Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Поломка сцепления на ВАЗ-2114


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 57

#1 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 19:57

Всем привет.

 

Похоже, перехвалил я свою ласточку.

 

На стоянке возле работы при выжиме сцепления где-то под капотом раздался звонкий бздыньк! и педаль сцепления провалилась. Первая мысль - все, машина превратилась в недвижимость и домой поедет на эвакуаторе. Но нет - с силой выжав сцепление до конца и раскрутив мотор до рева, все таки тронулся и доехал до парковочного места.

 

Вечером точно так же, кое-как тронувшись, доехал до дома (6 км). В салоне при этом пахло жареной сцепой и машина крайне неохотно набирала скорость. Осмотр показал, что педаль провалилась примерно наполовину, а оставшаяся половина выжимается с трудом, передачи втыкаются туго, задняя втыкается с воем. Похоже, сцепление теперь не выключается до конца. Думаю, это отличный повод заменить заводское сцепление на Sachs или Valeo.  biggrin

 

И все-таки интересно, что это там сломалось? Выжимной, вилка, тросик? По логике думаю, что когда обрывается тросик, сцепление не работает вообще. Подскажите пожалуйста.

 

И еще - если менять, то что лучше поставить? Гуглеж показал, что рекомендуют Valeo (помягче) или Sachs (пожестче).

 

Прошу совета.


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#2 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 20:11

На четырнадцатой вроде бы всё как на восьмёрке. Значит трос регулируется и всегда можно "поднять педаль" регулировкой троса (рожковые ключи 13мм и 17мм).

Привод тросовый, поэтому если трос целый, то могли сломаться упоры кожуха троса (оба под капотом). Один упор в перегородке кузова (в районе педали) - (растрескивается- нужно варить). Другой упор - кронштейн, прикрученный к КПП, тоже иногда ломается.

Если трос целый, оба упора целые, значит проблема будет видна после снятия КПП.


Сообщение отредактировал WHEEL: 17 October 2013 - 20:12

Мечтать не вредно !

#3 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 21:30

  В прынципе, ежели ехал 6 км и всё время припахивало - могло опорное кольцо лопнуть в корзине. Если-б проблема в "недоборе хода" была, сцепление вело-бы, но не буксовало, так что коробас снимать-таки придётся yes . 


  И вам того-же!


#4 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 17 October 2013 - 21:37

Судя по описанию оно как не включается, так и не выключается.... и его заклинило в полувыжатом состоянии.

 

Когда ломается вилка педаль просто проваливается без всяких  звуков....

 

Выше всё правильно сказали. Если наружный осмотр не выявит дефектов, (при осмотре трос от вилки надо отсоединить и проверить что и как движется по отдельности)  тогда надо снимать коробку и менять сцепление. На всякий случай запасисеть направляющейвтулкой, по которой подшипник скользит...


Счастливого пути!

#5 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 18 October 2013 - 13:11

Большое спасибо за ответы!

 

Сегодня на работу приехал на трамвае, а вечером пешком прогуляюсь по городу. Иногда небольшие поломки автомобиля могут быть полезны для здоровья.  biggrin

 

Завтра утром с братом осмотрю привод сцепления, потом поковыляю в сервис. Если придется снимать коробку - думаю менять нафиг сцепу на Sachs, а то кто его знает как на машине 50000 до меня наездили.

 

Потом отпишусь, что была за поломка.  ;)


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#6 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 13:29

Поменял сцепление. И тросик, и упоры оказались в порядке. Проблема оказалась в диске сцепления.

 

Новое Sachs работает очень интересно  :)

 

Ход педали короткий, педаль очень легкая. Очень похожа на педаль Логана и Тойоты Короллы, которые мне доводилось водить. Даже привыкать не пришлось - поехал сразу  biggrin


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 13:46

Проблема оказалась в диске сцепления
А что за проблема? Лепестки поломались?

Форум не место для дискуссий!


#8 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 16:41

А что за проблема? Лепестки поломались?


Лепестки были слегка погнуты и сильно стерты. Корзина, как мне сказали, тоже была "полуживая". В общем, менять бы в скором времени пришлось по-любому.


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#9 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 16:56

Лепестки были слегка погнуты и сильно стерты. Корзина, как мне сказали, тоже была "полуживая". В общем, менять бы в скором времени пришлось по-любому.


Т.е. Что же конкретно стало причиной неполадок установить не удалось?

Сообщение отредактировал blinckof: 19 October 2013 - 16:57


#10 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 17:02

Т.е. Что же конкретно стало причиной неполадок установить не удалось?


Именно так. Хотя мастера, думаю, и не сильно пытались. Точно могу сказать только, что трос и кронштейны были целы (сам смотрел).


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 18:43

Т.е. Что же конкретно стало причиной неполадок установить не удалось?

Наверняка сломалась тарельчатая пружина корзины сцепления. Обычно она получает радиальную трещину у основания тарелки. При такой поломке, получается сразу два дефекта - сцепление буксует (потому что треснувшая тарельчатая пружина уже не может как следует сжимать диски) и - сцепление ведёт (потому что треснувшая тарельчатая пружина перекашивается при выжиме и не отпускает ведомый диск полностью).

-----------------------------------------------------------------------------

Сцепление стало легче и ход педали стал короче после замены, так бывает всегда, когда ставят более толстый (не выработанный) ведомый диск. Потому что сильно изношенный ведомый диск (тонкий), заставляет тарельчатую  пружину принимать более конусную форму (при толстом диске, тарельчатая пружина имеет минимальную конусность). Чем больше конусность тарельчатой пружины, тем большее усилие и больший ход нужно сообщить педали сцепления для выжима.


Сообщение отредактировал WHEEL: 19 October 2013 - 18:46

Мечтать не вредно !

#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 01:28

Игорь, ну по большому Ты прав хотя в такие дебри никто не лезет обычно, беда всех почти ремонтников ваз переднепривода что ставят педаль сцепления  на уровне педали тормоза, НА ВСЕХ переднеприводных вАЗ кроме АКПП ессвенно педаль сцепления должна лежать 10-15 мм выше педали тормоза (с) не мое, кто то с автоТаза, При этом вроде как по ощущениям трогаться с жесткой системой сцепления комфортнее,, писани в личку, по развалу кое чо тиресно



#13 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 08:20

Игорь, ну по большому Ты прав хотя в такие дебри никто не лезет обычно, беда всех почти ремонтников ваз переднепривода что ставят педаль сцепления  на уровне педали тормоза, НА ВСЕХ переднеприводных вАЗ кроме АКПП ессвенно педаль сцепления должна лежать 10-15 мм выше педали тормоза (с) не мое, кто то с автоТаза, При этом вроде как по ощущениям трогаться с жесткой системой сцепления комфортнее,, писани в личку, по развалу кое чо тиресно


Опасности черезмерного хода выжимного подшипника и повреждения лепестков карзины нет при этом?

#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 12:22

мастера, думаю, и не сильно пытались
Эт прям как уменя. Взывал к ним, "там диск малёхо заедает!"... Не-а, менять...

НА ВСЕХ переднеприводных вАЗ кроме АКПП ессвенно педаль сцепления должна лежать 10-15 мм выше педали тормоза (с) не мое, кто то с автоТаза
Мне мастера баяли ровно обратное...

Форум не место для дискуссий!


#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 05:02

а что там обратного то, ну к мне машины приежают както с корытцем резиновым, это гдет минус см, вытянутый тросик и усаженый боуден еще см, компенсировать то чем, я много очень лет занимался ремонтом авто и пер приводом в часности, мой совет не прча во языцах, но он построен не на одном десятке машин



#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 05:13

если работа сцепы вверху педоли значит сцепа кончается, у меня на ауди щас так, лень делать, хотя диск в кабинете валяиццо



#17 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 08:56

Эт прям как уменя. Взывал к ним, "там диск малёхо заедает!"... Не-а, менять...


Тут еще такой момент. По цене замена сцепления в сборе не отличается от замены диска или корзины - все равно коробку снимать. Потому, когда механики подтвердили мои наблюдения (трос, кронштейны, упоры в порядке) и для поиска поломки придется снимать коробку - я сказал "фиг с ним, меняйте в сборе". При цене работ в 1500 рублей не такая большая разница, что поменять диск сцепления за 1000, что все в сборе за 2200.

 

Тем более, что при пробеге автомобиля в 70 тысяч, моих в них только 15, и я не был уверен, что при замене диска через год снова не придется лезть в сцепление за корзиной или выжимным. А теперь - уверен, что не придется.  ;)


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 October 2013 - 09:48

У меня ситуёвина несколько иная, что и подтвердилось "вскрытием")) Пробег 70 000, все мои, не гонсчег ни разу. Педаль и подняться не успела, значит, и износ невелик. Просто диск одной стороной на шлицах заедал. Так ему ещё ходить и ходить... Но поменяли. ЧСХ, кроме отсутствующего скрежета при включении зх разницы никакой не заметил...


Форум не место для дискуссий!


#19 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 20:24

Игорь, ну по большому Ты прав хотя в такие дебри никто не лезет обычно, беда всех почти ремонтников ваз переднепривода что ставят педаль сцепления  на уровне педали тормоза, НА ВСЕХ переднеприводных вАЗ кроме АКПП ессвенно педаль сцепления должна лежать 10-15 мм выше педали тормоза (с) не мое, кто то с автоТаза, При этом вроде как по ощущениям трогаться с жесткой системой сцепления комфортнее


Знаете, поездив неделю с новым сцеплением, должен с вами согласиться. Педаль сцепления сейчас находится вровень с педалью тормоза, и мне все-таки не нравится, как оно работает. Машина трогается с места плавно, а хочется порезче. Совершенно не чувствую, когда оно схватывает, да и хотелось бы, чтоб педаль была пожестче.

 

Еще момент - начал замечать, что во время поездки, после нескольких разгонов-торможений-переключений (и следовательно, выжимов сцепления) педаль сцепления как будто начинает немного вибрировать при нажатии. Так бывало и до замены сцепления, и я надеялся что это пройдет. В чем может быть причина? Я неправильно выжимаю сцепление и оно перегревается? На старой сцепе я вроде бы нашел режим, когда и машина трогается как надо, и вышеописанного эффекта не было. На новой пока так не могу.


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#20 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 21:41

Вибрирует педаль сцепления от того, что лепестки тарельчатой пружины, в каких то ситуациях, находятся на разной высоте. Выжимной подшипник "пляшет" по выступающим лепесткам, при вращении сцепления и передаёт вибрацию педали.

На моей Лаче тоже такое бывает иногда, потом само проходит. Видимо, происходят изменения состояния металла тарельчатой пружины, в зависимости от перенесённых сцеплением термических нагрузок...

Характер выключения-включения сцепления тоже может меняться по мере притирки диска и в процессе последующей работы. Накладки диска могут менять твёрдость (закаляться), может меняться коэффициент трения в контакте накладок с металлом маховика и ведущего диска.


Сообщение отредактировал WHEEL: 23 October 2013 - 21:42

Мечтать не вредно !

#21 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 07:07

Вибрирует педаль сцепления от того, что лепестки тарельчатой пружины, в каких то ситуациях, находятся на разной высоте. Выжимной подшипник "пляшет" по выступающим лепесткам, при вращении сцепления и передаёт вибрацию педали.
На моей Лаче тоже такое бывает иногда, потом само проходит. Видимо, происходят изменения состояния металла тарельчатой пружины, в зависимости от перенесённых сцеплением термических нагрузок...
Характер выключения-включения сцепления тоже может меняться по мере притирки диска и в процессе последующей работы. Накладки диска могут менять твёрдость (закаляться), может меняться коэффициент трения в контакте накладок с металлом маховика и ведущего диска.


Спасибо за ответ! Вот что-то подобное я и подозревал, что-то вроде - перегревается - вибрирует, остывает - перестает. Старой сцепой я похоже, научился пользоваться правильно, этой - пока нет.  <_<

 

Вчера сам погуглил настройку сцепления на ПП ВАЗ - нашел, что нормальный ход должен быть 125-135 мм, максимально допустимый 160. Сегодня возьму с собой линейку  biggrin


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#22 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 24 October 2013 - 12:35

А у меня после ремонта появился дребезг. Не пойму, правда, сама педаль дребезжит, или пружина на ней. Но неприятно. Придержишь ногой -- нет дребезга. И только на ходу, на месте не дребезжит, зараза... Не могут подушки силового агрегата влиять?


Форум не место для дискуссий!


#23 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 00:40

Вибрирует педаль сцепления от того, что лепестки тарельчатой пружины, в каких то ситуациях, находятся на разной высоте. Выжимной подшипник "пляшет" по выступающим лепесткам, при вращении сцепления и передаёт вибрацию педали.

На моей Лаче тоже такое бывает иногда, потом само проходит. Видимо, происходят изменения состояния металла тарельчатой пружины, в зависимости от перенесённых сцеплением термических нагрузок...

Характер выключения-включения сцепления тоже может меняться по мере притирки диска и в процессе последующей работы. Накладки диска могут менять твёрдость (закаляться), может меняться коэффициент трения в контакте накладок с металлом маховика и ведущего диска.

 

прав ты игорь, но слесаря обычно не лезут в это



#24 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 08:37

прав ты игорь, но слесаря обычно не лезут в это


А разве с этим можно что-то сделать, отрегулировать? Я так понял, что это особенность работы сцепления, обусловленная его конструкцией.
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 09:04

можо поменять сцепу, а боль ше вряд ли



#26 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 26 October 2013 - 09:06

можо поменять сцепу, а боль ше вряд ли


Так поменял на импортную неделю назад  biggrin

 

Эффект остался  <_<


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#27 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 02:43

ну тогда подробнее всегда или эпизодами, от темпеатуры зависит, чтот странная неисправность то, небыло на пп ваз такой проблеммы, похоже на кривые ручки, там бить нечему, а сцепу корзину диск выжимной меняли?


Сообщение отредактировал А6422: 27 October 2013 - 02:46


#28 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 08:31

Так поменял на импортную неделю назад  biggrin
 
Эффект остался  <_<

В руководстве по ремонту есть такое предостережение: при установке кпп НЕ ОПИРАЙТЕ первичный вал на лепестки корзины, наверное они могут деформироваться при этом и появится биение. Может быть так и было?

#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 10:21

наверное они могут деформироваться при этом и появится биение. Может быть так и было?
Заколебётесь их деформировать! (Раз "подгонял" вазовскую корзину  для установки на свой дайхатсу(потом новую прикупил), пришлось токарю эти лепестки укорачивать под мой выжимной- твёрдость такая, что пару резцов затупить пришлось.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3033 сообщений

Отправлено 27 October 2013 - 20:03

Вроде разобрался, привык к новому сцеплению.

 

Описанный эффект - небольшая вибрация (правда небольшая, еле ощутимая, но все-таки неприятная) появляется время от времени, как я понимаю тогда, когда я выжимаю и работаю сцеплением немного неправильно (недожимаю, передерживаю, и.т.д.). Сейчас вроде бы пообвыкся,  и проблема почти исчезла. Думаю, это нормально.


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.




Яндекс.Метрика