Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Руль тянет вправо


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 30

#1 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 09:10

Здравствуйте. Тянет руль вправо у переднеприводного лансера на литье R15. (Есть усилитель РУ). Если отпустить руль на 3-5 секунд - съедишь в кювет. О том, был ли когда-то удар и что-то погнулось, не известно. Износ шин примерно одинаковый, протектор совпадает. Передние диски и задний правый с виду в норме. А вот на левом заднем имеется небольшая вмятина у самого обода. Откуда начинать копать - с шиномантажа, балансировки, сход-развала, диагностики?... Впервые столкнулся с такой проблемой, нужен хороший совет. Спасибо. 


Сообщение отредактировал pervrom1: 21 August 2013 - 09:12


#2 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 09:26

на развал схождение,могли элементарно поменять рулевой наконечник и размер ушел.

вначале колёса покачать -если есть люфт,то запастись зап.частями(что люфтит или наконечник,может шаровая)при регулировке развал схождения заодно и заменят.


Сообщение отредактировал vlad-kram: 21 August 2013 - 09:27

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#3 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 16:58

на развал схождение,могли элементарно поменять рулевой наконечник и размер ушел. вначале колёса покачать -если есть люфт,то запастись зап.частями(что люфтит или наконечник,может шаровая)при регулировке развал схождения заодно и заменят.

Хорошо, попробую. Спасибо за совет.



#4 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 17:22

Начать с перестановки передних колес местами. Если направление увода не изменится, то колеса не виноваты.Далее уже стенд развал схождение.

#5 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 17:23

Откуда начинать копать

Сначала нужно сказать после чего начало тянуть, был ли ремонт, замена колёс .... а потом копать, можете зазря потратить кучу денег и времени.


Сообщение отредактировал SIV: 21 August 2013 - 17:24

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#6 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 18:21

он написал-О том, был ли когда-то удар и что-то погнулось, не известно-

метод тыка займёт время,а сделать сход развал никогда не помешает и геометрия там вылезет обязательно если что yes


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#7 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 18:42

Начать с осмотра колес и шин.

Потом проверить развал - схождение- кастер. Хотя схождение не при делах, но проверяют-то скопом.

 

Данные установки колес будут полезны в любом случае.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 August 2013 - 18:43

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#8 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 19:59

а сделать сход развал никогда не помешает и геометрия там вылезет обязательно если что

Вот у меня было, тянет в сторону, сильно.

Если это поставить как вопрос много чего будет написано.

 

Развал - схождение делал, всё проверили, тянет также.

А было, менял диски на литьё, не по одному, снял все.

Шиномонтажник одел покрышки в произвольной форме.

Покрышки были с пробегом, прикатаны на свою сторону, на своё место не попали.

Поменял местами передние колёса и тянуть перестало.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#9 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 20:15

Вот у меня было, тянет в сторону, сильно.

Если это поставить как вопрос много чего будет написано.

 

Развал - схождение делал, всё проверили, тянет также.

А было, менял диски на литьё, не по одному, снял все.

Шиномонтажник одел покрышки в произвольной форме.

Покрышки были с пробегом, прикатаны на свою сторону, на своё место не попали.

Поменял местами передние колёса и тянуть перестало.

обычно после схода развала прокатываешься и если руль уходит вовзращаешся и тебе переделывают,всё они прекрасно знают(опытные)и колеса на биение проверят и тд. как же менять колеса местами если они прикатаны-может просто изношены и пора менять :P

или у вашей волги специфическая геометрия ,думаю у лансера такого нет,японцы очень хорошо держат дорогу. pardon


Сообщение отредактировал vlad-kram: 21 August 2013 - 20:18

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#10 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 20:18

Поменял местами передние колёса и тянуть перестало.

 

Запросто бывает.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#11 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:02

  Как раз редко. После перестановки либо: 1. ничего не меняется ( едем к WHEELу biggrin ). 2. начинает тянуть в другую сторону (едем в шиномонтаж, если мастер не вчера работает - проблема решится несколько дешевле).  Это самые распространённые варианты, хотя, конечно, жизнь - штука разнообразная biggrin .


  И вам того-же!


#12 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:04

японцы очень хорошо держат дорогу

 

Да?!!!  Что-то не замечал.  Мондео-то получше держит.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 August 2013 - 21:04

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#13 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:10

Да?!!!  Что-то не замечал.  Мондео-то получше держит.

