Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Круиз-контроль и расход топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 32

#1 p3325253@

p3325253@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 09:58

В этом году приобрел машину с круизом. И что заметил - при движении на передаче со включенным круизом мгновенный расход топлива никогда не падает до нуля, в то же время, не используя данную функцию, при движении под горку вижу отсутствие потребления бензина. И у меня возник вопрос: а что выгоднее - использование круиза или нет.

Если рассматривать стиль вождения - средний. Не "пенсионерский" или "газ в пол", а именно нормальный. Или рассматривать движение на одной скорости по одному маршруту в прочих одинаковых условиях с ним и без него. Никто не проводил подобных тестов? Единственная маленькая оговорочка - коробка механическая.



#2 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12 190 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 15:33

При езде по пересечённой местности "круиз" будет потреблять больше топлива, ведь человек на спуске с горки даст машине разогнаться например до 100 км/ч при средней 90 км/ч, чтоб потом проще было въехать на горку, уронив в конце подъёма скорость до 80 км/ч. А круиз на спуске будет тормозить машину, а на подъёме будет добавлять газу, чтоб держать заданные 90 км/ч. И тоже самое будет, если впереди окажется тихоход - человек заранее сбросит скорость, а круиз же не "знает" о фуре впереди. Так что лучший вариант для езде на круизе - многополосное шоссе на равнине.



#3 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21 809 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 21:50

Круиз в дальних поездках хорошо разгружает ноги, устаёшь меньше. А разницу в расходе не замечал. Правда у меня автомат.



#4 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 517 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 23:39

С автоматом круиз-контроль в дальних поездках однозначно экономит топливо. Проверял и на равнинах, и в горах (Аппалачах).

А с ручной коробкой - не знаю.



#5 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 443 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 10:51

... Никто не проводил подобных тестов? Единственная маленькая оговорочка - коробка механическая.

У меня МКПП. Проводил и не раз. С "круиз-контролем" в среднем расход топлива несколько меньше (минимум 0,5 литра), чем в ручном режиме при езде по одному и тому же маршруту. Сколько я не пытался обмануть "круиз", ничего из этого не получалось. Дело в том, что в режиме "разгон" дозирование подачи топлива "круиз-контроль" (электроника) делает это гораздо эффективней, чем моя нога. Да и при устоявшемся режиме, при поддержании постоянной скорости, то же. Потому как любая дорога это не ровный стол, она имеет разный профиль и уклон не видимый глазу, хотя и кажется с виду ровной. Вот как-то так.



#6 p3325253@

p3325253@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 10:58

Большое спасибо всем Участникам за ответы. Исчерпывающе.



#7 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 14:14

На самом деле системы автоматического поддержания заданной скорости ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБОМ УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ будут приводить к повышению расхода топлива в сравнении с водителем, умеющим плавно педалировать, поддерживать требуемую скорость без лишних движений акселератором.

 

Причина:

Любой системе автоматического управления свойственно так называемое "перерегулирование", то есть забросы регулируемого параметра за пределы установленного в требованиях, и на установление стабильным заданного параметра требуется так называемое "время перерегулирования" (tр)

 

form18.gif

 

Если по простому - САУ круиз+ЭБУ ДВС шевелит дроссельными заслонками (или высотой подъема клапанов в BMW ValveTronic) и подачей топлива, некоторое время, устанавливая заданную скорость. В это время ДВС живет в так называемом неустановившемся, переходном процессе, который отличается бОльшим потреблением горючего, чем в установившемся.

А так как движение по дороге - далеко от идеального, ветер, уклоны, неровности, спуски, подъемы, САУ круиз+ДВС практически непрерывно, постоянно пошевеливает своими органами управления, дросс-заслонкой и подачей топлива, в процессе движения.

 

Водитель, в отличие от САУ, он не будет немедленно бросаться компенсировать падение скорости из-за порыва ветра, к примеру. Также он не будет пытаться держаться установленного значения скорости с точностью до километра, как "умная машина". Хороший водитель еще умнее. :)

Он будет держать скорость в коридоре плюс-минус энное количество км/ч от желаемого. Поэтому будет производить значительно меньше телодвижений по управлению ДВС в единицу времени, что приводит к снижению потребления топлива.

