Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Буксировка авто с автоматом


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 87

#31 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 07:29

Не знаю как на фокусах, а на многих авто разблокировка акпп делается ключем от зажигания, на акпп есть специальное место куда вставляется ключ и коробка переводится в любой режим.

 

Ева, я не Форд Фокус имел ввиду :), а машины типа RR Эвок, у которого крутилка переключения передач прячется в консоль заподлицо, а вылезает только после начала работы двигателя.



#32 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 07:51

Или кнопка. 

 Осмелюсь сделать вывод по теме: нужна статья (на сайте или в журнале) с обзором принципиальных устройств автоматических КПП. А уж, что там сломается при масляном голодании технически грамотный читатель сам разберётся. 

 

 

Осмелюсь предположить, что статья в журнале будет представлять из себя перепост ответа главного редактора, разбавленного 3 страницами "воды". Тут нужен ответ технаря...
 



#33 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 08:07

Ева, я не Форд Фокус имел ввиду :), а машины типа RR Эвок, у которого крутилка переключения передач прячется в консоль заподлицо, а вылезает только после начала работы двигателя.

Пусть прячется куда угодно, мы всё равно её отроем и расковыряем! biggrin



#34 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 14:57

 Осмелюсь сделать вывод по теме: нужна статья (на сайте или в журнале) с обзором принципиальных устройств автоматических КПП. А уж, что там сломается при масляном голодании технически грамотный читатель сам разберётся. 

 

Технически грамотный человек и так знает что случится от маслянного голодания.

Остальным нужно читать инструкцию по эксплуатации авто.

Если там написано что буксировань можно со скорость не более 30 км/ч и на расстояние не более 10 км так и надо делать.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#35 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 15:22

Технически грамотный человек и так знает что случится от маслянного голодания.

Остальным нужно читать инструкцию по эксплуатации авто.

Если там написано что буксировань можно со скорость не более 30 км/ч и на расстояние не более 10 км так и надо делать.

Кто бы в этом сомневался! Но я уже приводила как-то пример, того как большинство из нас покупает авто - чисто по внешним параметрам, а потом начинают вдаваться в подробности и вдруг выясняют, что кроссовер это совсем даже не джип, а рамный джип на автомате совсем даже не для говен и т.д. )))))


Сообщение отредактировал Клубничка: 26 June 2013 - 15:22


#36 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 19:05

Технически грамотный человек и так знает что случится от маслянного голодания.
Большинство технарей (кроме узкого круга специалистов) не разбираются в устройстве АКПП, и тем более их сейчас такое разнообразие! И видать кому то не выгодно проводить ликбез среди читателей, а ведь хотелось бы разбираться в устройстве и знать типы автоматических коробок передач.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#37 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 19:09

Большинство технарей (кроме узкого круга специалистов) не разбираются в устройстве АКПП,

Скажу больше, даже у ОД никогда не ремонтируют коробку какая бы она не была - только полная замена )))) т.к. нет спецов и слишком сложно.

Коробки только колхозные конторы шаманят, но это соответственно не надежно и на короткое время ....



#38 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 19:30

Коробки только колхозные конторы шаманят, но это соответственно не надежно и на короткое время ....

Спорное утверждение.Я бы сказал, смотря какие. По нашим меркам "древние" автоматы очень даже качественно ремонтируются.

 Но я не собираюсь ремонтом заниматься! Зная устройство смогу долго и надёжно эксплуатировать этот(или тот) автомат. 


Сообщение отредактировал ars1117: 26 June 2013 - 19:31

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#39 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 19:48

Коробки только колхозные конторы шаманят, но это соответственно не надежно и на короткое время ....

 

Естественно, официалы вбивают в головы массам именно такую мысль.

Но гибкость мышления дает иной ответ.

 

Надежность после ремонта зависит не от от названия автосервиса, а от того что конкретно и как сделано.

 

Простейший пример:

У товарища на Honda Pilot полетела коробка. Машина новой была ввезена серым дилером, гарантии нет.

