За рулём давно, более 20 лет... В Москве (в других регионах не замечал) обратил внимание на одну особенность - при повороте на право (выезд со второстепенной улицы на главную) 8 из 10 водителей включают левый поворот при повороте направо..... Где учат так ездить?

Включение левого поворотника при повороте на право
#1
Отправлено 13 August 2013 - 09:44
#2
Отправлено 13 August 2013 - 10:18
Фильм "тегеран-43"
"-Включи левый поворот и поверни направо"
Коллега, мне кажется, Вы преувеличиваете. Езжу по Москве больше 20-ти лет и такого как-то не замечал..
Если только при перестроении с полосы разгона на основную дорогу где нибудь на МКАД или третьем кольце..
Ну, или перед Вами действительно сам Ален Делон ехал
з.ы. Вот то, что периодически вообще включать забывают-это да..
Сообщение отредактировал Mik915: 13 August 2013 - 10:19
#3
Отправлено 13 August 2013 - 10:42
Может я "не там" езжу...? На самом деле на протяжении всего маршрута на работу и обратно... вижу эту ситуацию постоянно... (чему свидетель и видеорегистратор.... Если взять в качестве примера пару мест...-пересечение 26 Бакинских комиссаров и пр-кт Вернадского (поворот с 26 Б.К. на Вернадского, в сторону центра.... пересечение Рублевского шоссе с Крылатской улицей (выезд на Крылатскую улицу в сторону Нижних Мневников... Регистратор покажет что практически все автомобили поворачивают на право с левым включённым поворотником... Как-то задал вопрос таким водителям - почему так поступают? Ответ - для того чтобы водители, двигающиеся по главной улице слева видели их включённый левый поворотник, при том что сами поворачивают направо ....
#4
Отправлено 13 August 2013 - 11:00
Есть выезды с прилегающей территории под острым углом к улице, практически полоса разгона. Здесь-то какой поворотник включать?
#5
Отправлено 13 August 2013 - 11:06
Выезд с прилегающей территории - это всё равно выезд с прилегающей... под каким бы углом он не был.... - поворачиваешь ведь всё равно на право..... Поэтому включи прав.поворотник... соверши выезд с прилегающей на гл. дорогу в крайний правый ряд (если только это не полоса для общ.транспорта каки есть знак "кирпич" как в случае на 26 Бак. комиссаров и пр.Вернадского) а только потом предупреждай остальных участников движения о своих манёврах заранее путём включ. нужного поворотника.... Или я не прав?
#6
Отправлено 13 August 2013 - 11:10
Ну, если мне не изменяет память, и там и там выезд на главную дорогу под достаточно острым углом..И, видимо, поэтому водители действуют там как на полосе разгона..
Так что все же не везде. а как бы.. в специфической ситуации. Хотя согласен, все же правильно было бы , конечно, включать правый поворотник.
з.ы. То. что мы обсуждаем, выездами с прилегающей территории никак не являются. Это-перекрестки. Причем их конфигурация была задумана строителями именно как некое подобие полосы разгона..То есть подразумевалось, что потоки будут не пересекаться а как бы вливаться друг в друга..Особенно это касается Крылатского.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Сообщение отредактировал Mik915: 13 August 2013 - 11:22
#7
Отправлено 13 August 2013 - 11:22
А что, они могут повернуть налево?......
Если все , то не я....
#8
Отправлено 13 August 2013 - 11:25
Я считаю что правила на то и правила.... и написаны они скажем так, "кровью" по большому счёту... И понимать их нужно так как написано а не трактовать по-своему... как удобно... Понятно что ситуацию на дороге надо анализировать... и т.д. причём постоянно... ведь всё в и все в движении, а авто - это источник ПОВЫШЕННОЙ опасности... но в ситуации, которую я описал - как раз тот самый случай когда, как говорится - думать не надо, надо просто выполнять те действия, которые описаны в правилах.... ведь при нажимании на педали сцепления, тормоза, газа - мы-же не смотрим вниз в поисках этих самых педалей... всё на "автомате".... А если "на таком автомате" будут вкл. левый поворотник а поворачивать на право...причём не на перекрёстках? По поводу конкретных мест - так это просто примеры.... на самом деле подобное постоянно чему, как я написал, есть бесстрастный свидетель - видеорегистратор.. Наверное посвящу некоторое время тому чтобы сделать подборку из подобных случаев, там, кстати и места и время и даты будут... Просто с помощью этой ситуации я хотел привлечь внимание - чему учат в автошколах?
Для пользователя "профессионал" - да слава Богу что налево не повернут.... Только для чего вкл. ЛЕВЫЙй поворотник при этом вращая баранку вправо? ))
#9
Отправлено 13 August 2013 - 11:26
Ну на въезде на МКАД народ включает в основном левый поворотник. Включать правый - бесполезно, его же никто, кроме едущей сзади машины не увидит. Ну можно ещё и теоретическую основу подвести. МКАД - он ведь круглый, можно считать, что въезжаешь на круговое движение.
#10
Отправлено 13 August 2013 - 11:35


#11
Отправлено 13 August 2013 - 11:41
олько для чего вкл. ЛЕВЫЙй поворотник при этом вращая баранку вправо?))
Вероятно, это логический парадокс . Выезжая, водитель как бы говорит: " Смотри, я впереди и справа от тебя, но сейчас буду смещаться влево!"
#12
Отправлено 13 August 2013 - 11:42
Вас это сильно смущает? Это создает аварийную ситуацию?! Ни разу подобные маневры меня лично не ввели в заблуждение и не осложнили дорожную ситуацию. Выезд на главную и так подразумевает определенное направление, не поедет же кто-то против потока?! Поэтому сигнализировать всем сзади стоящим авто априори поворачивающим туда же куда и ты не целесообразно. А вот хоть как-то привлечь внимание основного потока на главной миганием поворотника, никогда не будет лишним. Из всех правил всегда есть исключения...За рулём давно, более 20 лет... В Москве (в других регионах не замечал) обратил внимание на одну особенность - при повороте на право (выезд со второстепенной улицы на главную) 8 из 10 водителей включают левый поворот при повороте направо..... Где учат так ездить?
#13
Отправлено 13 August 2013 - 11:46
#14
Отправлено 13 August 2013 - 11:57



#15
Отправлено 13 August 2013 - 12:00
Это как посмотреть на это. Я как-то ехала сзади перед таким типа гиперправильным. Идет дорога без прилегающих трасс огорожена отбойниками, но в некоторых местах имеет естественные ландшафтные изгибы, причем легкие, такие что даже спецзнаками не обозначены. Так этот деятель перед каждым таким изгибом включал поворотники! Я каждый раз напрягалась, пытаясь понять что он хочет - вдруг ему плохо и он сейчас будет останавливаться или ещё что, пока не поняла, что это у него такая фишка. В итоге, мне это реально мешало и нервировало.Парадокс как раз в том что мы начинаем сами трактовать ПРАВИЛА "в меру своих представлений о прекрасном"...
Я такого авангардизма не встречала, так что не надо сильно утрировать. Все достаточно адекватно пользуются в такой ситуации поворотниками - загодя их не включают, если несколько рядов, то тот кто под прикрытием крайнего вылезает тоже как правило ничего не включает.Например, при выезде на МКАД, как правило движение должно быть в один ряд..... это понятно...При этом умудряются выезжать в два, а то и три ряда... А теперь представьте что все начнут сигнализировать поворотниками как им придёт в голову... Ну например - тот кто в крайнем правом (ситуация - когда пытаются выехать на МКАД сразу в несколько рядов - что уже само по себе нарушение) ряду буде сигнализировать левым поворотником при этом фактически поворачивая направо... сосед, двигающийся левее (и уже нарушающий правила) вдруг начнёт сигнализировать поворотником правым.... (
)... едущий позади них (допустим, окажется новичком) - он КАК должен понимать эту световую вакханалию? ..
#16
Отправлено 13 August 2013 - 12:01



#17
Отправлено 13 August 2013 - 12:06
Сообщение отредактировал Клубничка: 13 August 2013 - 12:06
#18
Отправлено 13 August 2013 - 12:14


Я уже написал ранее что сделаю небольшую подборку с видеорегистратора....

