

Шумят винты подводных лодок
#91
Отправлено 15 August 2012 - 15:27

#92
Отправлено 15 August 2012 - 15:33
Винт - самый быстродвижущийся объект на лодке, корабле или самолете. На нем суммируются скорость движения лодки (или самолета) со скоростью вращения винта. Плюс к тому у винта сама его поверхность с хорошим углом атаки располагает к появлению кавитации. Поэтому на винте она возникает, как правило, раньше. Та же беда, скажем, с винтами Ту-95 - носок винта на хорошей скорости переходит звуковой барьер. Лодка же вряд ли может разогнаться до такой скорости, чтобы вокруг корпуса пошла кавитация, все же она - не торпеда.Просто спор изначально с KARLINым был что без японских станков и лодки то были бы не лодки , потом он н кавитацию переключился , а тут выясняется что кавитация возникает не только от гребных валов и т.д , а следовательно в мероприятиях по снижению шумности лодки технология нарезки винтов имеет не первостепенное значение ...
А касательно изготовления винта - станок только сэкономит время, а сделать винт можно и без него, если знать, как. То есть - выполнить такую его форму, чтобы исключить или сильно снизить кавитацию. Станок лишь точит по заданной инженером программе, и только. Как резец в руке скульптора. Исполнительный механизм.
#93
Отправлено 15 August 2012 - 15:58
Или ракеты не все выпустила, или послужит ещё... Смысл служить неподвижной мишенью, раз уж прогу написали, чтоб она приплыла и стрельнула, так пусть отвалит вовремя... И ракет на неё (движущуюся) может потребоваться побольше, чем одна...А чего ей уплывать из Гудзона?)))
#94
Отправлено 15 August 2012 - 16:01
А зачем она нужна-то, если уже ракетами по супостату стрельнула? Она нафиг никому не нужна. Как и бомбардировщик, уже сбросивший свою бомбу или ракету. Оне уже беззубые и не страшные. И плыть (лететь) им некуда - родной базы или аэродрома уже точно нет. Все эти ядерные лодки-самолеты - с билетом в один конецИли ракеты не все выпустила, или послужит ещё... Смысл служить неподвижной мишенью, раз уж прогу написали, чтоб она приплыла и стрельнула, так пусть отвалит вовремя... И ракет на неё (движущуюся) может потребоваться побольше, чем одна...
#95
Отправлено 15 August 2012 - 16:15
Вы ХОТЬ РАЗ ходили хотя бы на катерке хотя-бы с подвесным мотором? вы хоть раз электро чайник кипятили?Просто спор изначально с KARLINым был что без японских станков и лодки то были бы не лодки , потом он н кавитацию переключился , а тут выясняется что кавитация возникает не только от гребных валов и т.д , а следовательно в мероприятиях по снижению шумности лодки технология нарезки винтов имеет не первостепенное значение ...
Ну нет у ваз инженерного бэкграунда, ну так займитесь самообразованием.
В СССР научились обклеивать лёгкий корпус так называемой "рупорной резиной", которая может поглощать шумы, идущие из корпуса. А от винта - нет, что тут неясного то?!
В конце концов слой резины можно сделать и в 3 раза толще. Но шумный гребной винт - ничем не обклеишь. Ну и ..дцать лет придумывали форму... придумали. Оказалось из титана надфилем такую форму сделать - наверное можно... но даже СССР это было не под силу, и пришлось покупать станок. Вопрос вам - какой габаритный размер гребного винта на современной подводной лодке?
#96
Отправлено 15 August 2012 - 16:31
Фигась в один конец......Все эти ядерные лодки-самолеты - с билетом в один конец
Чарльз Суини - Дата смерти 15.07.2004 г.
(84 года)
Пол Уорфилд Тиббетс - Дата смерти 1.11.2007 г.
(92 года)
Errare humanum est...
#97
Отправлено 15 August 2012 - 20:33
?Фигась в один конец...
Чарльз Суини - Дата смерти 15.07.2004 г.
(84 года)
Пол Уорфилд Тиббетс - Дата смерти 1.11.2007 г.
(92 года)
#98
Отправлено 15 August 2012 - 21:24
Не думаю, что все так уж драматично. Оборудования - повторю - всякого было, со всего мира. Не думаю, что заводы АПЛ снабжали сильно хуже, чем ракетные. Значит, и у них было полно всякого. И дело с ним, скорее всего обстояло так же, как не раз бывало у нас. "Хорошо бы такой станок заполучить, он сэкономит время и силы". Но вовсе не "без этого станка лодку сделать невозможно".Оказалось из титана надфилем такую форму сделать - наверное можно... но даже СССР это было не под силу, и пришлось покупать станок. Вопрос вам - какой габаритный размер гребного винта на современной подводной лодке?
А размерами пугать не надо. У древней Авроры диаметр винта был четыре метра, у нынешних крейсеров метров пять, наверное. У лодки винт должен быть больше. Физический смысл понятен, он примерно такой же, как и у винта воздушного: увеличение размеров винта и увеличение количества лопастей снижает шум. Медленно вращающийся винт большого диаметра с малой скоростью на кончиках лопастей создает меньшую завихренность потока воды, а это снижает уровень шума. Турбулентное течение жидкости (гидродинамика) всегда создает шум. Кроме того, медленный винт меньше склонен к созданию кавитации
Ламинарное течение возможно только до определенного значения скорости. Стоит чуть-чуть перешагнуть порог, как оно становится турбулентным. Хорошо, если лопасти - серповидные.
Но особо чего-то этакого, экстраординарного в таком винте нет. Делали де четырехметровые винты в 1900 году - и ничего. На Уралмаше я видел станки, где токарь вместе с кареткой ездил, в кабине. Станок - отечественный.