Официалы настаивали на необходимости замены, назвали очень невесёлую сумму.

 

А "колхозники"-коробочники починили за 5000 (!) рублей,

в течение 5 минут обнаружив потерю контакта суперпрофессиональным оборудованием, которым у дилера и не пахло

Надежно соединили.

 

И даже теоретически машина после их ремонта не может стать менее надежной.

 

Да и в остальном...

 

Многие специализирующиеся на сложных вещах "колхозники" имеют оборудование в разы лучше, чем у официалов.

А знаний -  в сотни раз больше чем у "официальных" деревяшек.

 

Починят что угодно качественно и надолго, и легко заткнут за пояс официалов..

Те умеют только менять "узел в сборе". 

Квалификация обычно - ноль.


Сообщение отредактировал Chicco: 26 June 2013 - 19:49

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#40 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 19:59

Большинство технарей (кроме узкого круга специалистов) не разбираются в устройстве АКПП, и тем более их сейчас такое разнообразие! И видать кому то не выгодно проводить ликбез среди читателей, а ведь хотелось бы разбираться в устройстве и знать типы автоматических коробок передач.

Есть литература можно найти, купить, изучить.

Автоматические коробки сегодня это железо плюс электроника. Можно знать о её устройстве всё, но для диагностики нужно спецоборудование.

Ликбез среди читатаелей? Люди не хотят читать книгу по машине на которой они работают, чтоб знать устройство и технические данные. В бортовом журнале пишут что в коробке греется масло до 70 градусов якобы неисправность, выносят мозг механикам, коробка неисправна, и ни у кого при этом даже мысли не возникает почитать книгу. А в книге написано что рабочая температура масла в коробке 90 градусов. Следующий момент во всём этом; говорят что машина не тянет, что она не едет работать не возможно. Поставили ограничитель под педаль "газа" на 1500 оборотов чтоб солярку много не расходовало, вот машина и не едет, в песке она просто останавливается, а коробка гидромеханическая с электроникой у неё отдача на максимальных оборотах двигателя. Вот и получается что сменщики мои ноют что машина неисправна работать на ней невозможно а при мне всё нормально, всё едет и всю работу выполняю. А вы говорите ликбез. Не нужен он ни кому. Все считают себя офигительными специалистами что они всё знают и им учится нечему. Поэтому машину они постоянно ломали и она была в ремонте, а машина импортная.

Напарник мой усирался доказывал что в гидробаке нет щупа. До него на машине работали люди и он у них обо всё спрашивал, а это означало что и они не знали о том что есть щуп, ни они ни он не читали книгу по машине. А я ему сказал где он находится, он его нашёл. Вот так вот.

 

 Но я не собираюсь ремонтом заниматься! Зная устройство смогу долго и надёжно эксплуатировать этот(или тот) автомат. 

Людей с таким желанием очень мало.



Многие специализирующиеся на сложных вещах "колхозники" имеют оборудование в разы лучше, чем у официалов.

А знаний -  в сотни раз больше чем у "официальных" деревяшек.

 

Починят что угодно качественно и надолго, и легко заткнут за пояс официалов..

Те умеют только менять "узел в сборе". 

Квалификация обычно - ноль.

Официалы не заинтересованы в ремонте не выгодно им это.

А стереотипы вещь сильная. "колхозники" " официалы".


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#41 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:05

Официалы не заинтересованы в ремонте не выгодно им это. А стереотипы вещь сильная. "колхозники" " официалы".

 

Обычно квалификация официалов  - это вообще нечто. Нулевое.

 

И люди очень часто переплачивают в десятки раз просто из-за того, что официалы не хотят либо не могут найти неисправность, и меняют практически новый по состоянию узел из-за пустяковой, элементарно исправимой поломки.

 

А вот "колхозники" часто имеют хорошее оборудование для диагностики и ремонта. И знания.


