Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Не нагревается ваз 2107


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 49

#1 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 26 September 2013 - 22:16

Здраствуйте. Интересует вопрос машина ваз 2107 ненагреваеться до рабочей температуры. При движении с открытой заслонкой забор воздуха с улицы даже без включения вентилятора печки температура падает на белую зону(это при +6 +15 на улице). При продолжительном движении заходит в зеленую зону на мм 2. Заменен термостат(4шт разных производителей), помпа, радиатор печки (теперь медный), все патрубки, кран печки выкинут и установлен обычный водопроводный кран под капотом. Термостаты все рабочии проверял нижний патрубок ненагреваеться, до определенной температуры. Что может быть? ПОМОГИТЕ ,А то скоро зима, нехочиться опять мерзнуть.

Заранее спасибо!!!



#2 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 08:33

Если нижний патрубок не нагревается (пишется раздельно) до рабочей температуры, значит термостат неисправен. Рабочая температура нижнего патрубка должна быть такой же, как и у верхнего или чуточку меньше. Если не так - термостат в помойку.

А Ваш обычный водопроводный кран полностью открывается? Проверяли?

Насколько я понял, у Вас плохо прогревается салон. Так? Проверьте посадку крылчатки вентилятора отопителя на ступице. Бывает, проворачивается и пропеллер крутится недостаточно быстро.

Но начинать надо с термостата.



#3 barinoleg

barinoleg

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 10:04

Возможно радиатор забит



#4 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 20:47

Вот это не хотите попробовать: http://super-tuningfan.narod.ru/termostat.html   

В ЗР печатали подобную статью,возможно. это она и есть.

Я себе тоже также переделывал. эффект был положительный.

Только к вопросу пайки отнеситесь серьёзно, некачественная пайка отваливается очень скоро.

P.S. Но сначала убедитесь в исправности термостата!   http://parkoffka.ru/instr/audi/html/3_1_5.htm


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#5 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 21:13

термостат не той стороной подключен?



#6 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 21:26

термостат не той стороной подключен?

тама "топология" не позволяет, не так подключить)

 

.....Проверьте посадку крылчатки вентилятора отопителя на ступице. Бывает, проворачивается и пропеллер крутится недостаточно быстро.

Но начинать надо с термостата.

был случай - после переборки эл.двигателя направление вращения изменилось, щеточный узел относительно статора развернули)


Сообщение отредактировал Татарин: 27 September 2013 - 21:29

Очевидное - чаще неверное.

#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 27 September 2013 - 21:32

Здраствуйте. Интересует вопрос машина ваз 2107 ненагреваеться до рабочей температуры. При движении с открытой заслонкой забор воздуха с улицы даже без включения вентилятора печки температура падает на белую зону(это при +6 +15 на улице). При продолжительном движении заходит в зеленую зону на мм 2. Заменен термостат(4шт разных производителей), помпа, радиатор печки (теперь медный), все патрубки, кран печки выкинут и установлен обычный водопроводный кран под капотом. Термостаты все рабочии проверял нижний патрубок ненагреваеться, до определенной температуры. Что может быть? ПОМОГИТЕ ,А то скоро зима, нехочиться опять мерзнуть.

Заранее спасибо!!!

"Медный радиатор" и "нижний патрубок" - это, я так понял, про печку.  Если это всё не нагревается как следует, тогда от чего падает температура двигателя при движении?

Я бы завёл этот двигатель холодным, поставил повышенные обороты движка, выключил бы моторчик печки и наблюдал бы за прогревом патрубков. Сначала должны будут нагреваться патрубки малого круга (верхний и боковой в термостате). Одновременно с ними, должны нагреваться и патрубки, идущие к печке. Все эти патрубки должны иметь одинаковую температуру (они все в малом круге).

При этом, верхний патрубок, идущий от двигателя к радиатору охлаждения, должен прогреваться менее интенсивно и неравномерно (возле движка он должен быть горячим, а ближе к радиатору - более холодным).

