Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Оптимальное соотношение цилиндров и объема двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 69

#31 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 01:27

А ещё мотор бОльшего объёма имеет бОльший ресурс.Но это конечно мелочи))).. 
 Да я в курсе

Это действительно оптимальное решение, как с точки зрения безопасности, так и ресурса двигателя.
Про безопасность - мимо(см. статистику), а оптимум в данном случае требует доказательств, ибо:

за всё приходится платить.

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#32 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 14:22

Про безопасность - мимо(см. статистику)
В статистике надо сравнивать не вообще безопасность, а безопасность при одинаковой средней скорости, тогда результат будет иной. А при желании убиться, естественно, что на более мощной машине это желание легче исполнить biggrin

#33 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 15:32

В статистике надо сравнивать не вообще безопасность, а безопасность при одинаковой средней скорости, тогда результат будет иной.
А если ср. скорость одинаковая - на кой более мощный мотор :shok: ?

А при желании убиться, естественно, что на более мощной машине это желание легче исполнить
Ну дык... "разруха - в головах" 

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#34 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 18:15

А если ср. скорость одинаковая - на кой более мощный мотор :shok: ?
Так вот именно, для безопасности. Если при обгоне время нахождения на встречке сократится, безопасность повысится, если на светофоре вы ускоряетесь впереди всех, то вероятность, что в вас въедут сзади, будет нулевой ну и тд.

#35 [email protected]

[email protected]
  • Граждане
  • Pip
  • 76 сообщений

Отправлено 13 March 2014 - 22:22

Часто езжу в Европу на машине. Там на автобанах , действительно вообщем то всё равно какая мощность. Разогнался  и едешь себе равномерно. Обгоны спокойные, на встречку выезжать не надо и т.д. Соответственно и топливо экономится. Смысла ехать больше разрешенного лимита (около 130) особо нет, т.к. сильно увеличивается расход из-за лобового сопротивления. У нас же, совсем другая езда. Например , до питера , есть участки с реверсивной полосой 500 - 700 метров. Надо успеть обьехать вереницу фур и вернутся в полосу. Я уж не говорю про M6 до Волгограда, например. Там двухрядка и фуры с овощами, которые почти не едут. Чем слабее мотор тем больше время обгона. Это хорошо если у водителя мозгов хватает понимать что у него машина на газ почти не реагирует и не выезжать на встречку.



#36 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 09:47

Если при обгоне время
Дак зачем обгонять-то? Если ср. скорость одинаковая всё равно?

если на светофоре вы ускоряетесь
В этом случае идеальный вариант - одинаковая энерговооружённость, что нереально.

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#37 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 18:44

Там двухрядка и фуры с овощами, которые почти не едут. Чем слабее мотор тем больше время обгона. 

 Самая быстрая скорость движения по трассе- скорость фуры. 1-й Закон дороги.



#38 [email protected]

[email protected]
  • Граждане
  • Pip
  • 76 сообщений

Отправлено 14 March 2014 - 21:24

Ага ... тошнить 1000 км за фурой , предлагаете?



#39 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 15 March 2014 - 04:32

Ага ... тошнить 1000 км за фурой , предлагаете?

Ну хоть и так, смотря за какой фурой и по какой трассе. 

Хотя на трипе 1000 км будете раньше в пункте В, одназначнА при езде не быстрее 100 кмч.

Я не про автобаны немецкия, естественно.



#40 [email protected]

[email protected]
  • Граждане
  • Pip
  • 76 сообщений

Отправлено 15 March 2014 - 21:02

 Если бы была возможность то все бы выбирали авто с нормальным запасом мощности и тяги. Это аксиома. Какой смысл рассказывать что маленького движка достаточно. Газель на обгоне по 2х рядке это жуткое зрелище. Ниразу там ничего недостаточно.    



#41 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 00:36

Самая быстрая скорость движения по трассе- скорость фуры.
 

Фуры по М3 едут 70-80, я в свете последних ПДД - 110.

Обгонять, только трудновато - трасса федерального значения о 2-х почти везде.

Тренируюсь каждый год.

По пять раз туда и назад. В один конец 1000 с хвостиком.


Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#42 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 02:40

 Если бы была возможность то все бы выбирали авто с нормальным запасом мощности и тяги.
При возможности 99,99% выбрали бы телепортацию  yes ...Но - увы pardon 

Какой смысл рассказывать что маленького движка достаточно. 
Какой смысл доказывать, что лучче быть богатым и здоровым. :dance2:

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#43 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 09:07

Какой надежнее с т.з. срока службы?

Изначально вопрос поставлен не точно, поэтому предугадываю, что последует масса совершенно противоречивых мнений. 

У тебя перепутались местами 2 совершенно разных понятия:

надежность, точнее безотказность - свойство двигателя работать определенное время при надлежащем ТО без поломок (отказов);

долговечность: свойство мотора работать длительный срок вплоть до его капитального ремонта или замены  (ресурс).

Мотор может быть безотказным, но иметь относительно небольшой ресурс, либо наоборот - иметь большой ресурс но при этом часто ломаться. Под поломкой понимается остановка мотора по причине отказа любой детали, вызвавшей его остановку, например из-за поломки какого-либо датчика.

Современные же моторы как правило часто ломаются и имеют низкий ресурс.

Поэтому поставленные тобой вопрос:

 

 

Двигатель бензиновый 2,0, Степень сжатия 14:1 Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 150 (110)/6000, Крутящий момент, Нм/об/мин 208/4000 Двигатель бензиновый 2,5, Степень сжатия 13:1 Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 192 (141)/5 700,Крутящий момент, Нм/об/мин 256/4000 Какой надежнее с т.з. срока службы?

однозначного ответа не имеет, и сформулирован не точно.

Безотказность современных моторов это скорее дело случая, а не влияние каких-то технических факторов или "фирменности".

Тут скорее так: чем более "древняя" конструкция мотора и чем меньше в нем технических "наворотов", тем, как правило, он более безотказный и имеет больший ресурс.

У новых моторов теоретически ресурс зависит от объема, чем он больше - тем больше ресурс. Достаточно надежны моторы Тойоты, устанавливаемые на ТЛК-100 и ТЛК-200.

По легковым моторам не скажу, статистикой не занимался. Извесно точно лишь одно: чаще всего в ремонт попадают (точнее идут большим мощным потоком) немецкие моторы, далее идут дизели Дискавери, остальных марок вразнобой.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 16 March 2014 - 09:13


#44 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 09:24

Например паркетник MAZDA CX-5 4WD 4 цилиндра. Имеем: Двигатель бензиновый 2,0, Степень сжатия 14:1 Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 150 (110)/6000, Крутящий момент, Нм/об/мин 208/4000 Двигатель бензиновый 2,5, Степень сжатия 13:1 Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 192 (141)/5 700,Крутящий момент, Нм/об/мин 256/4000

Насколько я осведомлен (не факт, что на 100% точно) это один  и тот же мотор, отличающийся лишь объемом.

Поэтому чисто теоретически можно предположить, что больший ресурс будет у мотора с меньшей мощностью, т.к. останется больший запас прочности при работе. Если конечно верно предположение что мотор 2,5 суть форсированный 2,0.

Что касается частоты поломок, то тут вобще возможны самые различные варианты

На высокую степень сжатия не смотри - в этих движках это чистый маркетинг, просто цифра. На напряженность их работы никак не влияет


Сообщение отредактировал dzeta11@: 16 March 2014 - 09:26


#45 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 09:28

Газель на обгоне по 2х рядке это жуткое зрелище. Ниразу там ничего недостаточно.    

А зачем обгонять и кого? Что я , что фуры идут 80-90кмч.

Это максимум экономичной скорости, на трассе с двумя полосами в каждую сторону даже снижаю до 80-85.

Бензин мне никто не дарит ;)

Я эту 1000 км проеду без остановки и приеду свеженьким, а если постоянно кого-то обгонять - прийдется останавливаться на отлив адреналина и прибудешь задро.ой. Ну приедешь на час раньше и то под большим вопросом ;)



#46 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 12:40

А зачем обгонять и кого? Что я , что фуры идут 80-90кмч.

Это максимум экономичной скорости, на трассе с двумя полосами в каждую сторону даже снижаю до 80-85.

