Перейти к содержимому


- - - - -

СТО самообслуживания???


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 102

#61 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 20:27

 Можно ли утверждать, что компьютерный стенд позволяет эксплуатацию менее квалифицированным персоналом?

    

   Можно утверждать, что срок жизни компьютерного стенда будет значительно ниже, чем у старенького СКО-1М biggrin !

 

Ну вот, знаю я одного хозяина сети автосервисов...

Работают у него всегда очень посредственные механики- чтобы платить меньше.

 

По словам владельца - не более половины  сэкономленного он тратит на рекламу.

 

И этого хватает чтобы народ шел косяком.  Уже много лет.

 

Отдельные персонажи-клиенты приходят в ужас от уровня "мастеров".

С ними снимают вопросы индивидуально, но потом они всё равно не возвращаются.

 

"Шибко грамотные" клиенты и не нужны этому сервису. Других хватает.

 

   А что противоречит моим словам? Я не говорил о "владельцах сети автосервисов", я говорил о мастерах-одиночках, или маленьких сервисах, где всё держится на хозяине и паре-тройке мастеров.  

 

" — Город — это злая сила... Сильные приезжают, становяться слабыми ..." (с)


  И вам того-же!


#62 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 21:14

Можно ли утверждать, что компьютерный стенд позволяет эксплуатацию менее квалифицированным персоналом?

Если о стендах развал-сход, то чаще всего не получается. Даже самый крутой Хантер со всеми опциями, пока не может работать самостоятельно. При неквалифицированной работе, будет возникать куча ошибок. Процент неудачных работ может дойти наверное до 50%, хотя конечно это ещё зависит от обслуживаемых марок, от возраста и состояния автомобилей....
Стенд вообще для дела очень мало чего значит в развал-схождении (зато стенд очень много значит для привлечения клиентов и прочих понтов))) Хотя конечно, крутой стенд значительно увеличит потенциал хорошего мастера....
Я думаю, что можно научить почти любого желающего производить развал-сход с достаточно высоким качеством (до 90 слишним%), хоть на нитках, а потом просто и быстро адаптировать его к любому конкретному стенду

"Шибко грамотные" клиенты и не нужны этому сервису. Других хватает.

Я тоже точно знаю, что есть эта клиентская масса, которая всё время упрямо будет переть на рекламу, на красивые фасады, на звучное название, на красивое дорогое оборудование, на отсутствие очереди, на возможность обслужиться вечерком после работы... на всякие удобства и заманухи, короче... Хотя, как производитель услуги, отношусь к этому контингенту с пониманием и даже лучше, чем к "дотошным прилипалам" (другая крайность))), которые восхищаются мастерством мастера, клянутся в верности, направляют всех знакомых (знакомые приезжают в ожидании чего то сверхъестественного и не редко разочаровываются)... напрягают на оправдание высокого доверия)))

Сообщение отредактировал WHEEL: 13 June 2013 - 21:15

Мечтать не вредно !

#63 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 13 June 2013 - 21:26

Я тоже точно знаю, что есть эта клиентская масса, которая всё время упрямо будет переть на рекламу, на красивые фасады, на звучное название, на красивое дорогое оборудование,

 

Вот знакомый хозяин автосервисов всё это и организовал. 

Все красиво, оборудование блестит, а персонал .... руки бы повыдергивать.

 

Народ прёт.

 

В каждом подразделении есть только один нормальный работник - его мгновенно перебрасывают к машине, хозяин которой понял, что с его машиной возится человек с руками из задницы. 

Одного грамотного на сервис - хватает.

 

Понимающих, что механики криворукие - немного.

Остальные не интересуются тем, что делается, или смотрят рыбьими глазами.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#64 cool.reytov

cool.reytov

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 10:21

Многие автолюбители готовы обслуживать свой авто сами, но отсутствие гаража, подъемника, специнструмента вынуждает ехать в сервис. Думаю будет спрос при адекватной цене.

А что значит "готовы обслуживать свой авто сами"? Поменять фильтры и масло, наконечники и колодки? Это всегда делалось без подъёмника и спец.инструмента. И 30 лет назад, и сейчас.


Абанамат... (с)


#65 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 10:48

А что значит "готовы обслуживать свой авто сами"? Поменять фильтры и масло, наконечники и колодки? Это всегда делалось без подъёмника и спец.инструмента. И 30 лет назад, и сейчас.