владел япом,не жаловался и чтоб жаловались не слышал pardon

и с фордом нормально biggrin


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#14 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:13

владел япом,не жаловался и чтоб жаловались не слышал

 

Да уж европейцы-то в массе всяко лучше держат.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#15 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:35

обычно после схода развала прокатываешься и если руль уходит вовзращаешся и тебе переделывают,всё они прекрасно знают(опытные)и колеса на биение проверят и тд.

Ну уж нет, ничего не переделываю. У меня плотный график. Один уехал - на его место другой заехал.

Моя политика такая: если проблема в колёсах (а у меня не шиномонтажка))), то это не моя проблема.

Обычно развальщики не до конца понимают разграничения обязанностей. Берутся переставлять колёса.... начинают решать личные проблемы клиента. Однако клиент, всегда воспринимает эту возню, как бесплатное приложение к услуге развал-схождение. Многие клиенты думают, что развальщики таким образом пытаются как то "замазать" свой косяк регулировки... Эта возня занимает кучу времени, клиент не хочет за это платить, кроме того развальщик рискует в такой ситуации остаться без вины виноватым, когда увод вызван и не УУК и не колёсами (есть ещё масса более редко встречающихся причин)

 У меня всё чётко. Когда чел. приезжает на развал, я всяко спрошу у него, зачем ему развал. Если чел. говорит про увод, сразу предупреждаю его, что увод может быть по нескольким причинам (основных причин две: УУК и состояние колёс). Сразу говорю, что я работаю только с УУК. Потом, когда делаю регулировки УУК, для меня становится понятно, что чела скорее всего тянуло не из за УУК, я тогда при выпуске его, ещё раз напоминаю ему правило, как разбираться с колёсами.... Если даже после этого, чел всё равно вернётся рассказать про увод, опять отправляю его решать свои проблемы самостоятельно, т.к. я свою работу выполнил - сделал ему оптимальные углы.


Мечтать не вредно !

#16 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:40

Ну уж нет, ничего не переделываю. У меня плотный график. Один уехал - на его место другой заехал.

Моя политика такая: если проблема в колёсах (а у меня не шиномонтажка))), то это не моя проблема.

Обычно развальщики не до конца понимают разграничения обязанностей. Берутся переставлять колёса.... начинают решать личные проблемы клиента. Однако клиент, всегда воспринимает эту возню, как бесплатное приложение к услуге развал-схождение. Многие клиенты думают, что развальщики таким образом пытаются как то "замазать" свой косяк регулировки... Эта возня занимает кучу времени, клиент не хочет за это платить, кроме того развальщик рискует в такой ситуации остаться без вины виноватым, когда увод вызван и не УУК и не колёсами (есть ещё масса более редко встречающихся причин)

 У меня всё чётко. Когда чел. приезжает на развал, я всяко спрошу у него, зачем ему развал. Если чел. говорит про увод, сразу предупреждаю его, что увод может быть по нескольким причинам (основных причин две: УУК и состояние колёс). Сразу говорю, что я работаю только с УУК. Потом, когда делаю регулировки УУК, для меня становится понятно, что чела скорее всего тянуло не из за УУК, я тогда при выпуске его, ещё раз напоминаю ему правило, как разбираться с колёсами.... Если даже после этого, чел всё равно вернётся рассказать про увод, опять отправляю его решать свои проблемы самостоятельно, т.к. я свою работу выполнил - сделал ему оптимальные углы.

если мне человек скажет-я сделаю,но ничего не обещаю,я поеду в соседний,где сделают,если сомнительно мастер сам прокатится и нет вопросов pardon


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 21:53

если мне человек скажет-я сделаю,но ничего не обещаю,я поеду в соседний,где сделают,если сомнительно мастер сам прокатится и нет вопросов pardon

У нас город маленький, почти все уже попробовали так сделать.... Вернулись ко мне и другим советуют. Я ведь зла никому не желаю, но и грузиться чужой проблемой не хочу. Никого не ставлю в тупик, всегда предлагаю решение проблемы. Если чел мне не верит, то сделав по своему и потратив деньги и время всё равно вспомнит про мой совет yes

Я ведь это всё давно прошел и обдумал))):

---------------------------------------------

Размышления на тему "увода автомобиля" - появления на руле постоянного дополнительного момента при прямолинейном равномерном движении.
Для практического применения в работе развальщика, нужно поделить основные силы и моменты на большие и малые.
Большие (сильные воздействия):
1). Боковая сила возникающая на оси колеса при отклонении его плоскости от направления движения. Это самая важная сила, ради неё колесо сделано управляемым. Благодаря этой силе, автомобиль поворачивает.
2). Подруливающий момент от силы тяги ведущего колеса или силы сопротивления ведомого колеса относительно оси поворота.
3). Подруливающий момент,вызванный асимметрией покрышки, приведённый к оси поворота. Асимметрия (разная жесткость правой и левой половины) – дефект покрышки, приобретённый ею при производстве на заводе или в процессе эксплуатации.
4). «Кастерная» стабилизация ведомого управляемого колеса при качении с положительным продольным наклоном оси поворота (кастером).

