цех SKD-сборки Йети - это сложно назвать цехом. Всё делают за границей, потом выколупывают из готового авто движок и всю ходовую и отправляют нам. На автовозах привозят кузова, по ж/д - всё остальное.
Вся работа состоит из 2 этапов: найти нужный ящик с "потрохами" и воткнуть их под кузов. Понятно, что массовостью и не пахнет, в цехе работают меньше 50 человек. Учитывая, что раньше на этих площадях делали все Волги, вы можете представить себе картину: огромная территория (как легкоатлетический манеж), на которой сиротливо стоят 5 кузовов без колёс, 2 кузова в работе и штук 10 товарных автомобилей. Остальное - пустота, где всем работникам хватит места играть в большой теннис.
Резюме: я понимаю, что ввозные пошлины. Догадываюсь, что SKD выгоднее. Но невозможно отбить такие вложения, собирая десяток машин в неделю! Блин, это же не Ламборджини, а расходы на свет, отопление и т.п. - такие же. Вообщем, какой-то развод. Только ума не хватает понять кто кого нахлобучивает.
цех сборки VW & Skoda. По полному циклу собирают Джетту, Октавию, совсем новую Октавию (А7) и ещё 1 модель (забыл какую). Оборудование солидное, но много ручного. При мне два дядьки приваривали к рамке лобового стекла какие-то сантиметровые штырьки по периметру, говорят надо для тех.процесса и сама "приваривалка" - это круто. Не знаю степень её крутизны, но на каждый штырёк у них двоих уходило больше 30 секунд. Ну, в общем тоже всё неторопливо и масштабов Автоваза (и даже Автофрамоса) нет в помине.
А вот цех GM, где собирают новый Авео (седан и хетч) на фоне первых двух - это офигенно. Сборка кузова из деталей (приходят из Кореи почему-то) происходит на 20-25 автоматизированных постах. Всё как в Европе: сплошные роботы, хоторые хватают, крутят и делают точечную сварку. Выглядит со стороны так, словно сейчас откуда-нибудь вылезет настоящий Терминатор. Потом кузова отправляют на 2 этаж (вход туда работникам 1-го запрещён строго-настрого), где с ними "чё-то делают и красят", потом они поступают на окончательную сборку. Тут тоже круто: я привык, что конвейер движется сразу весь. Есть такое понятие - такт. На ГАЗелях он, к примеру, 178 секунд.
А у GM каждая рама, которая кузов держит, индивидуальна и с моторчиком. То есть двигается по собственному алгоритму: где надо - долго стоит, где операция простая - быстро уезжает. Единственно что напрягает - когда вверх-вниз двигается стопор аварийный жутко лязгает.
Причём в цеху и дождевальная камера полноценная, и "трясучка" и спецкамера для устранения косяков. Не Мерседес, конечно, но всё очень солидно.
Вот только с полигоном для Авео вышла засада - все площади уже захапали немцы-чехи, поэтому GM выделили только 60 метров тестовой дороги с имитацией неровностей. Поглумились, вообщем.
Отдельно для Rubas, который неровно дышит к новому Авео: будем надеяться, что всё это технологическое великолепие наши нижегородские парни будут использовать по уму и без кувалд и матери