 

 ....И охлаждающую жидкость,тормозную....Можно и без подъемника,но на нем удобнее...


 ZOV


#66 cool.reytov

cool.reytov

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 10:53

Вот знакомый хозяин автосервисов всё это и организовал. 

Все красиво, оборудование блестит, а персонал .... руки бы повыдергивать.

 

Народ прёт.

 

В каждом подразделении есть только один нормальный работник - его мгновенно перебрасывают к машине, хозяин которой понял, что с его машиной возится человек с руками из задницы. 

Одного грамотного на сервис - хватает.

 

Понимающих, что механики криворукие - немного.

Остальные не интересуются тем, что делается, или смотрят рыбьими глазами.

На одном из моих авто была "подруливающая" задняя подвеска, в которой хоть раз в пол-года нужно шевелить болты регулировочных тяг, чтоб они не закисли. По весне, переобувшись, заметил жор задней резины. Причём - на правом колесе больше, чем на левом. Только в третьем по счёту "сервисе" трезвый мастер сравнительно быстро нашёл причину: регулировочные эксцентриковые болты упираются в пимпочку, которая тупо перестала выполнять своё назначение от коррозии. Все предыдущие "спецы" безрезультатно помыкавшись с подвеской час-полтора на современных стендах, в программе коих заложена информация о всех авто мира, не забывали тем не менее предъявить счёт к оплате за так и невыполненные работы. 


 ....И охлаждающую жидкость,тормозную....Можно и без подъемника,но на нем удобнее...

По своей доброй воле ОЖ и не меняют... А тормозуху меняют раз в три года (по-хорошему) и с напарником. Так не проще сию операцию кому-нибудь передоверить? 


Абанамат... (с)


#67 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 11:01

Только в третьем по счёту "сервисе" трезвый мастер.......

 

Вот-вот, при регулировке развала-схождения, было дело, мне заявили, что "задняя подвеска не регулируется".

Извлек книгу, ткнул носом.

Сопели, но делали. Лично контролировал процесс.


Сообщение отредактировал Chicco: 14 June 2013 - 11:02

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#68 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 12:18

А что значит "готовы обслуживать свой авто сами"? Поменять фильтры и масло, наконечники и колодки? Это всегда делалось без подъёмника и спец.инструмента. И 30 лет назад, и сейчас.


Да можно вообще без много обойтись. Масло на улице слить, фильтр чтоб отвернуть - проткнуть отверткой, колодки менять домкратить каждое колесо. И все это под открытым небом всеравно дождь, снег, мороз, жара.

А хочется если есть желание гайки покрутить и нет гаража приехать в такой сервис оплатить нужное время и попользоваться.

Думаю, что именно для таких относительно не сложных работ как-то: замена масла, фильтры, колодки и нужны такие СТО.

#69 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2013 - 12:52

А что значит "готовы обслуживать свой авто сами"? Поменять фильтры и масло, наконечники и колодки? Это всегда делалось без подъёмника и спец.инструмента. И 30 лет назад, и сейчас.

Ну люди то разные есть. Для одних даже жидкость в бачке омывателя долить проблема. А другие сами могут в авто любой ремонт сделать. А вот гараж с ямой или подъемником есть не у всякого.
Кстати, как вы масло сливать без ямы или подъёмника собираетесь? :)

#70 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 14:16

Кстати, как вы масло сливать без ямы или подъёмника собираетесь? :)

На землю! :)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#71 Dlinniy

Dlinniy

    Модератор

  • Модераторы
  • 1942 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 14:39

Кстати, как вы масло сливать без ямы или подъёмника собираетесь?  :)

Есть уже давно в продаже небольшой пластиковый насос для откачи отработанного масла. Емкость литров на пять. Очень, скажу я Вам, удобная штука, если работаешь "в гараже".

А вот в некоторых моделях фильтр сверху практически нереально заменить. Тут да, подъемник очень нужен.

Хотя раньше просто залезали под машину и меняли))))


Станислав

#72 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2013 - 15:17

Есть уже давно в продаже небольшой пластиковый насос для откачи отработанного масла. Емкость литров на пять. Очень, скажу я Вам, удобная штука, если работаешь "в гараже".

А вот в некоторых моделях фильтр сверху практически нереально заменить. Тут да, подъемник очень нужен.

