Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Буксировка авто с автоматом


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 87

#61 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 19:16

 

 

Кой-какие машины с "автоматом" - заводятся с толкача. Есть второй маслонасос насос - от выходного вала.

Те что выпускались до середины 90-х, без всяких так электроконтроллеров, голая гидравлика и всё.. Потом что то описания таких коробок не попадались


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 27 June 2013 - 19:16


#62 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 19:28

Скажу больше, даже у ОД никогда не ремонтируют коробку какая бы она не была - только полная замена )))) т.к. нет спецов и слишком сложно.

Коробки только колхозные конторы шаманят, но это соответственно не надежно и на короткое время ....

Спорное утверждение, я ремонтирую на своих авто, ничего сложного нет, надо быть только очень внимательным при работе с блоком клапанов, ибо если какой либо шарик вывалится бесконтрольно - очень долго потом придётся изучать гидравлическую схему и вычислять по ней где он стоял.



#63 Игорь Козлов

Игорь Козлов

    Редактор журнала "За рулем"

  • Сотрудник редакции
  • PipPipPip
  • 1734 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 20:37

Или кнопка. 

 Осмелюсь сделать вывод по теме: нужна статья (на сайте или в журнале) с обзором принципиальных устройств автоматических КПП. А уж, что там сломается при масляном голодании технически грамотный читатель сам разберётся. 

 

Помнится, года два тому назад я предлагал подобную статью. Тогда не прокатило, может сейчас....



#64 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 20:40

Помнится, года два тому назад я предлагал подобную статью. Тогда не прокатило, может сейчас....

 

 

Статья людям нужна. А вот нужна ли журналу - тут сложнее.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#65 Sergii_88

Sergii_88

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2981 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 08:07

На Хонде Аккорд видел такую шнягу для буксировки - в салоне на тоннеле КПП есть отверсие для ключа зажигания, всталяешь и - вуаля - авто можно буксировать! 



#66 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 09:49

Чтобы буксировать вуаля нужно выходной вал коробки отсоединять от трансмиссии. Вряд ли подобное действо можно свершить ключом зажигания.

Обычно такие отверстия предусмотрены для того, чтобы вывести ГМКП из паркинга, например, когда аккум разрядился, электроника глюкнула и т.д.



#67 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 09:52

 Послушал-почитал! Но никто так и не рассказал, в каком именно месте подшипник или фрикцион развалиться после длительно буксировки и почему.Хотя причины и так понятны, но предположу, что в некоторых случаях ничего страшного не произойдёт.Но вот знания именно по моей коробке помогут более грамотно её эксплуатировать.

 Статья нужна, а именно о типах и принципиальных схемах автоматических трансмиссий, с разбором слабых мест и мерами предотвращения возможных поломок. и дело тут не только в буксировке.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#68 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 10:00

Статья людям нужна. А вот нужна ли журналу - тут сложнее.

Вячеслав Мамедов писал ряд статей по АКП, в частности по устройству ГМКП были опубликованы в ж-ле "Клуб 4х4" за 2000 г. №10, 12.

Попробуйте поиском, должны быть в недрах сети, возможно на сайте журнала лежат

Статья нужна, а именно о типах и принципиальных схемах автоматических трансмиссий, с разбором слабых мест

 

Это уже будет диссертация, вряд ли кто потянет biggrin


Сообщение отредактировал Lew: 28 June 2013 - 10:01


#69 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 14:45

Это уже будет диссертация, вряд ли кто потянет biggrin
Надо Анатолия Вайсмана попросить(спросить), может он знает, кто потянет.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#70 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 18:35

Послушал-почитал! Но никто так и не рассказал, в каком именно месте подшипник или фрикцион развалиться после длительно буксировки и почему.Хотя причины и так понятны, но предположу, что в некоторых случаях ничего страшного не произойдёт.Но вот знания именно по моей коробке помогут более грамотно её эксплуатировать.
 Статья нужна, а именно о типах и принципиальных схемах автоматических трансмиссий, с разбором слабых мест и мерами предотвращения возможных поломок. и дело тут не только в буксировке.

я знаю что в мазовской коробке клинит подшипник вторичного вала, мелочь вродебы, но заклинивший подшипник наносит непоправимый урон корпусу коробки.

#71 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 19:42

Как то давно, ЗР (не знаю даже как искать ту статью :() проводил эксперимент с двигателем совсем без масла ... насколько я помню результат был поразительный.
Возможно и с коробкой так же удивительно будет.

#72 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 21:39

Вы предлагаете ЗР купить новую машину с АКПП, обкатать ее, а затем потаскать на буксире 500-1000 км, после чего произвести разборку коробки с целью определения степени износа деталей?

Но что это даст? Какова будет ценность такого испытания?

Конструкции АКПП сотни, и то, что спокойно вынесет одна, может окончится гибелью другой.

Всё это по-детски, как и статьи на 2 журнальных листа.

Я как то написал обзорную статью про самоблокирующиеся диф-лы, просто ради интереса, понять, смогу ли. Оказалось, что смог.

Вышло 34 листа 12 шрифтом, правда с картинками.

