Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Треск, хруст при езде внатяг до 2000 об.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 52

#1 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 10:12

Добрый день! Ваз 21104 1,6 16 кл. 2005 г.в. Пробег 60 тис. Есть странный звук со стороны кпп. Похож на тарахтение или треск: вот похож но не мой http://gfile.ru/a2r8t. Появляется на 1, 2 , 3 передаче при оборотах двигателя до 2000 об. Усиливается при движении на подъем. Наиболее слышно на 2 передаче и в тот момент когда переключусь с 1 на 2 и об.двигателя ниже 2000 (двигателю тяжело).

Думал что подшипники валов - так нет (при ремонте кпп (менял 3-ю передачу) были заменены все подшипники кроме дифференциала и то старые были в
отличном состоянии). Поставил закрытые. Заменил выжимной подшипник . Звук даже не изменился!

Заметил что если в момент тарахтения немножко нажать на педаль сцепления до того момента когда начинается намного пробуксовка диска то звук меняет тональность или вообще пропадает. Или если при разгоне немного "скинуть газ" то тоже пропадает. 
При равномерном движении его нет: например с об. двигателя 1800 на 2-ой передаче. Залил в кпп масло погуще (80w90) - тоже ничего не изменилось. От температуры двигателя и температуры на улице ничего не меняется.
Звук проявляется
У меня вопрос такой :
1) может ли быть виноват во всем диск сцепления? (на многих форумах читал что устраняли этот звук заменой диска мол болтаются демпферные пружинки и люфтит ступица диска ). И если менять то все в сборе или корзину если нет износа то не трогать (бюджет маловат). В ней может что нибудь трещать? И какого производителя выбрать.
2) может ли быть виновником главная пара? Пробовал проверить люфт подшипников дифференциала дёргал снизу за внутренние шрусы - люфта нет. Никакого гудения и гула со стороны кпп в движении нет. При езде накатом тоже. При ремонте кпп осматривали дифференциал - все в норме. Как еще его проверить?
3) Выжимной подшипник? Но ему одинаково есть или нет нагрузка на двигатель.
Извините за "много текста"! Просто хотелось детально описать проблему! Помогите, пожалуйста! СПАСИБО!!!



#2 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 11:15

Похоже на сцепление...


9 раз вокруг света :)


#3 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 11:34

см. осевое перемещение коленвала двигателя - проверить просто - поддеть ведущий шкив широкой отверткой и попробывать отвести


Сообщение отредактировал Татарин: 27 January 2014 - 11:37

Очевидное - чаще неверное.

#4 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 11:37

см. осевое перемещение коленвала двигателя

Осевое с оборотами как связано?



#5 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 11:56

Осевое с оборотами как связано?

не берусь связывать, наблюдение на двигателе (стоит на сварочнике полуубитый дв.21011) - без нагрузки осевое перемещение хаотично, под нагрузкой начиная с определенных оборотов принимает(коленвал) определенное положение и не "дергается"


Очевидное - чаще неверное.

#6 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 12:05

Похож на тарахтение или треск: вот похож но не мой http://gfile.ru/a2r8t.

ёк тити-мити, дык это звук "перегруженного" двигателя...


Очевидное - чаще неверное.

#7 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 12:25

Звуки от разрушающегося подшипника ступицы по приводу могут в коробку передаваться?



#8 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 12:39

К сожалению звук послушать не получились, придется по фото лечить)))

Может датчик детанации наелся и она прослушивается, либо через прокладку коллектора выпускного сечет, в режиме внатяг эти шумы усиливаются.



#9 azm71@

azm71@
  • Новички
  • Pip
  • 36 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 12:58

На кардане крестовины посмотри. Бывает что без снятия кардана кажется что всё нормально. Если крестовины, то звук будет с каждой поездкой усиливаться, пока кардан не отвалится на ходу.
Виноват, или это десятка?

Сообщение отредактировал azm71@: 27 January 2014 - 13:02


#10 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 13:15

Это не детонация! Заправляюсь нормальным 95 и пробовал на 5 передаче при оборотах двигателя 2000 резко газ в пол - детонации НЕТ! Есть знакомый диагност по инжекторам так он сказал что при поломке датчика детонации её не будет. Там наоборот зажигание будет позднее.

Осевого люфта коленвала нет! 



#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 14:39

По описанию похоже, что появление звука связано с закручиванием силового агрегата реактивным моментом (такой же по величине момент, как и момент передаваемый приводами к колёсам, только закручивает силовой агрегат в другую сторону).

При движении вперёд, силовой агрегат закручивается реактивным моментом назад. На Десятке, силовой агрегат подвешен по краям на двух подушках, а от закручивания реактивным моментом его удерживают либо реактивная тяга, либо задняя подушка КПП (на разных движках по разному).