Тут, возможно, скандал имел другие корни - может быть, американцы хотели наехать на японцев, вот и нашли способ прицепиться. Ну или еще чего. Но верить впрямую подобным их заявлениям я б не стал.
Объясняю еще раз. Речь шла о российской АПЛ у берегов США. Российская АПЛ может нанести ядерный удар по США только в случае глобальной ядерной войны, с обменом ядерными ударами между Россией и США. В этом случае возвращаться ни самолету, ни лодке будет некуда. Не очень сложно.Фигась в один конец...
Чарльз Суини - Дата смерти 15.07.2004 г.
(84 года)
Пол Уорфилд Тиббетс - Дата смерти 1.11.2007 г.
(92 года)
Наверняка это пилоты, бомбившие Хиросиму?
#99
Отправлено 15 August 2012 - 22:49
Вы ХОТЬ РАЗ ходили хотя бы на катерке хотя-бы с подвесным мотором? вы хоть раз электро чайник кипятили?
Ну нет у ваз инженерного бэкграунда, ну так займитесь самообразованием.
В СССР научились обклеивать лёгкий корпус так называемой "рупорной резиной", которая может поглощать шумы, идущие из корпуса. А от винта - нет, что тут неясного то?!
В конце концов слой резины можно сделать и в 3 раза толще. Но шумный гребной винт - ничем не обклеишь. Ну и ..дцать лет придумывали форму... придумали. Оказалось из титана надфилем такую форму сделать - наверное можно... но даже СССР это было не под силу, и пришлось покупать станок. Вопрос вам - какой габаритный размер гребного винта на современной подводной лодке?
Вы знаете опять отходите от темы , при чём здесь винты и резина . Не можете объяснить не начинайте , Аркадий и Витал уже за вас всё объяснили .
#100
Отправлено 16 August 2012 - 00:21
Вам действительно удивить меня своим невежеством....Вы знаете опять отходите от темы , при чём здесь винты и резина . Не можете объяснить не начинайте , Аркадий и Витал уже за вас всё объяснили .
#101
Отправлено 16 August 2012 - 00:33
действительно или удалось ))Вам действительно удивить меня своим невежеством....
#102
Отправлено 16 August 2012 - 02:23
В три раза? Почему - в три? Непонятно.В конце концов слой резины можно сделать и в 3 раза толще. Но шумный гребной винт - ничем не обклеишь.
Я как-то с первого раза пропустил... Зачем оклеивать лодку резиной снаружи корпуса, если для звукопоглощения это надо делать внутри? Только так можно подавить всевозможные резонансы от многочисленных отражений звука от металлических стенок. Ведь именно звукопоглощающие поверхности отбирают значительную часть энергии звуковых волн при каждом их столкновении с ними.
Самая проблемная область звукопоглощения - от инфранизких до нижних средних частот. Поглотители низких частот (резина, например, о которой тут говорят) - громоздки, им требуется толщина, равная половине полуволны самой низкой частоты, которую нужно поглощать. Если для частоты 40 Гц длина волны составляет около 8,5 м, то для поглощения звука с этой частотой и выше потребуется система поглощения толщиной больше 2 м. Турбина котла лодки может выдавать звуковые частоты, как и любая другая паровая турбина таких размеров - начиная где-то от 15-20 Гц. Длина волны при 20 Гц - 17 м. Для ее поглощения нужен слой пористой резины 4.25 м. Что-то сильные сомнения, что покрытие такой толщины вообще возможно в лодке.
Конечно, для звукопоглощения эффективнее многослойные сэндвичи из разных материалов - разные материалы поглощают звук по-разному и эффективны только на определенных частотах. Например, фанера очень хорошо поглощать звук частоты герц этак 80 Гц (в зависимости от толщины), но свободно пропускает звук на частотах 60 и 100 Гц. Пакет из разных материалов с подобными свойствами из разных материалов для разных частот звука будет тоже весьма толстым.
Так что "втрое" никак не поможет.
#103
Отправлено 16 August 2012 - 08:45
Объясняю еще раз. ...в случае глобальной ядерной войны... Не очень сложно.
Наверняка это пилоты, бомбившие Хиросиму
В случае
никому никуда возврашаться не придется, и фантазировать на эту тему смысла нет... Ибо... вот.глобальной ядерной войны
... и Нагасаки.
Сообщение отредактировал K.Serg: 16 August 2012 - 08:47
Errare humanum est...
#104
Отправлено 16 August 2012 - 09:47
На все подводные лодки, все баллистические ракеты и стратегические бомбардировщики и есть фантазия на эту тему. Тут все просто: или двое фантазируют друг против друга, или никто.В случае [глобальной ядерной войны] никому никуда возврашаться не придется, и фантазировать на эту тему смысла нет... Ибо... вот.
... и Нагасаки.
К чему Вы приплели пилотов, бомбивших Хиросиму с Нагасакой - непонятно. Они участвовали в глобальной ядерной войне?
#105
Отправлено 16 August 2012 - 10:10
Коллега просто предположил.В три раза? Почему - в три? Непонятно.
Я как-то с первого раза пропустил... Зачем оклеивать лодку резиной снаружи корпуса, если для звукопоглощения это надо делать внутри?
А снаружи оклеивают для того, чтобы поглощались импульсы чужих сонаров. Этакое покрытие Стелс.
Форум не место для дискуссий!
#107
Отправлено 17 August 2012 - 08:49
Вы сказали, мол, нет возврата... а они вернулись и жили долго и счастливо...К чему Вы приплели пилотов, бомбивших Хиросиму с Нагасакой - непонятно....
Они участвовали в глобальной ядерной войне?
А что есть и такие? Приведите примеры...

