Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Карбюратор


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 56

#1 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 18:54

 Здравствуйте. Очень нужен совет тех, кто разбирается в японских карбюраторах. У меня установлен карбюратор MIKUNI, как по этой http://libero-club.ru/Forum/9-Masterskaya/571. Выглядит так - 

 

5252573f811eca122839ba0adeac95c9.jpg

 

 В тёплое время года, когда температура воздуха не опускается ниже -10 - (-15) градусов, авто заводится нормально. Если на улице холоднее, то при заводе возникают пара вспышек в цилиндрах, но на этом всё и заканчивается. Сначала была мысль, что смесь обедняется, когда заслонка воздушная приоткрывается при запуске. Поэтому выставил зазор минимальный. После этого почти ничего не изменилось, ДВС по-прежнему не заводится. Вообще долго копался, искал причину, но всё без толку. Заменил свечи, катушку зажигания, установил новый АКБ; сам карбюратор разбирал, чистил, менял прокладки. Там ещё есть, по-моему, три диафрагмы - диафрагма ускорительного насоса, диафрагма экономайзера и диафрагма дополнительного ускорит. насоса. Я очень смутно представляю их предназначение... и к чему может привести, если они повреждены мне тоже не ясно.

 Многие советовали поменять карбюратор, поставить Солекс. Возможно, так и правильно было бы сделать.

 Но мне всё же важно докопаться до настоящей проблемы. Если она неустранима, то поменяю. Но если есть какой-то шанс справиться с ней, то прежде воспользовался бы этой возможностью.

О машине:Mitsubishi АКПП, ДВС 4G13 1,3 см. куб., карбюратор MIKUNI,


Сообщение отредактировал pervrom1: 05 February 2014 - 18:56


#2 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 19:11

может наоборот не приоткрывается возд.заслонка,он и не заводится без воздуха


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#3 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 19:31

А компрессия какая по цилиндрам?



#4 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 19:52

может наоборот не приоткрывается возд.заслонка

Она открывалась, как и положено, на определённый зазор. Но авто сразу глох. Затем я уменьшил зазор, схватывать стало лучше, но недостаточно для запуска.

А компрессия какая по цилиндрам?

. Компрессию мерил на СТО, но на горячем ДВС. было по 12 в двух цилиндрах и по 11 с небольшим в 2-х других. На холодную компрессия будет меньше. Может быть в этом причина?



#5 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 19:55

 

. Компрессию мерил на СТО, но на горячем ДВС. было по 12 в двух цилиндрах и по 11 с небольшим в 2-х других. На холодную компрессия будет меньше. Может быть в этом причина?

Вы когда замеряли, она уже плохо заводилась?

 

Я хотел исключить плохо отрегулированные клапана

 



#6 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:04

На ваз 21083 была подобная проблема, машина хорошо запускалась в морозы а потом перестала (не с чем связать не могу) отдельные вспышки и все, я предполагаю что появился значительный подсос воздуха например по осям заслонок, больше ничего в голову не приходило)))) все
зазоры перепроверял, были в порядке.

#7 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:07

На ваз 21083 была подобная проблема, машина хорошо запускалась в морозы а потом перестала (не с чем связать не могу) отдельные вспышки и все, я предполагаю что появился значительный подсос воздуха например по осям заслонок, больше ничего в голову не приходило)))) все
зазоры перепроверял, были в порядке.

Ну да. Надо попробовать последовательно поискать, где может подсасываться воздух. И в самом карбе (обычно в осях), и в шлангах и их соединениях.



#8 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:09

Вы когда замеряли, она уже плохо заводилась?

Да, я с этой целью её и измерял. Клапана вроде в норме. Ремень ГРМ выставлен по меткам.

 

 

 

я предполагаю что появился значительный подсос воздуха например по осям заслонок, больше ничего в голову не приходило)))) все зазоры перепроверял, были в порядке

  Но причина так и не выяснилась, то есть не подтвердилась?


Сообщение отредактировал pervrom1: 05 February 2014 - 20:12


#9 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:15

Раз заводится в теплую погоду, а в холодную нет - это однозначно переобеднение смеси в холод.

В любых карбюраторах для обогащения смеси существуют две системы: воздушная заслонка ("подсос") и ускорительный насос.

Если воздушная заслонка у Вас автоматическая, надо проверить, действительно ли прикрывается она в холодную погоду, и насколько прикрывается.