Малые (слабые воздействия):
1). Весовая стабилизация положения колеса при наличии наклона оси поворота ( измеряемого, как продольный + поперечный наклоны).
2). Подруливающий момент, вызванный наклоном плоскости колеса к опорной поверхности (развалом), приведённый к оси поворота.
3). Трение в рулевом управлении и шарнирах подвески управляемых колёс.
4). Подруливающий момент, вызванный односторонним износом протектора по высоте (конусностью покрышки), приведённый к оси поворота.
Существует наверное ещё целый ряд слабых воздействий. Перечислил те, которые учитываются развальщиком в практической работе
2

Усиленный неравномерный износ протектора всегда связан с проскальзыванием (если дело не в давлении воздуха в шине и перегрузе оси).
Если боковой увод автомобиля вызван дефектом покрышки, а автомобиль движется прямо (за счёт удерживания руля водителем), то протектор дефектной шины в пятне контакта будет испытывать дополнительные деформации. Эти деформации будут компенсироваться эластичностью покрышки и не будут приводить к проскальзыванию до тех пор, пока сила упругости деформированной покрышки не превысит порог при котором начинается скольжение протектора относительно дорожного покрытия.
Так что, на мой взгляд, возможна ситуация "увода" без "жора".
Другое дело, в реальных условиях схождение колеса может усугубить или уменьшить деформацию шины, а значит "жор" колеса с боковым уводом будет зависить от схождения, люфтов и податливости подвески и рулевой трапеции.

Шина имеет сложную, многослойную пространственную конструкцию. И причина асимметрии явно в неравномерной жесткости всей конструкции в различных направлениях.
Раньше я думал (читал где то) что к самопроизвольному боковому уводу шины при прямолинейном движении приводит разная жесткость боковин. Колесо превращается в усечённый конус, который лежит на боку и катится с поворотом в сторону меньшего основания.
Но почему тогда разные развалы на одной оси не вызывают таких же сильных уводов? И даже комбинация положительного с одной стороны и отрицательного с другой стороны развалов может не приводить к ощутимому уводу.
Ещё одна загадка - почему особой чувствительностью к асимметрии шин страдают в основном переднеприводные автомобили?
И вот думаю, что загадочная асимметрия покрышки приводит к разбалансировке больших сил, которые присутствуют на управляемых колёсах при прямолинейном движении.
У покрышки, катящейся прямолинейно на пятно контакта с дорогой кроме весовой нагрузки воздействует крутящий момент и сила сопротивления качению это большие силы. Они приводят к окружным деформациям шины. Причём у ведущего колеса происходит значительное по сравнению с ведомым колесом увеличение окружного сжатия элементов профиля шины как перед областью контакта, так и в зоне контакта. Если при этом жесткость правой и левой частей поперечного сечения профиля шины будет разной (асимметрия шины), то в зоне деформаций профиля возникнет не слабый крутящий момент, стремящийся повернуть шину в сторону от направления прямолинейного качения. Этот момент и инициирует не слабый боковой увод управляемого колеса

Для заднего колеса:Мне кажется покрышка с асимметрией: Во первых вызывает при качении колеса момент, стремящийся повернуть колесо. Во вторых создаёт дополнительное сопротивление качению как ведомого, так и ведущего колеса.
Когда асимметричное колесо стоит на задней (не управляемой) оси, момент стремящийся повернуть колесо может повернуть колесо на люфты или на степень податливости шарниров (если подвеска независимая). Максимум, к чему это может привести - что изменится схождение этого колеса, изменится направление вектора тяги и произойдёт незначительная корректировка положения руля при прямолинейном движении.
Дополнительное сопротивление качению колеса задней оси врядли окажет ощутимое влияние на боковой увод, ощущаемый как момент на руле.


Мечтать не вредно !