#19
Отправлено 13 August 2013 - 12:16
Фильм "тегеран-43"
"-Включи левый поворот и поверни направо"
Коллега, мне кажется, Вы преувеличиваете. Езжу по Москве больше 20-ти лет и такого как-то не замечал..
Если только при перестроении с полосы разгона на основную дорогу где нибудь на МКАД или третьем кольце..
Ну, или перед Вами действительно сам Ален Делон ехал
з.ы. Вот то, что периодически вообще включать забывают-это да..
Да ладно - постоянно такое дело. При въезде на МКАД, например, 90% включают левый поворотник
#20
Отправлено 13 August 2013 - 12:17
#21
Отправлено 13 August 2013 - 12:20
Есть выезды с прилегающей территории под острым углом к улице, практически полоса разгона. Здесь-то какой поворотник включать?
Если Вы собираетесь повернуть налево - то левый.
Куда поедете по улице - тот и включаете. Налево-левый, направо - правый. Не наоборот.
Клубничка
Вас это сильно смущает? Это создает аварийную ситуацию?! Ни разу подобные маневры меня лично не ввели в заблуждение и не осложнили дорожную ситуацию. Выезд на главную и так подразумевает определенное направление, не поедет же кто-то против потока?! Поэтому сигнализировать всем сзади стоящим авто априори поворачивающим туда же куда и ты не целесообразно. А вот хоть как-то привлечь внимание основного потока на главной миганием поворотника, никогда не будет лишним. Из всех правил всегда есть исключения...
Массовость ошибки не исправляет её.
А поворотник нужен не для привлечения внимания, а для того, чтобы указывать, в какую сторону водитель собрался ехать.
#22
Отправлено 13 August 2013 - 12:25
Ничего криминального не вижу, сам тоже так использую указатели поворотов, например, выезжая с развязки-бабочки на МКАД, тем самым показывая основному потоку в правом ряду МКАДа, ползущему в очереди на эту самую "бабочку", что мне надо на основной МКАД, а не с ними на развязку, как можно было бы подумать, включи я правый указатель. Понятно же, что НАЛЕВО на МКАДе никак не получится, просто люди заранее предупреждают, что будут перестраиваться левее, и обычно все нормально разъезжаются по очереди в шахматном порядке ещё в начале "разгонной полосы".
Конечно, если действовать строго по правилам, то надо было бы с включенным правым указателем выехать на главную дорогу (в данном примере - МКАД), выровнять машину в крайней правой полосе, какое-то расстояние проехать прямолинейно, быстро переключить указатель на левый поворот и начать перестраиваться. Только в этом случае часто может так случиться, что перестраиваться будет гораздо проблематичнее, ибо такой водитель рискует оказаться слишком близко к следующему съезду на развязку, где съезжают направо. А там и разметка может уже быть сплошной, и придётся по правилам крутиться в бабочке ещё один цикл.
Сообщение отредактировал Slavinag: 13 August 2013 - 12:27
#23
Отправлено 13 August 2013 - 12:26
Поворотник сейчас приобрел куда более расширенные функции....А поворотник нужен не для привлечения внимания, а для того, чтобы указывать, в какую сторону водитель собрался ехать.
Иногда практика сама подсказывает наиболее оптимальные вещи, так что не вижу ничего критичного.
#24
Отправлено 13 August 2013 - 12:35

"Поворотник сейчас приобрел куда более расширенные функции...."... К сожалению, был очевидцем подобных рассуждений... и неправильно включённый повротник, который приобрёл более расширенные функции ???? приводили к авариям... и, к сожалению, с жертвами... А это ведь жизни.... Вот вам и "расширенные функции...... " поворотника...
#25
Отправлено 13 August 2013 - 12:37
Пока я вижу только как нагоняете волну))))Представляете, если с подобными рассуждениями "... Поворотник сейчас приобрел куда более расширенные функции...." лётчик управлял самолётом???
)) Куда хочу... туда лечу... Не потому ли в России самое большое количество аварий среди подобных авиаторов? рассуждения ведь те-же.... Просто приехал на аэродром, пересел из-за руля за штурвал... и... "вперёд, за орденами"...? К счастью, самолётиков у нас ещё мало.... не столько, как машин....
"Поворотник сейчас приобрел куда более расширенные функции...."... К сожалению, был очевидцем подобных рассуждений... и неправильно включённый повротник, который приобрёл более расширенные функции ???? приводили к авариям... и, к сожалению, с жертвами... А это ведь жизни.... Вот вам и "расширенные функции...... " поворотника...
Про жертвы поворотника пож-ста подробнее.
Приплетать летчиков сюда тоже не стоит, ибо они когда обратно пересаживаются с самолета на авто, штурвал на себя не дергают и верхом не проходят препятствия.... )))))
Р.S/ Постарайтесь хоть как-то выделять цитирование!
Сообщение отредактировал Клубничка: 13 August 2013 - 12:39
#26
Отправлено 13 August 2013 - 12:39
Левый или правый "поворотник" - да пофигу!
Главное - твои сигналы не должны вводить других участников движения в ЗАБЛУЖДЕНИЕ!
Есть места, когда по ПДД надо бы правый поворотник включать, но там ёкараный бабай круговая развилка такая, что включив правый по ПДД ты сигналишь всем, что сейчас уйдешь дальше в правый поворот, а тебе надо на круговую развилку. Чё делать? Давай по ПДД, может кто в бочину то "приедет", тогда будешь счастлив, что не ты Правила нарушил, а тебя просто "не поняли".
Думать надо головой, а не безмозгло исполнять ПДД. Тем более, что ПДД абсолютно все ситуации не регламентируют. Есть там и моменты, когда водители "должны договориться".
#27
Отправлено 13 August 2013 - 12:43
Вот интересно-поискал четкое определение-что считать полосой разгона (торможения) и не смог такового найти. Может, плохо искал..
то есть в СНИПах оно есть-но это СНИП, а водитель то его знать не обязан, он по правилам ездит.
Вопрос, однако, интересный
Находясь на полосе разгона, по уму, наверное.все же правильней включать левый поворот-так как водитель не поворачивает а вливается, встраивается в попутный основной поток. Вот только что считать полосой разгона, а что уже нет..Или с какого момента таковая начинается?
Вообще то лично я, выезжая, скажем, на съездах, ну например, МКАД,включаю правый поворотник, а вот как только с рукава развязки выезжаю на полосу кольца, переключаюсь на левый..
Как в таких случаях делают немцы, на которых ссылается коллега, честно говоря, вспомнить не могу, хоть и ездил неоднократно..
З.ы. Вот если говорить именно об упомянутых перекрестках..ну с Бакисарами и Вернадского ясно-там угол острый, но это, конечно просто перекресток.
С Крылатским сложнее-это развязка с Рублевским шоссе, второстепенная дорога (ветвь развязки) долгое время идет параллельно основной, как бе... даже...вроде как... мож оно и задумывалось, что встраиваться надо уже разогнавшись? Но так делать там неудобно, так как и видно плоховато, и интенсивность движения, со времен постройки дороги, сильно выросла. Но все же имею подозрение, что авторы задумывали именно что полосу разгона..
Сообщение отредактировал Mik915: 13 August 2013 - 12:54
#28
Отправлено 13 August 2013 - 12:52
И ещё, я на 99% уверен, что почти все заснятые автором на видеорегистратор "нарушители" пользуются указателями поворотов "по правилам" на нормальных Т-образных перекрёстках, где разрешено движение и направо и налево, подъезжая к пересечению "снизу" буквы Т. Как пример (автор, видимо, часто ездит в ЗАО Москвы) - перекрёсток ул. Артамонова и Кременчугской (со стороны поймы), где прямо нельзя (односторонняя вдоль "парка"), и приходится вилять сначала направо, затем налево. Почти все нормально переключают указатели, никакой путаницы.
#29
Отправлено 13 August 2013 - 13:08
Если Вы собираетесь повернуть налево - то левый. Куда поедете по улице - тот и включаете. Налево-левый, направо - правый. Не наоборот.
Поеду не направо и не налево, а прямо .
#30
Отправлено 13 August 2013 - 13:13

Сообщение отредактировал Ясносолнышко: 13 August 2013 - 13:14