Для проверки ускорительного насоса надо снять воздушный фильта и резко открыть дроссельную заслонку вручную несколько раз. Глядя в первичную камеру, можно увидеть, бьет ли струя бензина при этом. Для более точной диагностики надо снять крышку карбюратора, надеть трубочку на носик ускорительного насоса и замерить подаваемый объем бензина за 10 нажатий дроссельной заслонки. Обычно этот объем должен быть в пределах 7-12 см3.



#10 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:21

Раз заводится в теплую погоду, а в холодную нет - это однозначно переобеднение смеси в холод.

В любых карбюраторах для обогащения смеси существуют две системы: воздушная заслонка ("подсос") и ускорительный насос.

Если воздушная заслонка у Вас автоматическая, надо проверить, действительно ли прикрывается она в холодную погоду, и насколько прикрывается.

Для проверки ускорительного насоса надо снять воздушный фильта и резко открыть дроссельную заслонку вручную несколько раз. Глядя в первичную камеру, можно увидеть, бьет ли струя бензина при этом. Для более точной диагностики надо снять крышку карбюратора, надеть трубочку на носик ускорительного насоса и замерить подаваемый объем бензина за 10 нажатий дроссельной заслонки. Обычно этот объем должен быть в пределах 7-12 см3.

 

Ну путайте человека, а? Ускорительный насос при пуске двигателя не участвует



#11 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:25

Да, я с этой целью её и измерял. Клапана вроде в норме. Ремень ГРМ выставлен по меткам.
 
 
 

  Но причина так и не выяснилась, то есть не подтвердилась?

нет, машина была продана.

#12 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:29

действительно ли прикрывается она в холодную погоду, и насколько прикрывается
  Она приоткрывается. Зазор там можно регулировать. Чем больше открывается, тем хуже схватывает. Поэтому я уменьшил этот зазор.

Для проверки ускорительного насоса надо снять воздушный фильта и резко открыть дроссельную заслонку вручную несколько раз
Да, при этом бьёт струя бензина. Там ещё есть дополнительный ускорительный насос, его роль мне не ясна...

#13 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:46

У карба в основной камере должны быть две заслонки: воздушная и дроссельная. Воздушная заслонка обычно расположена на входе в камеру (вверху).

Когда мотор заводится на холоде, воздушная заслонка должна почти полностью перекрывать доступ воздуха в камеру. Закрывается заслонка либо тросом подсоса вручную, либо автоматом (обычно это биметаллическая спираль).

Небольшое приоткрывание воздушной заслонки при запуске (пусковой зазор воздушной заслонки) производится обычно вакуумным приводом.

Когда холодный мотор завёлся (с закрытой воздушной заслонкой), воздух для образования богатой смеси поступает через узкую щель - пусковой зазор.

По мере прогрева мотора, охлаждающая жидкость (или электрический ток) прогревают биметаллическую спираль, удерживающую воздушную заслонку в закрытом состоянии. Спираль постепенно распрямляется, приоткрывая воздушную заслонку по мере прогрева ДВС.

------------------------------------------------------

Скорее всего, навернулся автомат подсоса (с биметаллической спиралью). Этот механизм обычно регулируется - есть возможность проворота корпуса с закручиванием спирали.

При невозможности починить этот механизм, можно постараться присобачить вместо него тросовый привод заслонки или какой то электро-механический самодельный привод


  Она приоткрывается. Зазор там можно регулировать. Чем больше открывается, тем хуже схватывает. Поэтому я уменьшил этот зазор.

Надо убедиться, что воздушная заслонка прикрывается (а то как она приоткрывается, это вторично)))


Мечтать не вредно !

#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 21:50


Увидел фотки карба и выделил важные на мой взгляд детали цветными стрелками.

Тип автомата привода заслонки не совсем понятен (наверно, как в термостате). Всё похоже сосредоточено в алюминиевом цилиндре (который имеет два патрубка для присоединения шлангами к системе охлаждения ДВС). Этот привод управляет заслонкой посредством штока, который давит на рычаг заслонки.

Нужно проверить, чтобы этот привод всегда (на холодную) держал заслонку прикрытой (как на фотках). Пусковой зазор должен приоткрываться слегка при заводке авто (пусковой зазор регулируется винтом на рычаге заслонки см.фото).

По мере прогрева ОЖ в ДВС, привод заслонки должен постепенно всё больше открывать доступ воздуха в первую камеру карба (заслонка в конце прогрева должна встать вертикально - ребром к потоку воздуха)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал WHEEL: 05 February 2014 - 21:57

Мечтать не вредно !