И какой журнал подобное пропечатает?

И это про примитивнейший механизм - дифференциал. А тут предлагается рассказать про сложнейший агрегат, представляющий собой симбиоз двух коробок перемены передач. Да еще с обзором особенностей конструкции.

Я-ж говорил - уже написано, читайте книгу Харитонова, а еще лучше читайте мануал к машине и не мучайте себя сложными темами


Сообщение отредактировал Lew: 28 June 2013 - 21:39


#73 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 21:45

Вышло 34 листа 12 шрифтом, правда с картинками. И какой журнал подобное пропечатает?

да лехко, просто надо вырезать самую суть (примерно 5000 знаков+пара/тройка фото) и порядок, готова статья на один разворот



#74 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 22:58

Зная устройство смогу долго и надёжно эксплуатировать этот(или тот) автомат.

Спасибо, буду знать к кому обратиться за консультацией в случае чего)))


Сообщение отредактировал SWAN646: 28 June 2013 - 23:06


#75 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 28 June 2013 - 23:05

у Тойофэна зато все высокой квалификации да ещё и машины не ломаются, вот повезло-то)))

Эээ, расшифруйте, плз?



#76 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 June 2013 - 13:02

Спасибо, буду знать к кому обратиться за консультацией в случае чего)))

По автоматам - это не ко мне. Самому интересно! Мне двигатели ближе.


Я как то написал обзорную статью про самоблокирующиеся диф-лы, просто ради интереса, понять, смогу ли. Оказалось, что смог. Вышло 34 листа 12 шрифтом, правда с картинками.
Сюда, на сайт выкладывайте, это будет здорово! 

я знаю что в мазовской коробке клинит подшипник вторичного вала, мелочь вродебы, но заклинивший подшипник наносит непоправимый урон корпусу коробки.

Мало кто знает. что у многих грузовиков в КПП есть насос и при буксировке нужно отсоединить карданную передачу.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#77 Aboltuss

Aboltuss

    странник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5329 сообщений

Отправлено 03 July 2013 - 18:12

Мало кто знает. что у многих грузовиков в КПП есть насос и при буксировке нужно отсоединить карданную передачу.

кто не знал и не отсоединял-точно не забудут,особенно последствия biggrin


все будет хорошо- я узнавал.

#78 calan

calan

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 04 July 2013 - 18:00

  Спасибо за развернутую дискуссию,право не ожидал такого бурного и интересного обсуждения.Видимо вопрос оказался интересным не только для меня.Может все таки Журнал заинтересуется этой темой,статья думаю будет интересна все таки многим,а если выйдет совсем уж большой,то мы и на сайте можем с удовольствием ее почитать! А эксперимент можно проводить и на б/у коробках,просто до наработки на отказ,как при марафоне 60 часов. :good:  :hi:



#79 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 13:54

 Послушал-почитал! Но никто так и не рассказал, в каком именно месте подшипник или фрикцион развалиться после длительно буксировки и почему.Хотя причины и так понятны, но предположу, что в некоторых случаях ничего страшного не произойдёт.....

 

 Ну почему, если двигатель работает - то буксируй хоть на край света в положении селектора "N". А вот если нет то  и масляный насос автомата не работает, смазка деталей недостаточная и износ гидромуфт,  гидротрасформатора и планетарных шестерён, или ремня в случае вариатора получается существенным при неработающем двигателе, без давления масла в системе. Кроме того подшипники выходных валов, или как их ещё называют полуосей в большинстве акпп тоже смазываются ATF  и к ним оно подаётся то же чаще всего под давлением. Вот и делайте выводы. Поэтому можно буксировать на  очень маленькое расстояние (что то не более 50 км) за один раз, на скорости не больше 30 км/час, либо вообще  запрещена производителем (написано в мануале к авто).


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 19 July 2013 - 14:05


#80 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 14:09

смазка деталей недостаточная и износ гидромуфт, гидротрасформатора и планетарных шестерён,

В гидротрансформаторе изнашиваться нечему, он и так постоянно маслом заполнен.

 

 

Кроме того подшипники выходных валов, или как их ещё называют полуосей в большинстве акпп тоже смазываются ATF и к ним оно подаётся то же чаще всего под давлением.

Всё равно масляная плёнка присутствует и без нагрузки вполне позволяет буксировать(пусть и не долго).


износ гидромуфт,
А что это такое? Как это работает?

Вот и предлагалось написать об этом, а уж грамотный читатель сам  разберётся, где и что там изнашивается.


Сообщение отредактировал ars1117: 19 July 2013 - 14:07

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#81 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 14:32

В гидротрансформаторе изнашиваться нечему, он и так постоянно маслом заполнен.

 

 

 

Уверены? Вот в моём авто, к примеру, в гидротрансформаторе стоит система его блокировки, примитивно - это что то вроде сцепления выполненное на таких же как и в  планетарном механизме  фрикционных дисках. При скорости свыше 70 км  в час  и положении селектора "D" оно срабатывает и крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической. Сделано для повышения кпд  коробки и уменьшения расхода топлива на высших передачах. Кстати, эти диски, а равно как и всякие разъёмы, электроклапана и тому подобная начинка очень не любят нагрева до 100 и выше градусов.
 