 

Вне зависимости от типа коробки передач.

ЗЫ. Приведенное мною - фактически элемент курса "Экономичное вождение" от Volkswagen Akademie, написанного нами три года назад, одобренное гансами и читаемого в рамках курса.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 29 Ноябрь 2013 - 14:16

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#8 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 443 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 14:59

Может и так, Тойофен ... теоретически. Но я повторю - сколь раз не пытался обмануть круиз, мне это не удалось. Мож ездить правильно не умею ... только я и по бортовому компу мгновенный расход топлива смотрел как разгоняет машину круиз и как я. У меня мгновенный расход был всегда больше, как не старался.



#9 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 734 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 15:52

Приведенное мною - фактически элемент курса "Экономичное вождение" от Volkswagen Akademie, написанного нами три года назад, одобренное гансами и читаемого в рамках курса.
 

ну, немецкая автоматика - это как британская наука.... Немцы ни в Лондон попасть ФАУ-2 не могли, ни DSG сделать нормально.

 

А насчёт САУ - так дело ближайшего будущего, когда весь маршрут будет обсчитан заранее и на автопилоте пройден...в режиме "скорость" или "экономичность".



#10 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 16:20

ну, немецкая автоматика - это как британская наука.... Немцы ни в Лондон попасть ФАУ-2 не могли, ни DSG сделать нормально.

 

V-2 была первой в истории серийной крылатой ракетой, потому требовать от неё ТТХ современных средств поражения глупо, а DSG - первая в истории крупносерийная преселективная АКП с двумя модулями сцепления. Поэтому её первые версии с мокрым пакетом фрикционов (2003-4 г.г.) и сухим (2008-2010) отличались большей интенсивностью отказов, чем, скажем, 6ZF.

Потому, как в части V-2,  так и DSG массовых нареканий на системное проявление недостатков - нет. Про DSG - в EU статистика отказов, где-то 1:1000, в РФ-РБ-Украине, где-то, 1.2-1.5:100, что не превышает показатели гидромеханических автоматических коробок.

 

Что же касается теории автоматического управления, и ее влияния на практику, джентльмены, чье бы то ни было личное мнение по данному вопросу меня совершенно не волнует. Потому что физику не обмануть. А она, в теории автоматического управления, одинакова на Су-27, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и любых других бортах, которые эксплуатировал в ходе службы и работы. 

 

Честь имею, джентльмены.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 29 Ноябрь 2013 - 16:25

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#11 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 16:56

физику не обмануть. А она, в теории автоматического управления, одинакова на Су-27, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и любых других бортах, которые эксплуатировал в ходе службы и работы.
Не надо сравнивать автомобиль с самолетом. На самолете нет ПЕДАЛИ газа. :acute:

С теорией АУ все в порядке, не в порядке в водителем, который волей-неволей постоянно "играет" газом. Это чистая физиология, нога никогда не может поддерживать постоянное усилие. Именно поэтому автоматика и побеждает, по экономичности, ручное управление.



#12 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 17:03

Не надо сравнивать автомобиль с самолетом. На самолете нет ПЕДАЛИ газа.

 

На потребление горючего в полете влияет множество других факторов, и с неизбежным перерегулированием САУ по поддержанию заданных параметров полета приходится мириться в связи с тем, что человеку свойственно утомляться, а машине - нет.

 

Повторяю, коллега: в связи с тем, что при постоянно меняющихся внешних факторах движения, САУ постоянно совершает управляющие воздействия, и этим обуславливается повышение расхода топлива. При условии, что перед человеком не ставится задача удерживать заданную скорость с точностью до 1 км, как в случае работы круиз-контроля.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 734 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 17:24

и постоянно меняющихся внешних факторах движения, САУ постоянно совершает управляющие воздействия, и этим обуславливается повышение расхода топлива
 

опять же, зависит от того, на что затачивать САУ... Задача круизконтроля - это обеспечить лучшую среднюю скорость на длинном перегоне, не попадая под штраф и не теряя скорость. Т.е. ЭТУ задачу круиз решает отлично, т.к. постоянно  позволяет вести на "пределе штрафа".  А будет задача - "экономить" - будет и решение для этой задачи, но тогда время в пути будет больше из за "провалов" по скорости  или будет дороже, из за "превышений".