#15 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 12:51

Если смесь бедная, то можно педалькой малость подкачать. Если поможет, то диагноз верный. Но способ слишком неточный, если перекачаешь, то вообще фиг заведешь. 

 

Старый карбюратор вообще вещь очень капризная, иногда его лучше выбросить. Бывало возьмешь старый, но рабочий, с благими намерениями его переберешь, плоскости поправишь, прокладки сменишь, а он сволочь вообще работать перестает (((



#16 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 13:25

Всё похоже сосредоточено в алюминиевом цилиндре (который имеет два патрубка для присоединения шлангами к системе охлаждения ДВС).

Спасибо за фотографии и пояснения.  Да, вы правы, это восковая капсула; антифриз её нагревает, шток выдвигается, открывая воздушную заслонку и прикрывая дроссельную. Пока что так и происходит.

 

Надо убедиться, что воздушная заслонка прикрывается

В момент запуска она полностью закрыта. Как только ДВС схватывает, вакуумный привод её немного открывает. Этот зазор можно регулировать, подогнув штырёк. Поэтому я сделал его минимальным. Всё как будто указывает на обеднение смеси в момент запуска, но не пойму откуда этот лишний воздух может браться. Все трубки на месте, ни одна не слетела. Пускового зазора почти не осталось, воздушная заслонка максимум на миллиметр открывается в момент схватывания. Чтобы в этом убедиться, я снял воздушный фильтр и смотрел за её поведением в тот момент, когда другой человек заводил машину. Можно сделать так, чтобы она совсем не открывалась... но тогда тоже ничего хорошего.

 

Если смесь бедная, то можно педалькой малость подкачать.

Пробовал подкачивать. Схватывает чуть лучше, но не достаточно.

В летнее время, весной, осенью, когда температура не опускается ниже -15 градусов, машина заводится отлично. Только чуть ключ повернёшь - схватывает моментально. На прогретую карбюратор работает стабильно, ровно. Но зимой при -15, -20 просто мучение, схватывает и тут же глохнет.


Сообщение отредактировал pervrom1: 06 February 2014 - 13:29


#17 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 13:32

Обеднение и присосы, чувствуете логическую цепочку?


В рамках эксперимента, можно попробовать перед запуском все подозрительные места на впуске (оси заслонок карбюратора, стыки впуск коллектора) побрызгать вдхой, исключить подсосы чистого воздуха. (шланг вакуумного усилителя тормоза можно пережать)



#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 13:53

моя борьба с карбом кончилась заменой на  солекс .

то заводится,но не уходит с повышенных оборотов на нормальные,то плохо заводится-ручная регулировка подсоса есть благо. yesа все лишние приспособы и настройки от экологии.


Сообщение отредактировал vlad-kram: 06 February 2014 - 13:54

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 17:09


 

В летнее время, весной, осенью, когда температура не опускается ниже -15 градусов, машина заводится отлично. Только чуть ключ повернёшь - схватывает моментально. На прогретую карбюратор работает стабильно, ровно. Но зимой при -15, -20 просто мучение, схватывает и тут же глохнет.

В нашем регионе такие морозы редкость и можно ради таких "морозных" запусков, сделать отверстие в корпусе воздушного фильтра и заткнуть это отверстие резиновой пробочкой.... При запуске в мороз, впрыскивать через это отверстие пусковой эфир (продаётся в аэрозольных баллончиках).


Мечтать не вредно !

#20 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 19:01

В рамках эксперимента, можно попробовать перед запуском все подозрительные места на впуске (оси заслонок карбюратора, стыки впуск коллектора) побрызгать вдхой

Я так ещё никогда не делал, но попробую.

 

моя борьба с карбом кончилась заменой на солекс

Вероятно иначе мне в своей борьбе тоже не одержать победу...

 

В нашем регионе такие морозы редкость

А в Сибире для зимы это почти норма. Поэтому и хотелось, чтобы хотя бы до -25 градусов машина не подводила, когда это необходимо. Должна быть причина, просто я её не знаю, к сожалению.


Сообщение отредактировал pervrom1: 06 February 2014 - 19:02


#21 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 19:06

Ну путайте человека, а? Ускорительный насос при пуске двигателя не участвует

На карбюраторных машинах принято было в мороз покачать педалью газа для обогащения смеси. В этом случае как раз работает ускорительный насос.



#22 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 19:15

 Но зимой при -15, -20 просто мучение, схватывает и тут же глохнет.

Проверьте систему холостого хода. Возможно, засорился топливный жиклер ХХ и от этого смесь обедняется. Или подсасывается лишний воздух.

Ведь сразу после запуска двигатель начинает работать именно в режиме ХХ. Если только, конечно, Вы не откроете дроссельную заслонку принудительно, или ее не откроет система привода воздушной заслонки. В последних случаях уже начинает работать основная система. Но при пусковых оборотах поток воздуха настолько мал, что разрежения в дросселе как правило не достаточно для поступления бензина через основной жиклер.



#23 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 19:19

Проверьте систему холостого хода. Возможно, засорился топливный жиклер ХХ и от этого смесь обедняется. Или подсасывается лишний воздух.
Ведь сразу после запуска двигатель начинает работать именно в режиме ХХ. Если только, конечно, Вы не откроете дроссельную заслонку принудительно, или ее не откроет система привода воздушной заслонки. В последних случаях уже начинает работать основная система. Но при пусковых оборотах поток воздуха настолько мал, что разрежения в дросселе как правило не достаточно для поступления бензина через основной жиклер.

На сколько я помню, при холодном пуске ДЗ открывается миллиметра на 3, при этом работает как раз таки главная дозирующая система (называется вроде так) система хх в процессе мало участвует.

#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 19:31

На сколько я помню, при холодном пуске ДЗ открывается миллиметра на 3, при этом работает как раз таки главная дозирующая система (называется вроде так) система хх в процессе мало участвует.

У Солекса и у Вебера, системы холостого хода работают по разному. Какая система у этого карбюратора - не известно.


Мечтать не вредно !

#25 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 20:01

попробуйте увеличить пусковой зазор дроссельной заслонки,конечно если это возможно на вашем карбюраторе.А какие обороты при -10-(-15)?



#26 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 20:08

На карбюраторных машинах принято было в мороз покачать педалью газа для обогащения смеси. В этом случае как раз работает ускорительный насос.

ага ,чтоб сразу по морозу свечи залить и уже не мучаться yes


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#27 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 20:12

Проверьте систему холостого хода. Возможно, засорился топливный жиклер ХХ и от этого смесь обедняется. Или подсасывается лишний воздух.

Я не разбираюсь...Какой из жиклёров отвечает за ХХ? Летом я разбирал, чистил карбюратор, менял прокладки. Также менял прокладку с коллектора на ГБЦ. Заслонку воздушную сделал, чтобы не открывалась. И всё же откуда-то берётся воздух... Свечи залило, а не завелась.

 

опробуйте увеличить пусковой зазор дроссельной заслонки,конечно если это возможно

Да, там есть винт регулировки автозапуска. Он увеличивает зазор дроссельной заслонки и уменьшает зазор воздушной. Или можно слегка нажать на газ. Так как воздушная полностью закрыта, то получается то же самое. К сожалению, не помогает. Обороты как раз зависят от того насколько выкручен этот вин. Обычно были средние, но не могу сказать точно, так как нет тахометра.


Сообщение отредактировал pervrom1: 06 February 2014 - 20:12


#28 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 20:39

Были у меня несколько японских  карбюраторных машин,и на одной из них приходилось "изучать" тот карбюратор.

Мой совет,попробуйте "отключить"(заткнуть отверстия)) все трубочки(большинство из них отвечает за сервисные функции). Возможно подсос воздуха по одной из этих магистралей.

P.S.У меня была очень полезная для меня книжка по ремонту японских машин. Издание довольно "старое", примерно 90-х годов. Там автор(имя не помню) довольно простым популярным языком рассказывает о способах и методах ремонта "древних" по нынешним меркам японских машин.Там есть и про карбюраторы. Сейчас её у меня нет, может кто подскажет, что за книга? Для меня она была очень полезной,там рассматривались различные карбюраторы большинства японцев,их болезни и способы диагностики и ремонта(там было про всё,а не только про карбюраторы.)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#29 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 21:12

при прокрутке стартером воздушная заслонка должна открыться на определённую величину.Если при -15 обороты средние,может дело и не в карбюраторе.



#30 stasstasin

stasstasin

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 06 February 2014 - 21:22

Мой знакомый,на пассате с похожим карбюратором,заводит с почти полностью нажатой педалью газа,с "пол оборота".Если просто несколько раз нажать на педаль газа,а потом крутить стартер,то заводится очень долго в мороз.






Яндекс.Метрика