Хотя раньше просто залезали под машину и меняли))))

Ну ессно, если извращаться, то можно многое сделать. Но как это неудобно.

Насосом откачивать масло... А шлам как откачать?

Ну и вообще многое с подвеской без поЙДЁмника не сделаешь. :)



#73 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25077 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 15:27

А что значит "готовы обслуживать свой авто сами"? Поменять фильтры и масло, наконечники и колодки? Это всегда делалось без подъёмника и спец.инструмента. И 30 лет назад, и сейчас.

 

30 20 лет назад капремонт своей "шахе" делал в гараже... без подъемника (правда с ямой)...


Сообщение отредактировал K.Serg: 14 June 2013 - 15:28

Errare humanum est...


#74 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 16:44

   Не, тема перспективная, серьёзно. Сам постоянно "прошусь в дети" к приятелям, чтобы сделать ТО или несложный ремонт (хотя "несложный" - это кому как biggrin ), но в чужом городе предпочёл-бы заплатить за аренду и сделать самому, чем наугад тыкаться в сервисы.  Бога ради, пусть кому-то даже машину  заправить самому "некошерно", а кому-то это физически тяжело.  Так пусть будет сервисов "хороших и разных", каждый себе найдёт по уму и "понятиям".


  И вам того-же!


#75 cool.reytov

cool.reytov

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 18:43

Ну люди то разные есть. Для одних даже жидкость в бачке омывателя долить проблема. А другие сами могут в авто любой ремонт сделать. А вот гараж с ямой или подъемником есть не у всякого.
Кстати, как вы масло сливать без ямы или подъёмника собираетесь? :)

Когда машины у меня были отечественные - на эстакаде своего ГСК. Последние лет десять (на иномарках на ту эстакаду уже не сунешься) - домкрат и канистра большая пластиковая разрезанная вдоль. Ноу проблем.


Да можно вообще без много обойтись. Масло на улице слить, фильтр чтоб отвернуть - проткнуть отверткой, колодки менять домкратить каждое колесо. И все это под открытым небом всеравно дождь, снег, мороз, жара.

А хочется если есть желание гайки покрутить и нет гаража приехать в такой сервис оплатить нужное время и попользоваться.

Думаю, что именно для таких относительно не сложных работ как-то: замена масла, фильтры, колодки и нужны такие СТО.

Не усложняйте. Скажите ещё, что масло прямо на землю сливаем.

Должна быть разумная достаточность. За аренду бокса тоже платить нужно, плюс - своё время тратить. А так отдал машину, через час забрал...  


Хотя раньше просто залезали под машину и меняли))))

Вот. Люди уже под машину залезать разучились...  pardon


Абанамат... (с)


#76 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 21:28

Компьютерные стенды сделали процесс измерения УУК более удобным, быстрым, наглядным, с информационной и юридической поддержкой.
Компьютерные стенды сделали процесс более понтовым, что позволяет поднять расценки.

А по факту: а она нужна эта точность в 0,10? Да на наших-то дорогах?


Форум не место для дискуссий!


#77 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:11

На землю!

 

Не на землю, а в предварительно вырытую ямку. Да, Арсений? С последующей засыпкой :D



#78 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 14 June 2013 - 22:20

Вот. Люди уже под машину залезать разучились...

Прекрасно сказано! Нет, под машину я и сейчас залезу без проблем. А вот обратно меня скорей всего придется доставать за ноги, перегружать на носилки и везти в больницу )))

(предвижу коммент, что таким уже не легковой авто индивидуального пользования нужен, а прокатный катафалк!!! На одну поездку!)


Сообщение отредактировал SWAN646: 14 June 2013 - 22:23


#79 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 00:23

А по факту: а она нужна эта точность в 0,10? Да на наших-то дорогах?
 

Нужна качественная диагностика, которая показывает гнутые рычаги, люфтящие шарниры визуально... Т.е. шевелишь машину - видишь как ВНЕЗАПНО какой-то угол начинает прыгать... все, привет, ищи шаровую, наконечник и т.п.



#80 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 11:23

предвижу коммент, что таким уже не легковой авто индивидуального пользования нужен, а прокатный катафалк!!! На одну поездку!)