#14 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 17:36

в связи с тем, что при постоянно меняющихся внешних факторах движения, САУ постоянно совершает управляющие воздействия, и этим обуславливается повышение расхода топлива.
Правильно, вы сравниваете, поддержание скорости с неподдержанием, то есть с постоянным положением, рычажка газа (не знаю как на самолете эта штука называется). Тогда конечно.

Но на автомобиле такое невозможно. И реально водитель как раз совершает регулирование скорости с большОй амплитудой. С гораздо бОльшей, чем автоматика. Отсюда и, реально, нет выигрыша.



#15 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 492 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 14:34

с неизбежным перерегулированием САУ
Современные алгоритмы т.н. адаптивной САУ сводят на нет всё перерегулирование. Сам видел! Реверсивный привод останавливал двигатель с полного хода просто "тычком".

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#16 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 472 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 20:37

На самом деле системы автоматического поддержания заданной скорости ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБОМ УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ будут приводить к повышению расхода топлива в сравнении с водителем, умеющим плавно педалировать, поддерживать требуемую скорость без лишних движений акселератором.

Теоретически - ДА, человек может ехать экономичнее...

 

Только вот на перегоне в тысячу-другую километров, если я буду сам поддерживать среднюю скорость, я или через пару сотен километров от утомления в ДТП замешусь, или намного экономичней приеду к точке назначения, если доверюсь круизу! Мы живем и перемещаемся в реальном мире, а не в гонках на экономичность.

 

Кстати, а что ж вы не вспоминаете про коробки автоматы современных грузовиков, ведущих фуры на автопилоте по GPS, разгоняющие фуры на спусках и снижающие скорость на подъемах?.. Даже в ЗР статьи были на эту тему.


Сообщение отредактировал Jetsam: 30 Ноябрь 2013 - 20:41


#17 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 472 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 20:45

При условии, что перед человеком не ставится задача удерживать заданную скорость с точностью до 1 км, как в случае работы круиз-контроля.

У меня на круизе скорость тоже гуляет не 1 плюс/минус, а в пределах 5 км/ч на подъемах спусках... Кроме того у меня есть настройка коробки-автомата, меняющая обороты переключения передач.



#18 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 22:01

Джентльмены!

 

Я лишь привел обоснование рекомендаций по избирательному, скажем так, применению круиз-контроля из курсов по экономичному вождению, информации, содержащейся практически во всех школах повышения водительской квалификации, существующих при автопроизводителях, а также в технической дисциплине САУ ЛА (системы автоматического управления летательными аппаратами)

 

Поэтому, джентльмены, я откланиваюсь из темы по причине того, что уже всё сказал, и мне добавить нечего.  :hi:


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#19 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 03:04

Я лишь привел обоснование рекомендаций по избирательному, скажем так, применению круиз-контроля из курсов по экономичному вождению,

Энциклопедии все читать умеют ... а свои то мысли есть?

Вам удавалось НА АВТОМОБИЛЕ, в ручную, проехать экономичнее, чем с круизом?


Сообщение отредактировал staryjjded: 01 Декабрь 2013 - 03:05


#20 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 596 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 05:53

у меня есть настройка коробки-автомата, меняющая обороты переключения передач.

э-э...  а как это по русски?



#21 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 08:36

В этом году приобрел машину с круизом. И что заметил - при движении на передаче со включенным круизом мгновенный расход топлива никогда не падает до нуля, в то же время, не используя данную функцию, при движении под горку вижу отсутствие потребления бензина. И у меня возник вопрос: а что выгоднее - использование круиза или нет.

Если рассматривать стиль вождения - средний. Не "пенсионерский" или "газ в пол", а именно нормальный. Или рассматривать движение на одной скорости по одному маршруту в прочих одинаковых условиях с ним и без него. Никто не проводил подобных тестов? Единственная маленькая оговорочка - коробка механическая.

