Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реальный расход бензина


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 106

#61 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 08:56

Уважаемый Михаил. хотелось бы узнать от авторитетных людей реальный расход бензина, а чтобы исключить человеческий фактор, топ гировского Стига оставим англичанам.

  как вы относитесь к проверке по старинке: прогретый, снаряженный автомобиль, при движении по прямой со скоростью 90 а потом и 120 км/ч .

Кстати можно взять ваш знаменитый участок платной дороги "Дон"

в первую очередь хотелось бы узнать про "Ларгус" ну очень хочется, ВЫ же там в авторитете.

  Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Хммм... Не хотелось бы вещать что-то нудное: получится фраза из учебника. Всё вы, конечно, правильно говорите -- и о прогретом автомобиле, и о прямой дороге. Но я всегда делал иначе. Когда ездил на "Волге", всякий раз обязательно после заправки обнулял второй одометр (счетчик дневного пробега, стало быть) и постоянно высчитывал средний расход. На 24-10 установил "рекорд" -- 760 км, т.е. 9,9 на сотню -- меньше ну никак не выходило. Но СРЕДНИЙ расход за все время я знал прекрасно. Тоже на 3102 -- там до 7,9 как-то опустился. А когда на "Вольво" пересел, то все стало просто: любимая игрушка -- штатный компьютер, который постоянно тебе показывает и мгновенный, и средний расход. И уже по нему сразу видишь, как твоя правая нога залезает в твой же бумажник... И как ты едешь в гору, и как при отпускании педали  расходомер показывает нолики...

Конкретно про Ларгус ответить не готов. Одно знаю точно: почти все зависит от водителя. Мне же далеко не все поверили, когда я еще на S60 из Москвы в Питер и обратно съездил на одном баке!  У меня пацан работал, так он на любой машине по той же трассе трижды в один конец на АЗС выруливает. Ну, каждому свое...



Автор, а вот зачем Вам надо знать эту цифру? Ну возьмёт Колодочкин сферический Ларгус в вакууме, протестирует его и даст ответ - 10 литров! Что от этого изменится в Вашей жизни? Вы будете крепче спать? Или захотите засудить ВАЗ за недостоверные цифры и обман потребителей? Так ВАЗ десятки лет обманывал потребителей, выпуская машинокомплекты по цене автомобилей и никто не смог его засудить. А тут вроде начал делать нормальные машины - и на тебе! Потребители Мурманска наносят ответ удар и разоряют ВАЗ!

Где ж мне такой Ларгус-то взять?



#62 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 14:34

 всякий раз обязательно после заправки обнулял второй одометр (счетчик дневного пробега, стало быть) и постоянно высчитывал средний расход. На 24-10 установил "рекорд" -- 760 км, т.е. 9,9 на сотню -- меньше ну никак не выходило. Но СРЕДНИЙ расход за все время я знал прекрасно. Тоже на 3102 -- там до 7,9 как-то опустился. А когда на "Вольво" пересел, то все стало просто: любимая игрушка -- штатный компьютер, который постоянно тебе показывает и мгновенный, и средний расход. И уже по нему сразу видишь, как твоя правая нога залезает в твой же бумажник... И как ты едешь в гору, и как при отпускании педали  расходомер показывает нолики...

Хороший совет! Я тоже так всегда делаю, и своевременно узнаю о неисправности(это когда "жрать" начинает).

Сейчас у меня тоже маршрутник(на своей), а на служебном УАЗе всегда лью по тридцать литров на одну заправку, обнулив предварительно одометр всегда знаю, сколько проехал на одной заправке.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#63 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 16:01

Касаемо авторитета, имею ввиду, что это уважаемый человек к мнению которого многие прислушиваются.

Бортовой компьютер врет всегда, пример: выезжаю на трассу, у километрового столбика сбрасываю на ноль компьютер, одометр, навигатор, через 100 км по столбику сверяюсь с GPS расхождение 50 метров, а с одометром кому как повезет, мне надо вносить поправку +6км, а по расходу на долив до полного еще +10% и того + 16 процентов.

О манере езды я прекрасно знаю "много жрет, подложи кирпичик под газульку"- народная мудрость. (апрельский за рулем 10 года советы бывалых).У меня самого по дороге на работу расход 9 л/100, а с работы больше 10, ну не спешу я по утрам.

 Вы выехали на трассу, на 5 передачи держете 90 скорость на протяжении 100 км, "кирпичик на газульку" и просто едете, ни кого не обгоняя. Вот какой реальный расход меня интересует. Как раньше писали- читайте советские инструкции хоть от коппейки, хоть от Маза.

 представляете как рейтинг журнала поднимится, из-за тоблички из 10 машин, начните со своих автомобилей, с черной Вольвочки например и так далее.

Черная "вольвочка", надо полагать, намек на меня...  Ну, пожалуйста: в таком идеализированном режиме -- примерно 6,5 л на сотню. Но вряд ли это может служить некой планкой отсчета. Уклон дороги (как продольный, так и боковой), ветер, кондиционер -- все это очень сильно сказывается на результатах. Поэтому я и говорю о среднем расходе. Для меня нормально, когда на АЗС заезжаешь примерно раз в 800 км: я эе не могу все время ездить за городом и вне пробок. Про рекорды уже писал. Но если на S60 умудрился однажды съездить в Питер и обратно, то на  S80 -- увы, пороху не хватило. Добрался по Питера, понял, что бензину осталось примерно на 450 км -- и плюнул. Тем более, что сейчас на этой трассе речь идет не о том, сколько бензина спалил, а как вообще добраться из пункта М в пункт С...



#64 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 18:05

А вот интересно узнать про теплотворную способность различных бензинов.

Какая она получается у разных производителей бензина и в различных партиях?

Какое влияние на это свойство бензина оказывает повышение октанового числа заводским способом или бодяжничеством?

На сколько могут отличаться бензины по теплотворной способности?

В какой пропорции относятся различия в теплотворных способностях двух топлив, к различиям в эффективности работы на этих топливах двух одинаковых двигателей?


Мечтать не вредно !

#65 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 18:15

А вот интересно узнать про теплотворную способность различных бензинов.

Какая она получается у разных производителей бензина и в различных партиях?

Какое влияние на это свойство бензина оказывает повышение октанового числа заводским способом или бодяжничеством?

На сколько могут отличаться бензины по теплотворной способности?

В какой пропорции относятся различия в теплотворных способностях двух топлив, к различиям в эффективности работы на этих топливах двух одинаковых двигателей?

 

 

Ну, вы прям на тему целой статьи вопросов назадавали. Конечно, теплотворная способнось зависит от группового состава бензинов. И в основном - от содержания в нем кислородосодержащих компонет. Так, средние бензины, в которых нет МТБЭ или метанола, имеют примерно 44 МДж/кг.А вот чудный, из всех щелей раскручиваемый бензин одной компании сине-бело-голубых цветов, в котором  около 10% выскококтановых компонент разных - всего около 42.8 МДж/кг. По всем их АЗС не скажу - но по Питеру где-то так.

 

Пропорции в теплотворности бензинов, как вы их назвали, практически прямо влияют на мощность двигателя на ВСХ мотора. А вот по экономичности - не все так однозначено, поскольку они еще и горят по-разному. Где-то так, вкратце.  


Сообщение отредактировал AuSh: 31 January 2013 - 18:16


#66 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 18:31

Ну, вы прям на тему целой статьи вопросов назадавали. Конечно, теплотворная способнось зависит от группового состава бензинов. И в основном - от содержания в нем кислородосодержащих компонет. Так, средние бензины, в которых нет МТБЭ или метанола, имеют примерно 44 МДж/кг.А вот чудный, из всех щелей раскручиваемый бензин одной компании сине-бело-голубых цветов, в котором  около 10% выскококтановых компонент разных - всего около 42.8 МДж/кг. По всем их АЗС не скажу - но по Питеру где-то так.

 

Пропорции в теплотворности бензинов, как вы их назвали, практически прямо влияют на мощность двигателя на ВСХ мотора. А вот по экономичности - не все так однозначено, поскольку они еще и горят по-разному. Где-то так, вкратце.  

 

Эх, статью бы на эту тему... Не худо было бы...


Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 18:32


#67 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 18:37

Эх, статью бы на эту тему... Не худо было бы...

 

Ну, вы же Колодочкину пишете :)! Вот пусть он и попросит :rofl:



#68 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 18:45

Уважаемый господин Колодочкин! 

 

Очень хотелось бы прочесть на сайте или в журнале статью о бензинах, их различиях и особенностях в разных аспектах.

Подробную статью. Настоящую, близкую к научной статью.

 

Спасибо!


Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 18:46


#69 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 19:15

Да, было бы интересно.

Если теплотворная способность различных бензинов значительно влияет на расход, тогда бессмысленно говорить о расходе топлива конкретного автомобиля. Тогда нужно говорить о расходе конкретного топлива :)

Сам не сталкивался с особо существенными различиями в расходе при езде на различных видах топлива (езжу мало, за расходом не слежу), однако много раз слышал рассказы разных людей, о том как существенно отличается расход топлива и динамика одного и того же автомобиля до и после пересечения границ Европы, Белоруссии, России.


Мечтать не вредно !

#70 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 19:26

Да, было бы интересно.

Если теплотворная способность различных бензинов значительно влияет на расход, тогда бессмысленно говорить о расходе топлива конкретного автомобиля. Тогда нужно говорить о расходе конкретного топлива :)

Сам не сталкивался с особо существенными различиями в расходе при езде на различных видах топлива (езжу мало, за расходом не слежу), однако много раз слышал рассказы разных людей, о том как существенно отличается расход топлива и динамика одного и того же автомобиля до и после пересечения границ Европы, Белоруссии, России.

 

 

Да, при сертификации автомобиля, когда подтверждаются его основные параметры, используется специальный бензин фиксированного состава.

Так что - для одного мотора, и одинаковых условиях экслуатации только из-за разного бензина расход может меняться +/- 3% где-то! А вы там - шестой знак после запятой :)!



#71 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 20:51

 
Так что - для одного мотора, и одинаковых условиях экслуатации только из-за разного бензина расход может меняться +/- 3% где-то!

Ну сомневаюсь про три процента. В три процента влезет и разная способность бензина испаряться прямо из бака (если он разбодяжен МТБЭ), и снижение теплотворной способности (если он разбодяжен МТБЭ), и разные плотности разных бензинов, которые будут иметь разные массовые расходы через форсунки (и хвалёный бортовой компьютер этого не увидит)..."вторичные процессы не те", "алкилирования нет, а ароматики много", "изомеризации не хватает"...
И вообще, оказывается, что бывают "идеальные бензины"(алкилаты), но для избранных)))http://www.homearchive.ru/avto/av0101.html


Сообщение отредактировал WHEEL: 31 January 2013 - 20:55

Мечтать не вредно !

#72 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 22:15

Ну, посмотрите экспертизы бензинов - там все в полностью идентичных условиях сделано. Где-то такие различия и есть между лучшими и худшими.



#73 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 01 February 2013 - 11:39

Уважаемый Михаил. хотелось бы узнать от авторитетных людей реальный расход бензина, а чтобы исключить человеческий фактор, топ гировского Стига оставим англичанам.

  как вы относитесь к проверке по старинке: прогретый, снаряженный автомобиль, при движении по прямой со скоростью 90 а потом и 120 км/ч .

Кстати можно взять ваш знаменитый участок платной дороги "Дон"

в первую очередь хотелось бы узнать про "Ларгус" ну очень хочется, ВЫ же там в авторитете.

  Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Кстати, вчера специально отловил коллегу, ездящего на "Ларгусе", а поинтересовался расходом. Примерно 8 литров...



Уважаемый господин Колодочкин! 

 

Очень хотелось бы прочесть на сайте или в журнале статью о бензинах, их различиях и особенностях в разных аспектах.

Подробную статью. Настоящую, близкую к научной статью.

 

Спасибо!

Спасибо за пожелание! Лично я всеми конечностями голосую "за!" Профессора Шабанова я уговорю поделиться своими знаниями. Хуже с размещением в журнале -- такие статьи часто выбрасывают уже на стадии планирования! например, тот же шабанов несколько месяцев назад предложил опубликовать его материал о бардаке в топливной отрасли -- про отмену октанового числа, летних/зимних соляров и вообще. Так и валяется...



Хороший совет! Я тоже так всегда делаю, и своевременно узнаю о неисправности(это когда "жрать" начинает).

Сейчас у меня тоже маршрутник(на своей), а на служебном УАЗе всегда лью по тридцать литров на одну заправку, обнулив предварительно одометр всегда знаю, сколько проехал на одной заправке.

Да, тут все просто и понятно... А еще дух соревновательности самого с собой -- а слабо мне уменьшить расход, к примеру?



#74 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 01 February 2013 - 12:01

Спасибо за пожелание! Лично я всеми конечностями голосую "за!" Профессора Шабанова я уговорю поделиться своими знаниями. Хуже с размещением в журнале -- такие статьи часто выбрасывают уже на стадии планирования! например, тот же шабанов несколько месяцев назад предложил опубликовать его материал о бардаке в топливной отрасли -- про отмену октанового числа, летних/зимних соляров и вообще. Так и валяется...

 

Уговорили... Ща спою... 



#75 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 01 February 2013 - 13:48

Уговорили... Ща спою... 

Если что-то нельзя сказать впрямую - пишите, пожалуйста, между строк. Мы поймём.



#76 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 01 February 2013 - 16:24

например, тот же шабанов несколько месяцев назад предложил опубликовать его материал о бардаке в топливной отрасли -- про отмену октанового числа, летних/зимних соляров и вообще. Так и валяется...

Давайте её сюда! Потом неактуально будет!


Господа журналисты! А вообще, какой процент трудов идёт в "корзину"?

Сообщение отредактировал ars1117: 01 February 2013 - 16:26

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#77 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 01 February 2013 - 16:25

Очень хочется еще узнать динамику изменения расхода между 90 и 120 км/ч, чтобы человеку, утверждающему, 3 литра на сотню да при 150, можно было честно сказать: "Врешь как индеец Майя".

Лет 5 назад на трассе дон, решил выжать максималку, разогнал до 175, через секунда сбросил газ, тоесть с максималкой проехал 0.1 км, за мной ехал приятель на такой-же 15, но около 100км/ч, на очередной заправке ждал сюрприз, до полного бака мне влезло на 2 литра больше.



#78 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 04 February 2013 - 12:21

Ну, Колодочкин на Вольво-60 на одном баке честно от Москвы до Питера и обратно прокатился. Но, судя по разговору с ним, радости это ему не доставило. Так что - под горку - веселее :)

Неправда -- доставило! Всегда приятно сделать то, чего другие не могут! Нк и денежку сэкономил, как-никак... Хотя под горку веселее конечно. Если обратно ехать не надо.



#79 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 04 February 2013 - 15:11

Неправда -- доставило! Всегда приятно сделать то, чего другие не могут! Нк и денежку сэкономил, как-никак... Хотя под горку веселее конечно. Если обратно ехать не надо.

 

Ну, это надо страдать легким садомазо, спокойно выслушивая маты народа, который обгоняет слишком неторопливого водителя на Вольве, при этом увеличивая себе время в пути раза в полтора.  Хотя - ради рекорда на что не пойдешь?



#80 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 05 February 2013 - 22:04

Если будете испытывать бензин, то поэксперементируйте с такой вещью: в бак попало немного воды, а если залить спирт, то что с водой будет, а со льдом? Я лью для профилактики, но не знаю , может это все ерунда и спирт смешивается с бензином а лед не топит?

#81 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 05:55

Если будете испытывать бензин, то поэксперементируйте с такой вещью: в бак попало немного воды, а если залить спирт, то что с водой будет, а со льдом? Я лью для профилактики, но не знаю , может это все ерунда и спирт смешивается с бензином а лед не топит?

 

 

Да испытывали! Смотрите статью про бензиновые удалители влаги!



#82 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 06:35

Если будете испытывать бензин, то поэксперементируйте с такой вещью: в бак попало немного воды, а если залить спирт, то что с водой будет, а со льдом? Я лью для профилактики, но не знаю , может это все ерунда и спирт смешивается с бензином а лед не топит?

Изопропиловый спирт эффективен



#83 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 06:44

Если что-то нельзя сказать впрямую - пишите, пожалуйста, между строк. Мы поймём.

А мы, в крайнем случае, на сайте повесим! :)



#84 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:03

А мы, в крайнем случае, на сайте повесим! :)

Спасибо!



#85 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:17

Да испытывали! Смотрите статью про бензиновые удалители влаги!

Я внимательно читаю все номера, такой статьи не помню. не подскажете(хотя бы примерно) в каком номере, за какой год?(Или ссылку?)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#86 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 07:55

Я внимательно читаю все номера, такой статьи не помню. не подскажете(хотя бы примерно) в каком номере, за какой год?(Или ссылку?)

 

 

Ну, что-то на эту тему вот тут было - http://www.zr.ru/con...bit_motor_voda/



#87 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 08:14

Недавно знакомый менял бензонасос на машине с пробегом тысяч 150. Сам менял, во дворе.

Так вот, заглянули в бак - там идеальная чистота.

Никто из десятка человек (с фонариками тоже лазили)  не обнаружил ни мусора, ни признаков воды.

Сильно, аднака, удивлялися... biggrin

Но вот такой факт.


Сообщение отредактировал Chico: 06 February 2013 - 08:15


#88 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 21:15

Ну, что-то на эту тему вот тут было - http://www.zr.ru/con...bit_motor_voda/

Вспомнил! Читал конечно.Спасибо.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#89 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 21:22

Недавно знакомый менял бензонасос на машине с пробегом тысяч 150. Сам менял, во дворе.

Так вот, заглянули в бак - там идеальная чистота.

Никто из десятка человек (с фонариками тоже лазили)  не обнаружил ни мусора, ни признаков воды.

Сильно, аднака, удивлялися... biggrin

Но вот такой факт.

А вы часто в баки заглядываете? :)  Я в пару баков посмотрел. Тоже чистота! Хотя у первой был возраст за двадцать лет.

Думаю, вся грязь притягивается сеткой бензонасоса или фильтром. Да и по моему опыту, основная грязь- это не мусор, а смола, растворённая в бензине. На многих машинах, которые меняли бензонасос так и было: смолой забита сетка бензонасоса.

P.S.Уже ранее делился своим опытом: регулярное применение очистителя топливной системы оставляет эту сетку чистой.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#90 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 06 February 2013 - 21:24

А вы часто в баки заглядываете? :)  Я в пару баков посмотрел. Тоже чистота!

Я раньше в бак не смотрел ни разу. Только слышал, что там обычно чисто.

А тут лично убедился.

И удивился.






Яндекс.Метрика