Работа системы охлаждения
#1
Отправлено 21 December 2012 - 10:52
На улице -24*С. Авто поставлено на стоянку, остыло, на утро что воздух что мотор -24*С. Завожу авто. Через минуту другую начинает капать с радиатора. Говорят, что на моей моделе авто, Chery Kimo, радиатор болезнь. Мол, из-за низкого качества, на морозе он деформируется, появляются микрозазоры и при заводке авто, в районе нижнего патрубка появляется давление от помпы, начитает давить антифриз. Теперь вопросы:
1. Если кукожит от мороза радиатор, почему и без заводки авто он не капает? Антифриз вроде нормальный, жиденький на -24*С...
2. Откуда давление в радиаторе, если на холодную термостат перекрывает большой круг?
3. Обозначили причину, мол пробка на радиаторе виновата еще в этом. А она здесь причем?
Поясните мне природу данного явления, как капание радиатора на холодную при заводке двигателя.
Спасибо!
#2
Отправлено 21 December 2012 - 11:00
В прогретом состоянии как себя ведет радиатор, может быть с него еще с вечера капает?
При прогреве двигателя в системе охлаждения появляется избыточное давление, может быть по этому.
#3
Отправлено 21 December 2012 - 11:02
#4
Отправлено 21 December 2012 - 11:21
Можно конструкцию радиатора изучить, может быть есть чего поджать или на герметик посадить.
#5
Отправлено 21 December 2012 - 11:31
#6
Отправлено 21 December 2012 - 13:16
#7
Отправлено 21 December 2012 - 13:31
Если в бачке уровень нормальный, то антифризу подниматься некуда. если только под самую крышку.На протечки влияют три фактора: щели, текучесть антифриза, давление. После заводки двигателя через минуту вряд ли сильно изменится давление и текучесть. Значит – щели. Причем в том месте, куда поднимается антифриз, взбаламученный помпой.
Можно поэкспериментировать, и попробовать без крышки посмотреть что получится.
#8
Отправлено 21 December 2012 - 13:34
#9
Отправлено 21 December 2012 - 13:39
Вот он и поднимается под самую дырявую крышку (см.#6). Если крышку открыть, то антифриз еще сильнее хлестать будет.Если в бачке уровень нормальный, то антифризу подниматься некуда. если только под самую крышку.
Можно поэкспериментировать, и попробовать без крышки посмотреть что получится.
#10
Отправлено 21 December 2012 - 16:42
#11
Отправлено 21 December 2012 - 17:41
Просто наверное при заводке авто, помпа создаёт в верхнем патрубке перекрытого большого круга небольшое давление, а холодный радиатор недостаточно герметичен из за "скукоживания".
У современных алюминиевых радиаторов с пластмассовыми бачками слабым местом является завальцовка резинового уплотнителя в стыках металла с пластмассой. Думаю стоит попробовать продавить завальцовку подходящими щипцами.
#12
Отправлено 21 December 2012 - 17:48
при нагреве возникает давление, чтоб тосол не кипел при 100градусах ,для этого в крышке клапан.
обычно и капает на холодную,на горячую расширение материалов держит.
замени радиатор и спокойно езди,если потёк то всё.умельцы пробовали поддавливать завальцовку,но редко помогает.
#13
Отправлено 22 December 2012 - 12:31
В пробке радиатора - расширительного бачка стоит два клапана:Я завел машину сейчас на холодную и оказалось, что крышка радиатора, а точнее клапан в ней, не открывается и не стравливает жидкость в бачок. На крышке стоит обозначение 1,1. А из-за этого жидкость начинает пробиваться сквозь слабости радиатора, который скукожился от мороза. И получается ему много то и не надо. Есть вариант найти крышку с обозначение 0,9, либо под клапан что то подложить на зиму, чтоб жидкость сбрасывалась в бачок а не через радиатор на улицу. Вот как то так.
Впускной который впускает при охлаждении охлаждающей жидкости
Выпускной который выпускает излишки охлаждающей жидкости при разогреве - расширении.
1,1 это давление при котором срабатывает клапан.
Нужно заменить пробку, купить новую.
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#14
Отправлено 24 December 2012 - 06:17
#15
Отправлено 16 January 2013 - 08:05
Спасибо всем! Купил пробку на 0,9, течет радиатор уже пуще прежнего, скотинка. Причем при морозе ниже -10*С. Кукожит радиатор, щели. В сущности качество дерьмо. Покусался с дилером, жду замену по гарантии. Аналога тоже нет, млин-дрын!
#16
Отправлено 17 January 2013 - 18:53
Если в бачке уровень нормальный, то антифризу подниматься некуда. если только под самую крышку.
Можно поэкспериментировать, и попробовать без крышки посмотреть что получится.
Если снять крышку вообще, то ни чего хорошего не будет, поясняю: вентиляторы радиатора на многих авто, к мримеру ВАЗ 2115 включается при 103 градусах, если нет давления, жидкость закипает, если вода то при 100, антифризы раньше(кажется) головка перегревается и начинается извержение, иначе не назвать. Пока бежите заглушить , или еще хуже закрыть пробку обратно (если вы не в кожаных перчатках то получите ожег) выбивает около 2 литров.
#17
Отправлено 17 January 2013 - 19:03
Откуда давление в радиаторе, если на холодную термостат перекрывает большой круг?
Навряд-ли, большой круг перекрывается на грузовиках, на легковушках термостаты в основном ставят на выходе с радиатора (на нижнем патрубке) , чтобы радиатор был под давлением и не создавались воздушные пробки, но это не влияет, разница в давлении до и посли помпы минимальна около 0.1
#18
Отправлено 17 January 2013 - 19:32
Если снять крышку вообще, то ни чего хорошего не будет, поясняю: вентиляторы радиатора на многих авто, к мримеру ВАЗ 2115 включается при 103 градусах, если нет давления, жидкость закипает, если вода то при 100, антифризы раньше(кажется) головка перегревается и начинается извержение, иначе не назвать. Пока бежите заглушить , или еще хуже закрыть пробку обратно (если вы не в кожаных перчатках то получите ожег) выбивает около 2 литров.
100 гр. не стоит дожидаться, я так понял течет сразу после запуска.