Сообщение отредактировал Chicco: 26 June 2013 - 20:09

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#42 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:09

Официалы настаивали на необходимости замены, назвали очень невесёлую сумму.

Официалы всегда настаивают на полной замене, независимо от косяка, даже на гарантийных авто.

 





#43 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:11

 

Официалы всегда настаивают на полной замене, независимо от косяка, даже на гарантийных авто.

 



 

 

 

И хорошо, если по гарантии. 

Но тысячи людей платят немалое бабло за замену узла из-за потери контакта, отвернутой трубки и подобных мелочей. 

Так мой друг мог бы сменить коробку из-за фишки.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#44 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:15

И хорошо, если по гарантии. 

Но тысячи людей платят немалое бабло за замену узла из-за потери контакта, отвернутой трубки и подобных мелочей. 

Так мой друг мог бы сменить коробку из-за фишки.

Да, или простого подшипника, кто шарит в этом сам заменил, а всем остальным ОД полностью меняло акпп biggrin уровень конечно не айс у них.   Но у Тойофэна зато все высокой квалификации да ещё и машины не ломаются, вот повезло-то)))



#45 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:19

Ликбез среди читателей? Люди не хотят читать книгу по машине на которой они работают, чтоб знать устройство и технические данные.
"Люди" не хотят, а "читатели" хотят! Разница есть? 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#46 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:19

В общем, "колхозники" многим помогли не потратить на пустяковый ремонт сумму в полмашины. 


Сообщение отредактировал Chicco: 26 June 2013 - 20:20

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#47 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 20:35

"Люди" не хотят, а "читатели" хотят! Разница есть?

Читатели разные, каждому нужно своё.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#48 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 26 June 2013 - 22:48

Обычно рекомендации заводов изготовителей делаются с большим запасом и с перестраховкой, "как бы чего не вышло". Да, конечно, классический автомат с гидротрансформатором работает при буксировке без давления масла, это, естественно вызывает повышенный износ. Однако так ли уж он повышенный? Если написано "не более 20 км", то это совсем не значит, что на 21-м километре что то сломается. Вы спокойно проедете и 40 и 50 км при этом возможно общий ресурс подшипников снизится с пробега в 200 тыс км до пробега 150 тыс.

Другое дело современные, компьютеризированные двойные роботы, например фордовская поуэршифт. Изнашиваться там при буксировке нечему, простая механика, однако при севшей АКБ может заглючить компьютер управления и никто не гарантирует, что не включит сразу две передачи, с понятным, плачевным результатом.

#49 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 08:31

Обычно рекомендации заводов изготовителей делаются с большим запасом и с перестраховкой, "как бы чего не вышло". Да, конечно, классический автомат с гидротрансформатором работает при буксировке без давления масла, это, естественно вызывает повышенный износ. Однако так ли уж он повышенный? Если написано "не более 20 км", то это совсем не значит, что на 21-м километре что то сломается. Вы спокойно проедете и 40 и 50 км при этом возможно общий ресурс подшипников снизится с пробега в 200 тыс км до пробега 150 тыс.

Другое дело современные, компьютеризированные двойные роботы, например фордовская поуэршифт. Изнашиваться там при буксировке нечему, простая механика, однако при севшей АКБ может заглючить компьютер управления и никто не гарантирует, что не включит сразу две передачи, с понятным, плачевным результатом.

 

Сомневаюсь про такое уменьшение ресурса, полагаю, что его вообще не произойдёт, крутятся подшипники всё равно по масляной плёнке, хотя и тоньше та будет.

А по всяким пауэршифтам (изнашиваться при буксировке действительно нечему, износ происходит при включённой передаче) - а как там можно включить 2 передачи?
 



#50 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 09:25

Сомневаюсь про такое уменьшение ресурса, полагаю, что его вообще не произойдёт, крутятся подшипники всё равно по масляной плёнке, хотя и тоньше та будет.

А по всяким пауэршифтам (изнашиваться при буксировке действительно нечему, износ происходит при включённой передаче) - а как там можно включить 2 передачи?
 

