На самом деле системы автоматического поддержания заданной скорости ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБОМ УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ будут приводить к повышению расхода топлива в сравнении с водителем, умеющим плавно педалировать, поддерживать требуемую скорость без лишних движений акселератором.
Причина:
Любой системе автоматического управления свойственно так называемое "перерегулирование", то есть забросы регулируемого параметра за пределы установленного в требованиях, и на установление стабильным заданного параметра требуется так называемое "время перерегулирования" (tр)

Если по простому - САУ круиз+ЭБУ ДВС шевелит дроссельными заслонками (или высотой подъема клапанов в BMW ValveTronic) и подачей топлива, некоторое время, устанавливая заданную скорость. В это время ДВС живет в так называемом неустановившемся, переходном процессе, который отличается бОльшим потреблением горючего, чем в установившемся.
А так как движение по дороге - далеко от идеального, ветер, уклоны, неровности, спуски, подъемы, САУ круиз+ДВС практически непрерывно, постоянно пошевеливает своими органами управления, дросс-заслонкой и подачей топлива, в процессе движения.
Водитель, в отличие от САУ, он не будет немедленно бросаться компенсировать падение скорости из-за порыва ветра, к примеру. Также он не будет пытаться держаться установленного значения скорости с точностью до километра, как "умная машина". Хороший водитель еще умнее. 
Он будет держать скорость в коридоре плюс-минус энное количество км/ч от желаемого. Поэтому будет производить значительно меньше телодвижений по управлению ДВС в единицу времени, что приводит к снижению потребления топлива.
Вне зависимости от типа коробки передач.
ЗЫ. Приведенное мною - фактически элемент курса "Экономичное вождение" от Volkswagen Akademie, написанного нами три года назад, одобренное гансами и читаемого в рамках курса.
Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 29 November 2013 - 14:16