Не знаю у кого как, а у меня однозначно экономит. Про трассу уж не говорю, НО я им активно пользуюсь... в городе. 

Челны имеют такие особенности как равнинность и массу широких проспектов.

Поэтому давно уже выработал такой стиль езды:

Стою на светофоре, допустим. Впереди до следующего светофора довольно далеко.

Трогаюсь, быстро (1-2-3-(!!!) разгоняюсь до 65 и включаю круиз.

Если ограничение 40, то 1-2-4 и круиз на 45. (сейчас, ясно дело на 55 :) )

В общем, результаты за многие годы у меня такие. Экономия в таком режиме 10...15%.

Ессно, речь об условиях езды по Челнам.

----------------------

А в общем по теме скажу вот что. Вы не смотрите на мгновенный расход. Это не показатель.

Показатель - средний расход. Ведь вам важна экономия за всю поездку, а не на нескольких метрах от всего пути.



#22 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:55

а как это по русски?

По-русски это будет "econom" , "sport", "adaptiv" :D



#23 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21 809 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 12:44

э-э...  а как это по русски?

парусски эта кнопка называецца "овердрайв офф"  biggrin


По-русски это будет "econom" , "sport", "adaptiv" biggrin

тож вариант  yes



#24 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 13:20

Трогаюсь, быстро (1-2-3-(!!!) разгоняюсь до 65 и включаю круиз.

Куда то цифра "5" девалась.

Правильно будет так: 1-2-3-5 и на пятой еду 65 на круизе.



#25 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 14:43

эта кнопка называецца "овердрайв офф"
Овердрайв всего лишь запрещает  включение высшей, "экономичной" передачи... на моменты включения низших передач вроде как не влияет.

#26 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21 809 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 15:36

Овердрайв всего лишь запрещает  включение высшей, "экономичной" передачи... на моменты включения низших передач вроде как не влияет.

всё так и есть, это упрощённый "регулятор режимов переключения", не все ж такие недорезаные буржуи....с кучей режимов на АКПП  :)



#27 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 596 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 20:55

Тогда фраза должна звучать несколько иначе:

у меня есть настройка коробки-автомата, меняющая обороты    алгоритм переключения передач.



#28 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 472 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 11:58

Тогда фраза должна звучать несколько иначе:

у меня есть настройка коробки-автомата, меняющая обороты    алгоритм переключения передач.

Для окончательного выноса мозга могу добавить еще, что коробка адаптивная! ;)



#29 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 13:31

Энциклопедии все читать умеют ... а свои то мысли есть?

 

Насчет своих мыслей имеется отличный, ИМХО полностью приличествующий случаю анекдот:

 

Мединститут. Экзамен. Студентка. Профессор.

И вопрос достался, который студентка, как назло, не знает. Хоть плачь! "Мужской половой орган".

Приходит время ответа, никуда не денешься, нужно отвечать. И студентка отвечает:

 

- Мужской половой орган состоит из трубчатой, полой внутри кости, длиной 27-35 см, покрытой наружным кожным покровом....

 

-Кхе!!! - Кашляет профессор, протирая вдруг вспотевшие очки: - Скажите пожалуйста, девушка, а откуда Вы эти сведения почерпнули, на основании осмысления личных наблюдений, или же из какой литературы???

 

Девушка, застеснявшись, едва слышно... - Больше по личным наблюдениям....

 

Профессор: - Н-н-ну-у-у, что я могу Вам сказать... Что касается полой трубчатой кости, то это Вам, сударыня, показалось. А что касается 35 см, то это Вам повезло-о-о-о!

 

:)


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 02 Декабрь 2013 - 13:34

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#30 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 16:18

Насчет своих мыслей
Вы всё шутите, а ответить на вопрос, удавалось ли вам, на АВТОМОБИЛЕ, получить вручную меньший расход, чем с помощью КК, при той же средней скорости не отвечаете ... :)

Голое теоретизирование :(






Яндекс.Метрика