чё-то ты мрачен сёдня? :acute:



#81 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 12:07

Не на землю, а в предварительно вырытую ямку. Да, Арсений? С последующей засыпкой biggrin

Не, ну а на самом деле, собрали вы свою "отработку" в канистру, а потом что с неё делаете? Было время, выливал за гараж.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#82 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 15 June 2013 - 13:16

Когда машины у меня были отечественные - на эстакаде своего ГСК. Последние лет десять (на иномарках на ту эстакаду уже не сунешься) - домкрат и канистра большая пластиковая разрезанная вдоль. Ноу проблем.

Ну извращаться можно сколько угодно.
Я ведь не про извращения, а про цивилизованный подход.

Да и зачем покупать цивилизованную иномарку, чтобы так Нецивилизованно масло менять??? :crazy:


Не, ну а на самом деле, собрали вы свою "отработку" в канистру, а потом что с неё делаете? Было время, выливал за гараж.

А у меня ее с удовольствием мастер забирает. Он очень любит этот процесс - зимой ему не надо будет тратиться на обогрев мастерской. :)

Сообщение отредактировал Sayonara: 15 June 2013 - 13:15


#83 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 15:20

Не, ну а на самом деле, собрали вы свою "отработку" в канистру, а потом что с неё делаете?

У нас регулярно забирают на переработку. Ни один из гаражных кооперативов не пройдет регистрацию (не сможет законно осуществлять свою деятельность) без грамотной емкости под отработку, старые фильтры да прочие, связанные с авто отходы...

 

(Не буду кривить душой, я отработку из двигателя Урал375 тоже выливал на землю! В армии в 1974-:-76гг)

Было время, выливал за гараж.

Сообщение отредактировал SWAN646: 15 June 2013 - 15:24


#84 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 20:10

 

Нужна качественная диагностика, которая показывает гнутые рычаги, люфтящие шарниры визуально... Т.е. шевелишь машину - видишь как ВНЕЗАПНО какой-то угол начинает прыгать... все, привет, ищи шаровую, наконечник и т.п.

 

Так никто не работает. Диагностику ходовой и устранение всех люфтов, делают до установки приборов стенда развал-сход. Если в процессе регулировки углов, обнаруживается недопустимый люфт - это косяк (процедура регулировки прекращается, авто возвращается на пост ремонта ходовой, потраченное время и труд не оплачиваются)))

Другое дело, что измерения на стенде развал-сход показывают некоторые скрытые от глаза дефекты геометрии автомобиля. Делаются выводы о необходимости замены деформированных деталей или правке кузова. Но на практике, для полной картины недостаточно развального стенда, даже самого навороченного. Тут нужна измерительная система геометрии кузова, которая тоже бывает и простейшей и компьютерной.

----------------------------------

А про необходимую и достаточную точность развальных стендов, Витал правильно сказал. Для схождения достаточно точности до 5минут (1/12градуса), для других углов достаточно точности в 15минут(1/4градуса)... эта точность легко достижима на любом стенде.


Мечтать не вредно !

#85 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 20:19

  Приятель обогревает свой ПТО печкой на отработке, так что проблемы отработки у меня и знакомых нет в принципе. (сейчас строю новую мастерскую, если не получится договориться с газовиками за вменямые деньги - придётся Юрику делиться biggrin )

 

 

Нужна качественная диагностика, которая показывает гнутые рычаги, люфтящие шарниры визуально... Т.е. шевелишь машину - видишь как ВНЕЗАПНО какой-то угол начинает прыгать... все, привет, ищи шаровую, наконечник и т.п.

 

 

  Одна, но существенная деталь: как понять, какой рычаг или шаровая влияет на ВНЕЗАПНО прыгающий угол? Т.е. если вы прекрасно представляете кинематику подвески, думаю, графика HD вам не очень нужна (особенно если это стоит.... а это таки стоит!) А тем, кто заехал самообслужиться - это вряд-ли чем поможет. Для мастера - несколько ускоряет процесс, но в основном - это замануха для клиентов biggrin .  Так что без квалификации - набор микросхем.  А мы вроде беседуем о самообслуживании....

  О, WHEEL обошёл на повороте! Ну, профи, чё поделаешь :hi: ....


  И вам того-же!


#86 cool.reytov

cool.reytov

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 15 June 2013 - 20:38

Не, ну а на самом деле, собрали вы свою "отработку" в канистру, а потом что с неё делаете? Было время, выливал за гараж.

А куда Вы обычно выливали отработку 10, 20 и т.д. лет назад до появления теперешних "СТО" на каждом углу? В каждом ГСК должна быть ёмкость для сбора.