#18 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:10

У нас город маленький, почти все уже попробовали так сделать.... Вернулись ко мне и другим советуют. Я ведь зла никому не желаю, но и грузиться чужой проблемой не хочу. Никого не ставлю в тупик, всегда предлагаю решение проблемы. Если чел мне не верит, то сделав по своему и потратив деньги и время всё равно вспомнит про мой совет yes

Я ведь это всё давно прошел и обдумал))):

---------------------------------------------

Размышления на тему "увода автомобиля" - появления на руле постоянного дополнительного момента при прямолинейном равномерном движении.
Для практического применения в работе развальщика, нужно поделить основные силы и моменты на большие и малые.
Большие (сильные воздействия):
1). Боковая сила возникающая на оси колеса при отклонении его плоскости от направления движения. Это самая важная сила, ради неё колесо сделано управляемым. Благодаря этой силе, автомобиль поворачивает.
2). Подруливающий момент от силы тяги ведущего колеса или силы сопротивления ведомого колеса относительно оси поворота.
3). Подруливающий момент,вызванный асимметрией покрышки, приведённый к оси поворота. Асимметрия (разная жесткость правой и левой половины) – дефект покрышки, приобретённый ею при производстве на заводе или в процессе эксплуатации.
4). «Кастерная» стабилизация ведомого управляемого колеса при качении с положительным продольным наклоном оси поворота (кастером).

Малые (слабые воздействия):
1). Весовая стабилизация положения колеса при наличии наклона оси поворота ( измеряемого, как продольный + поперечный наклоны).
2). Подруливающий момент, вызванный наклоном плоскости колеса к опорной поверхности (развалом), приведённый к оси поворота.
3). Трение в рулевом управлении и шарнирах подвески управляемых колёс.
4). Подруливающий момент, вызванный односторонним износом протектора по высоте (конусностью покрышки), приведённый к оси поворота.
Существует наверное ещё целый ряд слабых воздействий. Перечислил те, которые учитываются развальщиком в практической работе
2

Усиленный неравномерный износ протектора всегда связан с проскальзыванием (если дело не в давлении воздуха в шине и перегрузе оси).
Если боковой увод автомобиля вызван дефектом покрышки, а автомобиль движется прямо (за счёт удерживания руля водителем), то протектор дефектной шины в пятне контакта будет испытывать дополнительные деформации. Эти деформации будут компенсироваться эластичностью покрышки и не будут приводить к проскальзыванию до тех пор, пока сила упругости деформированной покрышки не превысит порог при котором начинается скольжение протектора относительно дорожного покрытия.
Так что, на мой взгляд, возможна ситуация "увода" без "жора".
Другое дело, в реальных условиях схождение колеса может усугубить или уменьшить деформацию шины, а значит "жор" колеса с боковым уводом будет зависить от схождения, люфтов и податливости подвески и рулевой трапеции.

Шина имеет сложную, многослойную пространственную конструкцию. И причина асимметрии явно в неравномерной жесткости всей конструкции в различных направлениях.
Раньше я думал (читал где то) что к самопроизвольному боковому уводу шины при прямолинейном движении приводит разная жесткость боковин. Колесо превращается в усечённый конус, который лежит на боку и катится с поворотом в сторону меньшего основания.
Но почему тогда разные развалы на одной оси не вызывают таких же сильных уводов? И даже комбинация положительного с одной стороны и отрицательного с другой стороны развалов может не приводить к ощутимому уводу.
Ещё одна загадка - почему особой чувствительностью к асимметрии шин страдают в основном переднеприводные автомобили?
И вот думаю, что загадочная асимметрия покрышки приводит к разбалансировке больших сил, которые присутствуют на управляемых колёсах при прямолинейном движении.
У покрышки, катящейся прямолинейно на пятно контакта с дорогой кроме весовой нагрузки воздействует крутящий момент и сила сопротивления качению это большие силы. Они приводят к окружным деформациям шины. Причём у ведущего колеса происходит значительное по сравнению с ведомым колесом увеличение окружного сжатия элементов профиля шины как перед областью контакта, так и в зоне контакта. Если при этом жесткость правой и левой частей поперечного сечения профиля шины будет разной (асимметрия шины), то в зоне деформаций профиля возникнет не слабый крутящий момент, стремящийся повернуть шину в сторону от направления прямолинейного качения. Этот момент и инициирует не слабый боковой увод управляемого колеса

Для заднего колеса:Мне кажется покрышка с асимметрией: Во первых вызывает при качении колеса момент, стремящийся повернуть колесо. Во вторых создаёт дополнительное сопротивление качению как ведомого, так и ведущего колеса.
Когда асимметричное колесо стоит на задней (не управляемой) оси, момент стремящийся повернуть колесо может повернуть колесо на люфты или на степень податливости шарниров (если подвеска независимая). Максимум, к чему это может привести - что изменится схождение этого колеса, изменится направление вектора тяги и произойдёт незначительная корректировка положения руля при прямолинейном движении.
Дополнительное сопротивление качению колеса задней оси врядли окажет ощутимое влияние на боковой увод, ощущаемый как момент на руле.

