Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шумят винты подводных лодок


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 129

#31 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:02

Да, надо искать по слову "скандал с Тошибой": )
"
В 80-х годах разразился международный скандал – в прессу просочились сведения, что КГБ через подставных «гражданских»
заказчиков закупило у компании «Toshiba» высокоточные станки для металлообработки. Гребные винты, изготовленные по новой технологии, в разы уменьшили шумность советских АПЛ. Америка ввела санкции против жадных менеджеров компании «Toshiba», но дело сделано – «Щуки-Б» уже вышли в мор"


Я даже боюсь спросить, а на чём до 80-х ходили наши лодки и корабли? На вёслах, что ли...
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#32 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:10

Если не ошибаюсь это НК-93 , который на корню запороли наши власти во главе с алёшиными , христенками и т.д , ну а кто над ними стоит мы все знаем ...

А что, было много покупателей, а власти вмешались и запороли?

Еще к вопросу о технологиях. Можно даже рассмотреть технологию употребления спиртных напитков. Процитирую:
- Правильно. Согласен. У нас народ ушлый, что-нибудь – да придумает, - встрял прибалт Саулюкас Нематюкайтис, программист из девятого отдела, - Вот космонавт Леонов рассказывал, как американцы на орбите коньяк пили. Они, понимаете, протащили фляжку коньяку на станцию, а выпить смогли только половину. Конечно, на Земле знали, что они тащат с собой спиртное, но решили, мол, астронавты, народ рассудительный, не нажрутся на орбите и мордобой не устроят. Так вот. Брали в рот горлышко и сжимали ее - мягкая она была, хоть и из нержавейки, но тонкая. Выцедили они ровно пол-фляжки, а дальше – не смогли. Сколько ни вертели эту фляжку, прямо как мартышка и очки, переворачивали, трясли, пытались через соломинку высосать, совали внутрь промокашку, чтобы пропиталась коньяком - ничего не вышло. В невесомости жидкость собралась в шарики, и от соломинки и других ухищрений эти шарики просто разлетались. Допить коньяк они так и не смогли. А следующий экипаж был наш, русский. И когда ребята вернулись с орбиты, после официальной встречи они поблагодарили американцев за угощение, мол, коньяк был отменный, выпили до дна, до последней капли. Американцы сперва только смущались, а потом насели на наших, как, мол, смогли выпить-то? Мы не для вас, говорят, оставляли, а просто допить не смогли. Ну наши и говорят: да проще простого, чего голову-то ломать? С фляжкой во рту один поднимался под потолок станции, второй бил его по затылку и в полете вниз коньяк поднимался вверх и попадал в рот. Потому что в космосе веса нет, а инерция есть.
- Все-то ты перепутал, Санек, - заявил Калмин, - Во-первых, рассказывал никакой не Леонов, а Гречко, Георгий Михайлович. Во-вторых, говорил он не про американцев, а про себя. Это он с испытывал коньяк на орбите с Юрием Романенко. В-третьих, в невесомости и коньяк и воздух одинаково ничего не весят, и потому они смешиваются, образуя пену. И когда нажимаешь на фляжку с пеной, она не выходит, а просто сжимается. Но по сути ты все правильно изложил – наш народ, конечно, изобретательней!
- Эх, да что вы, молодежь, знаете о настоящих изобретениях, о настоящих испытаниях, - подал голос Палыч, - Да такое разве бывало! Красноармейцев без парашютов с самолетов сбрасывали. Прикрепляли к крыльям тихоходного самолета четыре деревянных пенала (ни дать - ни взять: гробы). В каждом - красноармеец с винтовкой, ни жив, ни мертв со страха. Самолет опускался совсем низко и сбрасывал пеналы. Они падали на землю и скользили по траве, как сани. Если на пути не попадался пенек или брошенная кем-то сеялка, или кочка, или овражек - боец оставался жив. Иногда - здоров. Реже - бодр. А в 1939 году, как сейчас помню, проводились опыты по сбросу крылатых танков с самолета на воду. На одно озеро с бомбардировщика, а летел он со скоростью километров 160 на высоте что-то около шести метров, сбрасывали Т-37. Танк проглиссировал метров тридцать и остановился. Я сам гвозди приколачивал в то деревянное днище, что крепили к днищу танка. Однажды сбрасывали танк прямо с экипажем! Танкисты тогда получили легкие травмы и ордена. Да чего там… Мы к танкам крылья приделывали, и они у нас летали. Но поскольку танкисты летному делу не обучены… Словом, не прижились проекты. Но были ведь! Это ж была игра ума. Это были поиски, ошибки и находки, тогда было жить …интересно. А вы – моторы… А что моторы? Еще Сикорский говаривал, мол, нет ни хороших, ни лучших двигателей. Есть работоспособные. И ведь не поспоришь с ним.