 

Ну извращаться можно сколько угодно.
Я ведь не про извращения, а про цивилизованный подход.

Да и зачем покупать цивилизованную иномарку, чтобы так Нецивилизованно масло менять??? :crazy:

Вам тот-же вопрос: Как Вы справлялись с этим до появления СТО? :) И что Вы видите извращенческо-нецивилизованного в том, что человек 30 лет меняет масло и фильтр таким вот простым и удобным способом? 


У нас регулярно забирают на переработку. Ни один из гаражных кооперативов не пройдет регистрацию (не сможет законно осуществлять свою деятельность) без грамотной емкости под отработку, старые фильтры да прочие, связанные с авто отходы...

yes


Вот-вот, при регулировке развала-схождения, было дело, мне заявили, что "задняя подвеска не регулируется".

Извлек книгу, ткнул носом.

Сопели, но делали. Лично контролировал процесс.

Не... Те гаврики знали, что она регулируется. Но только одному из троих стало занятно: "Кручу-кручу в разные стороны, а почему красные циферки на мониторе никак не позеленеют?".


Сообщение отредактировал cool.reytov2013: 15 June 2013 - 20:40

Абанамат... (с)


#87 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 15 June 2013 - 21:35

Вам тот-же вопрос: Как Вы справлялись с этим до появления СТО? :) И что Вы видите извращенческо-нецивилизованного в том, что человек 30 лет меняет масло и фильтр таким вот простым и удобным способом? 

Эстакада это некий синоним как ямы, так и подъемника.

Выше высказывание имело смысл как на ровной земле.

Ибо не у каждого под рукой есть эстакады, равно как ямы или подъёмники.



#88 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 09:06

Нужна качественная диагностика, которая показывает гнутые рычаги, люфтящие шарниры визуально... Т.е. шевелишь машину - видишь как ВНЕЗАПНО какой-то угол начинает прыгать... все, привет, ищи шаровую, наконечник и т.п
Значит, именно на таком стенде мне дважды делали регулировку УУК.

 

Ни один из гаражных кооперативов не пройдет регистрацию (не сможет законно осуществлять свою деятельность) без грамотной емкости под отработку, старые фильтры да прочие, связанные с авто отходы...
Давеча погнал пацанов. Они чего-то помогали одному гаражному мастеру, он, вроде как, халтурит налево ремонтом машин, ну так они радостно так побежали выливать масло из старых фильтров. Через дорогу, в травку...

 

Те гаврики знали, что она регулируется
Именно. Вилать, там с ней какие-то траблы, наподобие кастера на ВАЗ ПП. Про него скромно так умалчивают. А чего? Развал-схождение делали? Делали, ну а третий угол... Кто про него вспомнит? Если на монитор не смотреть особенно... 

Форум не место для дискуссий!


#89 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 12:44

[quote name="cool.reytov2013" post="1541037" timestamp="1371317918"]А куда Вы обычно выливали отработку 10, 20 и т.д. лет назад до появления теперешних "СТО" на каждом углу? В каждом ГСК должна быть ёмкость для сбора.

А раньше многие так и выливали, на землю, что и сейчас не редкость.
Сам лично раньше выливал на железнодорожную насыпь.

Про ГСК сами придумали?
Владею двумя гаражными боксами в разных ГСК - емкости для сбора масла нет.

Сообщение отредактировал underground1972: 17 June 2013 - 12:45


#90 underground1972

underground1972

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 568 сообщений

Отправлено 17 June 2013 - 12:55

[quote name="cool.reytov2013" post="1540524" timestamp="1371224601"]Когда машины у меня были отечественные - на эстакаде своего ГСК. Последние лет десять (на иномарках на ту эстакаду уже не сунешься) - домкрат и канистра большая пластиковая разрезанная вдоль. Ноу проблем.
Не усложняйте. Скажите ещё, что масло прямо на землю сливаем.
Должна быть разумная достаточность. За аренду бокса тоже платить нужно, плюс - своё время тратить. А так отдал машину, через час забрал...  


Кто-то и сейчас возможно на землю сливает....

Разумная достаточность для кого?
Вам удобно авто отдал/забрал, мне тоже - время дорого.
А кто-то готов потратить время/деньги чтоб самому сделать ТО или мелкий ремонт - ну в радость ему это.




Яндекс.Метрика