Нижний отсек термостата и идущий от него, нижний патрубок радиатора охлаждения, должны быть абсолютно холодными....

Когда система значительно прогреется в малом круге, нужно пощупать патрубки, идущие к радиатору печки - они должны иметь совершенно одинаковую температуру. Потом нужно переместиться в салон и включить моторчик печки. Если печка кратковременно выдаст горячий воздух, а потом этот воздух заметно похолодает, значит радиатор печки не эффективен (забит, неправильно спаян, краник открыт не поностью...).

При определённой температуре за бортом (в мороз), интенсивная работа печки может привести к тому что термостат так и не откроется и система будет долго работать по малому кругу. Однако при названных вами температурах окружающего воздуха, при езде, тепла двигателя должно быть с избытком для работы печки и термостат откроется и радиатор охлаждения прогреется.


Сообщение отредактировал WHEEL: 27 September 2013 - 21:35

Мечтать не вредно !

#8 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 28 September 2013 - 12:51

Вообще то всё признаки того, что система охлаждения сразу после запуска двигателя работает на большой круг, те. термостат всё время открыт, а то что испробовали 4 шт ни о чём не говорит. В моей практике было, что мы  ещё в магазине забраковали сразу 15шт.



#9 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 28 September 2013 - 20:48

Если нижний патрубок не нагревается (пишется раздельно) до рабочей температуры, значит термостат неисправен. Рабочая температура нижнего патрубка должна быть такой же, как и у верхнего или чуточку меньше. Если не так - термостат в помойку.

А Ваш обычный водопроводный кран полностью открывается? Проверяли?

Насколько я понял, у Вас плохо прогревается салон. Так? Проверьте посадку крылчатки вентилятора отопителя на ступице. Бывает, проворачивается и пропеллер крутится недостаточно быстро.

Но начинать надо с термостата.

нет нижний патрубок не нагреваеться пока стрелка не доходит где-то не доходя зеленой зоны мм 2, а потом он наченает греться ну а дальше и основной радиатор



#10 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 28 September 2013 - 20:56

"Медный радиатор" и "нижний патрубок" - это, я так понял, про печку.  Если это всё не нагревается как следует, тогда от чего падает температура двигателя при движении?

Я бы завёл этот двигатель холодным, поставил повышенные обороты движка, выключил бы моторчик печки и наблюдал бы за прогревом патрубков. Сначала должны будут нагреваться патрубки малого круга (верхний и боковой в термостате). Одновременно с ними, должны нагреваться и патрубки, идущие к печке. Все эти патрубки должны иметь одинаковую температуру (они все в малом круге).

При этом, верхний патрубок, идущий от двигателя к радиатору охлаждения, должен прогреваться менее интенсивно и неравномерно (возле движка он должен быть горячим, а ближе к радиатору - более холодным).

Нижний отсек термостата и идущий от него, нижний патрубок радиатора охлаждения, должны быть абсолютно холодными....

Когда система значительно прогреется в малом круге, нужно пощупать патрубки, идущие к радиатору печки - они должны иметь совершенно одинаковую температуру. Потом нужно переместиться в салон и включить моторчик печки. Если печка кратковременно выдаст горячий воздух, а потом этот воздух заметно похолодает, значит радиатор печки не эффективен (забит, неправильно спаян, краник открыт не поностью...).

При определённой температуре за бортом (в мороз), интенсивная работа печки может привести к тому что термостат так и не откроется и система будет долго работать по малому кругу. Однако при названных вами температурах окружающего воздуха, при езде, тепла двигателя должно быть с избытком для работы печки и термостат откроется и радиатор охлаждения прогреется.