(с)

Так что станки, транспортиры и штангельциркули тут ни при чем. Дело - в идее, в технологической цепочке, и еще - в знаниях.

Сообщение отредактировал kozlov: 14 August 2012 - 15:25


#33 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:19

http://www.aex.ru/docs/3/2012/1/26/1501
как раз по теме нк-93 , путен как обычно не при делах ...

:offtop:
блин тема про лодки , я тут самолёты приплёл :dash1:

Сообщение отредактировал alexun: 14 August 2012 - 15:16


#34 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:23

Я даже боюсь спросить, а на чём до 80-х ходили наши лодки и корабли? На вёслах, что ли...

Колесные, со шнеком.
Прикрепленный файл  sub.jpg   30.3К   4 скачиваний

В движении можно посмотреть в трейлере замечательного фильма http://www.youtube.com/watch?v=FO9lYVnAHTQ&feature=related, на отметке 2:05

#35 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:31

Наивно полагать, что японцы сделали станок, который знает, как правильно выточить из куска железа винт, чтоб тот не шумел.

Я не знаю, на чем строил СССР строил подводный флот. И у меня вызывает сомнения утверждение, что для производства гребного винта нужен прецизионный станок.

Дешевле такой станок купить... Что-то я подозреваю, примерно такой случай и был с японскими станками для советских АПЛ.


Вот Разум Иванович (фамилию называть не буду) и изобрел такую штуку - упруго-демпферную опору, которая гасит неизбежные колебания двигателя. Надо сказать, оригинальная вещь получилась, и работает изумительно, и надежна, как утюг. Такие опоры и стали ставить на МИГи. У американцев-то опоры жесткие, потому что роторы отбалансированы. А что получилось в итоге? Они тоже стали делать подобные опоры, украли идею. Ведь плюсов немало: с опорой двигатель нормально работает, даже если оторвет лопатку!

Однако факт есть факт: срач стоял сильный, и наши подлодки стали гораздо тише.
Возможно просто, что нам и не положено знать, отчего валы стали тише, мы же не знаем, зачем в жаропрочных сплавах алюминий?))
Да и станки станкам рознь. Именно что проточить вал на такой длине с минимальными допусками? Качественно обработать поверхность лопасти винта по сложной кривой?

Про работу ТРД без одной лопатки. По Дискавери смотрел про испытания двигателя для А-380. Одно из них -- отыв лопатки вентилятора. Таки работал и без неё. Не знаю, насколько успешно может этот двигатель без неё, и сколько вообще, да и гржданский ТРДД сильно отличается от военного, но тем не менее...

Форум не место для дискуссий!


#36 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:33

Кстати, тоже к слову о технологиях, в этом же фильме профессор Фэйт проводил испытания тележки на ракетной тяге. Не очень удачные.



#37 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:34

Я даже боюсь спросить, а на чём до 80-х ходили наши лодки и корабли? На вёслах, что ли...

На винтах ходили... И звали их американские подводники "ревущие коровы"....

Форум не место для дискуссий!


#38 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:41

Кстати насколько знаю по информации из научно-фантастических передач по ящику на фактор шумности подводной лодки влияет не только винт , один из основных это корпус лодки . Амерам удалось добиться низкой шумности своих лодок благодаря 2х слойному корпусу , между слоями вода , вроде как то так , у русских другие подходы к снижению шумности . Винт в шумности не первостепенный фактор ...

#39 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 15:43

Колесные, со шнеком.

Вы бы ещё х/ф "Тайна острова Бек-Кап" вспомнили, там меньшая из двух лодок была вообще - галерное произведение искувства... :hang1: biggrin
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B1%D1%8D%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BF&noreask=1&img_url=s.afisha.ru%2FMediaStorage%2Ffdcc03609bdc4822b42129fcdcaf.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=39

Сообщение отредактировал Oznob: 14 August 2012 - 15:51

Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#40 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 16:07

Однако факт есть факт: срач стоял сильный, и наши подлодки стали гораздо тише.
Возможно просто, что нам и не положено знать, отчего валы стали тише, мы же не знаем, зачем в жаропрочных сплавах алюминий?))
Да и станки станкам рознь. Именно что проточить вал на такой длине с минимальными допусками? Качественно обработать поверхность лопасти винта по сложной кривой?

Про работу ТРД без одной лопатки. По Дискавери смотрел про испытания двигателя для А-380. Одно из них -- отыв лопатки вентилятора. Таки работал и без неё. Не знаю, насколько успешно может этот двигатель без неё, и сколько вообще, да и гржданский ТРДД сильно отличается от военного, но тем не менее...

Срач стоял самый сильный, когда строили газопровод Уренгой-Помары-Ужгород. Американцы не стали поставлять, кажется, турбонасосы и еще что-то, а Брежнев договорился с Германией. В итоге куча бабла пролетела мимо Штатов, а газопровод был построен. Вою было немыслимо много, подлодки отдыхают.

Да и вообще - такого рода скандалы возникали постоянно. То наши чего свистнут на Западе, то наоборот.
Показательна история создания Ту-144. Как мне приватно рассказывал один туполевец за чашкой коньяку, всю документацию о НИОКР на Ту-144, которая стоит много десятков миллионов, продали Боингу в 90-е за смешную сумму в 500 тысяч долларов. Но до того, еще на стадии проектирования, наши ГРУшники стырили у фирмы Норт Америкен документацию по всем НИОКР их бомбардировщика ХВ-70, известного более под именем "Валькирия". Причем спёрты были комплекты как промежуточных, так и конечных проектов. Промежуточный продали французам, конечные - Туполеву. Так появились близнецы-братья Ту-144 и Конкорд. Причем по форме крыла Ту оказался более продвинутым. Еще интереснее, что при проектировании Валькирии Норт Америкен пользовалась бумагами, спёртыми в СССР, с расчетами большого сверхзвукового самолета. Проект начала 1950-х годов. И делал его никто иной, как сам Роберт Бартини. Бартини был великолепным математиком, и именно ему удалось в буквальном смысле нащутапть, вычислить схему самолета с крылом переменной по передней кромке стреловидности.
Не знаю, правда это, или стойкая легенда. Но технологии воруют друг у друга примерно так.

Самолет Бартини (в Инете картинок не нашел):
Прикрепленный файл  Bart1.jpg   45.97К   0 скачиваний
Прикрепленный файл  Bart2.jpg   62.33К   0 скачиваний

ХВ-70 Валькирия (Valkyrie)
Изображение

Ту-144
Изображение


Конкорд
Изображение

Про работу ТРД без одной лопатки. По Дискавери смотрел про испытания двигателя для А-380. Одно из них -- отыв лопатки вентилятора. Таки работал и без неё. Не знаю, насколько успешно может этот двигатель без неё, и сколько вообще, да и гржданский ТРДД сильно отличается от военного, но тем не менее...


Вспомните год выпуска МиГ-29. И год - А-380.
Опора Разум Ивыаныча давно перестала быть военной тайной, и ее, разумеется, ставят везде, где можно. Поскольку она снижает себестоимость двигателя и повышает его живучесть.

Вы бы ещё х/ф "Тайна острова Бек-Кап" вспомнили, там меньшая из двух лодок была вообще - галерное произведение искувства... :hang1: biggrin
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B1%D1%8D%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BF&noreask=1&img_url=s.afisha.ru%2FMediaStorage%2Ffdcc03609bdc4822b42129fcdcaf.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=39

А, точно! Чешский фильм. Помню, тоже очень смешной.

Кстати насколько знаю по информации из научно-фантастических передач по ящику на фактор шумности подводной лодки влияет не только винт , один из основных это корпус лодки . Амерам удалось добиться низкой шумности своих лодок благодаря 2х слойному корпусу , между слоями вода , вроде как то так , у русских другие подходы к снижению шумности . Винт в шумности не первостепенный фактор ...

А реактор разве не шумит? Там же котел, насосы, турбина.

Сообщение отредактировал kozlov: 14 August 2012 - 16:12


#41 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 16:17

Роберто Орос де Бартини вообще был человеком мыслящим нетрадиционно... один его "змей горыныч" чего только стоил...
Тот единственный экземпляр летал неподалёку от нас, говаривали, что бабки с деревень со страху крестились, когда он низёхонько пролетал над землёй, определяя экспериментально низщую предпосадочную скорость ...

Чего-то Вас всех не в ту степь понесло: тут вообще-то про подводные лодки и их винты тема-то...
... мой пост не в счёт, этот самолёт должен был и на воду садиться, поэтому он почти подводная лодка... или надводная. biggrin
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#42 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 21:52

Роберто Орос де Бартини вообще был человеком мыслящим нетрадиционно... один его "змей горыныч" чего только стоил...
Тот единственный экземпляр летал неподалёку от нас, говаривали, что бабки с деревень со страху крестились, когда он низёхонько пролетал над землёй, определяя экспериментально низщую предпосадочную скорость ...

Чего-то Вас всех не в ту степь понесло: тут вообще-то про подводные лодки и их винты тема-то...
... мой пост не в счёт, этот самолёт должен был и на воду садиться, поэтому он почти подводная лодка... или надводная. biggrin

Отнюдь. Заходной пост был не о винтах, а о технологиях. Винт был приведен лишь как пример.

#43 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 14 August 2012 - 23:51

.
А реактор разве не шумит? Там же котел, насосы, турбина.


Ну вот я и пишу что главное что бы шум от всего этого изолировать , т.е звуконепроницаемый корпус , а винты это уже второстепенное .

#44 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 00:12

Ну вот я и пишу что главное что бы шум от всего этого изолировать , т.е звуконепроницаемый корпус , а винты это уже второстепенное .

1. Проще не генерировать лишних звуков. Реально - проще, чем потом их улавливать слоями резины, двумя корпусами и всем тем, чем наши отличались от американских. Надо просто делать ровно и аккуратно, тогда ни выть, ни гудеть не будет.
2. Винты - это кавитация - википедия в помощь.

#45 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 00:24

Проще не генерировать лишних звуков. Реально - проще, чем потом их улавливать слоями резины, двумя корпусами и всем тем, чем наши отличались от американских. Надо просто делать ровно и аккуратно, тогда ни выть, ни гудеть не будет.



Дак американцы вроде как раз и отличились двумя корпусами и т.д unknown

Винты - это кавитация - википедия в помощь.


при чём здесь кавитация и снижение шумности ?

Сообщение отредактировал alexun: 15 August 2012 - 00:18


#46 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 00:31

Дак американцы вроде как раз и отличились двумя корпусами и т.д unknown

Нет, два корпуса у наших


при чём здесь кавитация и снижение шумности ?

Ссылку на википедию дать?

#47 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 01:01

Нет, два корпуса у наших



Ссылку на википедию дать?

у наших вроде резина в основном , у амеров заполняются водой полость между стенками , в этом и эффект

давай

#48 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 01:18

http://www.baplpskov.ru/messroom/index.php?action=recent;start=20
про огайо по ссылке почитайте , там написано как достигается безшумность амерской лодки за счёт двойного корпуса .

#49 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 09:08

Ну вот я и пишу что главное что бы шум от всего этого изолировать , т.е звуконепроницаемый корпус , а винты это уже второстепенное .

Как можно сделать корпус звуконепроницаемым?

#50 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 09:19

http://www.baplpskov.ru/messroom/index.php?action=recent;start=20
про огайо по ссылке почитайте , там написано как достигается безшумность амерской лодки за счёт двойного корпуса .

"Гепард". Это АПЛ усовершенствованного проекта 971 ( по классификации НАТО - "Акула-2"). Выпущена Севмашем. Российские конструкторы утверждают, что эти подводные атомоходы самые бесшумные и самые быстроходные в мире.
Добиться малой шумности удалось за счет уникальных ноу-хау (читай - технологий. или инженерных решений). На АПЛ двухкаскадная амортизация источников шума - оборудование размещено на подрессоренных палубных блоках, «этажерках». Внешний легкий корпус имеет противоакустическое покрытие - выложен подогнанными покрытиями из особой резины. По утверждению экспертов МО РФ, «Гепард» по малошумности превосходит американские лодки класса «Los Angeles», «Огайо» и сравним с «Sea Wolf».

А шумными были самые первые советские лодки, это был явный конструкторский просчет. Очевидно, с тех пор и устоялось, дескать, американские - тихие, а русские - шумные. Множество заблуждений живет в народе про все на свете.

#51 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 09:49

у наших вроде резина в основном , у амеров заполняются водой полость между стенками , в этом и эффект

А у наших что между корпусами? Райский воздух?

давай

держи
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
учи матчасть :)

#52 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 11:11

Как можно сделать корпус звуконепроницаемым?


ссылку выше дал , читайте про огайо .

держи
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
учи матчасть :)


дак какая связь то кавитацией и шумностью ?

#53 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 11:19

дак какая связь то кавитацией и шумностью ?

вы статью прочитали?

"Поэтому кавитация во многих случаях нежелательна. Например, она вызывает разрушение http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82 судов, рабочих органов насосов, гидротурбин и т. п., кавитация вызывает шум, вибрации и снижение эффективности работы.
Когда схлопываются кавитационные пузыри, энергия жидкости сосредотачивается в очень небольших объемах. Тем самым, образуются места повышенной температуры и возникают ударные волны, которые являются источниками шума. Шум, создаваемый кавитацией, является особой проблемой на подводных лодках (субмаринах), так как из-за шума их могут обнаружить. При разрушении каверн освобождается много энергии, что может вызвать повреждения."

Сообщение отредактировал Karlin: 15 August 2012 - 11:20


#54 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 11:20

Издание The Washington Free Beacon сообщило об обнаружении у берегов США в Мексиканском заливе российской атомной подводной лодки проекта «Akula». Подлодка, по данным издания, которое ссылается на неназванные источники в госорганах США, провела в заливе около месяца и была обнаружена в тот момент, когда покидала эту территорию.
Российская подлодка присутствовала вблизи территориальных вод США в период с июня по июль 2012 года. Точные даты, как и предполагаемое местонахождение подводной лодки в этот период, не уточняются. По данным издания, тот факт, что ВМС США не смогли обнаружить подлодку, вызывает озабоченность в силовых кругах Соединенных Штатов.
Никаких других подтверждений нахождения в Мексиканском заливе российской подлодки не поступало. Официальные комментарии силовых ведомств и властей США не приводятся.
По всей видимости, в сообщении The Washington Free Beacon речь идет о подлодке проекта 971 «Щука-Б» ("Akula" по классификации НАТО). Эти АПЛ являются основным типом многоцелевых подлодок в ВМФ России и отличаются от предыдущих поколений повышенным уровнем малозаметности. Всего было произведено 15 таких субмарин, большинство из них находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов РФ.

#55 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 11:20

вы статью прочитали?

вообще то я вам вопрос задал ???
вообщем всё ясно , как обычно ...

Сообщение отредактировал alexun: 15 August 2012 - 11:22


#56 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 11:51

ссылку выше дал , читайте про огайо .

Там про подавление шума, а не полную бесшумность.

Издание The Washington Free Beacon сообщило об обнаружении у берегов США в Мексиканском заливе российской атомной подводной лодки проекта «Akula». Подлодка, по данным издания, которое ссылается на неназванные источники в госорганах США, провела в заливе около месяца и была обнаружена в тот момент, когда покидала эту территорию.
Российская подлодка присутствовала вблизи территориальных вод США в период с июня по июль 2012 года. Точные даты, как и предполагаемое местонахождение подводной лодки в этот период, не уточняются. По данным издания, тот факт, что ВМС США не смогли обнаружить подлодку, вызывает озабоченность в силовых кругах Соединенных Штатов.
Никаких других подтверждений нахождения в Мексиканском заливе российской подлодки не поступало. Официальные комментарии силовых ведомств и властей США не приводятся.
По всей видимости, в сообщении The Washington Free Beacon речь идет о подлодке проекта 971 «Щука-Б» ("Akula" по классификации НАТО). Эти АПЛ являются основным типом многоцелевых подлодок в ВМФ России и отличаются от предыдущих поколений повышенным уровнем малозаметности. Всего было произведено 15 таких субмарин, большинство из них находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов РФ.

Тут выходит, или русские лодки все же не такие шумные, как о них говорят обыватели, либо у американцев из рук вон плохо налажена система обнаружения из-за системного развала ВМС США и низкой зарплаты военнослужащим.

#57 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 12:04

Там про подавление шума, а не полную бесшумность.


ну дак цель мероприятий то одна - сделать лодку менее шумной , ну а полной бесшумности думаю достичь не реально .

#58 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 12:09

ну дак цель мероприятий то одна - сделать лодку менее шумной , ну а полной бесшумности думаю достичь не реально .

Ну понятно. А то Вы написали "там написано как достигается безшумность". Очевидно, здесь бесшумность - не явление, а просто термин. И надо понимать его как "степень бесшумности".

#59 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 12:12

Тут выходит, или русские лодки все же не такие шумные, как о них говорят обыватели, либо у американцев из рук вон плохо налажена система обнаружения из-за системного развала ВМС США и низкой зарплаты военнослужащим.


Тут всё подряд biggrin !
Русские запустили лодку под нос амерам , теперь амеры будут далее расширять свой военный бюджет и ещё больше загонять экономику в коллапс и долги , такая русская диверсия :) . По идее теперь амеры должны взорвать японию , за то что те продали русским чудо станки и теперь русские лодки самые лодки в мире - их не слышат , их не видят :good: , слава японцам )))....

Ну понятно. А то Вы написали "там написано как достигается безшумность". Очевидно, здесь бесшумность - не явление, а просто термин. И надо понимать его как "степень бесшумности".


ну безшумность думаю здесь так же можно понимать как и невидимость самолёта yes

#60 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 August 2012 - 12:20

Тут всё подряд biggrin !
Русские запустили лодку под нос амерам , теперь амеры будут далее расширять свой военный бюджет и ещё больше загонять экономику в коллапс и долги , такая русская диверсия :) . По идее теперь амеры должны взорвать японию , за то что те продали русским чудо станки и теперь русские лодки самые лодки в мире - их не слышат , их не видят :good: , слава японцам )))....

Да ладно Вам про станки-то. Фигня это на самом деле. Не было бы станка - обточили бы напильником, 10 мужиков в три смены за два месяца. Получили бы такой же винт. Тут главное не станок, тут главное - рассчитать форму винта.
Известный рецепт совершенства от Микеланджело Буонаротти: отсечь все лишнее. Мастер взял глыбу мрамора и отсек лишнее. Получилось это:
Изображение

Точно так же из куска металла можно сделать винт, удалив лишнее. И главное тут не чем удалить, а что удалить, и что - оставить.
Так что станок винту, конечно, нужен, как Микеланджело нужен резец. Но резец - не более, чем инструмент. Скульптуру же делает мастер.

ну безшумность думаю здесь так же можно понимать как и невидимость самолёта yes

Если понимать так же, то грош цена бесшумности, ибо все "невидимые" самолеты прекрасно видны.




Яндекс.Метрика