Масляной плёнки на долго не хватит, масло не только смазывает но и забирает тепло.

Износ идёт всегда, шестерни постоянного зацепления, каждая на своём подшипнике или втулке, а бывает и без них. Если шестерни смажутся за счёт разбрызгивания то подшипники нет, по конструкции они должны смазыватся за счёт принудительной подачи масла.


Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#51 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 10:23

Мое мнение очень простое. Следуйте инструкции к конкретному автомобилю. Даже если производитель перестраховался - это его право, и лучше его экспериментально не оспаривать, может выйти себе дороже.

 

 

Я считаю что это не ответ а отписка. Буксировка сама по себе является вынужденной мерой и зачастую предполагает только ону альтернативу - эвакуатор,а в тайгу например ни один калачом не заманишь и выхода кроме буксировки нет и я ждал все таки развернутого технического ответа,почему именно нельзя буксировать машину с автоматом и какие могут быть последствия.Думаю не только мне это интересно.На профильных форумах противоречивые мнения по этому вопросу..  

Невозможно в рамках 1-2 стр. журнала дать четкий развернутый ответ на поставленный вопрос. Ни один уважающий себя специалист этого делать не станет, а пустых советов и в сети валом.

Да и сам вопрос поставлен не корректно.

При его рассмотрении важна первоначальная причина, приведшая к необходимости буксировки, т.е. обстоятеьство, кот. делает невозможным движение ав-ля своим ходом.

Возможны как минимум следующие варианты:

1. Отказ ДВС при исправной АКПП;

2. Поломка АКПП (ГМКП) при исправно работающем ДВС;

3. Поломка деталей трансмиссии ав-ля, расположенных после ГМКП.

В каждом из указанных случаев есть свои нюансы, кот. и влияют на возможность либо невозможность буксировки ав-ля без увеличения последствий поломки, т.е. без возникновения доп. поломок различных деталей, кот. можно было бы избежать в случае перевозки машины на эвакуаторе.

Словом, писать статью вряд ли кто станет, а уж шанс что  ее напечатает ЗР один из миллиона


Сообщение отредактировал Lew: 27 June 2013 - 10:25


#52 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 10:51


 

Словом, писать статью вряд ли кто станет, а уж шанс что  ее напечатает ЗР один из миллиона

И это странно! Тема обширна , интересна и актуальна. Вместо того, чтобы высасывать из пальца непонятной задачи и сомнительного интереса какую-нибудь тему, назрела уже готовая проблематика т.к. акпп стремительно вытесняет механику.



#53 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 11:26

Интересна лично для вас. Миллионам людей это не интересно и очень нудно. Им требуется лишь краткий ответ: можно буксировать или нет, и если да, то с какой ск-ю и на какое макс. расстояние. Но не один уважающий себя инженер на такие вопросы отвечать не станет, ибо точных ответов на них нет

Если же ищите знаний, купите книгу С.А. Харитонова Автоматич. коробки передач, почти 500 страниц, читай - не хочу.


Сообщение отредактировал Lew: 27 June 2013 - 11:34


#54 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 11:50

Миллионам людей это не интересно и очень нудно.

Абстрактные миллионы, состоят из сильно разных "единиц", кому достаточно краткого ответа - тот найдёт его в инструкции к авто (низзяифсё). Профильные журналы как раз и существуют для тех, кому интересны подробности.



#55 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 13:11

И это странно! Тема обширна , интересна и актуальна. Вместо того, чтобы высасывать из пальца непонятной задачи и сомнительного интереса какую-нибудь тему, назрела уже готовая проблематика т.к. акпп стремительно вытесняет механику.

 

 

Ответ на вопрос "на какое расстояние и с какой скоростью можно буксировать машину с коробкой "икс"? - это ответ на вопрос "насколько вы готовы рискнуть, и какой конкретно износ вас устроит?". 

 

Точных цифр нет. Не существует.