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 19 July 2013 - 14:37


#82 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 14:56

в гидротрансформаторе стоит система его блокировки,
Думается мне(точно не уверен,хотя, логика подсказывае,что это так, но хотелось бы понять),что без включенного насоса заведённого двигателя ни один гидротрансформатор не заблокируется.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#83 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 15:58

Думается мне(точно не уверен,хотя, логика подсказывае,что это так, но хотелось бы понять),что без включенного насоса заведённого двигателя ни один гидротрансформатор не заблокируется.

Это  естественно так, но перегрев масла в процессе неправильной или длительной буксировки неизбежно сожжёт фрикционную накладку плиты блокиратора, заодно расплавит пластиковый корпус электромагнитного клапана управления блокировкой. Но чувствую у нас возникает спор ради спора. Буксируйте, кто Вам запрещает? уж точно не я. Лично я не буду - довелось видеть убитую таким образом коробку. Ремкомлект обошёлся дорого.....



#84 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 19 July 2013 - 23:08

... довелось видеть убитую таким образом коробку.

Действительно видели (а то всё больше умозрительные предположения :()?
Тогда пожалуйста поподробнее, сколько километров и с какой скоростью буксировали? Что именно пришлось заменить?

#85 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 08:55

Действительно видели (а то всё больше умозрительные предположения :()?
Тогда пожалуйста поподробнее, сколько километров и с какой скоростью буксировали? Что именно пришлось заменить?

Коробка А241Н, буксировали, по словам владельца, со скоростью 40 - 50 км на расстояние 180 км, замена фрикционных дисков, гидротрансформатора (очевидно то же фрикционный диск блокировки гидротрансформатора - не разбирали, просто блокировка перестала работать) и подшипника правого выходного вала.



#86 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 13:22

Это  естественно так, но перегрев масла в процессе неправильной или длительной буксировки неизбежно сожжёт фрикционную накладку плиты блокиратора, заодно расплавит пластиковый корпус электромагнитного клапана управления блокировкой. Но чувствую у нас возникает спор ради спора. Буксируйте, кто Вам запрещает? уж точно не я. Лично я не буду - довелось видеть убитую таким образом коробку. Ремкомлект обошёлся дорого.....

 Вы с начала читали тему? Речь зашла о том, что читатель вправе потребовать от любимого журнала статью(цикл статей) об устройстве автоматических коробок. И в вашем случае с А241Н мне интересно, почему сгорел фрикционный диск, ведь по идее он не должен "буксовать" во время буксировки. Мне интересно, почему при буксировке греется масло, и греется ли оно вообще?

 А буксировать на большое расстояние никто тут даже рекомендовать не станет,и мы с вами тоже. Но знай я устройство своего автомобиля, я всегда знаю о его возможностях при различных ситуациях, а вот с АКПП-пробел! :drinks:  


Сообщение отредактировал ars1117: 20 July 2013 - 13:23

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#87 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 20 July 2013 - 19:25

 Вы с начала читали тему? Речь зашла о том, что читатель вправе потребовать от любимого журнала статью(цикл статей) об устройстве автоматических коробок. И в вашем случае с А241Н мне интересно, почему сгорел фрикционный диск, ведь по идее он не должен "буксовать" во время буксировки. Мне интересно, почему при буксировке греется масло, и греется ли оно вообще?

 А буксировать на большое расстояние никто тут даже рекомендовать не станет,и мы с вами тоже. Но знай я устройство своего автомобиля, я всегда знаю о его возможностях при различных ситуациях, а вот с АКПП-пробел! :drinks:  

Ну такую обзорную статью не с моими литературными талантами, я хороший технарь, а не литератор, хорошо знаю акпп - лично боле десятка раз ремонтировал, поэтому и такие выводы. В описанном случае диск сгорел не от трения. а от перегрева масла - приводные валы вовлекают в движение некоторые шестерни планетарки, отсюда нагрев масла.


Сообщение отредактировал kkuplyankin: 20 July 2013 - 19:27


#88 vessselchak

vessselchak
  • Граждане
  • Pip
  • 81 сообщений

Отправлено 22 September 2013 - 18:12

... И в вашем случае с А241Н мне интересно, почему сгорел фрикционный диск, ведь по идее он не должен "буксовать" во время буксировки. Мне интересно, почему при буксировке греется масло, и греется ли оно вообще?

 А буксировать на большое расстояние никто тут даже рекомендовать не станет,и мы с вами тоже. Но знай я устройство своего автомобиля, я всегда знаю о его возможностях при различных ситуациях, а вот с АКПП-пробел! :drinks:  

В самом деле. Момент почти 0, мощность тоже, а фрикционы стираются. Греется масло? Почему? Просто размешивать масло шестернями для его нагрева явно недостаточно, нужен поток мощности имхо. Ибо если взять полбутылки воды и трясти ее изо всех сил, то ждать закипания придется долго.

Исключительно интересная тема.






Яндекс.Метрика