не услышал и от чего-Если отпустить руль на 3-5 секунд - съедишь в кювет-если не схождение.


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:20

не услышал и от чего-Если отпустить руль на 3-5 секунд - съедишь в кювет-если не схождение.

Кстати, схождение управляемых колёс меньше всего может быть причиной самопроизвольного увода авто. Однако, величина схождения колёс управляемой оси влияет на интенсивность проявления этого дефекта (самопроизвольный увод...). Разумное но более положительное схождение - снижает чувствительность рулевого управления к самопроизвольному боковому воду.... Нулевое или отрицательное схождение - повышает увствительность рулевого управления к этому косяку...

Поэтому кстати, частенько, самопроизвольный увод авто проявляется после регулировки УУК (до развала не тянуло, а после развала потянуло). Получается, что развальщик, сделав свою работу правильно, может оказаться в глазах клиента бракоделом... (если не умеет грамотно грузить клиента)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 August 2013 - 22:21

Мечтать не вредно !

#20 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:26

  Ого !!! И вы мне, тёзка, когда-то говорили, что я многословен biggrin ! 

  Если позволите, дополню :  Мудрость не моя, почерпнута на семинаре от инженера-шинника с "Волтайра", но тем не менее - по делу. Дефект, называемый "силовой неоднородностью" (ну, или "разная жёсткость боковин шины") возникает  в производстве, когда стальная "дорожка" брекера вваривается в шину не строго по оси симметрии, а со сдвигом к одной боковине. В результате имеем в динамике эффект "конусного протектора", при том, что внешне геометрически шина идеальна. В движении получаем тот самый неслабый увод ( причём ещё и меняющийся по усилию, поскольку одно колесо фактически меняет угол обкатки) В случае длительной эксплуатации постепенно проявляется и видимый односторонний износ (при оптимальных УУК)


  И вам того-же!


#21 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:34

на развал схождение,могли элементарно поменять рулевой наконечник и размер ушел.

 

Но увода это не даст.

Потому что вы, чтобы ехать прямо повернёте руль так, чтобы оба колеса имели одинаковое схождение относительно продольной оси.

При этом баранка встанет криво, а колеса будут "поровну".


Сообщение отредактировал Chicco: 21 August 2013 - 22:34

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:34

Дефект, называемый "силовой неоднородностью" (ну, или "разная жёсткость боковин шины") возникает  в производстве, когда стальная "дорожка" брекера вваривается в шину не строго по оси симметрии, а со сдвигом к одной боковине. В результате имеем в динамике эффект "конусного протектора", при том, что внешне геометрически шина идеальна. В движении получаем тот самый неслабый увод ( причём ещё и меняющийся по усилию, поскольку одно колесо фактически меняет угол обкатки) В случае длительной эксплуатации постепенно проявляется и видимый односторонний износ (при оптимальных УУК)

Так эта зараза асимметрия ещё бывает приобретённой (появляется со временем), а бывает временной (проходит со временем)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 21 August 2013 - 22:36

Мечтать не вредно !

#23 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 21 August 2013 - 22:40

Поэтому кстати, частенько, самопроизвольный увод авто проявляется после регулировки УУК

 

Точно. Это когда схождение уменьшено при регулировке.


 

 

У покрышки, катящейся прямолинейно на пятно контакта с дорогой кроме весовой нагрузки воздействует крутящий момент и сила сопротивления качению это большие силы. Они приводят к окружным деформациям шины. Причём у ведущего колеса происходит значительное по сравнению с ведомым колесом увеличение окружного сжатия элементов профиля шины как перед областью контакта, так и в зоне контакта. Если при этом жесткость правой и левой частей поперечного сечения профиля шины будет разной (асимметрия шины), то в зоне деформаций профиля возникнет не слабый крутящий момент, стремящийся повернуть шину в сторону от направления прямолинейного качения. Этот момент и инициирует не слабый боковой увод управляемого колеса

 

Думаю, это абсолютно верно.