Бензин мне никто не дарит ;)

Я эту 1000 км проеду без остановки и приеду свеженьким, а если постоянно кого-то обгонять - прийдется останавливаться на отлив адреналина и прибудешь задро.ой. Ну приедешь на час раньше и то под большим вопросом ;)

Фуры идут и больше, если по равнине - а попробуйте по сочинскому серпантину за ними ехать -  20-30 и пипец, а на перевалы  - 5-10.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#47 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 13:40


Я эту 1000 км проеду без остановки и приеду свеженьким, а если постоянно кого-то обгонять - прийдется останавливаться на отлив адреналина

Разумное количество адреналина очень хорошо помогает не заснуть на трассе ;)


Мечтать не вредно !

#48 KAN

KAN

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9112 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 14:47

А зачем обгонять и кого? Что я , что фуры идут 80-90кмч.

Иные фуры в горочку до 50-60 сбрасывают, а на М2 помниться шаланды шли несколько штук. Они в горку до 30 скорость снижали.

Ещё та мука.

 

Я эту 1000 км проеду без остановки и приеду свеженьким, а если постоянно кого-то обгонять - прийдется останавливаться на отлив адреналина и прибудешь задро.ой. Ну приедешь на час раньше и то под большим вопросом
 

Утверждение из разряда предположений.

Я повторяю - каждый сезон раз 5 езжу на юг. Туда и обратно. В один конец 1000 с хвостиком.

Если ехать 90, то средняя скорость получится где-то 65 ки/ч. Итого чуть больше 15 часов. И это при условии остановок только на писс-стоп и заправку.

А если добавить перекусы - всё таки не емши 15-16 часов - это испытание.

Пару перекусов, пару раз тормознуться - размяться и пр. Вот уже и 16 часов. 

После дороги - поел и спать. Какие вещи разбирать?

 

Если ехать 130 то средняя скорость под 100, соответственно времени потребует заметно меньше. Но режим не экономичный, тут надо выбирать либо быстро либо экономично.

 

ПС. С годами рулить по 12 и более часов становится труднее.


Удачи, Андрей

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь

#49 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 17:55

Фуры идут и больше, если по равнине - а попробуйте по сочинскому серпантину за ними ехать -  20-30 и пипец, а на перевалы  - 5-10.

 В сочях не бывал. А на серпантине обгонять...Да вы батенька самоубивец?

 

А если добавить перекусы - всё таки не емши 15-16 часов - это испытание.

Пару перекусов, пару раз тормознуться - размяться и пр. Вот уже и 16 часов. 

ПС. С годами рулить по 12 и более часов становится труднее.

 вот , сам всё и подтвердил да так разговорился, что сам и не заметил ;)

 Вот фура пилит себе 90-100 и как-то КАЖДЫЙ день и ВЕСЬ ГОД (а не 5 раз) эту 1000км проезжает. И спать успевает и пит-стоп, и даже на присунуть силы остаются  unknown


Сообщение отредактировал alegor: 16 March 2014 - 17:56


#50 [email protected]

[email protected]
  • Граждане
  • Pip
  • 76 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 21:46

О чём спорить то? Всё равно большие и крепкие сиськи лучше чем маленькие и висячие. То же самое и с моторами.



#51 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 16 March 2014 - 23:09

О чём спорить то? Всё равно большие и крепкие сиськи лучше чем маленькие и висячие. То же самое и с моторами.

"There are more things in heaven and earth, Horatiothan are dreamt of in your philosophy."

Но в свете надвигающегося санкционирования ;)



#52 ixode@

ixode@

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 178 сообщений

Отправлено 23 April 2014 - 11:52

Про безопасность - мимо(см. статистику), а оптимум в данном случае требует доказательств, ибо:

 

Есть статистика страховых компаний. Если откинуть молодых водителей до 30 лет и с маленьким стажем, то вероятность попадания в аварию у мощных дорогих машин гораздо меньше (есть, конечно, исключения - типа Кайенов), чем у недорогих с хилыми движками. 

 

 

Часто езжу в Европу на машине. Там на автобанах , действительно вообщем то всё равно какая мощность. Разогнался  и едешь себе равномерно. Обгоны спокойные, на встречку выезжать не надо и т.д. Соответственно и топливо экономится.

