Помню, хотели у нас в стране производить простой и доступный автомобиль Мишка и даже одно время собирались его производить в Краснодаре. Но что то это дело затихло.
Встретился недавно со старым знакомым – однокурсником. Живёт он в Краснодаре и трудится на автозаводе «Кавказ-М». Работая на заводе «Авто Кубань», он приобрёл большой опыт в проектировании автомобильных кузовов . Сейчас он работает над интересным проектом недорогого легкового малолитражного многоцелевого автомобиля. Автомобиль этот планируют производить на площадях Краснодарского автозавода «Кавказ-М».
Автомобиль будет малого класса, будет иметь переднеприводную трансмиссию с поперечным расположением силового агрегата.
Силовой агрегат будет Китайский (бензиновый двигатель 1,3 МКПП 5-ти ступ.). Агрегат будет распространённый, проверенный временем . Проблем с расходниками и зап.частями не будет.
Передняя подвеска «Макферсон», задняя подвеска «пружинная балка». Подвески тоже китайские, популярной конструкции, амортизаторы Kayaba.
В этом автомобиле совсем не будет «знакомых» деталей от отечественных автомобилей (ничего не будет от Оки))).
Тип кузова можно назвать «двухместным универсалом», трансформируемым в «пикап» (задняя часть кузова будет легко трансформироваться перестановкой съёмных пластиковых панелей).
Изюминкой (фунтом изюма))) этого автомобиля будет строение кузова. Основой несущего кузова, будет прочнейший каркас , отштампованный из высокопрочных сталей и сваренный лазером. Изготавливать каркас будут на новейшем (лучшем в мире) кузовном оборудовании, на заводе Lifan (в Китае). Каркас кузова будет практически нерушим. Там же будут изготавливать рамки дверей с «брустверами безопасности».
Инженеры Lifan так заинтересовались концепцией этого автомобиля, что выполняют свою часть проектно-конструкторских работ почти бесплатно)))
Краснодарские конструкторы из «Кавказ М» разрабатывают для этого кузова «энергопоглощающие сэндвичи» - блоки пассивной безопасности, собранные из большого числа листов алюминия. Эти блоки будут создавать вокруг «пассажирской капсулы» дополнительный «пояс безопасности».
Короче, должен получиться автомобиль с небывалой для столь малого класса пассивной безопасностью.
Силовой каркас кузова будет обшит многослойными панелями, содержащими одновременно наружную пластиковую оболочку (не требующую покраски), внутреннюю декоративную оболочку , тепло- шумо- изолирующий слой между оболочками. Съёмные панели будут иметь ещё и резиновый уплотнитель по периметру. За счёт резинового уплотнителя, съёмные панели оставят салон герметичным и шумоизолированным.
Салон будет предельно прост и функционален. Сиденья будут обшиты грубым «дерматином». Сбудется наконец мечта многих - салон можно будет помыть из шланга!
Пластиковые панели кузова, отделка салона… всё это будет производиться в Краснодаре. Остекление кузова будет от «Стекло БОР».
Ширина автомобиля будет заметно больше, чем у Оки или Мишки. Места для водителя и пассажира будет предостаточно.
Автомобиль будет иметь почти квадратную проекцию на дорогу, практичный дорожный просвет и практичные колёса на 14дюймов….
И самое главное, Краснодарцы обещают удержать цену на этот автомобиль в пределах пяти тысяч долларов.
P.S. С названием автомобиля ещё не определились точно. Одно ясно, называться он будет на букву «К» и эмблема будет стилизована под эмблему бывшего завода «Авто Кубань» (см. фото)
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал WHEEL: 31 March 2013 - 23:32