--------

Добавлю, что при схеме с постоянным полным приводом я однажды встретился с весьма неслабым уводом по вине заднего колеса, внешне абсолютно идеального.


Сообщение отредактировал Chicco: 21 August 2013 - 22:43

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#24 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 05:59

Здравствуйте. Тянет руль вправо у переднеприводного лансера на литье R15. (Есть усилитель РУ). Если отпустить руль на 3-5 секунд - съедишь в кювет. О том, был ли когда-то удар и что-то погнулось, не известно. Износ шин примерно одинаковый, протектор совпадает. Передние диски и задний правый с виду в норме. А вот на левом заднем имеется небольшая вмятина у самого обода. Откуда начинать копать - с шиномантажа, балансировки, сход-развала, диагностики?... Впервые столкнулся с такой проблемой, нужен хороший совет. Спасибо. 

Сначала нужно проверить давление, потом нужно снять передние колеса (можно не только передние) по одному внимательно их осмотреть (можно попробовать сравнить глубины протектора в разных местах покрышки) и поменять местами.

Дальше думать.


После езды еще можно торм.диски или ступицы пощупать на предмет сильного нагрева.

Вообще хотелось бы знать с чего все началось? Откуда появились диски на 15? И когда?



#25 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 12:42

Начать с перестановки передних колес местами. Если направление увода не изменится, то колеса не виноваты.

 

Сначала нужно проверить давление, потом нужно снять передние колеса (можно не только передние) по одному внимательно их осмотреть (можно попробовать сравнить глубины протектора в разных местах покрышки) и поменять местами. Дальше думать. После езды еще можно торм.диски или ступицы пощупать на предмет сильного нагрева. 

 

Если мой измеритель не врёт, давление в левом переднем 1.6, в правом переднем 1.5. Правая шина оказалась изношена сильнее.  Сегодня поменял их местами. Тянуть почти перестало.

 

Вообще хотелось бы знать с чего все началось? Откуда появились диски на 15? И когда?

Этого, к сожалению, сам не знаю. Машина у меня недавно.

На развал-схождение всё-таки попробую заехать.

 

Всем спасибо.



#26 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 26 August 2013 - 14:40

ну раз так то развал обязательно, а что так с давлением, 2 кг на сантиметр, вроде так обычно на жигуль, у меня вроде так развальщик ставит, блин щас  игорь убьёт,я думаю лансер не сильно по весу то, наверное также, там вроде только сход на нем, не помню как там сделано, вообще мицу интересная, ну если поведение маши изменилось после перестановки колес это говорит о том что разный кастер, причин может много быть, нужен ХОРОШИЙ развальщик, который чесно расскажет все, у мицу сколько знаю беда левого брызговика, мля не ломаюца они, не едут на ремонт никак, одна всю зиму стояла коробку ждали, привезли от рено и уехала, а так крепкие маши, не слышал чтоб сыпались



#27 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 28 August 2013 - 19:36

С

ну раз так то развал обязательно, а что так с давлением, 2 кг на сантиметр, вроде так обычно на жигуль, у меня вроде так развальщик ставит

 В руководстве так и есть - 2 передние, 1,8 - задние. Но мой манометр может привирать немного. Позже это перепроверю. Может, как раз на сход-развале это и удастся сделать.

Удачи.



#28 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 August 2013 - 09:14

я могу врать, но развальщик не может, он каждый день не по одному разу выставляет машину, у WHELL  спросите,, он вроде практикующий развальщик, я то редко, у меня два чела работают на развале, а сам почти не делаю



#29 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 29 August 2013 - 09:24

я раньше любил сход и развал делать, но потом ушло както, другим озаботился



#30 some

some
  • Граждане
  • Pip
  • 69 сообщений

Отправлено 30 August 2013 - 18:18

я могу врать, но развальщик не может, он каждый день не по одному разу выставляет машину, у WHELL спросите,, он вроде практикующий развальщик, я то редко, у меня два чела работают на развале, а сам почти не делаю

 Я вам доверяю и знаю, что вы не врёте.)

 Думаю поменять колёса и тогда уже сделать развал. На дисках имеются повреждения, на шинах порезы. И если удастся, поставлю, наверное, диски на 14, как рекомендовано в руководстве - 185/65 R14 86S.






Яндекс.Метрика