Errare humanum est...
#108
Отправлено 17 August 2012 - 10:26
Форум не место для дискуссий!
#109
Отправлено 26 August 2012 - 01:12
#110
Отправлено 27 August 2012 - 07:46
Форум не место для дискуссий!
#111
Отправлено 27 August 2012 - 13:20

#112
Отправлено 27 August 2012 - 19:08
#113
Отправлено 28 August 2012 - 14:37
ато наезжали да наезжали...
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#114
Отправлено 28 August 2012 - 14:41
избавились вот от Козлова и итог?:
ато наезжали да наезжали...
как избавились ?

#115
Отправлено 28 August 2012 - 14:44
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#116
Отправлено 28 August 2012 - 14:45
все... не будет больше Козлова на форуме(((
как не будет ? почему ?
#117
Отправлено 28 August 2012 - 14:53
Колись, Ильдар! Как мы без нашего всего? Онархея жеж будит!все... не будет больше Козлова на форуме(((
Форум не место для дискуссий!
#118
Отправлено 28 August 2012 - 20:39
Рассказывал хохму про одну "душевную" тётеньку.. У них монтаж каких-то плат доверяли только женщинам(вроде как руки чувствительней и меньше вероятности что-то повредить).Так вот для монтажа в отсек можно было "занырнуть" снизу с поднятыми руками через специальный люк.Ну,в-общем,"душевная"тётенька туда-то вошла,а вот после монтажа назад-никак!"Коммуникации" не пускают.То есть застряла..Самое главное,что её сподвижницы,как не пытались-помочь не смогли.И только нежные мужские руки...Короче,весь цех валялся ...Тоже технология,понимаешь..
#119
Отправлено 29 August 2012 - 08:10
До сентября 2012?все... не будет больше Козлова на форуме(((
#120
Отправлено 29 August 2012 - 10:56
Сообщение отредактировал nazildar: 29 August 2012 - 11:02
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...