 

Рекомендации производителя  - это цифры при которых с высокой вероятностью ничего страшного не случится.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#56 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 14:33

Основное тут не износ при буксировке, а насколько повысится Т масла в ГМКП при буксировке машины с остановленным ДВС (в случае исправной и выведенной в режим "нейтраль"). Как известно, насос, создающий циркуляцию масла в системе ГМКП и прогоняющий его через теплообменник, при остановленном ДВС не работает.

А значит на ходу возникнет перемешивание масла в коробке без его "захода" в теплообменник, и охлаждаться оно будет лишь набегающим потоком воздуха, вяло обдувающего картер коробки.

Чрезмено повышение Т может привести к изменению свойств материалов, из кот. изготовлены фрикционы (нек. из них сделаны из бумаги) и резиновых уплотнений. А может и не привести, зависит от конструкции коробки и Т.

Далее, рост Т может вызвать местное повышение давления в маслянных каналах и контакт между собой фрикционных дисков, одни из кот. неподвижны, а др. вращаются. А это уже нежелательный износ.

Также ростом Т масло резко теряет свои свойства, например, тот же Харитонов пишет, что при Т масла около 80 С оно может служить 160 000 км., а при Т 210 С - 32 км.

Поэтому по хорошему после длительной буксировки масло желатеьно сменить.

И самое главное: т.к. в коробке нет термометра, водитель буксируемого ав-ля лишен возможности контролировать Т масла, чтобы вовремя прекратить буксировку и дать коробке возможность остыть.

Также многое определяет Т окружающей среды: буксировка может состоятся как зимой в -30, так и летом в +30. Понятно, что зимой можно буксировать машину на более длительное расстояние.

Следовательно, универсальных советов никто не даст, и правильнее прочитать мануал. Кстати, мин. ск-ть движения, указанная в мануалах, часто обусловлена требованиями местных ПДД.



#57 demasus

demasus

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 740 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 15:31

Кой-какие машины с "автоматом" - заводятся с толкача. Есть второй маслонасос насос - от выходного вала.
 

Из любого правила есть исключения. Но лично я бы на своем автомобиле (если б он был с автоматом) проверять не стал, даже зная что теоретически это возможно. Электрооборудование надо содержать в порядке - и вряд ли когда встанет вопрос буксировки. Ну кроме каких-то совсем уж форс-мажоров вроде накрывшегося ТНВД.


нету кривых устройств. бывают кривые руки

#58 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 15:48

 

Из любого правила есть исключения. Но лично я бы на своем автомобиле (если б он был с автоматом) проверять не стал, даже зная что теоретически это возможно. Электрооборудование надо содержать в порядке - и вряд ли когда встанет вопрос буксировки. Ну кроме каких-то совсем уж форс-мажоров вроде накрывшегося ТНВД.

 

 

На предыдущей машине у меня 1 раз проявился глюк сигналки: она не давала бензонасосу качать топливо. Случилось это в 40км от Сыктывкара. Машина просто остановилась. По приборам всё отлично, а не заводится. Пришлось в 3 ночи вызывать друзей, чтоб буксировать авто к дилеру. Вот не читал бы я мануал и не знал бы, что буксировать авто можно на расстояние в 50км на скорости не выше 50км/ч, так и  торчал бы на дороге с женой и детьми, пока до дилера в 10 утра бы не дозвонился. Благо ещё лето было.

Так что знаниями можно ни разу не воспользоваться, но иметь их необходимо.
 



#59 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 17:26

Кой-какие машины с "автоматом" - заводятся с толкача. Есть второй маслонасос насос - от выходного вала.

 

Уже давным-давно нет



#60 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 27 June 2013 - 19:03

А вот интересно, на переднеприводных шестерня главной передачи вращается в масле, значит и разбрызгивает по сторонам, чуть-чуть на подшипник и попадет, может переднеприводные можно дальше тащить чем заднеприводные?




Яндекс.Метрика