Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Круиз-контроль и расход топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 32

#31 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 17:40

Вы всё шутите, а ответить на вопрос, удавалось ли вам, на АВТОМОБИЛЕ, получить вручную меньший расход, чем с помощью КК, при той же средней скорости не отвечаете ... :)

Голое теоретизирование :(

 

 

Даже, Михалыч, и не пробовал.  yes

 

Дело в том, что главнейшим условием проверки теоретических выкладок экспериментами является воспроизводимость условий. То есть, полная идентичность дорожных и погодных условий, загрузка автомобиля и т.п. Уклоны, спуски-подъемы, трафик, направление ветра, количество топлива в баке на старте эксперимента, пассажиры, температура воздуха, и прочая. Все должно быть идентично.

 

Потому данный аспект должен был проверяться или же стендовыми испытаниями, на беговом барабане, с заданной программой изменения сопротивления качению, соотв. изменению характера дорожного покрытия-порывов ветра и проч, или же полигонными испытаниями по кольцевому маршруту, из одинакового стартового состояния автомобиля и идентичных погодных условиях. Что, собственно, и делалось в заводских школах, прежде чем этот пункт включать в программу обучения.

 

Неучет этих условий может обернуться не просто напрасной тратой времени, а и казусом. :)

 

Икс лет назад одна журналистская местная "банда"  ( :) ) решила проверить, так-скать, на практике, а привносит ли какую пользу "Супер-пупер-топливо-экономикс", приблуда, состоящая из двух чудодейственных, экстра-патентованных магнитов, вешаемых на топливопровод пластиковым хомутом-стяжкой.

 

Сказано - сделано! Взяли для испытаний машину, чтобы жрала впечатлительно, и, ежели какая экономия есть, то это сразу было заметно. УАЗ Патриот с ЗМЗ-шным 2.7. Ага. И отправилися в регион. Кажись, в Гомель. Ну и обратно.

 

Туды ехали, повесив чудо-приспособу на топливопровод, обратно - сняли.

 

А по итогу "испытаний" статья вышла, что-то вроде: "Супер-пупер-топливо-экономикс". Минус 10%! А мы не верили.

 

Зная атамана "банды" много лет, я был крайне далек от мысли, что ему барыга этого "экономикса" пробашлял. Звоню ему: - "Паша! С дуба рухнул?"

Он мне отвечает, что и сам охренемши, но как есть, так есть. Шо видали по "мернику", то и написали. 

Спрашиваю:

- Когда ездили?

Отвечает:

- Да такого-то...

- Паша! Екалэмэнэ! Господствующие ветры - северозападные у нас! А в тот день вообще нормально поддувало. Туда, на юго-восток, ты ехал в фордевинд, прямо в корму твоего корабля ветер дул. А обратно... да с аэродинамикой кирпидона... Понял, Паша????

 

В ответ раздались огорченные маты журналиста. :) И вот уже много лет, перед тем, как задумать какой икс-перимент, всегда звонят, советуются.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#32 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 959 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 18:38

главнейшим условием проверки теоретических выкладок экспериментами является воспроизводимость условий
Кроме единоразового эксперимента есть ещё и статистические способы. В которых условия усредняются. И если при произвольно выбранных условиях массив данных достаточно большой, то выводы вполне можно делать. Вот мне лично, при попытках вручную, превзойти экономичность КК не удавалось. Условия были весьма различные, при движении в колонне, на свободной дороге, головная машина идет чисто на КК, а хвостовая, волей неволей, исключительно вручную (активного КК не было). Так вот когда в хвосте едешь, расход всегда больше был. Поэтому и интересуюсь, может кому то удавалось сэкономить? :)

#33 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7 023 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 18:46

Так вот когда в хвосте едешь, расход всегда больше был.

 

Так безусловно и должно быть. При движении в колонне, если речь не идёт про какую-нибудь "пилотажную группу", водителей экстра-квалификации, слётанную для показательных выступлений, -  дистанция постоянно дышит. И замыкающим колонны в отставаниях-догонах приходится тяжелее всего.

 

И, вообще говоря, никакая стат-обработка накопленного ошибочного массива данных, не поможет получить достоверный результат.  yes


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап





Яндекс.Метрика