нет вы меня наверно неправильно поняли, малый круг все нормально нагреваеться( то есть машина стоит на холостых малотит нагреваеться почти до зеленой зоны, тут открываеться большой круг нагреваеться тоже нормально доходя до 90 градусов +- 2 , срабатывает вентилятор как положено 92гр ) но вот если начать движение , даже без включеного вентилятора печки( просто обдувом с улицы) температура падает до белой зоны.



#11 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 28 September 2013 - 21:01

Возможно радиатор забит

радиатор был сперва промыт. результата не последовало(но по ощущениям он был чист), решено было поменять на новый, теперь стоит медный 3х рядный эффекта по-прежнему почему-то 0.



#12 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 09:25

нет вы меня наверно неправильно поняли, малый круг все нормально нагреваеться( то есть машина стоит на холостых малотит нагреваеться почти до зеленой зоны, тут открываеться большой круг нагреваеться тоже нормально доходя до 90 градусов +- 2 , срабатывает вентилятор как положено 92гр ) но вот если начать движение , даже без включеного вентилятора печки( просто обдувом с улицы) температура падает до белой зоны.

То есть, по вашему описанию, получается что система охлаждения работает слишком эффективно. А если доступ жидкости к радиатору печки перекрыт так же себя ведёт? Кстати, заодно, у Вас помпа от той модели?


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 29 September 2013 - 09:27


#13 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 10:06

То есть, по вашему описанию, получается что система охлаждения работает слишком эффективно. А если доступ жидкости к радиатору печки перекрыт так же себя ведёт? Кстати, заодно, у Вас помпа от той модели?

Если кран печки перекрыт то машина грееться и держит температуру около 90 +- , так как вентилятор срабатывает на 92. Помпа стоит классическая. 



#14 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 10:22

Если кран печки перекрыт то машина грееться и держит температуру около 90 +- , так как вентилятор срабатывает на 92. Помпа стоит классическая. 

О как! про помпу не зря спросил, глядя на неё снаружи их не отличишь. И если её производительность выше, то и объём охлаждённой жидкости в единицу времени больше. Дайте немного времени по анализировать.


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 29 September 2013 - 10:29


#15 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 10:58

Под каким бы углом не рассматривал Вашу проблему получается что, либо у Вас сверхэффективные радиаторы и помпа, что маловероятно. Либо проблема всё же в узле термостата (термостат, седло, прокладка) что наиболее вероятно. Не закрыт этот узел полностью, когда надо.



#16 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 11:04

Под каким бы углом не рассматривал Вашу проблему получается что, либо у Вас сверхэффективные радиаторы и помпа, что маловероятно. Либо проблема всё же в узле термостата (термостат, седло, прокладка) что наиболее вероятно. Не закрыт этот узел полностью, когда надо.

а можно чу чуть поподробней про седло и прокладку?


О как! про помпу не зря спросил, глядя на неё снаружи их не отличишь. И если её производительность выше, то и объём охлаждённой жидкости в единицу времени больше. Дайте немного времени по анализировать.

а про помпу на ней котоложный номер заводской.



#17 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 11:29

а можно чу чуть поподробней про седло и прокладку?
Это не про ВАЗ 2107! 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 14:16

Тогда только термостат. Какая разница, эффективна ли система охлаждения, или сверхэффективна, если термостат всяко должен перекрывать Большой круг при недогреве? Мож заедает клапан его в открытом состоянии?...


Форум не место для дискуссий!


#19 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 15:13

Возможно когдато поездили на воде, блок проржавел и теперь окалина портит все термостаты, попробуй химией промыть, потом термостат прокипяти. Класический термостат легко проверить дунув в него, услышиш сразу. Или проверяный дедовский способ-картонку перед радиатором, только не весь а только половину закрой.

#20 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 19:31

а можно чу чуть поподробней про седло и прокладку?


а про помпу на ней котоложный номер заводской.