 

Европа не вся состоит из автобанов. Был у меня опыт путешествия по Альпам на Клио 1,2 75лс - это жесть. Больше 50км/ч в гору не едет (вторая передача, красная зона)... расход топлива при этом зашкаливает, местные (особенно итальянцы) не выдерживают, начинают обгонять, создавая, порой, аварийные ситуации. 

 

Для автобана, кстати, тоже не лучший вариант - на 130км/ч около 4000об.мин. расход топлива переваливает за 10 литров.  3х тонная Таха со своим v8 на 130 столько жрет, только у нее при этом менее 2000об.мин. (а чем выше обороты - тем ниже КПД)...

Кстати, о ресурсе - если не ошибаюсь, заявленный ресурс Таховского Вортека около 600т.км.  Свечи меняются раз в 160т.км... Для сравнения современный фордовский экобуст с 2мя турбинами - заявленный ресурс 250т.км. 

 

 

Насчет мощности - много ее не бывает. Разные ситуации на дорогах бывают... Да и просто приятно ехать не загоняя стрелку тахометра в красную зону (тише, экономичней...).

 

 

п.с. насчет маздовских СкайЭктив с их дикой степенью сжатия - есть на Ютубе ролик от Антона Автомана про мазду 6, где он пытается на пальцах объяснить почему при такой дикой степени сжатия (по идеи требующей специального спортивного высокооктанового топлива) мазда разрешает ездить на обычном бензине... Но все это пока теория! Что же будет на практике - покажет опыт эксплуатации этих машин в российских реалиях... Но покупая такую машину нужно понимать, что заправлять ее лучше 98м и на проверенных заправках. 



#53 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 23 April 2014 - 12:23

вероятность попадания в аварию у мощных дорогих машин гораздо меньше
Ну тут как минимум надо детально разбираться. Я не спорю, просто вот пример: задавшись выяснить, что в образе жизни долгожителей общего, исследователи обнаружили только один общий пункт! Никогда не догадаетесь - какой biggrin ...

Продолжение следует yes


на проверенных заправках.
Осталось узнать - как проверить :dash1:  

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#54 jonesy

jonesy

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 824 сообщений

Отправлено 23 April 2014 - 22:00

Кузов у мазды сгниет раньше чем любой из этих моторов сломается, хотя на скайактив 2,0 жаловались на незаводы зимой, но вроде уже поправили. Лет 5 отъездит, потом надо избавлятся.



#55 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 23 April 2014 - 23:47

А на серпантине обгонять...Да вы батенька самоубивец?
А почему нет? Если мощи хватает. А на микролитражке и на равнине обгон - смертельный номер.

#56 OZZY OS

OZZY OS

    Обожаю слушать ложь, когда знаю правду!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5557 сообщений

Отправлено 24 April 2014 - 01:15

Кузов у мазды сгниет раньше чем любой из этих моторов сломается

Как говорит коллега Minanset опять вы лжёте. Самому то не надоело ещё? Сколько же можно вас направлять на "путь истинный"  :)

2320b54s-960.jpg


Мой блог на автомобильном портале "Драйв.ру" http://www.drive2.ru/users/ozzyos/


#57 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 April 2014 - 03:16

направлять на "путь истинный"
Куда то не туда вы зарулили на своем пути. :)

Какое отношение прочность имеет к коррозионостойкости? Сгниет за милую душу, даже ещё и побыстрее, чем простое кровельное железо. yes



#58 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 24 April 2014 - 03:44

Сгниет за милую душу, даже ещё и побыстрее, чем простое кровельное железо.
Не факт - смотря какая лигатура 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#59 jonesy

jonesy

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 824 сообщений

Отправлено 24 April 2014 - 06:22

Как говорит коллега Minanset опять вы лжёте. Самому то не надоело ещё? Сколько же можно вас направлять на "путь истинный"  :)

 

 

Я про наружное железо - 1 скол и капот уже цветет, плохая грунтовка, плохое тонкое железо, прогибается пальцем. Видел мазду6 с продавленной крышей, ничего не падало и не перевертыш - владелец уехал в отпуск на неделю, а были сильные снегопады, приехал - беда.



#60 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 April 2014 - 08:49

Ну, то есть использовать 40 - 60% мощности большую часть времени. Ну каждому своё pardon

Человек свою механическую мощность на сколько процентов использует?)), а вычислительную?))






Яндекс.Метрика