Надо посмотреть состояние подушек, закручены ли болты подушек (после ремонта КПП), если стоит задняя подушка КПП, то бывают трещины под ней на кузове.

Так же, силовой агрегат закручиваясь, может доставать защиту ("броню"), глушитель может задевать кузов, шкив КВ может задевать брызговик, шайбы растяжек могут задевать за защиту, передняя балка может быть откручена от лонжеронов и от телевизора, рычаги передней подвески могут быть откручены от кузова..

(выделил то, с чего начал бы осмотр. загнал бы тачку на яму, проверил затяжку болтов рычагов и подушек, поставил бы машину на ручник + упоры под задние колёса, открыл капот, завёл машину и трогался бы с нагрузочкой на месте. звук при этом наверняка проявился бы, а наблюдатель вычислил бы причину звука, соблюдая осторожность)

(можно просто снять защиту, осмотреть её и попробовать прокатиться без неё)


Сообщение отредактировал WHEEL: 27 January 2014 - 14:45

Мечтать не вредно !

#12 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 14:55

 А не резонатор ли это? 



#13 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 16:00

Ничего нигде не задевает , все прикручено! 

Опишу еще раз - смотрите : еду например на 2 передаче умеренно с стабильной скоростью об/двиг. например 1500 (треска хруста нет)., давлю на газ (даже на в пол, а немного) - хруст есть, немного отпускаю газ - хруста нет. При движении в горку все это усиливается в 100 раз. Вот еще вспомнил при выезде с работы: со стоянки где то метров 15-20 прямая и потом при выезде с предприятия, где работаю, на главную дорогу резкий подъем примерно 45 градусов. Всю дистанцию еду на 1 передаче с одинаковыми об. двигателя 1500-1600 об. Старт - 1 передача поехали по прямой - все нормально хруста нет, держу одинаковые об. и как только выезжаю на подъем начинается хруст-треск. Что это? 



#14 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 16:04

Внатяг или поднагрузгой?

#15 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 16:19

Внатяг или поднагрузгой?

Проявляется и  так и так! 


Внатяг или поднагрузгой?

Проявляется и так и так



#16 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 18:17

Может это внутренний шрус? Но у шрусов громкие четкие щелчки, а у меня как то помягче хрустит. Как их проверить ?



#17 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 27 January 2014 - 18:51

ВАЗ-2110 живьем не видел, но думаю, что это все-таки ШРУС.

 

Посмотрите вот эту тему: http://forum.zr.ru/f...khrustit-shrus/



#18 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 11:10

Вот записал хруст: http://gfile.ru/a43vH послушайте!!!
С 20 секунды хруст!



#19 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 11:33

но думаю, что это все-таки ШРУС.
Или ступица...

С 20 секунды хруст!

Шмыгание носом в конце ролика отчетливо слышно (извини),а хруст нет )))



#20 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 11:51

Ну что, могут так хрустеть шрусы? А в ступице что подшипник может хрустеть, но на скорости не гудит! В конце хруста не слышно потому что обороты двигателя больше 2000. А он проявляется больше на низах до 2000.



#21 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 12:02

Да это нормальный звук работы трансмиссии 2108. После чего вообще притензии возникли, звук когда появился?



#22 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 15:10

Купил год назад с этим хрустом! До этого была такая же Ваз 2110 1.6 16 кл. так там ничего не хрустело. Мне кажется что он проявляется когда есть нагрузка на двигатель.

 

А как проверить внутренние ШРУСЫ???


Сообщение отредактировал Vbst@: 28 January 2014 - 15:11


#23 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 15:24

Действительно есть звук в #1 и в #18. Звук, по частоте колебаний вроде как совпадает с частотой выхлопа движка. (ШРУСы хрустят с гораздо меньшей частотой). Отсюда и надо думать, что это либо прорыв выхлопных газов, либо резонанс начинки бачков глушителя.... либо всё таки контакт силового агрегата или глушителя с кузовом.

Вы не проводили эксперимент с созданием нагрузки на ручнике? (см.#11)

Если звук удастся получить на неподвижном автомобиле, то можно исключить из подозреваемых ШРУСы и трансмиссию.

А глушитель можно проверить постучав по его частям кулаком - не будет ли от этих вибраций громких резонансов.



А как проверить внутренние ШРУСЫ???

Хруст внутренних ШРУСов обычно связан с наклоном приводов и с клиренсом. Поэтому, внутренние ШРУСы меняют характер хруста в зависимости от загрузки авто пассажирами и при кренах кузова в пологих поворотах, проходимых на скорости (кольца, развязки...когда большие крены). Кстати, при резком ускорении, морда Десятки тоже может задираться и ШРУСы могут начинать хрустеть. Но тогда загрузка передним пассажиром меняла бы картину.