Посадочное место, под термостатом называется седлом. Если там не плотно - то проблемы. Но у Вас, судя по описанию, несколько другая проблема. Ведь термостат это не переключатель с положениями "открыто-закрыто", а по сути терморегулятор, если по какой либо причине температура  жидкости падает, то он должен  слегка прикрыться, обеспечиваю включение в работу и малого круга, потом снова открыться итд. Процесс не мгновенный, но тем не менее достаточно быстрый.  А по вашему описанию получается, что он  полностью открылся, а при снижении температуры прикрываться не желает.



#21 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 29 September 2013 - 21:36

Посадочное место, под термостатом называется седлом. Если там не плотно - то проблемы. Но у Вас, судя по описанию, несколько другая проблема. Ведь термостат это не переключатель с положениями "открыто-закрыто", а по сути терморегулятор, если по какой либо причине температура  жидкости падает, то он должен  слегка прикрыться, обеспечиваю включение в работу и малого круга, потом снова открыться итд. Процесс не мгновенный, но тем не менее достаточно быстрый.  А по вашему описанию получается, что он  полностью открылся, а при снижении температуры прикрываться не желаА

А как этот момент можно проверить? 



#22 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 06:14

А как этот момент можно проверить? 

Только визуально. Снимаете, окунаете в кастрюлю с водой, греете и смотрите по термометру.


Сообщение отредактировал ars1117: 30 September 2013 - 06:19

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#23 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 13:49

Только визуально. Снимаете, окунаете в кастрюлю с водой, греете и смотрите по термометру.

Совершенно верно, горячая вода, температура контролируется по термометру, окунаете, по секундомеру засекаете, мотом быстро штангенциркулем измеряется зазор, и засекается время закрытия при остывании.



#24 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 14:56

Я кипятком из чайника наливал в верхний патрубок...


Форум не место для дискуссий!


#25 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 17:35

А как этот момент можно проверить?

этого монстра можно проверить прямо в магазине, просто дуете изо всех сил вначале в одну трубку, потом в другую, так вот какаято из 3 трубок не должна продуваться даже чуть-чуть. После того как проверите и продизинфицируете спиртом проверочный апарат, можеш кинуть в кипяток, через две минуты вытаскиваеш за проволочку, можно конечно дунуть:-) но я советую из чайника полить, там где было закрыто, будет открыто.а из другого патрубка не должно течь. Перед проверкой незабудь одеть перчатки.

#26 makc1303@

makc1303@
  • Новички
  • Pip
  • 19 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 19:24

Совершенно верно, горячая вода, температура контролируется по термометру, окунаете, по секундомеру засекаете, мотом быстро штангенциркулем измеряется зазор, и засекается время закрытия при остывании.

можно поподробней по поводу секундомера и штангельциркуля ?



#27 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 19:39

можно поподробней по поводу секундомера и штангельциркуля ?

если есть штангенциркуль с глубомером, то замерь глубину по центру патрубка, который по прямой, в кастрюлю, греешь, на 85 градусах опять замеряешь, разница должна состовлять 6 мм. Но тебе важнее герметичность клапана, так что дуйте:-)

#28 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 19:46

Берёшь термостат, опускаешь его в кастрюлю вертикально (ставишь нижней плоскостью на дно кастрюли). При этом, его основной клапан закрыт и в нижнем отсеке термостата остаётся немного воздуха... греешь воду в кастрюле...

Когда термостат нагрелся от воды (это покажет градусник, который в этой же кастрюле), основной клапан откроется и воздух выйдет из термостата через верхний патрубок в виде пузырей.


Мечтать не вредно !

#29 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 20:27

пообщался с гаражниками, рассказали интересную рацуху, популярную лет 25 назад. В какой-нибудь патрубок вставляли мелкую медную сеточку, дя задержания грязи, проверь патрубок идущий от головки на термостат, может там чтото рационализаторское?

#30 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 September 2013 - 20:32

Да всё у него нормально. Это просто "осенний синдром". Вы спросите слесарей с СТО, к ним такие клиенты валом валят осенью, при первых холодах и весной, при первой жаре)))


Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика