Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Был на новом конвейере GM и VW+Skoda. Впечатления.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 10

#1 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 12:49

В эти выходные посмотрел новые производства, которые расположены в бывших ГАЗовских цехах. Кому интересно - почитайте мои впечатления.

цех SKD-сборки Йети - это сложно назвать цехом. Всё делают за границей, потом выколупывают из готового авто движок и всю ходовую и отправляют нам. На автовозах привозят кузова, по ж/д - всё остальное.
Вся работа состоит из 2 этапов: найти нужный ящик с "потрохами" и воткнуть их под кузов. Понятно, что массовостью и не пахнет, в цехе работают меньше 50 человек. Учитывая, что раньше на этих площадях делали все Волги, вы можете представить себе картину: огромная территория (как легкоатлетический манеж), на которой сиротливо стоят 5 кузовов без колёс, 2 кузова в работе и штук 10 товарных автомобилей. Остальное - пустота, где всем работникам хватит места играть в большой теннис.
Резюме: я понимаю, что ввозные пошлины. Догадываюсь, что SKD выгоднее. Но невозможно отбить такие вложения, собирая десяток машин в неделю! Блин, это же не Ламборджини, а расходы на свет, отопление и т.п. - такие же. Вообщем, какой-то развод. Только ума не хватает понять кто кого нахлобучивает.

цех сборки VW & Skoda. По полному циклу собирают Джетту, Октавию, совсем новую Октавию (А7) и ещё 1 модель (забыл какую). Оборудование солидное, но много ручного. При мне два дядьки приваривали к рамке лобового стекла какие-то сантиметровые штырьки по периметру, говорят надо для тех.процесса и сама "приваривалка" - это круто. Не знаю степень её крутизны, но на каждый штырёк у них двоих уходило больше 30 секунд. Ну, в общем тоже всё неторопливо и масштабов Автоваза (и даже Автофрамоса) нет в помине.

А вот цех GM, где собирают новый Авео (седан и хетч) на фоне первых двух - это офигенно. Сборка кузова из деталей (приходят из Кореи почему-то) происходит на 20-25 автоматизированных постах. Всё как в Европе: сплошные роботы, хоторые хватают, крутят и делают точечную сварку. Выглядит со стороны так, словно сейчас откуда-нибудь вылезет настоящий Терминатор. Потом кузова отправляют на 2 этаж (вход туда работникам 1-го запрещён строго-настрого), где с ними "чё-то делают и красят", потом они поступают на окончательную сборку. Тут тоже круто: я привык, что конвейер движется сразу весь. Есть такое понятие - такт. На ГАЗелях он, к примеру, 178 секунд.
А у GM каждая рама, которая кузов держит, индивидуальна и с моторчиком. То есть двигается по собственному алгоритму: где надо - долго стоит, где операция простая - быстро уезжает. Единственно что напрягает - когда вверх-вниз двигается стопор аварийный жутко лязгает.
Причём в цеху и дождевальная камера полноценная, и "трясучка" и спецкамера для устранения косяков. Не Мерседес, конечно, но всё очень солидно.
Вот только с полигоном для Авео вышла засада - все площади уже захапали немцы-чехи, поэтому GM выделили только 60 метров тестовой дороги с имитацией неровностей. Поглумились, вообщем.

Отдельно для Rubas, который неровно дышит к новому Авео: будем надеяться, что всё это технологическое великолепие наши нижегородские парни будут использовать по уму и без кувалд и матери :)

Прикрепленные файлы



#2 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 12:59

(приходят из Кореи почему-то)

А почему "почему-то"?

А у GM каждая рама, которая кузов держит, индивидуальна и с моторчиком. То есть двигается по собственному алгоритму: где надо - долго стоит, где операция простая - быстро уезжает.

Вот это хорошо.

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#3 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 13:03

А почему "почему-то"?

Ну не знаю... Я как-то всегда позиционировал Шевроле как американскую компанию...

#4 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 13:52

Из американского у Шевролёта на российском рынке это Тахо и Корветт, остальное из Кореи. Хорошо хоть из Южной ))))

#5 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 20:36

Только ума не хватает понять кто кого нахлобучивает.

ну....обычно, терпилой выступает государство (ибо частный капитал оперативнее и умнее)

#6 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 21 October 2012 - 20:40

VW по-русски! :good:

#7 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24874 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 12:30

...это сложно назвать цехом. Всё делают за границей, потом выколупывают из готового авто движок и всю ходовую и отправляют нам. ...

Да. Раньше СССР так Белоруси в Папуасию Эфиопию продавали....
В Минске собирали, обкатывали, разбирали и в Папуасию в ящиках... а там под руководством наших специалистов папуасы создавали тракторы...

Errare humanum est...


#8 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 13:11

Ну не знаю... Я как-то всегда позиционировал Шевроле как американскую компанию...


Компания - это Дженерал Моторс. Она действительно американская (со щупальцами по всему миру).
Ей принадлежит ДЭУ (с 2002 года), где теперь и делаются авто, которые для нас называют шевролетами biggrin . Хотя правильнее их все же называть ДЭУ - по месту рождения, но ... глобализация....

Сообщение отредактировал olegg: 23 October 2012 - 13:12


#9 Antosha

Antosha

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11128 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 13:28

А чё всего одно фото?:(

#10 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 23 October 2012 - 13:47

А чё всего одно фото? :(

Мож и оно подпольное... :)

#11 Mихаил

Mихаил

    реалист

  • Модераторы
  • 3256 сообщений

Отправлено 24 October 2012 - 07:35

Вы что, шутите?
На заводе шмон и на входе, и на выходе; сразу по-честному предупреждают: если фотоаппарат найдём - не обессудьте, экспроприируем.
Да и по самому заводу сопровождают охранники, чтобы какую-нибудь диверсию не устроил :)

Так что всего несколько фото удалось сделать на мобильник - в Газели-Некст (пластиковые крылья - прикольно!) и около Авео.

В следующий раз что-нибудь "шпиёнское" пронесу biggrin




Яндекс.Метрика