Сообщение отредактировал WHEEL: 28 January 2014 - 15:29

Мечтать не вредно !

#24 Vbst@

Vbst@
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 15:54

У меня есть ещё большое подозрение на сцепления! Читал на многих форумах что могут трещать пружинки демпфера на диске или сама ступица диска та в которую вставляется вал кпп может люфтить. Писали что замена диска помогает. 

Подозреваю что сцепление потому что хруст появляется после полного отпускания педали сцепления. Например если ехать на 2 передаче и в момент возникновения хруста нажать немного на сцепление и так ехать с пробуксовкой диска то хруста нет. Или например трогаться на подъеме на 1 передаче - машина поехала, но педаль еще не отпущена до конца (диск пробуксовывает) то нет хруста, но уже сразу после полного отпускания начинает хрустеть!  На нейтрале ничего не хрустит. пробовал держать об.двиг. 2000 с выжатым сцеплением и резко бросить сцепу, то нет никакого хруста только один щелчёк!

Что скажете по этому поводу?



#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 16:35

У меня есть ещё большое подозрение на сцепления! Читал на многих форумах что могут трещать пружинки демпфера на диске или сама ступица диска та в которую вставляется вал кпп может люфтить.

Не представляю, как может люфтить какое нибудь нибудь соединение в трансмиссии, когда через трансмиссию проходит максимальный крутящий момент. В таком режиме, все детали трансмиссии находятся в полном контакте, все люфты выбраны, все пружинки демпфера сжаты. Заставить люфты работать может только прекращение крутящего момента до нуля и в минус.


Мечтать не вредно !

#26 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 17:03

. Но тогда загрузка передним пассажиром меняла бы картину.

А удаление водителя с его места меняло бы картину на полностью противоположную?)))


Что скажете по этому поводу?

Топик стартеру! Народная мудрость гласит: Хороший стук, хруст, скрежет наружу вылезет! 

Меня за это мои друзья сервисмэны и не любят, что я слышу то, что не слышат они)))



#27 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 18:44

Меня за это мои друзья сервисмэны и не любят, что я слышу то, что не слышат они)))

Ко мне когда приезжают "со звуками", я сразу говорю, что поиском звуков не занимаюсь. Могу сделать стандартную диагностику ходовой (занимаюсь только ходовой)....

Конечно, по ходу осмотра имеешь в виду информацию о звуках и всё равно стараешься найти, но в любой момент можно это дело прервать - типа осмотр окончил, можно оплачивать услугу pardon

Подаю человеку список неисправностей, а ему интересно какая именно неисправность была причиной неприятного звука. Обычно могу точно сказать, какая именно неисправность проявлялась звуком, иногда могу это предположить... но есть у меня железобетонные правила:

1)писать в бумажке только реальные неисправности

2)реальные неисправности нужно устранять

3)после устранения реальных неисправностей, обычно проходят все непонятные звуки и ощущения.


Сообщение отредактировал WHEEL: 28 January 2014 - 18:45

Мечтать не вредно !

#28 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 19:45

  Очень часто на свежих переднеприводных ВАЗах: снимаем колесо, и видно, что наскоро установленный в салоне локер попадает между витков пружины. Говорю: - Стук беспокоит? "Защита" бубнит по пружине...  - Да не, это стойки, они-ж у всех сновья стучат, я всё равно менять на нормальные буду! Обычно всё-таки соглашаются попробовать, бесплатно же biggrin , пробуют прокатиться, возвращаются - и очень редко просто говорят: "ОК! Обычно слышишь: "Да вроде... но стойки всё равно, или где-то ещё."  Так что безнадёжно - тому, кто "верует", твои объяснения мало интересны, и кроме раздражения, ничего не вызывают.


  И вам того-же!


#29 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 28 January 2014 - 22:55

На моём пепелаце ШРУС начал хрустеть при движении вверх по винтовой траектории (то есть на подъём с одновременным поворотом) где-то... ну вобщем при смешном пробеге тысяч 40 км. Так и хрустел до 200 тыс, пока не продал пепелац.... Чехлы на приводах менял, смазку менял. Сами привода не менял..... Ну хрустят.... ну, так сделано.

Да, когда в руках держал снятый с машины привод, он переламывался и вращался без всяких признаков заедания. ВИдимо, если есть косяк в геометрии, то он начинает бубнить только под нагрузкой...


Счастливого пути!

#30 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 January 2014 - 08:03

Не представляю, как может люфтить какое нибудь нибудь соединение в трансмиссии
У меня практически на тех же режимах дребезжит педаль сцепления. Чуть придержишь её -- дребезг кончается. А звук как-будто из-под машины.

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика