мне про Китай рассказывать, тамошние магазины я знаю лучше Владивостокских
...собстно доказывать смысла не вижу,привел и утверждение тех регламента и гост с временем утверждения,согласно которым и ставил, пейте вотку в китае дальше,я беру не в магазинах ,а через аукционы молотка и ебей ,
пс интересно у вас получается гост на дхо есть,а дхо нет
![]()
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 16:15
#21
Отправлено 10 May 2014 - 16:17

...так заврались, аж самому смешно? Как связано наличие ГОСТа ( в котором нет ни слова про диоды) и производством ДХО в Китае? Т.е. вы, за 2.5 года до введения обязательного включения ближнего и самого понятия ДХО в правилах (какой предусмотрительный! И ГОСТ изучил


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 10 May 2014 - 16:29
#22
Отправлено 10 May 2014 - 16:34
Кстати помнится я там покупал диоды для освещения, как раз лет 4-5 назад - платка прямоугольная с пираньями. Поставил для подсветки салона. Заморгала через неделю
. Поставил взамен Cree - ездит по сей день, на той машине сейчас сын катается...
ну а если погуглите ,то люди покупали и ставили уже в 2006 году,я только к 8 году понял удобность,а потом в 9 году необходимость,
фонарик с гри диодом у меня опять же из китая ,ибо цена на порядок меньше,а вот из сша PTEK BYTE (взял ,как сильно экономный)разочаровал.вот по китайскому шматью ихнему не скажу,а электронику у них в одну смену с брендом,а в другую нонейм давно делают и неплохо .
продавцы молотка у которых брал имели хорошую репутацию и дорожили её,чтобы не впихивать халабуду,в отличии от розничных магазинов.
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 16:37
#23
Отправлено 10 May 2014 - 17:09


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 10 May 2014 - 17:18
#24
Отправлено 10 May 2014 - 19:51
Туманки не должны "давать дополнительное освещение перед автомобилем и освещать обочины" - не надо придумывать. Противотуманки должны пробивать туман, освещая придорожный слой воздуха, чистый от капель тумана. И больше ничего. Что они отлично и делают. А вот вы пытаетесь из них дополнительное освещение сделать. Не бывает противотуманок, которые светят не "только себе под нос" - на то они и противотуманные фары, что бы только туда и светить - так регулируются ВСЕ противотуманки на ВСЕХ машинах
Исходя из названия, противотуманные фары должны только обозначать автомобиль в уловиях тумана. Исходя из практики, хорошие противотуманки дают заметный бонус в освещенности к основным фарам. На Лачетти, в отличии от других автомобилей на которых я ездил, штатные туманки хорошо справляются разве что с обозначением автомобиля. Если вам не нужен дополнительный свет от туманок это ваше дело, но не нужно мне навязывать своё мнение, ок?
...перегрев не фары а перегрев диодной лампы. Помрет ваша лампа через полгода, как все китайдиоды. Если кристалл диода нагрет больше 85оС, он деградирует до синевы за полгода максимум. А 90% китай ламп нормального охлаждения не имеет. Внутри фары его просто нельзя обеспечить - там один пластик. Есть лампы с активным охлаждением (с вентиляторами) - но там вентилятор через полгода встает колом и лампа точно так же умирает. Диодные лампы это тупик - диодные фары разрабатываются сразу под диоды - охлаждение, оптическая система - это все решается на этапе проекта. OSRAM выпускает диодные туманки- ДХО (два в одном, отдельно секция туманок, отдельно ДХО - даже диоды разные) стоят они правда не гуманно...
У меня диоды 2 года стояли в габаритах передних фар и почему то не перегорели. В подсветке номера горят уже 3 год и хоть бы что, хотя заметьте, пространства в таком фонаре гораздо меньше чем в фаре и теплу рассеиваться просто негде. Что-то не сходится ваша теория с практикой.
Если вы поставите туда диоды, то это уже будут не противотуманки, а ДХО - соответственно и требования для них должны быть как к ДХО - ночью их просто запрещено включать, они должны обязательно отключатся при включении подсветки...
А что вам мещает их просто не включать в ночное время?
#25
Отправлено 10 May 2014 - 20:12
Пипец, я с вас просто уею
. Филипс первые свои диодные ДХО выпустил в 2009 году (не для России - для Европы!). А люди в 2006 покупали в России (кому они нужны тогда были?). Можно ссылку - на китайские ДХО диодные 2006 года. Желательно дожившие до наших дней
. Можно даже ваши, шестилетние (я так понимаю, 2007-2008 года выпуска) - интересно увидеть такое чудо...
откуда дровишки-ссылку плиз 2009 год и первые дхо филипс.
#26
Отправлено 10 May 2014 - 20:22

...хотите сказать, что вы на 200% уверены, что не забудете выключить ваши колхозные ДХО при наступлении темноты? А правила вы хоть раз читали? ДХО должно АВТОМАТИЧЕСКИ выключатся при включении света - это одно из требований.
откуда дровишки-ссылку плиз 2009 год и первые дхо филипс.
Вас в гугле забанили? https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5+led+%D0%B4%D1%85%D0%BE+philips - первая же ссылка...
В 2009 году Philips представила свои первые светодиодные ДХО для самостоятельной установки. В 2010 году линейка была расширена за счет моделей DayLight 4 и DayLight 8, а в 2012 году компания представила DaylightGuide DRL.
Сообщение отредактировал SergeySHJ: 10 May 2014 - 20:30
#27
Отправлено 10 May 2014 - 20:41
Пипец
. Какая у вас каша в голове. Противотуманные фары должны освещать дорогу в туман, а не обозначать автомобиль. Похоже вы туман не разу в жизни не видели. Я так пол лета домой возвращаюсь ночью в туман (пока море не прогреется) - часто противотуманки это единственное, что позволяет хоть как то ехать. При включении ближнего просто стена света перед машиной, дороги не видно вообще. А на туманках метров 5 дороги, бордюр, разметку видно. Раз 200км до Находки ехал ночью на туманках - нужно было человека на пароход посадить (дорога по берегу моря - сплошной туман). Не сравнивайте диоды подсветки (меньше 1 Вт мощности) и ЛЕД лампу типа H11 для туманки (7-10Вт). Лампа ЛЕД бытовая, на 220В 7Вт весит грамм 150 - там алюминиевый радиатор и сама лампа размером как стандартная лампа накаливания (половина ее это радиатор!). И то их нельзя ставить в закрытый светильник - перегреваются моментально. А тут те же 7Вт (а то и 10) внутри пластиковой туманки, без всякого радиатора.
...хотите сказать, что вы на 200% уверены, что не забудете выключить ваши колхозные ДХО при наступлении темноты? А правила вы хоть раз читали? ДХО должно АВТОМАТИЧЕСКИ выключатся при включении света - это одно из требований.
Вас в гугле забанили? https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5+led+%D0%B4%D1%85%D0%BE+philips - первая же ссылка...
В 2009 году Philips представила свои первые светодиодные ДХО для самостоятельной установки. В 2010 году линейка была расширена за счет моделей DayLight 4 и DayLight 8, а в 2012 году компания представила DaylightGuide DRL.
ну вообще то русским языком написано ДХО для самостоятельной установки.,а не первые дхо.
китай делал их намного раньше,только обозначались они противотуманные фары лед.
#28
Отправлено 10 May 2014 - 20:51
#29
Отправлено 10 May 2014 - 20:59
Задрали вы враньем своим. Дайте ссылку, на противотуманные ЛЕД фары китайские 2006 года. Для справки первые в мире ЛЕД фары головного света сделали в мае 2007г. И стоили они как новый ТАЗ. http://www.koitolamp.ru/history.aspx
Сообщение отредактировал vlad-kram: 10 May 2014 - 21:01
#30
Отправлено 10 May 2014 - 21:12
Пипец
. Какая у вас каша в голове. Противотуманные фары должны освещать дорогу в туман, а не обозначать автомобиль. Похоже вы туман не разу в жизни не видели. Я так пол лета домой возвращаюсь ночью в туман (пока море не прогреется) - часто противотуманки это единственное, что позволяет хоть как то ехать. При включении ближнего просто стена света перед машиной, дороги не видно вообще. А на туманках метров 5 дороги, бордюр, разметку видно. Раз 200км до Находки ехал ночью на туманках - нужно было человека на пароход посадить (дорога по берегу моря - сплошной туман). Не сравнивайте диоды подсветки (меньше 1 Вт мощности) и ЛЕД лампу типа H11 для туманки (7-10Вт). Лампа ЛЕД бытовая, на 220В 7Вт весит грамм 150 - там алюминиевый радиатор и сама лампа размером как стандартная лампа накаливания (половина ее это радиатор!). И то их нельзя ставить в закрытый светильник - перегреваются моментально. А тут те же 7Вт (а то и 10) внутри пластиковой туманки, без всякого радиатора.
Попрошу не хамить и пи*ьками со мной не меряться. В интернете это делать очень легко и от того не интересно.
По сути вопроса- если вы не поняли, то я предлагал устанавливать в противотуманки ЛАЧЕТТИ диоды типа "кукуруза", даже фото прикрепил. Это такие же диоды, которые устанавливаются в габариты, только цоколь у них другой. Мощность в 1- 2вт, находясь в туманках они никого не слепят, не перегреваются, сами не дают никакого освещения, зато нормально обозначают автомобиль и экономят топливо. Вот что я предлагаю, а не ваши лед лампы.
...хотите сказать, что вы на 200% уверены, что не забудете выключить ваши колхозные ДХО при наступлении темноты? А правила вы хоть раз читали? ДХО должно АВТОМАТИЧЕСКИ выключатся при включении света - это одно из требований.
Правила не только читал, но и учил. Иначе бы не сдал экзамены в ГАИ. А вообще советую в общении не использовать такие выражения. Вы думаете что вы тем самым выставите себя самым умным и это поднимет вас в глазах собеседника? Вряд ли.
По сути вопроса- да, выключу. У меня проблем с памятью нет, тем более о включенных противотуманках сигнализирует символ на приборной панели. Хотя если даже их не выключить, то ничего страшного не произойдет. Мощность их слишком мала чтобы котого слепить.